Не хочу публиковать рабочую программу на сайте школы
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:51 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Поэтому даже самый-самый ответственный учитель в плане составления программ в 99% отступает от программы неофициально. Может быть, правильнее сказать "в плане соответствия составленным заранее программам в 99% отступает от программ сознательно". Сознательное отступление - это следствие с одной стороны объективной неизбежности, с другой - ответственности и порядочности учителя. Именно такой учитель всегда отдаст предпочтение качеству образования, а не формальному соблюдению параграфов. Официально или неофициально - это вопрос его смелости.
Цитата alex_edu ( ) Если учитель в каждом шорохе видит наезд на себя он будет либо опускаться до нецензурных выражений либо просто ругаться, брюзжать, сетовать.... Если учитель уверенный в себе человек все сложится. Я понимаю и родители бывают очень разные, кто-то и с наездом пойдет... И тоже пойдет взаимная ругань.... Все это понятно, но просто надо общаться нормально. С целью решения проблем. Александр! Немного выше, говоря о реакции учителей на родителей, я лично говорил исключительно о спокойных, выдержанных, воспитанных, грамотных учителях. Учителях, настолько уверенных в себе, что воспринимать подобные ситуации как наезды на себя, у них не придёт и в голову. Им совершенно безразлично, будут НЕКОТОРЫЕ родители что-то требовать или не будут, считают они учителей виновными во всех нерешенных проблемах учеников именно учителей или не считают. И ни о какой фактической ругани нет и речи. Всё это фигуры речи здесь на форуме и используются лишь с единственной целью - объяснить очевидную вещь: дайте учителю спокойно работать так, как он считает нужным. Вы доверили детей не персонально учителю, а конкретной школе в лице её руководителя. Вот с ним и выясняйте все отношения отставания, опережения и прочие. А уж он, если сочтет нужным, будет беседовать с учителем. А беседа и здесь тоже достаточно простая - директор доверил учителю учить детей - не мешай. Вредителей среди учителей что-то я не встречал. А посягать на учителя-профессионала очень сложно просто потому, что обычно и во многом это два слишком различных уровня. Но помотать нервы можно, что обычно и происходит. Давайте сменим тему... Стоят в куpилке тpи гинеколога: - А что это мы все о pаботе и о pаботе? Давай о бабах что-ли...
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:53 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
alex_edu, в данном случае поможет учебник. Как правило, программы все-таки как-то сообразуются с параграфами (хотя, блин, это очередной дурдом - порой программы и учебники к ним не соответствуют). То есть:
Цитата alex_edu ( ) "Измерение в науке. Физические величины. Способы измерения физических величин:прямое измерение с помощью эталона". Это параграф 1.
Цитата alex_edu ( ) "Наука и научная деятельность людей. Место физики среди естественных и гуманитарных наук." Это параграф 2. А остальные 10 параграфов и из первой половины учебника не рассмотрены.
Вопрос: откуда Вы узнали, что пятерки стоят именно за эти темы? Они вписаны в электронный журнал/дневник? В него нельзя вписать то, что не по программе(плану), то есть в принципе та же программа передается родителям не сразу целиком, а каждый урок по теме. Не может учитель вписать в декабре ту тему, что у него стоит на сентябрь. А если впишет, то недолго еще проработает.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Может быть, правильнее сказать "в плане соответствия составленным заранее программам в 99% отступает от программ сознательно". Сознательное отступление - это следствие с одной стороны объективной неизбежности, с другой - ответственности и порядочности учителя. Именно такой учитель всегда отдаст предпочтение качеству образования, а не формальному соблюдению параграфов. Официально или неофициально - это вопрос его смелости. Да.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:55 | Сообщение # 48 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Дурдом доходит до того, что каждый учитель страны должен собственноручно напечатать на компьютере опубликованную в книжке программу (до 90 листов может быть), Перепечатать 1 в 1?
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:56 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alex_edu ( ) Перепечатать 1 в 1? Именно! Но внести некоторые исправления, каждый год разные. Нельзя в этом году отдать завучу то, что было в прошлом году, хотя учебник тот же. Ну это в особо одаренных школах. В хороших можно просто: а) переписать 1 в 1; б) каждый год отдавать одну и ту же программу. Слава Богу, я работала в хорошей школе, можно было как-то скрыться от этого. Хотя, думаю, что сейчас, когда гайки затягивают и дышать школа уже не может, таких вольностей нет. Знаю, что некоторые учителя все-таки очень ответственно подходят к этому вопросу, но это явление не массовое. Вот nouvelle9556, возможно, составляет программы под каждый класс (по-моему, информация об этом была в сообщениях), Natalia вроде бы тоже.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:02 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Для вновь поступающих это очень полезная информация. Для уже учащихся -абсолютно бесполезная. Вопрос не собственно в программах и количестве часов, а в итоговом качестве. Это никогда и ни в какой программе не напишешь. Поэтому вся "очень полезная информация" очень часто сводится к очень грамотной заманихе с последующим очень безграмотным обучением.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:02 | Сообщение # 51 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Именно! Но внести некоторые исправления, каждый год разные. Нельзя в этом году отдать завучу то, что было в прошлом году, хотя учебник тот же. Ну это в особо одаренных школах. В хороших можно просто : а) переписать 1 в 1; б) каждый год отдавать одну и ту же программу. Слава Богу, я работала в хорошей школе, можно было как-то скрыться от этого. Хотя, думаю, что сейчас, когда гайки затягивают и дышать школа уже не может, таких вольностей нет. Жесть. Так может зарядить вверх по инстанциям начиная с завуча самых неадекватных родителей с мыслью "какого черта меняете принятую автором/выше программу)? Впрочем тут доля шутки, конечно.
10.12.2015
Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 10.12.2015, 01:03
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:04 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alex_edu ( ) Жесть. Так может зарядить вверх по инстанциям начиная с завуча самых неадекватных родителей с мыслью "какого черта меняете принятую автором/вше программу)? Впрочем тут доля шутки, конечно. Это уже много лет так. Пока подвижки только в худшую сторону. Надо бы опросить учителей нашего сайта по этому вопросу.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:04 | Сообщение # 53 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alex_edu ( ) Да, я осознал публиковать не надо А я вот не осознала. Я все еще хочу понять, зачем это нужно. Для контроля за работой учителя - не нужно. Контролируют работу учителя контролирующие люди и органы. Чтобы оценить преподавание в школе предмета - для этого есть учебный план общеобразовательных и профильных классов. Я то свои программы написала и выложила. Вдруг это в самом деле кому-то зачем-то нужно. Вот бы еще понять, зачем именно.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:15 | Сообщение # 54 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вопрос не собственно в программах и количестве часов, а в итоговом качестве. И это тоже,к сожалению. Но сарафанное радио уже хорошо работает.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:16 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но сарафанное радио уже хорошо работает. Тогда зачем Вам именно программа, а не название УМК (учебника), по которому будут работать в школе в данном классе?
10.12.2015
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:16 | Сообщение # 56 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) А я вот не осознала. Ок. Только очень прошу не воспринимайте ни чего из текста ниже как наезд или унижение учителей.
Очень может быть это склад лично моего характера, и отпечаток профессии (по максимуму пытаюсь предусмотреть самые крайние и редковозникающие ситуации, расставить "сигнализацию").... На мой взгляд уровень образования сейчас вновь начинает преобретать все большую значимость. Сокращаются ВУЗы, в нашей школе сократили количество параллелей в 10-11 классе.... Теоретически в 10 класс нашей школы можно не попасть (школа на хорошем счету, 9 классов больше чем 10ых)... И т.д и т.п. Эта программа один из таких маяков по которым я могу ориентироваться. И, уж извините, мой принцип "надейся на лучшее, рассчитывай на худшее" может попасться человек в роли учителя, не совсем хороший...... Да понятно, доверился школе и т.д и т.п...... Но лучше лишний раз проконтролировать. Случай из жизни некачественно сделали диагностику врачи, положили на операцию, разрезали, увидели, что резать не надо (при чем,как выяснилось, реально можно было это понять без разрезов) .... С тех пор человек обходит (если ситуация серьезная) нескольких врачей. Образование слишком важная штука жизни, чтоб слепо доверяться кому бы то ни было..... И тут вопрос "кто виноват" второстепенен. Главное во время заметить и внести коррективы.
Т.е. программа мне по прежнему интересна. Согласен с не нужностью публикаций, только из-за возможных проблем со стороны неадекватных людей.
10.12.2015
Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 10.12.2015, 01:20
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:19 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Возрастающая неопределенность будущего требует рассмотрения, как минимум, трех различных траекторий; оптимистического варианта развития событий, пессимистического и нескольких наиболее вероятных. Многовариантное представление целей реально обеспечивает следующий системный эффект: - позволяет осуществлять видение основных целевых траекторий и формировать обоснованные решения по каждому из вариантов развития, что коренным образом повышает надежность достижения системы целей (получения качественного образования); Методы принятия управленческих решений.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:42 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но сарафанное радио уже хорошо работает. И Вы серьезно предлагаете ориентироваться на сарафанное радио, информацию ОБС и прочую откровенную бредятину?! Спаси и сохрани!!!
Цитата alex_edu ( ) Но лучше лишний раз проконтролировать.
Цитата alex_edu ( ) Главное во время заметить и внести коррективы. Помните А.С.Грибоедова? "А судьи кто?" Что заметить? Кто и что будет корректировать, если не доверять учителю?? Или Вы не знаете, из под чьего пера выходят все педагогические новации? Каждый неудавшийся учитель обычно наглядно демонстрирует принцип: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности» Или снова вспомним: "Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?"
10.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:56 | Сообщение # 59 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Тогда зачем Вам именно программа, а не название УМК (учебника), по которому будут работать в школе в данном классе? Я выше,когда писала перепутала программу с учебным планом. Я директора просила учебный план на сайте вывесить, а они заодно и программу поместили. Меня лично сейчас больше интересует учебный план,чтобы определиться с профилем и школой. В началке узнавала именно УМК . Если школа на сайте будет вывешивать учебники,по которым учатся дети,то меня лично бы это устроило. Следить за выполнением программы по датам мне не интересно. Но знаю,что были родители,которые заранее хотят знать когда будет контрольная. Особенно начальная школа этим увлекается. Видимо,готовят к ней ребенка на хорошую оценку. Мой любитель экспромтов.Добавлено (10.12.2015, 01:56) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И Вы серьезно предлагаете ориентироваться на сарафанное радио Первую учительницу для сына я именно таким образом и выбрала. До сих пор у ребенка это любимый учитель.
10.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.12.2015, 11:28 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Первую учительницу для сына я именно таким образом и выбрала. До сих пор у ребенка это любимый учитель. А мой выбор и моё мнение всегда чётко соответствовали передовицам "Правды" и решениям Политбюро. К сарафанному радио я прислушивался тогда, когда нужно было купить водку в ночное время.
Добавлено (10.12.2015, 11:28) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) Меня лично сейчас больше интересует учебный план,чтобы определиться с профилем и школой. А соответствие фактически используемого учебного плана заявленному Вас не интересует? Если не интересует, то зачем Вам эта информация? Если интересует, то у кого, кроме живого учителя, Вы сможете её получить? А если каждый родитель будет подходить к учителю с подобными вопросами, а каждый второй из подошедших будет задавать ещё и вопрос "А почему...?", то запас терпения очень быстро иссякнет при всей изначальной благорасположенности, только не к ответам на подобные вопросы, а к диалогу. Любой нормальный учитель на вопрос "Почему у Вас так?" ответит : "Потому что я считаю это правильным!" ... И понеслось...Только практика показывает, что говорить-то по существу не о чем - изначальный уровень различен, и разговора по существу просто не получается. Если Вам интересно, готов в качестве примера высветить программу своих дополнительных занятий с профильной физмат подгруппой десятого класса. Интересно, что из всей этой абракадабры Вам покажется не столько интересным для ребенка, сколько полезным. Я не буду вдаваться в подробности, что же из этого плана на самом деле удается донести учеников и что из донесенного оседает там и так, как нужно.
10.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 10.12.2015, 11:37
|
|
|
| |
|