Дисциплина на уроке
|
|
taurus | Дата: Пятница, 20.02.2009, 19:42 | Сообщение # 46 |
taurus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 19810184?11568
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
brazilia06,Гость! практический совет..1. говорите тише..автоматически будут стараться услышать...притихнут 2. приглашайте на урок классного руководителя или завуча- это действует всегда :иногда с первого раза, иногда и месяц нужен 3. Не пугайте оценками....а уж если сказали , то обязательно поставьте..!! 4. меняйте вид деятельности на уроке..чтобы им не было скучно... и не бросайте школу...56 дней отпуска больше нигде нет:)))))
20.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 20.02.2009, 19:49 | Сообщение # 47 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
taurus, я с вами совершенно согласна в ваших советах. Quote (taurus) и не бросайте школу...56 дней отпуска больше нигде нет:))))) и это правда.
20.02.2009
|
|
|
| |
|
тот же Гость | Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 19:48 | Сообщение # 48 |
|
Боюсь, я не смогла вам объяснить. Я понимаю, что нужно заинтересовывать детей. Нужно, чтоб на уроке было интересно. Понятен совет, что нужно говорить тише. Но у меня проблема в том, что те, кто слушает, те слушают, а те, кто орут, они и орут себе дальше. Я физически не могу перекричать человек 10. И я не согласна, что молчат только тогда, когда интересно. Многим ли интересно на математике, физике, химии? Сидят и молчат, потому что воспитанные, или учителя боятся. или уважают. Но мне это не грозит. На других уроках дети так же занимаются своими делами, только молча. И учителя абсолютно так же недовольны.
22.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:13 | Сообщение # 49 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (тот же Гость) Боюсь, я не смогла вам объяснить. Я понимаю, что нужно заинтересовывать детей. Нужно, чтоб на уроке было интересно. Понятен совет, что нужно говорить тише. Но у меня проблема в том, что те, кто слушает, те слушают, а те, кто орут, они и орут себе дальше. Я физически не могу перекричать человек 10. И я не согласна, что молчат только тогда, когда интересно. Многим ли интересно на математике, физике, химии? Сидят и молчат, потому что воспитанные, или учителя боятся. или уважают. Но мне это не грозит. На других уроках дети так же занимаются своими делами, только молча. И учителя абсолютно так же недовольны. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите. И все-таки я могу вам сказать все тоже слово в слово.
22.02.2009
|
|
|
| |
|
Olga_history | Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:40 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добавлено (22.02.2009, 21:40) --------------------------------------------- зарегистрировалась. Буду следить за вашим сайтом, надеюсь, будет полезен
22.02.2009
|
|
|
| |
|
taurus | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 07:49 | Сообщение # 51 |
taurus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 19810184?11568
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (тот же Гость) И я не согласна, что молчат только тогда, когда интересно. Многим ли интересно на математике, физике, химии? а, кто говорит,что дисциплина это когда молчат...?дисциплина...это когда учавствуют... спрашивают..решают..спорят...ПО ТЕМЕ урока! между прочим..я преподаю как раз химию..:))
23.02.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 25.02.2009, 20:49 | Сообщение # 52 |
|
Я учитель нач классов. В школе работаю 23 года. Никогда ничего не говорю шумящему классу.Зачем? Кто услышит? Начинайте урок с построения детей.Скомандуйте им: руки-раз(пусть вытянут руки вдоль туловища), плечи-два(расправят плечи), голова-три(смотрят прямо на вас). Сами выполняйте тоже, вы образец. После этого посадите тот ряд, который успокоился раньше всех. Скажите им, что они молодцы, им пятерка.Остальные дети тоже захотят сесть. Второму ряду поставьте четверку. Третий ряд сядет без оценки. В следующий раз они будут успокаиваться быстрее, все захотят пятерку, хоть она и устная. Далее прикрепите на доску три разных по цвету магнита. Объясните детям, что чей ряд будет лучше вести себя на уроке, тем выше поднимите магнит. Как только ребята зашумели, обратите внимание на эти магниты. Скажите, сейчас посмотрим какой ряд лучше себя ведет? Все притихнут. А вы оценивайте. Например, первый ряд молодцы и поднимите магнит на 3см вверх, второй ряд- молодцы, поднимите магнитна 2см, а третий ряд- магнит на месте. И так на протяжении всего урока. Зашумели- вы к магнитам. Оценили и дальше ведите урок. Можно под магниты прикрепить картинку, к примеру машинки, у каждого ряда своя. Подводя итоги, каждый раз продвигайте машинку вперед. Какой ряд к концу урока первым доедет до гаража. В конце урока подведите итог, похвалите. Каждый раз меняйте картинку. То у вас задача накормить медведя, то помочь пчелке найти цветок, то еще что-нибудь. Фантазируйте! Не забывайте про физминутки.
25.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 26.02.2009, 11:22 | Сообщение # 53 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Я учитель нач классов. В школе работаю 23 года. Никогда ничего не говорю шумящему классу.Зачем? Кто услышит? Начинайте урок с построения детей.Скомандуйте им: руки-раз(пусть вытянут руки вдоль туловища), плечи-два(расправят плечи), голова-три(смотрят прямо на вас). Сами выполняйте тоже, вы образец. После этого посадите тот ряд, который успокоился раньше всех. Скажите им, что они молодцы, им пятерка.Остальные дети тоже захотят сесть. Второму ряду поставьте четверку. Третий ряд сядет без оценки. В следующий раз они будут успокаиваться быстрее, все захотят пятерку, хоть она и устная. Далее прикрепите на доску три разных по цвету магнита. Объясните детям, что чей ряд будет лучше вести себя на уроке, тем выше поднимите магнит. Как только ребята зашумели, обратите внимание на эти магниты. Скажите, сейчас посмотрим какой ряд лучше себя ведет? Все притихнут. А вы оценивайте. Например, первый ряд молодцы и поднимите магнит на 3см вверх, второй ряд- молодцы, поднимите магнитна 2см, а третий ряд- магнит на месте. И так на протяжении всего урока. Зашумели- вы к магнитам. Оценили и дальше ведите урок. Можно под магниты прикрепить картинку, к примеру машинки, у каждого ряда своя. Подводя итоги, каждый раз продвигайте машинку вперед. Какой ряд к концу урока первым доедет до гаража. В конце урока подведите итог, похвалите. Каждый раз меняйте картинку. То у вас задача накормить медведя, то помочь пчелке найти цветок, то еще что-нибудь. Фантазируйте! Не забывайте про физминутки. Гость, спасибо большое! очень интересно!
26.02.2009
|
|
|
| |
|
Katri | Дата: Пятница, 27.02.2009, 15:57 | Сообщение # 54 |
Katri
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Сами выполняйте тоже, вы образец. После этого посадите тот ряд, который успокоился раньше всех. Скажите им, что они молодцы, им пятерка.Остальные дети тоже захотят сесть. Второму ряду поставьте четверку. Третий ряд сядет без оценки проверено- работает! 100%
27.02.2009
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Вторник, 03.03.2009, 11:33 | Сообщение # 55 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала все отзывы. Проблема дисциплины на уроке существовала во все времена существования школы. И будет существовать. От этого никуда не уйдешь. И панацеи от нее нет. Каждый должен найти что-то приемлемое только для него. Мы все разные, у нас разные методы воспитания и преподавания, разные стили разговора. Но точно хочу сказать, что крик в начальной школе – не лучший помощник. Расскажу случай. Идет первоклассник по коридору и сам с собой громко разговаривает (у него недавно родилась сестренка): «Дома сестренка орет, орет, в школу придешь, а тут Валентина Сергеевна орет, орет». Валентина Сергеевна – это его учитель начальных классов. Я ее учила в 10-11 классах. Девочка тихая, слова не услышишь ни на перемене, ни на уроке, училась хорошо. А тут, как говорят, власть почувствовала. С 1 сентября с детьми не разговаривает, а орет (иногда с нотками истерики). Делали замечания, много раз с ней разговаривали, но бесполезно. Другие учителя работали на замене в ее классе, дисциплина есть, ее можно держать без крика. Но через год- два, класс без крика ничего понимать не будет. Такие дети придут в старшую школу. Мы будем говорить, что в этом классе нельзя работать, что они не понимают простых слов. А они не виноваты, их просто в свое время приучили к крику. Причем не обязательно к этому приучают в школе, иногда родители по-другому разговаривать со своими детьми не могут, а мы пожимаем плоды. Но есть такие учителя, у которых в прямом смысле, на уроке слышно как муха пролетит. Даже если этот учитель идет на замену в любой класс, будет тишина, а дети будут работать. Причем говорит преподаватель в полголоса. Чтобы хорошо его услышать приходится сидеть тихо. Но у нее все отточено. Обязательно выставит оценку, прокомментирует ее. На месте она не сидит, все время ходит по классу, если что-то сказала, никогда не забудет, обязательно сделает. Из класса никого не выпустит, не проверив в дневнике запись дом. задания, да и урок не начнет не проверив д/з ( даже если задавала не она). Она очень строга и к себе, и к детям, может быть поэтому у нее и дисциплина в классе, и знания есть. Родители ее очень уважают, да и дети плохо не отзываются, даже те, кто часто получает 2 по ее предмету говорят: «Да, сам виноват». Совет молодым. Надо просто быть последовательными в своих действиях, никогда не говорить того, что потом не выполнишь в силу каких-то обстоятельств. Надо не давать поблажки ни себе, ни им. Ну, и конечно, оттачивать профессионализм. Серьезней готовиться к уроку, продумать каждую минуту, чтобы у них не было времени повернуться назад к соседу и поговорить. В любой школе есть учителя, у которых тихо на уроке. Сходите к ним, понаблюдайте, поучитесь, посоветуйтесь с ними. Может они знают, как подойти к тем избранных, которые мешают Вам. Знаете, советы давать легко, а добиться результата намного труднее. Только не криком. Можно, как кто-то здесь уже писал, интонацией, но НЕ КРИЧИТЕ. Вам нравится когда на Вас орут? Я лично не слышу слов кричащего, да и у меня сразу отторжение идет. А Вы думаете у детей не так? ( особенно у подростков, которые хотят доказать всему свету сами не знают что) А вообще, учить с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Терпения всем и удачи!
03.03.2009
|
|
|
| |
|
Katri | Дата: Пятница, 06.03.2009, 22:02 | Сообщение # 56 |
Katri
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Как быть: я преподаю во 2 классе, классный руководитель преподает в оооооочень грубой форме, я стараюсь не кричать на них, а встледствие они не воспринимают вообще, ничег не слущают. как быть вести урок ы такой же форме?
06.03.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 10.03.2009, 22:07 | Сообщение # 57 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, Katri, ни в коем случае не позволяйте себе опускаться ниже плинтуса: ну не может кл.рук. по другому - это ее проблемы. А у Вас все получится, знаю однозначно (иногда я в Ваших фразах просто узнаю себя 20-летнюю!). Да, всегда тяжеловато брать детей у таких педагогинь, но если нет выбора, то ищите свой стиль и придерживайтесь его (ну, по первости хотя бы старайтесь это делать, т.е. когда совсем уж никак - то малость "погреметь" себе можно позволить). У меня раньше тоже такое встречалось, но когда совсем "достали", села я и решила, что создам себе какой-нибудь свой стиль ведения урока, которого постараюсь придерживаться. Раньше я металась из крайности в крайность: то тихо начну вести, чтоб слушали лучше (наивная!), то с порога чуть ли не подзатыльники раздам, то на говорильщиков решу внимания не обращать - авось самим надоест (опять наивная!), то их каждую секунду оговаривала... Короче, не уроки, а метание икры каждый раз! И вот я действительно села и несколько каникулярных дней просто думала, думала, вспоминала уроки тех, у кого тихо, у кого пошевелиться не смеют или у кого конфликтов на уроках мало, к кому дети бояться без д/з прийти или у кого готовы принять участие во всех предметных мероприятиях без особых уговоров, расспрашивала у кого мне хотелось о простых вещах: когда берут дневник, какие записи делают, какие поощрения применяют в течение урока и пр. ( это были разные предметники, не только ИНО). Короче, вспоминала любую мелочь, которую в идеале хотелось бы иметь у себя на уроке. Я знала, что сразу "апгрейдинг" пройдет не во всех группах, но если упрямо буду придерживаться... Однажды наступил момент, когда я поняла, что действует. Случилось это довольно быстро, в течение примерно одной четверти. Так что я делаю ВСЕГДА? Я всегда готова к уроку, т.е. всегда имеется план урока с № д\з, с задачей урока (что в конце урока должны уметь дети), с перемотанной на нужное место кассетой, с заранее приготовленным дидактическим материалом ( я его в началке готовлю независимо от того, есть ли удачные картинки и стишки и пр. в учебнике - для смены декораций так сказать). Урок всегда начинаю без раскачек на русском языке типа где опоздавшие, приготовь тетрадь и пр.(это я на перемене говорю). Терпеть не могу диалоги про погоду и отсутствующих и никогда с них не начинаю урок, всегда найдется тема для речевой зарядки. Урок веду динамично, в темпе чуть выше среднего. Вначале болтуны ныли, что не успевают, переспрашивали № стр. и пр., но из урока в урок мой реагаж был одинаково ровным:"Я уже все объяснила, мы работаем, № стр. спросите у тех, с кем болтали". На нытье типа а мы не болтали, он меня сам спросил... вообще не реагировала. Через пару недель смотрю - болтают, но краем уха прислушиваются и про №страницы, и про объяснение задания. Потом поняли, что если болтаешь, то я не спрошу при поднятой руке: "Ты меня не замечал, когда я объясняла, а теперь ждешь внимания от меня? Нечестно." А спрошу я, что хочу. И в дневник после урока напишу. И поставлю отметочку. И родителям скажу, что отвлекается постоянно, но оценка не за дисциплину, а за ответы... Так ведь правда же!!! Вот так короткими перебежками м "делала лицо" своего урока. Теперь идет как по маслу. Вот прочитала, что написала и как-то ничего особенного не увидела, все как у всех, по-моему. Но может быть хоть что-то пригодится или придаст Вам уверенности, что скоро научитесь владеть классом так, как Вам бы хотелось. А у Вас получится.
10.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 13.03.2009, 12:09 | Сообщение # 58 |
|
Я все прочитала внимательно, очень много хороших советов. Но у меня такой вопрос: неужели мы так и будем вынуждены всегда "рисовать" тройки тем, кто этого абсолютно не заслуживает? И до каких пор учителя будут бесправны? Если ученика не дай Бог, учитель дураком обзовет, то вплоть до лишения диплома, а ученики могут позволить себе и оскорбить, и обматерить и все спокойно "на тормозах" спускается. Максимум вызовут родителей в школу или поставят на учет - очень страшная мера. А виноват во всем, конечно же, учитель! И в том, что дети не воспитанны, и в том, что знаний у них нет. Не многовато ли на учителя взваливают? А как же родители? Они уже вообще ни за что не отвечают? Так может тогда просто всех детей в интернаты сразу определять? Тогда действительно можно будет спросить с учителя и с воспитателей за качество их работы. Может я сумбурно высказалась, но просто накипело уже. Сколько еще наше государство и общество будут ноги об учителей вытирать??!!
13.03.2009
|
|
|
| |
|
Olga_history | Дата: Пятница, 13.03.2009, 16:05 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Гость, как я вас понимаю. готова подписаться под каждым словом. Тут много говориться о том, что нужно заинтересовывать детей, завоевывать их доверие, и все воздастся. Но в реале что-то такого не наблюдается. Все парты исписаны "Историчка л...х" А виноват кто? конечно, я. Не сумела заинтересовать. Кошмар у нас в школах творится. И Макаренко с Сухомлинским больше неактуальны.
13.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Пятница, 13.03.2009, 17:21 | Сообщение # 60 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Самое страшное, что сейчас есть такие дети "без души". Как будто кто-то взял да и вынул её. Глаза пустые, отрешённые. И что бы вы им не говорили и какие бы педагогические методы не использовали - всё впустую. Я думаю, что это результат дегенерации нашего государства. Дети всё видят и всё понимают. Они моментально определяют двуличных людей. А таких, к сожалению, в наших школах и министерствах не мало. Вывод - что посеешь, то и пожнёшь.
13.03.2009
|
|
|
| |
|