Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Дисциплина на уроке
K@ttiДата: Суббота, 17.01.2009, 18:30 | Сообщение # 16
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
А каково лекторам в вузах, когда они читают свои лекции перед аудиторей более 100 человек студентов?

Мне кажется, что у лекторов совершенно другое положение, нежели у школьных учителей. Я не помню, чтобы в институте были серьезные нарушения дисциплины. Не нравится предмет, преподаватель - не ходи, тебя никто не держит. А в школе наоборот: все заставляют идти, учиться.
И если в институте ты плохо себя вел, тебе поставят "неуд" и отчислят, а в школе, как бы ты себя не вел, то получишь минимум "тройку". Это расслабляет и дает поводод некоторым вести себя непозволительно.

У нас такое отношение к школе и у родителей, и у учеников: образование бесплатное, обязательное, государство с учителями не считается, учителя и классные руководители за учениками ходят, что-то просят, значит, в школе можно делать, что хочешь, а из института "пнут".

17.01.2009
KatriДата: Четверг, 29.01.2009, 21:07 | Сообщение # 17
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
У меня такая же проблема: 22 человека на уроке английского!!!! crazy Как с ними справиться? Игры провожу, пытаюсь как-то заинтересовать - ничего не помогает!

Еше вопро: у меня в классе (2 класс) ученица совершенно спокойно может подойти в середине урока (спросить что-нибудь, громко засмеяться и т.д.). Что делать? Как объяснить ей, что такое поведение недопустимо?

29.01.2009
NatalieДата: Четверг, 29.01.2009, 22:24 | Сообщение # 18
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Поступает ли она так на других уроках? Как усваивает материал? Дело в том, что немного неадекватные дети (те, что должны учиться в классе КРО) сейчас учатся в обычных классах. Им тяжело, это больные дети с конкретным диагнозом (раньше говорили "со справкой"). У меня тоже такие есть - оба в 3 кл. Одна мама согласилась собрать документы на медико-педагогическую комиссию, вторая -нет. Дети такие, каких Вы описываете: громко спрашивают, смеются где попало и пр. Если девочка "невоспитанный любимый домашний цветочек" - это одно. А если с заболеванием... Его сразу видно, даже если мама не желает признавать этот печальный факт или скрывает ( бывает и так). Так что и Ваши дальнейшие действия будут зависеть от найденной Вами информации о ребенке.
29.01.2009
KatriДата: Пятница, 30.01.2009, 12:38 | Сообщение # 19
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Поступает ли она так на других уроках?

Она ведет себя так на всех уроках. Ее выгнали из другой школы ( в конце 1 класса) "за дисциплину". Для нее такое поведение- это совершенно нормально.
Quote (Natalie)
Как усваивает материал?

Она занимается дополнительно, поэтому проблем с английским у нее нет. Но само поведение....
30.01.2009
K@ttiДата: Пятница, 30.01.2009, 18:05 | Сообщение # 20
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Katri, так она избалованный ребенок или больной? вы не ответили на главный вопрос - и это важно.
30.01.2009
KatriДата: Суббота, 31.01.2009, 01:07 | Сообщение # 21
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Katri, так она избалованный ребенок или больной? вы не ответили на главный вопрос - и это важно.

Она-избалованный ребенок, у которого нет понимания отношений "учитель-ученик"
31.01.2009
K@ttiДата: Суббота, 31.01.2009, 10:12 | Сообщение # 22
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Katri)
Она-избалованный ребенок, у которого нет понимания отношений "учитель-ученик"

Katri, тогда, мне кажется, нужно поговорить с коллегами, которые также работают в этом классе, с классным руководителем, а потом и с родителями.

31.01.2009
KatriДата: Суббота, 31.01.2009, 12:20 | Сообщение # 23
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Katri, тогда, мне кажется, нужно поговорить с коллегами, которые также работают в этом классе, с классным руководителем, а потом и с родителями.

Разговаривала с классным руководителем-она тоже хватается за голову. Для родителей - это тоже больная тема.
31.01.2009
NatalieДата: Суббота, 31.01.2009, 19:16 | Сообщение # 24
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Все-таки иногда родители скрывают, что стоят на учете даже у невропатолога, не говоря уж о более "серьезных" специалистах в этой области. Я встречалась и с теми, кто явные проблемы ребенка выдает за "особенности характера", "что с него взять, весь в отца, с которым мы в разводе", "бабушка разбаловала", "устает от школьных нагрузок" и т.д. и. т.п. Эти родители успокаивают себя этим, ведь все мечтали иметь послушных золотых медалистов, а тут... Но одновременно гонят от себя мысль о возможном недомогании ребенка. А жаль: вовремя начатое лечение дает неплохие результаты. И не ведают, что бездействием вредят своему ребенку. Что ему нужна постоянная медикаментозная поддержка. Такие дети не могут вовремя остановить свои эмоции. т.к. у них нарушены ритмы мозга, т.е. нарушена фаза торможения: чем больше они устают, тем "громче" становятся, меньше контролируют себя и пр. Такого не наказывать надо, а лечить. И в их обучении есть свои особенности, ведь их мозг как горячий мотор, который никак не может охладиться, а ехать (т.е. напрягать мыслительную деятельность) все равно заставляют! Вот здесь и нужны препараты. Это любой психиатр скажет. Вот почему спросила: есть ли точные сведения о состоянии ребенка.
31.01.2009
K@ttiДата: Суббота, 31.01.2009, 19:35 | Сообщение # 25
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
У меня небольшой опыт работы, но я склоняюсь к тому, что девочка, о которой говорит Katri, действительно больна. Думаю, что в данном случае не стоит потакать родителям, а скорее вести серьезные разговоры. Мама может и сама не знать, что с ребенком что-то ненормальное, а может и скрывать, как говорит Natalie, в нашей школе такие случаи тоже есть.
31.01.2009
УчилкаДата: Воскресенье, 01.02.2009, 11:36 | Сообщение # 26
Училка

Группа: Гости
Зашла случайно и увидела столько ответов!!! Я молодой специалист, работаю в школе недавно. И в принципе знаю теоретически, как бороться с дисциплиной. Но на практике у меня почему-то ничего не получается. Стараюсь быть строгой, но они всё равно не слушают. В одном классе двадцать человек (преподаю англ. язык), все слабые и делать ничего не хотят. Не получается ни по-хорошему, ни по-плохому. Иногда аж до трясучки доводят, и это только 6 класс всего лишь. Помогите советом!!!
01.02.2009
KatriДата: Воскресенье, 01.02.2009, 11:44 | Сообщение # 27
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
Большое спасибо за ответы!!!! flower heart
Quote (Училка)
Зашла случайно и увидела столько ответов!!! Я молодой специалист, работаю в школе недавно. И в принципе знаю теоретически, как бороться с дисциплиной. Но на практике у меня почему-то ничего не получается. Стараюсь быть строгой, но они всё равно не слушают. В одном классе двадцать человек(преподаю англ. язык), все слабые и делать ничего не хотят. Не получается ни по-хорошему, ни по-плохому. Иногда аж до трясучки ловодят, и это только 6 класс всего лишь. Помогите советом!!!

Как же я вас понимаю!! 20 человек на уроке английского-это сложно. Я делаю так ( мне дала этот совет учительница, которая 25 лет проработала в школе) : ученика, который больше всего бесится я ставлю к стенке. А затем спрашиваю:"Хочет ли еще кто-нибудь к нему присоединиться?" Правда я стала замечать, что дети воспринимают это не как наказание, а как игру.

01.02.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 01.02.2009, 14:04 | Сообщение # 28
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Училка)
И в принципе знаю теоретически, как бороться с дисциплиной.

Но лучше все-таки бороться с ее нарушением biggrin

Quote (Katri)
Как же я вас понимаю!! 20 человек на уроке английского-это сложно.

Вот я думаю про учителей английского, которые здесь написали о своих проблемах, о себе, учителе информатики, что невозможно работать, когда в группе 18 человек (и даже более 14)... и думаю, а как же работают учителя математики, физики, химии? у них же на уроке 25 человек! и более! как вот они работают? у нас, что, специфика другая?

Quote (Katri)
Я делаю так ( мне дала этот совет учительница, которая 25 лет проработала в школе) : ученика, который больше всего бесится я ставлю к стенке. А затем спрашиваю:"Хочет ли еще кто-нибудь к нему присоединиться?" Правда я стала замечать, что дети воспринимают это не как наказание, а как игру.

Если так сделать более 1 раза, то получится действительно игра. А ребенок, обделенный вниманием со стороны учителей, одноклассников, родителей, даже и специально будет делать так, чтобы его вызвали к стенке, чтобы все на него обращали внимание.

Такие меры нельзя применять часто, иначе они просто станут привычными: ну вышел, ну постоял, ну и что?

Учителя, давайте попробуем заинтересовать детей? давайте попробуем с ними договориться? Например, приносим ватман (купленный за свои деньги smile ), фломастеры, сядем с детьми в кружок, спросим, как у них настроение и с большой важностью отменить, что сегодня особенный день - предлагается составить правила (можно как-то придумать название поинтереснее) поведения в кабинете на уроке английского языка. Что вы доверяете детям, что вы сейчас совместными усилиями их придумаете, запишете, а потом каждый из вас (в т.ч. учитель) должен будет им подчиняться.

Какие правила могут быть?
не болтать, не пользоваться телефоном, не поворачиваться спиной, не смеяться громко, поднимать руку и т.д. - главное, чтобы эти правила придумали сами дети! а не учитель. А задача учителя - сделать так, чтобы все дети в классе решили, что эти правила они придумали сами, каждый придумал.

Все правила записываете на ватмане и вешаете в кабинете. Обязательно - на каждом уроке вы все должны подчиняться правилам -> тогда всем будет хорошо и интересно.

Когда дети придумали правила сами, они не захотят им противоречить и их нарушать. Они поймут, что вы их цените, вы им доверяете, вы дали им возможность быть ответственными.

И вообще, проблемы с дисциплиной могут возникать когда детям не интересно, когда они не понимают материал, объяснение, когда они не понимают, зачем им это нужно!

В начале урока нужно всегда говорить план работы, лучше поставить какую-то проблему, которую дети захотят решить сами и поэтому они будут вас слушать и работать на уроке. В конце урока обязательно нужно сказать и спросить, а какой толк был от работы на уроке. Не просто пришли, им что-то рассказали и они ушли, а именно дать им понять, что материал им нужен, что он для них важен, что он принесет пользу.

Что делать с непониманием детей?
Давать более простые задания. Сначала простые, с которыми все справляются, а потом постепенно сложнее, сложнее, сложнее. Если сразу дать сложное задание, то у них опустятся руки, они не захотят его делать. И не будут делать, а если дать простое задание - они сделают, им понравится, они еще захотят что-то сделать. Задача учителя - давать более сложные задания каждый раз.

Как вести урок?
Давать говорить детям, давать им возможность высказать свои мысли, желания, мнения. Работу на уроке - поощрять, говорить спасибо, молодец, хорошо, ты сегодня хорошо работаешь, умничка. Если какой-то ученик поработал хуже, чем бы мог - так ему об этом и сказать, что ты ждал от него, и на следующем уроке он сможет себя показать. Не ругать, а хвалить, делать корректные замечания.
Не кричать, а когда не слушают, лучше говорить наоборот тише. Не ругаться, не обзывать, дверями не хлопать.
На каждом уроке (+ перемены) лучше всего обратиться к каждому ученику: к кому словом, к кому взглядом.

Вот написала такое большое сообщение. Это мое личное видение того, как нужно работать так, чтобы не было проблем с дисциплиной... личное мнение. Поэтому жду ваших комментариев, давайте обсудим его.

01.02.2009
NatalieДата: Воскресенье, 01.02.2009, 15:14 | Сообщение # 29
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
K@tti, и Вы говорите, что не заканчивали педагогический? Да у вас такое понимание ребенка, как не у многих из нас, "педагогических"!
Quote (K@tti)
И вообще, проблемы с дисциплиной могут возникать когда детям не интересно, когда они не понимают материал, объяснение, когда они не понимают, зачем им это нужно!

Обеими руками "за"! Но, к сожалению, в последнее время наблюдаю, что дети физически не готовы высидеть при всей их мотивации урок (о причинах я писала чуть выше). Учитель "в прах разбивается", а дело совсем в другом: например в том, что уданного конкретного "негодника", у которого весь дневник в наших записях, произвольная и непроизвольная память на уровне 5-летнего ребенка. Т.Е. Он ФИЗИЧЕСКИ при любой мотивации не сможет слушать нас и тем более активно работать более 10-15 минут. Далее он "отключается", несколько минут спустя входит в работу вновь. Представьте, если в эти минуты вы успели задать и объяснить домашнее задание или ввели новую тему... Кол человеку обеспечен! Чтобы было нагляднее, объясню на таком примере. Иногда в транспорте, задумавшись о своем, мы тоже как бы "отключаемся", т.е. не слышим окружающих, а потом вдруг - раз - и опять мы в автобусе. А ведь мы не спали, наушники не надевали. Не совсем то, конечно, но зато наглядно.
01.02.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 01.02.2009, 15:21 | Сообщение # 30
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Учитель "в прах разбивается", а дело совсем в другом: например в том, что уданного конкретного "негодника", у которого весь дневник в наших записях, произвольная и непроизвольная память на уровне 5-летнего ребенка. Т.Е. Он ФИЗИЧЕСКИ при любой мотивации не сможет слушать нас и тем более активно работать более 10-15 минут.

Вот это уже точно проблема... и таких детей ИМХО становится все больше.

01.02.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить