Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
K@ttiДата: Пятница, 13.03.2009, 17:26 | Сообщение # 61
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ROksya)
думаю, что это результат дегенерации нашего государства.

А еще это результат информационного переполнения и шума в голове: они беспрерывно слушают музыку, что-то делают в телефоне. Они постоянно получают какую-то информацию, и на занятия в школе им уже просто не хватает сил и "сводобной памяти".

13.03.2009
ROksyaДата: Пятница, 13.03.2009, 17:34 | Сообщение # 62
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Мы в своё время и учились и пионерами - активистами были - "жили" в школе. На всё время хватало. И маме помочь и в хоре попеть, и младшую сестру из сада забрать и погулять и телевизор посмотреть. Самостоятельности нет у наших детей. Воспитывать их тоже некому. Хамство начинается ещё и с родителей. А скоро дети "детей перестройки" в школу придут. Всё - "тушите свет".
13.03.2009
AspasiAДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:11 | Сообщение # 63
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..можно мне таким стратегом побыть? biggrin

как привлечь внимание учащихся к уроку, к тому, что вы пытаетесь до них донести?
1. приём, действующий безотказно:
Когда дети уж очень расшумелись, внимание рассеянно, выдерживаем паузу секунд 10-15 и:
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 1 раз - раздастся 3-4 разрозненных хлопка
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза - в классе станет заметно тише, а в ладоши хлопнут человек 10-12
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 3 раза - класс дружно хлопает в тишине
- А теперь продолжим урок, впереди много интересного!

2. приём, который хорошо работает после большой перемены, когда дети приходят на урок в возбуждённом состоянии и успокоить их сразу сложно. предложите детям... поспать! просто пусть улягутся на парты так, как им удобно, закроют глаза, а вы тем временем будете им очччень тихо и внушающе рассказывать что-то вроде:
- Представьте себе, что сейчас лето. На улице очень жарко и вы решили пойти в лес. Вы идёте мягкой траве луга, в небе ярко светит солнце, ароматно пахнет травами, вокруг порхают красивые бабочки, где-то вдалеке звенят шмели. Вот вы входите в лес. Здесь прохладно, тихо журчит ручеёк, берёзки шелестят своей листвой. Послушайте их шелест - может, они что-то хотят вам сказать? Подойдите к вон той стройной берёзке, погладьте её шёлковистый ствол. Чувствуете, какой он гладкий и прохладный? Обнимите берёзку, прижмитесь к ней щекой (в этот момент многие делают соответствующее движение) Расскажите берёзке о том, что вы сегодня хотите сделать, попросите у неё совета. пауза Теперь нужно возвращаться. Помашите на прощание берёзке рукой и возвращайтесь в класс, нам ещё много нужно успеть сделать!!
Можно предложить послушать шум дождя, шорох осенних листьев.. Главное, чтоб дети могли настроиться на тишину.

3. ФИЗМИНУТКИ! Но не те, к которым мы привыкли со стародавних времён (типа, "Мы писали, мы писали" или "Хомка-хомка-хомячок" - бррр), а соответствующие теме урока! Они должны быть одновременно направлены на закрепление полученных знаний, активизировать внимание (если интересно - могу выложить свои наработки по этому поводу).

Что делать с учащимися, которые могут посреди урока встать и подойти к учителю?
Чаще всего это гиперактивные дети, которые сами с собой ничего сделать не могут. Используйте их подвижность в своих интересах - отправьте намочить тряпку, полить цветы, собрать или раздать тетради - поверьте, от осознания собственной значимости детки сами начнут контролировать своё поведение, а пока они заняты выполнением важного поручения, у вас будет возможность спокойно вести урок. И не забудьте поблагодарить ребёнка!!

..а вот равнодушие..оно убивает..

16.03.2009


Сообщение отредактировал AspasiA - Понедельник, 16.03.2009, 20:12
ROksyaДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:23 | Сообщение # 64
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Я такими приёмами в начальных классах и в 5 пользуюсь. На остальных (представила как 10-е хлопают в ладоши biggrin ) - не действует. Малышей легче всего усадить и я держу дисциплину. Но как быть со старшими? И проекты делали, и о креативных решениях спорили, и цитаты из книг фантастических читали (о источниках информации, и о том, как мир оказался на грани вымирания, а книги были самыми нужными, и умение отбирать только самую нужную информацию спасало жизни людей). И что? Внимание на время!!! А понимания того, что это надо, у них нет. А ведь я объясняю постоянно, где знания, полученные на этом уроке, пригодятся. И работаем на 10% детей из всего класса. cry
16.03.2009
AspasiAДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:51 | Сообщение # 65
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ROksya)
Но как быть со старшими?

..я работаю со студентами..будущими учителями..иногда тоже выкидывают что-нибудь такое-этакое wacko физминутки работают!! сначала посмеивались - вы, случаем, ничего не перепутали? - а потом привыкли, иногда даже сами вызываются провести физминутку, недавно целый мастер-класс проводили для учителей..
..конечно, 10-11-классники - народ особый, амбициозно настроенный, не признающий себя детьми..с ними сложнее..а вы пробовали интерактивные приёмы применять? что-нибудь типа синквейна, ЗХУ, работы в активных группах?

..впрочем, о чём это я? cry сама только сегодня билась головой об стенку (в буквальном и переносном смыслах) от абсолютного безразличия одной студентки..безразличие и равнодушие, на мой взгляд, самая большая проблема современных учеников..

16.03.2009
ROksyaДата: Вторник, 17.03.2009, 17:50 | Сообщение # 66
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Мои 10-классники смотрю понимать меня понемногу начали, но приходится на каждом уроке по 5 минут разговаривать по душам. И урок сегодня хорошо прошёл. Ну, маленько правда, наказала я опоздавших. После уроков сидели и разговаривали. Извинения попросили и мирно расстались. Дисциплину стараюсь строго держать. А на вопрос - почему ругаетесь? - логически доказываю, что права. smile
17.03.2009
inessaДата: Пятница, 20.03.2009, 22:29 | Сообщение # 67
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Мне кажется,что надо приучать к дисциплине.В 7 классе,когда они ко мне попадают на физику,приходится немножко помучиться.Зато какие проблемы могут быть с 10 и 11 классниками?уже никаких,по-моему вполне взрослые люди и разговаривать с ними надо так же .
20.03.2009
milovДата: Пятница, 20.03.2009, 22:37 | Сообщение # 68
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
безразличие и равнодушие, на мой взгляд, самая большая проблема современных учеников..

и их родителей :((((

20.03.2009
ROksyaДата: Суббота, 21.03.2009, 09:54 | Сообщение # 69
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (inessa)
Мне кажется, что надо приучать к дисциплине. В 7 классе

Я только в этом году в эту школу перешла работать и пришлось "повоевать" насчёт дисциплины. smile
21.03.2009
GeliДата: Воскресенье, 29.03.2009, 17:54 | Сообщение # 70
Geli

Гульнара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Совсем недавно нашла этот форум, и очень жалею, что так поздно!!! Дело в том, что из-за проблемы с дисциплиной меня принуждают сменить работу. А я не хочу. Но вопрос стоит категорично. Об этом сказала директор, завуч. Из их слов я сделала вывод, что я - не учитель, "нам таких не надо". Я пришла в школу после института, приехала из другого региона, будто из другого мира. Это только сейчас, спустя 5 лет, я могу сказать- да везде все одинаково! Одни и те же проблемы. Только решаются они по-разному. Мне было трудно, тяжело. Только не просила помощи, почему-то наивно предполагала, что помощь ОКАЗЫВАЮТ а не просят. Все прекрасно видели, что творится со мной, на уроках, а ведь предмет мой -один из основных, и экзамен по нему - один из главных. А теперь я не у дел. Мне говорят о том, что если не будет "по-хорошему", то будет ставиться вопрос о дисквалификации. (Кто может и вправе решать такие вопросы?) Не хочу сказать, что мне уж совсем не помогали- но, поверьте, это были единичные случаи! Ну приходили на уроки пару раз за все время, отметят положительные стороны, укажут на слабые, вот и все. А сейчас, конец года, экзамены, и мне говорят, что ничему не могу научить. От своих ошибок я не отказываюсь. Только неужели не прав во всем только учитель?
Спасибо за советы, как можно наладить дисциплину- взяла кое-что для себя, буду пробовать, хоть и последняя четверть.
Так что не только государство "вытирает ноги" об учителя. Коллеги, давайте относиться с уважением и друг к другу. Если приходит молодой специалист, надо учить его, помогать, а не наблюдать "выплывет- не выплывет".
При мне за 5 лет уволилось 5 учителей из нашей школы- из них два словесника. Это были опытные преподаватели. Остальные - молодые парни, физрук, трудовик. Так и получается- что учитель подчас не нужен самой школе. ( Конечно, не хочу обобщать) Спасибо всем!
29.03.2009
юлия82Дата: Среда, 08.04.2009, 11:06 | Сообщение # 71
юлия82

юлия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 1
Статус: Offline
Далее прикрепите на доску три разных по цвету магнита. Объясните детям, что чей ряд будет лучше вести себя на уроке, тем выше поднимите магнит. Как только ребята зашумели, обратите внимание на эти магниты. Скажите, сейчас посмотрим какой ряд лучше себя ведет? Все притихнут. А вы оценивайте. Например, первый ряд молодцы и поднимите магнит на 3см вверх, второй ряд - молодцы, поднимите магнит на 2см, а третий ряд- магнит на месте. И так на протяжении всего урока. Зашумели- вы к магнитам.

[u]Вначале болтуны ныли, что не успевают, переспрашивали № стр. и пр., но из урока в урок мой "реагаж" был одинаково ровным: "Я уже все объяснила, мы работаем, № стр. спросите у тех, с кем болтали". На нытье типа а мы не болтали, он меня сам спросил... вообще не реагировала. Через пару недель смотрю - болтают, но краем уха прислушиваются и про № страницы, и про объяснение задания. Потом поняли, что если болтаешь, то я не спрошу при поднятой руке: "Ты меня не замечал, когда я объясняла, а теперь ждешь внимания от меня? Нечестно."[u]

Я учитель начальных классов. Опыт работы совсем небольшой-2 года. В сентябре у меня будет 1 класс. Проблема дисциплины на уроке меня тоже волнует. Интересный урок, смена деятельности это все понятно, но ЕСТЬ УЧЕНИКИ, КОТОРЫМ В ПРИНЦИПЕ НЕ ИНТЕРЕСНО В ШКОЛЕ, И ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ И ОТВЛЕКАЮТ ДРУГИХ!!!!! Что делать когда в классе есть такие "дураки"!?
Спасибо огромное за советы и интересные приемы подддержания дисциплины - обязательно попробую - уверена, что всё получится!!!!!!

08.04.2009
ROksyaДата: Четверг, 09.04.2009, 19:00 | Сообщение # 72
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Geli)
Мне говорят о том, что если не будет "по-хорошему", то будет ставиться вопрос о дисквалификации. (Кто может и вправе решать такие вопросы?)

Если вопрос стоит таким образом, то надо переходить в другую школу. Просто - это не Ваш коллектив и не ваша школа. А если захотели заклевать, то это то уж у них получится наверняка. Но всё таки почитайте литературу на эту тему. В каждом департементе есть юрист - обратитесь к нему и посоветуйтесь (специфика ведь нашей работы тонкая). А вообще старшие коллеги просто забыли о том, что когда то сами были "зелёные".
Quote (юлия82)
ЕСТЬ УЧЕНИКИ, КОТОРЫМ В ПРИНЦИПЕ НЕ ИНТЕРЕСНО В ШКОЛЕ, И ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ И ОТВЛЕКАЮТ ДРУГИХ!!!!!

Вот тоже ответ на ваш вопрос. Не приучили их родители уважать старших и учителей. Не приучили дисциплине.
09.04.2009
NatalieДата: Пятница, 10.04.2009, 13:09 | Сообщение # 73
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Geli)
Дело в том, что из-за проблемы с дисциплиной меня принуждают сменить работу. А я не хочу. Но вопрос стоит категорично. Об этом сказала директор, завуч. Из их слов я сделала вывод, что я - не учитель, "нам таких не надо".

Geli, в этой школе - станьте Вы хоть золотой - Вам работать уже не дадут. Возможно, надо принять на Ваше место другого человека... кризис, у всех есть свои знакомые и любимые родственники... Возможно, что в этой школе предпочитают "готовых" специалистов, выращенных кем-то другим, если самим не удаётся... Ведь помогать Вам - значит, завучу встречаться с родителями, беседовать не раз и не два с детьми, постоянно контактировать с классным руководителем... Короче, суетиться надо...
Т.е. работать дополнительно... Если Вы живёте в крупном городе, стоит поменять коллектив. Здесь Вас ни в чём и никогда не поддержат. А т.к. рыба тухнет с головы, то и среди учителей скорее всего больше равнодушного наблюдения за Вашими проблемами, чем конкретной помощи.
Не бойтесь смены окружения, ищите себе соратников везде, где возможно. А опыт придёт - куда же он денется-то! biggrin
Почаще заходите на этот сайт - за положительными эмоциями! biggrin Да и за дельными советами! biggrin
Народ здесь всё больше творческий, активный! Кстати, посмотрите в профиле, может, кто из Вашей местности?

10.04.2009
юлия82Дата: Суббота, 11.04.2009, 13:30 | Сообщение # 74
юлия82

юлия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 1
Статус: Offline
Quote
Дело в том, что из-за проблемы с дисциплиной меня принуждают сменить работу. А я не хочу. Но вопрос стоит категорично. Об этом сказала директор, завуч. Из их слов я сделала вывод, что я - не учитель, "нам таких не надо".

Руководство школы ведет себя, я считаю, в этой ситуации - неправильно!
Сейчас так мало людей идет работать в школу! И вместо того, чтобы помочь учителю - ОНИ ЕГО ГОНЯТ!!!!!! Видимо они хотят для кого-то освободить место????? Если так не ценят своих сотрудников!
Я молодой специалист и мне тоже приходилось сталкиваться со всякими трудностями в работе (в том числе и с поддержанием дисциплины)! Завуч приходила на урок, видя мои старания, была на моей стороне и поддерживала меня; обращалась к ученикам и говорила о том, как у них хватает совести так себя вести на уроке, вертеться, болтать и заниматься посторонними вещами!!!!! И такая "промывка мозгов" действительно помогала - им становилось стыдно и они действительно стали считаться со мной.
Дети бывают очень жестокими, и порой стараешься для них - сидишь ночами клеишь картинки, готовишь интересные задания - А НА УРОКЕ ОНИ ПРОСТО ИЗДЕВАЮТСЯ НАД ТОБОЙ, СВОЕГО РОДА УСТРАИВАЮТ ПРОВЕРКУ "Ну давай разозлись, закричи, стукни кулаком по столу...." Здесь надо не поддаваться этому, держать себя достойно и ни в коем случае не опускать руки!!!!!!!!
Если были какие-либо замечания или советы - всё это мне говорилось наедине без присутствия учеников!
11.04.2009
NatalieДата: Суббота, 11.04.2009, 13:53 | Сообщение # 75
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (юлия82)
Если были какие-либо замечания или советы-всё это мне говорилось наедине без присутствия учеников!

Quote (юлия82)
Завуч приходила на урок,видя мои старания,была на моей стороне

юлия82, сразу видно, что Вы не в одной школе с Geli работаете! Ей руку помощи никто протягивать не собирается. Последних энтузиастов своего дела гонят. С кем будут "образовательные парадигмы" внедрять? Видимо, некоторые администраторы от образования надеются, что как в спорте "купят" для своей школы суперпрофи учителя. biggrin Готовенького. С многочисленными идеями. Планами. С отличной дисциплиной на уроке. Беспроблемного. КТО ИМ ТАКОГО ОТДАСТ? Да в ту школу никакой не пойдёт! У нас в городе белее 100 школ. Но мы все знаем, в каких можно работать, а в каких только нервы портить. И речь-то не об ученическом контингенте!!! happy

11.04.2009
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить