Дисциплина на уроке
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 27.11.2015, 11:26 | Сообщение # 1771 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Построенная система персональной ответственности сильно повысила бы дисциплину. Персону, не воспитавшую в себе внутреннюю ответственность, обременять ответственностью извне бесполезно.
27.11.2015
|
|
|
| |
|
Алена8312 | Дата: Среда, 27.01.2016, 16:37 | Сообщение # 1772 |
Алена8312
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На родителей ни кто не давит. Просто приглашается ученик с родителями на педсовет и каждый учитель обьясняет, какие замечания есть у него к данному ученику. Все в спокойной форме. Вот именно. Акцент идет на замечания! Родители в этом случае, привыкшие к тому, что из года в год учителя в основном говорят о недостатках, плохой успеваемости, со временем опускают руки и тоже встают в позицию противоборства. Постоянные замечание, критика, обвинение - это все признаки агрессивного поведения. Учителя проявляют агрессию (даже косвенную), ученики реагируют в ответ. Думаю, что учителям нужно искать пути другого воздействия на детей. Для начало необходимо увидеть сильные стороны ребенка, его позитивное начало. А оно, как показывает практика есть у каждого ребенка.
27.01.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 27.01.2016, 23:31 | Сообщение # 1773 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Давление и влияние. Это, наверное, похожие вещи, но все же "две большие разницы". Я за "персональную ответственность", а не давление, тем более такое нерезультативное, как Вы описали. Я думаю, что 3 основных лица образовательного процесса: учащиеся, учителя и родители должны влиять др. на др. Нести персональную ответственность: учителя перед учениками и родителями, родители перед учениками и учителями, ученики - соответственно. Да еще в этот круг персональной ответственности включить и государство и общество и администрацию и ВУЗы, и пр. Но эти 3 лица - в первую очередь. И ответственность может быть только взаимной, т.е. где ответственность - там и полномочия, где права - там и обязанности, где задачи - там и инструменты... Тогда все становится на свои места.
Цитата Гость ( ) И до каких пор учителя будут бесправны? Если ученика не дай Бог, учитель дураком обзовет, то вплоть до лишения диплома, а ученики могут позволить себе и оскорбить, и обматерить и все спокойно "на тормозах" спускается. Максимум вызовут родителей в школу или поставят на учет - очень страшная мера. А виноват во всем, конечно же, учитель! И в том, что дети не воспитаны, и в том, что знаний у них нет. Не многовато ли на учителя взваливают? А как же родители? Они уже вообще ни за что не отвечают? Так может тогда просто всех детей в интернаты сразу определять? Тогда действительно можно будет спросить с учителя и с воспитателей за качество их работы. Может я сумбурно высказалась, но просто накипело уже. Сколько еще наше государство и общество будут ноги об учителей вытирать??!! Родитель обязан участвовать в пед.процессе. А значит, имеет право и влиять на него. Учитель может потребовать что-то с родителя, а значит, обязан предоставить ему возможность его требования выполнить... Если бы эта логика системности соблюдалась, то педсоветы превратились бы из инструмента "давления" в инструмент переговоров, инструмент "управления" школой. Я встречала немало родителей, чье родительство просто вопияло: "привлеките нас к ответственности". К таковым требовалось применять давление. Только вот инструментов у школы достойных не было. нашему народу - все трын-трава, и педсовет в том числе. Видела и таких хлопотуний, кому надо медаль вручать за труд по взращиванию детей. Они много полезного могли бы рассказать - чего надо делать в школе. Только у этих мамочек тоже не особо богато инструментов влияния на школу. Механизм управления школой есть только у администрации. Но он неясный. А вот ясного механизма управления школой детьми, родителями и учителями - нет. Поэтому, думаю, имеющиеся невнятные механизмы типа "педсоветов", "попечительских советов" и пр. превращаются иногда в маскарад, иногда в давление. При внешне достойной форме.
Бывает, иного родителя трясешь: - придите на собрание, к учителю, к классному руководителю. У Вашего чада серьезные проблемы. - ой, ну да какие проблемы могут быть на таком хреновом предмете, как история? Не выдумывайте. Некогда мне. - через год Ваш ребенок может не справиться с материалом, т.к. там будет в 2 раза сложнее. Сегодня параграф в 1.5 листа легкого текста с картинками. А когда будет в 4-5 листов, да со сложными терминами, да с научными понятиями, Вы что делать будете? Сейчас надо развивать речь, чтение, память. - да ну что там развивать? Пересказал, да и все тут !!! Вы из нас денег что ли хотите? В этом случае описанный педсовет - неплохой инструмент. Вручить родителям список требований (под роспись). Продемонстрировать эти требования на уроке (обязать их к посещению). В пед. коллективе (на пед.совете) это дело озвучить: что именно не получается у ребенка, и по каким возможным причинам. И в чем функция мамы (мало родителей понимают, что от них, как от родителей требуется). Так учителя (на формальных педсоветах) просто защищаются от нерадивых и неадекватных родителей. Предваряют вполне прогнозируемую ситуацию с неуспеваемостью, будущими претензиями, неприятными неожиданностями... Родителям дитё не нужнО, а учителям - и подавно: предупредили, запротоколировали, сняли с себя ответственность (часто вполне обоснованно). Но, я согласна, что бывает и по недобросовестности. Надо бы с адекватным родителем поработать (и время найти и внимание). Да "кому ж оно надо"? И формальный пед.совет становится инструментом "отписки": предупредили, запротоколировали, сняли с себя ответственность
27.01.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Среда, 27.01.2016, 23:44
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 29.01.2016, 02:16 | Сообщение # 1774 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Тогда все становится на свои места. Всё никогда не встанет на свои места. Кое-что может, но только тогда, когда вместо того, чтобы разводить антимонии, будет дано конкретное определение ответственности. А до этого всё это вода в ступе.
Цитата Svetlanikolo ( ) Родитель обязан участвовать в пед.процессе. Можно по пунктам: где написано, когда написано, кем написано, как участвовать, что такое пед.процесс? Красивые слова - не более.
Цитата Svetlanikolo ( ) Учитель может потребовать что-то с родителя, а значит, обязан предоставить ему возможность его требования выполнить... Чёрта лысого! Учитель и родитель не находятся в таких отношениях, когда напрямую могут что-то требовать друг от друга. Не нужно сказки рассказывать!
Цитата Svetlanikolo ( ) Только вот инструментов у школы достойных не было. И к счастью великому для всех никогда не будет. Руки коротки! Не даст государство школе такие полномочия и не предоставит ей право привлекать родителей к ответственности. Инициировать этот процесс - пожалуйста, но это совсем не одно и то же.
Цитата Svetlanikolo ( ) Механизм управления школой есть только у администрации. Но он неясный. А зачем Вам ясность в этих вопросах? Становитесь администратором, тогда может быть поймёте.
Цитата Svetlanikolo ( ) А вот ясного механизма управления школой детьми, родителями и учителями - нет. Разделение труда - высшее достижение цивилизации. Управлять должны специально обученные люди. Не нужно путать дар божий с яичницей. Кухарки уже доуправлялись государством.
Цитата Svetlanikolo ( ) Поэтому, думаю, имеющиеся невнятные механизмы типа "педсоветов", "попечительских советов" и пр. превращаются иногда в маскарад, иногда в давление. При внешне достойной форме.
Из всего при желании можно сделать или карикатуру, или шедевр. Маскарад всегда кому-то нужен. Хотя и карикатуры могут быть шедеврами, как, например, у Бидструпа.
29.01.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 29.01.2016, 12:09
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 16:50 | Сообщение # 1775 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Доброго времени суток! Прочитала всю ветку. Интересно одно - сколько раз повторяется словосочетание "учитель должен" (с вариациями "обязан" и т.д.) А ученик ничего не должен для сохранения рабочей обстановки в классе? Учиться - значит трудится. Труд - это всегда преодоление лени. Трудится - это значит делать то, что должен, даже если не хочется. А своими "вечными" "интересный урок", "заинтересовать" "увлечь" мы растим сознательных тунеядцев ("вечными" в кавычках, потому что, конечно же, ИНОГДА можно что-нибудь и интересное дать, как награду за упорный рутинный труд на уроке). Я как учитель делаю упор на это. Дети знают: мы выучим, разберем, изучим, потрудимся, преодолеем свою лень - и будет нам урок-игра, урок викторина, посмотрим фильм или еще чего. Каким бы не был учитель, урок, предмет - есть еще личная ответственность - я должен это сделать. Или мы все (учителя, взрослые) делаем только то что нам хочется?
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:14 | Сообщение # 1776 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Или мы все (учителя, взрослые) делаем только то что нам хочется? А часто Вы делаете то, что Вам не хочется? Вот послали на курсы повышения квалификации, нудные, мутные, Вы все знаете уже, что там лектор вещает. Вы смотрите, раскрыв рот в лицо лектору, конспектируете каждое слово, вслушиваетесь? или как-то иначе происходит это? Или нудное совещание у директора? ellis161278, из Вашего сообщения мне показалось, что не нужно лишний раз "разлекаловки" на уроке, т.к. она не рутинна, не трудна. Вместо того, в моем понимании, чтобы встраивать "разлекаловку" (игру, видео и т.д.) в учебный процесс и делать частью учебного процесса. Не давать видео как конфетку-награду за выполнение рутины, а показывать учебное видео. Выбор "развлекаловки", конечно, зависит от предмета и класса, но давайте возьмем математику. Можно просто прорешивать по очереди примеры из учебника. А можно прорешивать те же самые примеры, то в виде игры, соревнования, когда класс разделен на группы, иногда часть заданий давать в виде теста, на бланке ЕГЭ, например, или на ПК, или на красивых карточках с картинками. Задания одни и те же, а форма подачи - разная.
Цитата ellis161278 ( ) А своими "вечными" "интересный урок", "заинтересовать" "увлечь" мы растим сознательных тунеядцев Неужели все в Вашей жизни исходит из "долга", а не от интересна и желания? Приходится преодолевать себя, свои желания, постоянно идти против себя и что-то делать, потому что "должен". Конечно, человек не должен лениться, должен трудиться и т.д. Но не ВСЕГДА же.
В конце концов, учитель приходит в школу работать. Он сам выбрал профессию, место работы и предмет, и в любое время может уйти. У детей такой возможности нет. Учиться - их обязанность, но почему бы чуть чаще, чем ИНОГДА стараться заинтересовать ребенка, а не говорить, что они должны и обязаны учиться.
ellis161278, возможно, я не совсем правильно поняла Ваше единственное высказывание на форуме. Порой, бывает недопонимание.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:24 | Сообщение # 1777 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я могу не слушать лектора на курсах, но я не мешаю это делать другим. Я бы не ходила на педсоветы и совещания директора, не заполнял бы разные отчеты и пр. Но я понимаю что это тоже часть моей работы, надо - значит делаю. Вопрос дисциплины - это вопрос о том, мешает ли поведение отдельных учащихся другим учащимся. Тем, которые хотят учиться. Если не мешают - вопроса дисциплины нет. И да, есть у меня на уроках и учебное видео, и карточки и прочая прочая, но есть и рутина. Тут уже писали про принцип to have fun. Результаты такого подхода, в книге изложены ярко.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:26 | Сообщение # 1778 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Я могу не слушать лектора на курсах, но я не мешаю это делать другим. Я бы не ходила на педсоветы и совещания директора, не заполнял бы разные отчеты и пр. Но я понимаю что это тоже часть моей работы, надо - значит делаю. Вопрос дисциплины - это вопрос о том, мешает ли поведение отдельных учащихся другим учащимся. Тем, которые хотят учиться. Если не мешают - вопроса дисциплины нет.
Я поняла Вашу мысль. Но если ученик тихо сидит, не мешает, но и не учится. Что делать в данной ситуации? Как Вы считаете? У нас здесь, на форуме, точки зрения полярные.
Цитата ellis161278 ( ) Тут уже писали про принцип to have fun. Результаты такого подхода, в книге изложены ярко. Пропустила, где было об этом. Что за книга?
Цитата ellis161278 ( ) Я могу не слушать лектора на курсах, но я не мешаю это делать другим. Я бы не ходила на педсоветы и совещания директора, не заполнял бы разные отчеты и пр. Но я понимаю что это тоже часть моей работы, надо - значит делаю. Возможно, если бы курсы и совещания были бы интересны Вам, Вы бы не только не мешали, но и активно и с удовольствием работали? Почему бы не сделать (постараться) такие условия на уроке?
23.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:29 | Сообщение # 1779 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Человек не всегда должен развлекаться и делать только то что интересно. Всякое бывает. Я многие вещи делаю с удовольствием, а некоторые приходится заставлять себя. Именно заставлять. А если детей только заинтересовывать, то откуда же возмется привычка делать не то что хочется, а то что следует? Добавлено (23.02.2016, 17:29) --------------------------------------------- Книга "Классная Америка".
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:31 | Сообщение # 1780 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) А если детей только заинтересовывать, то откуда же возмется привычка делать не то что хочется, а то что следует? Жизнь заставит. Никого еще она не обходила стороной. К тому же у детей есть родители. Мне кажется, что здесь важнее воспитать то, что нужно работать самому, а не выезжать на одноклассниках (списывание), выпрашивании халявных оценок, красивых глазах и родителях. Это важнее.
Знаете, это как в православии "страдание исцеляет, очищает и т.п.", но специально устраивать себе условия жизни, чтобы страдать, грешно. Бог сам даст человеку страдания по силе его, не нужно самому искать страданий на свою голову. Так, мне кажется, и здесь. Да, в учебе (и работе) много рутины, но намеренно избегать интересных моментов там, где можно, намеренно добавлять рутины не нужно.
Цитата Человек не всегда должен развлекаться и делать только то что интересно. Это не одно и тоже. Ходить на работу, которую любишь, и хорошо ее делать - это не развлечение, это работа. Развлечения - это нечто иное, что-то развращающее, возможно, и именно как конфетка после трудного дня.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:39 | Сообщение # 1781 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Возможно, если бы курсы и совещания были бы интересны Вам, Вы бы не только не мешали, но и активно и с удовольствием работали? Почему бы не сделать (постараться) такие условия на уроке? Потому что совещание по определению не может быть интересным. Совещание - это дело. Мы его просто делаем. Чего тут усложнять? Я очень люблю свой предмет, и искренне стараюсь рассказать что-то интересное. При этом я допускаю, что мир биологии может быть неинтересен просто потому что. Ну не любит человек животных. Я вот растения не люблю. Но это не помешало мне выучить ботанику, поскольку это необходимо каждому биологу. Знания школьные - это база. Выучил - поступай в ССУЗ , в ВУЗ и специализируйся сколько хочешь. Ты же уже научился в школе делать всякую работу - и приятную и неприятную, но нужную. Как-то так....
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:41 | Сообщение # 1782 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Вот здесь говорится о том, что проблемы с дисциплиной можно решить "развлекухой". А у меня вот есть обратный пример. Дети 7-9 класс, на уроке показывается видео, в самом начале урока: ребята, посмотрите видео, потом мы его обсудим. Видео достаточно интересное, на нем практически нет никакого действия: показывается устройство и звук его работы, но само действие происходит внутри устройства. Длительность видео 1 минута. Учитель сказал, что видео снимал сам, видео интересное. Чуть-чуть пытался пошутить. Класс совершенно неизвестный, дети и учитель видятся впервые. После (да и во время) просмотра видео выкрики из класса: "Какое интересное видео!", "А вторая серия есть?", "А трейлер есть?", "Как долго пришлось снимать?", "А на youtube выложили, сколько просмотров?", "Какой камерой снимали?" и т.д. После такого "развлекалова" класс не приходит в себя, обсудить видео практически не удается: работают несколько учеников, остальные молчат и попеременно многие продолжают что-то выкрикивать. Это все усугублено тем, что видео из-за проблем с проектором не было показано на большом экране, а только на мониторе учительского компьютера, то есть не все смогли его увидеть. Задача - привести класс в рабочее состояние.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:44 | Сообщение # 1783 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Потому что совещание по определению не может быть интересным. Совещание - это дело. Мы его просто делаем. Чего тут усложнять? Категорически с Вами не согласна. Совещание может быть монотонной лекцией, где выступает 1 человек монотонным голосом, без воодушевления и заинтересованности, тема выступления никому не интересна - ни выступающему, ни слушающим. А можно провести совещание по вопросам, интересным слушающим или хотя бы выступающему. И форму проведения совещания сделать не лекцию, например, а иную. И это пусть не будет супер-интересно, но хотя бы не так удручающе. В Ваших словах вижу безысходность: "дело не может быть интересным". Как?! Надо просто всем стараться сделать работу интереснее для себя, для других.
Цитата Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.» Конфуций.
Цитата ellis161278 ( ) Я очень люблю свой предмет, и искренне стараюсь рассказать что-то интересное. Вот, это главное! То есть все-таки Вы пытаетесь рассказать интересно, а не намеренно скучно
23.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:48 | Сообщение # 1784 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Да, в учебе (и работе) много рутины, но намеренно избегать интересных моментов там, где можно, намеренно добавлять рутины не нужно Я не избегают намеренно. Я человек еще тот творческий Но я не увидела ни одного совета о том, что ученика надо настроить на работу. Только о том как увлечь. И еще вопрос. Мне показалось (может я не заметила), что здесь нет учителей математики и русского. Если это так, может все дело в том что им дополнительная мотивация не нужна? ЕГО и ГИА по этим предметам сдают ВСЕ..... Вот и вопрос дисциплины сам собой решился....Добавлено (23.02.2016, 17:48) --------------------------------------------- Дело может быть интересным. А совещание?
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 17:49 | Сообщение # 1785 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Я не избегают намеренно. Я человек еще тот творческий Вот! Просто, понимаете, на форуме порой по одному высказыванию можно не правильно понять человека.
Цитата ellis161278 ( ) Но я не увидела ни одного совета о том, что ученика надо настроить на работу. Только о том как увлечь. Это, кстати, хороший совет. И хорошо, что Вы его озвучили. Возможно, о работе не писали, потому что это предполагалось и так. И... трудно детям, которые тебя не слушают и не уважают, сказать: "Мы пришли сюда учиться, давайте работать".
Цитата ellis161278 ( ) Дело может быть интересным. А совещание? Может. Пусть и не каждое. Просто 1) такой цели никто не ставит; 2) проще директору высказаться, учителям во время совещания позаполнять журнал.
Но, наверное, есть масса работ, в которых трудно найти удовольствие и интерес.
23.02.2016
|
|
|
| |
|