Quote (Училка)
И в принципе знаю теоретически, как бороться с дисциплиной.
Но лучше все-таки бороться с ее нарушением
Quote (Katri)
Как же я вас понимаю!! 20 человек на уроке английского-это сложно.
Вот я думаю про учителей английского, которые здесь написали о своих проблемах, о себе, учителе информатики, что невозможно работать, когда в группе 18 человек (и даже более 14)... и думаю, а как же работают учителя математики, физики, химии? у них же на уроке 25 человек! и более! как вот они работают? у нас, что, специфика другая?
Quote (Katri)
Я делаю так ( мне дала этот совет учительница, которая 25 лет проработала в школе) : ученика, который больше всего бесится я ставлю к стенке. А затем спрашиваю:"Хочет ли еще кто-нибудь к нему присоединиться?" Правда я стала замечать, что дети воспринимают это не как наказание, а как игру.
Если так сделать более 1 раза, то получится действительно игра. А ребенок, обделенный вниманием со стороны учителей, одноклассников, родителей, даже и специально будет делать так, чтобы его вызвали к стенке, чтобы все на него обращали внимание.
Такие меры нельзя применять часто, иначе они просто станут привычными: ну вышел, ну постоял, ну и что?
Учителя, давайте попробуем заинтересовать детей? давайте попробуем с ними договориться? Например, приносим ватман (купленный за свои деньги ), фломастеры, сядем с детьми в кружок, спросим, как у них настроение и с большой важностью отменить, что сегодня особенный день - предлагается составить правила (можно как-то придумать название поинтереснее) поведения в кабинете на уроке английского языка. Что вы доверяете детям, что вы сейчас совместными усилиями их придумаете, запишете, а потом каждый из вас (в т.ч. учитель) должен будет им подчиняться.
Какие правила могут быть?
не болтать, не пользоваться телефоном, не поворачиваться спиной, не смеяться громко, поднимать руку и т.д. - главное, чтобы эти правила придумали сами дети! а не учитель. А задача учителя - сделать так, чтобы все дети в классе решили, что эти правила они придумали сами, каждый придумал.
Все правила записываете на ватмане и вешаете в кабинете. Обязательно - на каждом уроке вы все должны подчиняться правилам -> тогда всем будет хорошо и интересно.
Когда дети придумали правила сами, они не захотят им противоречить и их нарушать. Они поймут, что вы их цените, вы им доверяете, вы дали им возможность быть ответственными.
И вообще, проблемы с дисциплиной могут возникать когда детям не интересно, когда они не понимают материал, объяснение, когда они не понимают, зачем им это нужно!
В начале урока нужно всегда говорить план работы, лучше поставить какую-то проблему, которую дети захотят решить сами и поэтому они будут вас слушать и работать на уроке. В конце урока обязательно нужно сказать и спросить, а какой толк был от работы на уроке. Не просто пришли, им что-то рассказали и они ушли, а именно дать им понять, что материал им нужен, что он для них важен, что он принесет пользу.
Что делать с непониманием детей?
Давать более простые задания. Сначала простые, с которыми все справляются, а потом постепенно сложнее, сложнее, сложнее. Если сразу дать сложное задание, то у них опустятся руки, они не захотят его делать. И не будут делать, а если дать простое задание - они сделают, им понравится, они еще захотят что-то сделать. Задача учителя - давать более сложные задания каждый раз.
Как вести урок?
Давать говорить детям, давать им возможность высказать свои мысли, желания, мнения. Работу на уроке - поощрять, говорить спасибо, молодец, хорошо, ты сегодня хорошо работаешь, умничка. Если какой-то ученик поработал хуже, чем бы мог - так ему об этом и сказать, что ты ждал от него, и на следующем уроке он сможет себя показать. Не ругать, а хвалить, делать корректные замечания.
Не кричать, а когда не слушают, лучше говорить наоборот тише. Не ругаться, не обзывать, дверями не хлопать.
На каждом уроке (+ перемены) лучше всего обратиться к каждому ученику: к кому словом, к кому взглядом.
Вот написала такое большое сообщение. Это мое личное видение того, как нужно работать так, чтобы не было проблем с дисциплиной... личное мнение. Поэтому жду ваших комментариев, давайте обсудим его.