Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
Что делать если ребенок считает на пальцах?
nebombaДата: Среда, 29.04.2015, 23:17 | Сообщение # 46
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Yucca ()
Моего ребенка учила читать логопед на индивидуальных занятиях.

В Австралии? Т.е. там своих не бросают?
Цитата Yucca ()
У меня такой вопрос - я слышала, что у нас вроде бы внедряется в школах инклюзия - это когда отстающих по разным причинам учеников не выводят в резервации - школы и классы коррекции, а обучают в обычных классах, с поддерживающими занятиями специалистов - логопеда, психолога. В реале как это выглядит в школе?

Никак.
29.04.2015
YuccaДата: Среда, 29.04.2015, 23:23 | Сообщение # 47
Yucca

Зинаида Липатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Это вот это?
Цитата:
"Коррекция дислексии проводится по методике Рональда Д. Дейвиса — одной из самых распространенных методик. Главная идея методики Дейвиса заключается в том, чтобы придать печатным словам образность, ведь больные дислексией не могут воспринимать двумерные образы, к которым собственно и относится печатный текст, зато хорошо мыслят трехмерными образами."

Да, я про это.

Добавлено (29.04.2015, 23:20)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
В Австралии? Т.е. там своих не бросают?

biggrin Это просто не могу скорректировать свой UID профиль. При чем тут своих не бросают - не поняла.

Добавлено (29.04.2015, 23:23)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Никак.

Ну вот и грустно. Я, как могу, делаю инклюзию сама для своего ребенка. Но это неправильно, не должно так быть.
29.04.2015
nebombaДата: Среда, 29.04.2015, 23:28 | Сообщение # 48
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Yucca ()
При чем тут своих не бросают - не поняла.

В смысле детям своим страна помогает.
Цитата Yucca ()
Я, как могу, делаю инклюзию сама для своего ребенка. Но это неправильно, не должно так быть.

Согласна. Сейчас род. общественность договорилась через общественную палату о встрече с представителями Департамента образования Москвы по проблемам реорганизации ППМС . Хотят там озвучить реальные проблемы. Не плохо бы было если бы и школы громко озвучили,что не готовы к приему детей с приставкой "дис".
29.04.2015
YuccaДата: Среда, 29.04.2015, 23:46 | Сообщение # 49
Yucca

Зинаида Липатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Не плохо бы было если бы и школы громко озвучили,что не готовы к приему детей с приставкой "дис".

Да, это было бы здорово. Зачастую ведь даже и не знают понятия такого - дислексия. У российского психолога Корнева есть своя методика коррекции дикслексии и он как-то в интервью сетовал, что психологи у нас в России о дислексии ничего не знают - потому что этого нет в программах их обучения. Нужно с этим что-то делать. Дислексия во многом и психологическая проблема. Скорость чтения моего ребенка, например, значительно зависит от его настроя. Вот в конце года будет у них очередное контрольное чтение. Уверена, прочитает совершенно отвратительно. Он и так то не быстро читает, а читая на скорость перед учителем и классом, скорее всего, впадет в ступор и будет запинаться через слово.
29.04.2015
Andy2121Дата: Четверг, 30.04.2015, 11:59 | Сообщение # 50
Andy2121

Andy ---
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Не плохо бы было если бы и школы громко озвучили,что не готовы к приему детей с приставкой "дис".
Было бы намного лучше, если бы школы озвучили, что им нужно для занятий с такими детьми. На западе дети с ограниченными возможностями почему-то учатся в обычной школе вместе с другими детьми, просто у этих детей есть куратор, и дополнительные занятия, в соответствии с их потребностями.
Для нашей системы образования проще не замечать 5% детей с особыми потребностями, чем что-то делать для них.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Издевательство над человеком только потому, что он другой физически или думает иначе - высшая форма человеконенавистничества.

Аналогично рассуждает человек, с дислексией.
Цитата
Для дислектика уроки, на которых нужно читать и писать, являются камерами пыток для ума. Он познает много из того, чему учат на уроках прикладного искусства, музыки и естественных наук, потому что на этих уроках учителя полагаются на устные объяснения и демонстрацию. Но у него низкие отметки за письменные контрольные, даже по тем предметам, которые ему нравятся.
Но педагоги, из-за нежелания понимать, считают эти пытки гуманными.
30.04.2015
YuccaДата: Четверг, 30.04.2015, 14:33 | Сообщение # 51
Yucca

Зинаида Липатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Andy2121 ()
На западе дети с ограниченными возможностями почему-то учатся в обычной школе вместе с другими детьми, просто у этих детей есть куратор, и дополнительные занятия, в соответствии с их потребностями.

Справедливости ради хочу сказать, что не во всех заграницах со всем этим порядок. Общалась как-то с женщиной, у которой внук-школьник живет в Германии. Судя по ее рассказу, проблемы в учебе у него ну очень похожи на проблемы моего сына. Не буквально, конечно же, но очень-очень много похожестей. Еще и СДВГ впридачу, который там лечат риталином. Только им риталин еще и не помог. Родители в растерянности, что это и что с этим делать дальше. Но из школы не выгоняют, так как у них там официально на класс допускаются 2-3 сложных ребенка. Инклюзия в действии, так сказать.
30.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.04.2015, 15:52 | Сообщение # 52
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Не плохо бы было если бы и школы громко озвучили,что не готовы к приему детей с приставкой "дис".

В какой форме озвучить?
Цитата nebomba ()
Сейчас род. общественность договорилась через общественную палату о встрече с представителями Департамента образования Москвы по проблемам реорганизации ППМС . Хотят там озвучить реальные проблемы.

Это очень правильно.
Очень.
Вопросов в связи с возможной реорганизацией даже у меня много.
Без подготовки и глубокого изучения.
1. Можно ли считать, что к настоящему времени число детей, нуждающихся в специализированной психологической, педагогической, социальной и медицинской уменьшилось настолько, что содержание центров не оправдано?
То, что ответ будет НЕТ, очевидно.
2. К кому переходят функции и специалисты таких центров?
3. Допустим, ответ на первый вопрос - ДА.
Означает ли это, что оставшиеся единицы детей не требуют к себе постоянного внимания?
4. Не следует ли в правоопределяющих документах каждой школы честно внести раздел:
Следующие услуги школа не оказывает:
1....
2....
3...
Цитата Andy2121 ()
Было бы намного лучше, если бы школы озвучили, что им нужно для занятий с такими детьми.

Озвучили.
Громко.
Нам нужно....
Кому от озвучивания станет легче?
...
Это напоминает мне эпизод из передачи о Ю.В.Никулине.
Он достаточно долго, совершенно молча показывает, как он готовится к номеру и потом также молча исполняет его.
Понимая некоторую удивленную реакцию огромного зала на его молчание, бросает одну фразу:
- В цирке много не говорят. У нас все работают!
Овация!
...
Цитата Andy2121 ()
Для нашей системы образования проще не замечать 5% детей с особыми потребностями, чем что-то делать для них.

Наболело - это понятно.
Но согласиться с Вами не могу.
Цитата Andy2121 ()
Аналогично рассуждает человек, с дислексией.

Это лишний раз говорит о его нормальности.
Цитата Andy2121 ()
Но педагоги, из-за нежелания понимать, считают эти пытки гуманными.

Грубо.
Что не желают понимать педагоги?
Можно по пунктам, без истерики?
Откуда следует, что педагоги кого-то пытают и утверждают, что это гуманно.
Здесь тоже по фактам, если можно.
30.04.2015
IleoДата: Четверг, 30.04.2015, 16:07 | Сообщение # 53
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Andy2121 ()
просто у этих детей есть куратор, и дополнительные занятия, в соответствии с их потребностями.
Собственно, все и озвучено... У нас этого ничего нет и не будет, потому все это "инклюзивное образование" додолбит школу.... Будет ли от него прок? Думаю, только тогда, когда сменится поколение педагогов.
30.04.2015
nebombaДата: Четверг, 30.04.2015, 18:37 | Сообщение # 54
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В какой форме озвучить?

Да хоть через профсоюзы.
30.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.04.2015, 19:04 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Да хоть через профсоюзы.

Флаг Вам всем в руки.
Поднимайте выше, держите крепче, несите уверенно.
30.04.2015
elena57Дата: Четверг, 30.04.2015, 19:55 | Сообщение # 56
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Andy2121 ()
Все что от вас, педагогов, требуется посадить такого ребенка за первую парту перед учителем,

Это с дорогой душой, пожалуйста. Но... если только останется место после посадки детей с проблемами зрения. Им нужнее там сидеть.
Цитата Andy2121 ()
обращать на него несколько больше внимания

Да ради бога! Но... Миша, Таня и Вася вертятся, мешая другим; Саша, Петя и иже с ними пытаются заниматься кнопкотыканьем под партой; Коля и Вася традиционно списывают с соседей, а надо этого не допустить... продолжать... или не стоит?
Цитата Andy2121 ()
давать ему на 25% больше времени на выполнение задания,

Вот тут звиняйте! Школа не коррекционная, на выполнение заданий времени всем поровну предусмотрено. И хотела бы в идеале, но... в реале не получится.
Цитата Andy2121 ()
не оглашать его плохие оценки,

Это лекко! А хорошие оглашать? А тут Саша оторвётся от кнопкотыканья и задаст вполне резонный вопрос:" А чё его двойки не оглашают, а наши - завсегда? Мы ж на равных обучаемся!" Предложите мне вариант ответа данному Саше...
Цитата Andy2121 ()
не делать его проблемы объектом насмешек

Вот это уж как Бог свят.
Цитата Andy2121 ()
исключить то, что доставляет ему проблемы.

Это невозможно по той простой причине, что главная и трудноразрешимая его проблема - это собственно учёба, т.к. в основе её лежат чтение и письмо.

Добавлено (30.04.2015, 19:55)
---------------------------------------------
А вообще по кругу ходим, итог-то ведь уже был подведён:

Цитата Наталья3633 ()
жалость учителя не поможет написать ГИА и ЕГЭ.

Очень жаль, конечно, но это реальный итог обучения дислектиков и дисграфиков в общеобразовательной школе без постоянной сопровождающей помощи специалистов. sad
30.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.04.2015, 20:20 | Сообщение # 57
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, привет!
Всё верно.
Только ведь ...
30.04.2015
Andy2121Дата: Четверг, 30.04.2015, 20:46 | Сообщение # 58
Andy2121

Andy ---
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Вот тут звиняйте! Школа не коррекционная, на выполнение заданий времени всем поровну предусмотрено.
Догмы. Вы хромого ребенка на физкультуре заставляете бегать вместе со всеми или делаете ему скидку? И при чем тут коррекционная школа?
Вы просто не хотите понять, что дислектики это такие же хромые дети, только хромают они в чтении и грамматике.

Цитата elena57 ()
Это невозможно по той простой причине, что главная и трудноразрешимая его проблема - это собственно учёба, т.к. в основе её лежат чтение и письмо.
Первое, что я сделал для своего ребенка - исключил бесполезные занятия - чтение, переписывание и работу над ошибками. Это для 95% детей учеба, а для дислектиков это пытки.
Опять же, это вы не можете и не хотите понять, что дислектики это абсолютно здоровые дети с другим образом мышления. Это не они не понимают ваши объяснения, это вы не можете им объяснить, потому что система образования заточена под среднестатистических детей.

Цитата elena57 ()
Очень жаль, конечно, но это реальный итог обучения дислектиков и дисграфиков в общеобразовательной школе без постоянной сопровождающей помощи специалистов.
Мой ребенок - дислектик и дисграфик - учится в общеобразовательной школе и довольно успешно. Ему созданы условия, ну и конечно я с ним занимаюсь. Специалисты часто борются не с причиной, а со следствием и потому их усилия безрезультатны...
30.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.04.2015, 21:20 | Сообщение # 59
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Andy2121 ()
Вы просто не хотите понять, что дислектики это такие же хромые дети, только хромают они в чтении и грамматике.

Вам доставляет удовольствие постоянное озвучивание своего негативного отношения к учителям.
Меня лично это устраивает.
Как толстокожий носорог в области душевных проблем и чуткости я никакого ДИСкомфорта от такого мнения о себе не испытываю.
Вы хотите понимания и участия?
Нужно быть чистым, наивным, светлым ангелочком, что при таком Вашем отношении продолжать беседу.
Цитата Andy2121 ()
Опять же, это вы не можете и не хотите понять, что дислектики это абсолютно здоровые дети с другим образом мышления.

Повторяйте, повторяйте, повторяйте...
Цитата Andy2121 ()
это вы не можете им объяснить, потому что система образования заточена под среднестатистических детей.

Выговорились?
Полегчало?
Цитата Andy2121 ()
Специалисты часто борются не с причиной, а со следствием и потому их усилия безрезультатны...

Вы не помогли бы помочь вернуть транспортный корабль на расчетную орбиту и доставить на МКС грузы?
Хотя бы советом?
Слабо?
А что так?
30.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 30.04.2015, 21:21
YuccaДата: Пятница, 01.05.2015, 02:46 | Сообщение # 60
Yucca

Зинаида Липатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Школа не коррекционная, на выполнение заданий времени всем поровну предусмотрено. И хотела бы в идеале, но... в реале не получится.

У моего ребенка есть репетитор, которая с ним дома занимается по русскому и математике. Она учитель начальной школы. Рассказывала, что у нее в одном из выпусков был ребенок, чем-то похожий на моего сына. Делал контрольные по математике в течение 3-х уроков. Она его отсаживала на заднюю парту и он решал контрольную. И таки решал, и даже выше, чем на тройки. 4 года начальной школы он у нее проучился, а после 5-го класса его куда-то выдавили. Наверное, в коррекцию. Она его контрольные показывала учителям среднего звена, чтобы показать, что он не дурачок, те не верили, говорили, не может быть, что это он решал, типа обманываете.

Добавлено (01.05.2015, 00:42)
---------------------------------------------
Цитата elena57 ()
Это лекко! А хорошие оглашать? А тут Саша оторвётся от кнопкотыканья и задаст вполне резонный вопрос:" А чё его двойки не оглашают, а наши - завсегда? Мы ж на равных обучаемся!" Предложите мне вариант ответа данному Саше...

Двойки за чтение можно банально не ставить - и до оглашения плохих оценок по этому предмету дело не дойдет. Ставить двойки за качество чтения или скорость просто бесполезно, как и заставлять больше читать - дислектик не сможет усилием воли заставить себя прочитать лучше. НЕ СМОЖЕТ. Оценить на уроке чтения можно пересказ, если дислектик пересказывает (тут бывают варианты, конечно), ответы на вопросы по тексту, стихи наизусть, да мало ли что еще, проекты, может, какие-то. Или задать заранее оговоренный небольшой отрывок, который ребенок сможет подготовиться читать дома.
Дислектики с нескорректированной дислексией видят текст с искажением, у каждого эти искажения свои и, насколько я понимаю, еще и варьируются во времени. То есть, заставить дислектика читать быстрее, значит заставить его быстрее разгадывать ребусы на странице книги. Поэтому сравнение дислектика с хромым на физкультуре - оно может коробить, но по сути верно.

Добавлено (01.05.2015, 01:58)
---------------------------------------------
Еще добавлю. Мой ребенок писал изложение не так давно - сделал очень много ошибок. Значительная часть этих ошибок - в недописывании слов, пропуске слов, которые он подразумевал написанными, нелепые описки - буква А вместо О под ударением, например. Дали домой переписать. Ребенок переписал, исправив ошибки - сам текст остался вообще без изменений, я ему только в одном месте посоветовала одно слово заменить. Учитель поставила в итоге 4 - я считаю это справедливым, потому что собственно изложение было написано. А когда это изложение увидела дома репетитор, о которой я писала выше, она сказала, что у нее дети изложения пишут сначала на черновик, потом переписывают на чистовик, все в течение урока. И мой сын смог бы при переписывании исправить большинство своих нелепых ошибок или недописанных окончаний. Видимо, когда он писал, он был полностью сосредоточен на изложении мыслей, отчего и допустил столько погрешностей.
Это я все к чему - и в рамках нынешней системы образования возможны варианты гуманного отношения к дислектикам. Было бы желание.

Добавлено (01.05.2015, 02:46)
---------------------------------------------
Цитата elena57 ()
Саша, Петя и иже с ними пытаются заниматься кнопкотыканьем под партой;

У моей младшей дочери (1-ый класс) гаджеты в классе запрещены в принципе - и на переменах в том числе. Запрет соблюдается. Причем это запрет конкретной учительницы, а не школы - другие классы параллели на переменах зависают в планшетах.
01.05.2015


Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 01.05.2015, 02:49
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить