Дисциплина на уроке
|
|
brazilia06 | Дата: Суббота, 09.02.2008, 14:59 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я прошу у вас помощи. Я - молодой учитель английского языка. Недавно приступила к работе. На моих уроках творится что-то невообразимое с 5 классами. Внимание рассеяно, они обижаются, если их не спрашивают, а спрашивают кого-то другого, они обзываются друг на друга прямо на уроке при мне, постоянные разговоры. Что я только не делала, чтобы пресечь все это. И простую беседу с ними, и материал всегда стараюсь в увлекательной форме дать, и оценками грожусь плохими за поведение. Терпение мое на исходе. Помогите, научите, как правильно успокаивать детей, как не допустить больше такого поведения?????
09.02.2008
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Понедельник, 11.02.2008, 16:24 | Сообщение # 2 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Выводи поочереди на стадион и расстреливай по одному. (шутка) Нужно выделить неформальных лидеров группы "зачинщиков" и поставить их в положение типа "... а слабо тебе..." и т.д. тогда и остальные притухнут. ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ!
11.02.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Пятница, 15.02.2008, 00:39 | Сообщение # 3 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд налицо три ошибки: 1. никогда не угрожайте, если не собираетесь выполнить обещание без промедления; 2. сделайте урок более интенсивным; 3. используйте связанную (Спасибо. Иванов, продолжайте...) или групповую форму работы
15.02.2008
|
|
|
| |
|
Hortensia | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 16:23 | Сообщение # 4 |
Hortensia
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прошло уже два месяца с тех пор, как был задан вопрос. Вам удалось что-то наладить? Если да, то как? Я на этом сайте оказалась по этой же причине. Искала решения подобной проблемы со своими учениками. Спасибо за советы. Кое-что для себя поняла, буду пытаться применить на уроках. Но может теперь уже вы, став более опытным за это время, можете что-то добавить? И еще у меня вопрос к RAM : на что конкретно можно надавить в плане "а слабо..."? Допустим, зачинщики мне известны, но что им можно предъявить? Я в школе первый год. Работаю со 2 - 4 классами. Два раза доводили просто до слез (конечно не работе, а после уроков, дома). Иногда бывает ничего, даже хорошо и интересно, а порой я просто впадаю в панику от этих безобразий. Если урок в игровой форме - вроде что-то улавливают, усваивают, но постепенно просто выходят из-под контроля. Игра превращается во всеобщее бешенство, шум и беготню по классу. Если просто по учебнику работаем, то 3 человека что-то делают, пытаются услышать, а остальные в это время занимаются своими делами, причем сообща и громко... Опросила уже кучу коллег. Говорят, надо орать и строить. Но видимо я что-то не то ору или просто не умею этого делать...
20.04.2008
Сообщение отредактировал Hortensia - Воскресенье, 20.04.2008, 16:34
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 21:36 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hortensia) Но может теперь уже вы, став более опытным за это время, можете что-то добавить? С такими проблемами можно бороться только приобретая опыт, четко видя перед собою цель и оценивая себя. Quote (Hortensia) на что конкретно можно надавить в плане "а слабо..."? Мое мнение, что на маленьких детей это может не сработать, потому что они еще не понимают, что такое опозориться в коллективе, потому что сегодня они расстроятся, а завтра все всё забудут. Хотя я с маленькими не работаю и не знаю, как там с этим дело обстоит. Quote (Hortensia) Говорят, надо орать и строить. Надо не орать надо показать свою силу, значимость предмета и ваших занятий, надо заинтересовать. Но в первую очередь, ребенок должен почувствовать силу. Тут уже можно и построить их Quote (Hortensia) Но видимо я что-то не то ору или просто не умею этого делать... Все придет со временем. А что скажут другие коллеги?
20.04.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 16:02 | Сообщение # 6 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В пятых классах поведение почти всегда больная тема, особенно если новый классный руководитель "мягче" первого учителя! И это почти неразрешимый вопрос. У детей как раз идет период адаптации, они получают намного больше свободы, возможностей и т.д., а контроль снижается... вот и результат. К 6-му классу большинство детей успокаивается и с ними становится работать намного легче. А я могу из личного опыта дать советы: Используйте нестандартные формы работы в виде брейн-рингов, развивающих игр и т.д. Попробуйте сменить место проведения таких уроков (класс на актовый зал к примеру), это очень благотворно влияет. Постарайтесь не использовать "систему награждения" в конце урока. Ставьте оценки по ходу урока. Это намного увеличит работоспособность класса. Вводите в таких классах физминутки (в виде игр. Например: сейчас сядут те, кто пришел в брюках, а теперь подпрыгнут те, у кого день рождения весной и т.д.), а еще лучше дыхательную гимнастику! Не забывайте о мультимедийных возможностях (пятым классам это более чем интересно) Если вы преподаете гуманитарный предмет, попробуйте провести урок на свежем воздухе, как правило такие уроки помогают оздоровлению организма и помогают "сдружить" класс.
12.05.2008
Сообщение отредактировал Avrora - Понедельник, 12.05.2008, 16:03
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 13.05.2008, 00:23 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Avrora) Постарайтесь не использовать "систему награждения" в конце урока. Ставьте оценки по ходу урока. Это намного увеличит работоспособность класса. Спасибо за совет. Я сама в прошлом году почти всегда ставила оценки по ходу урока, а сейчас начала ставить в конце урока. Я не замечала этого до нынешней минуты - действительно эффект выше, когда ставишь оценку по ходу урока. Quote (Avrora) Вводите в таких классах физминутки (в виде игр. Например: сейчас сядут те, кто пришел в брюках, а теперь подпрыгнут те, у кого день рождения весной и т.д.), а еще лучше дыхательную гимнастику! Вообще первый раз о таком слышу) Quote (Avrora) Не забывайте о мультимедийных возможностях (пятым классам это более чем интересно) Верно.
13.05.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Вторник, 13.05.2008, 09:37 | Сообщение # 8 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В начальной школе физминутки проводятся на каждом уроке, маленьким детям тяжело высидеть целый урок, потому в пятом классе тоже целесообразно их использовать. Они занимают 1-2 минуты, но зато снимают напряжение. Рада, если помогла
13.05.2008
|
|
|
| |
|
suhnad | Дата: Четверг, 20.11.2008, 22:14 | Сообщение # 9 |
suhnad
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ПоддерживаюRAM, если вы выделите лидера и нагрузите его работой, любой, лучше творческой. А можно просто назначить ответственным за какой-то участок работы. Главное-это зачинщика найти , и подход к нему. Понаблюдайте за ним или группой, но в ней тож есть один, которого слушают. А бороться со всем классом-бесполезное дело. Е сли одного поставите на место, все будут слушать.Это цепная реакция. Экспериментируйте и кнутом и пряником. Если уж грозить чем-то, лучше наедине.( Не будет перед кем куражиться). Ну и урок должен быть с разными формами работы, лучше с групповой ответственностью. И обязательно готовится к каждому уроку, продумывая кто чем будет заниматься, вплоть до того кого спросить и какое задание получит конкретно Петя, Вася, Лена.
20.11.2008
Сообщение отредактировал suhnad - Четверг, 20.11.2008, 22:17
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:27 | Сообщение # 10 |
|
Всем доброго времени суток. Работаю в школе 11 лет учителем математики. В основном старшие классы 8-11. Как же быть со старшеклассниками? Это просто ужас. Маты во время уроков, крики, смех, хождение по классу и т.п. У детей совсем нет интереса к учебе. В 8-9 еще можно усадить, дать задание, заинтересовать, а 10-11 ??? Почти все курят (девочки и мальчики) и не просто сигареты, а травку. Сидят, глаза в разные стороны, не понимают, что к ним обращаются. Говоришь "Иванов, почему ты не пишешь?", отвечает "Радуйтесь, что я вообще в школу пришел" и маты себе под нос. И что тут делать? Посоветуйте. Сидят учителя на перемене в учительской, тут из коридора удар ногой по двери в учительскую, что есть силы и крик "Двери закрывать надо!". Родителям на все наплевать. Вызываешь их в школу, любые отговорки, только чтобы не идти. И главное "Что вы переживаете за мои оценки? В аттестате у меня будет все Ок." Ну, может это и другая тема. Иногда, даже и вшколу страшно идти.
16.01.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Пятница, 16.01.2009, 18:13 | Сообщение # 11 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Странно вообще слышать от учителя с 11-летним стажем такой вопрос. Может быть эту проблему стоит поднять на педсовете в школе, в которой вы работаете? Я думаю, чтобы решить эту проблему надо сразу присекать малейшее нарушение дисциплины. Конкретно, каждого такого нарушителя дисциплины индивидуально вызывать к классному руководителю, директору школы, на педсовет. Не может же быть так, чтобы все ученики этого класса были такими плохими? В любом случае, дисциплина должна быть прежде всего. Возможно, что вы недостаточно загружаете учащихся? Каковы результаты обучения таких школьников? Какие знания они вообще показывают по математике?
16.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 16.01.2009, 22:00 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, возможно также, наоборот, нарушение дисциплины идет от авторитарного стиля преподавания, от невнимания к ученикам и их нуждам. Но, если автор сообщения поднял такой вопрос, то здесь какая-то другая причина. Думаю, что это не дети "такие пошли". Разумеется, дети сейчас активнее и менее заинтересованы в предмете, но в повальном нарушении дииесциплины наглым образом виноват учитель. ИМХО. На это не нужно обижаться, но думаю, что так и есть. В данном случае очень хорошо, что автор сообщения поднимает этот вопрос и задается им! это значит, что автор на правильном пути. Учитель своим поведением и отношениями с учениками дает повод и возможность так себя вести. Возможно, нужно быть более срогим, последовательным, уверенным в себе. Quote (informatik) Родителям на все наплевать. Вызываешь их в школу, любые отговорки, только чтобы не идти. И главное "Что вы переживаете за мои оценки? В аттестате у меня будет все Ок." Ну, может это и другая тема. Родители здесь не помощники, и рассчитывать на них не нужно. Не нужно на них давить, говорить, какие дети плохие и недисциплинированные. Это же их дети, они всегда будут "За" них.
16.01.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 17.01.2009, 01:07 | Сообщение # 13 |
|
Я не говорю, что все ученики класса плохие. Но есть буквально в каждом классе 2-5 человек, которые постоянно будоражат весь класс. Просто не дают другим учиться. А классы у нас очень большие - 32-36 человек . И представьте, какой подымается шум, когда одни пытаются успокоить других. Вы не подумайте, что такое только у меня на уроке. У всех учителей замечания к одним и тем же ученикам. Учителя с большим стажем работы (у которых училась и я) просто ничего сделать не могут. Были и педсоветы с детьми, советы профилактики и т.д., но результат на 2-3 дня. Затем все заново. Я понимаю, что они хотят показать себя в классе, ну, что они "типа крутые" и им на замечания учителей наплевать, хотят быть лидерами. На родителей ни кто не давит. Просто приглашается ученик с родителями на педсовет и каждый учитель обьясняет, какие замечания есть у него к данному ученику. Все в спокойной форме. Просто мне интересно, как с этим бороться. Ведь есть дети, которые просто не отрывают глаз от учителя, слушая рассказ, подходят на перемене и предлагают свой способ решения задачи. Хочеться всегда рассказать что-то интересное и только начнешь... Так "эти" ученики сбивают, делают все, чтобы привлечь внимание. Хотя бывает и этим иногда интересно. Но сами поймите, что может быть интересного при решении задач, примеров для подростка, у которого играют гормоны, не не "Sin или Cos угла". Я думаю такое есть в каждой обычной школе. Я бы Вам могла привести столько примеров из нашей работы, не только моих, но и других учителей. Можно книгу написать.
17.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 17.01.2009, 13:23 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Я не говорю, что все ученики класса плохие. Но есть буквально в каждом классе 2-5 человек, которые постоянно будоражат весь класс. Такие ученики точно есть, и это проблема. Quote (Гость) классы у нас очень большие - 32-36 человек Кошмар, не понимаю, как в таких классах сейчас можно работать. Когда у меня на уроке 17-18 человек (по информатике), когда заняты все до одной парты, а за компьютером работают по 2 человека, то с дисциплиной тоже проблемы, дети просто не умещаются, они толкаются, что-то падает, они просто случайно задевают друг за друга, а пересадить некуда - нет мест. Quote (Гость) На родителей ни кто не давит. Просто приглашается ученик с родителями на педсовет и каждый учитель обьясняет, какие замечания есть у него к данному ученику. Все в спокойной форме. Хорошо, что не давят, но все равно наверное не поможет. Quote (Гость) Я думаю такое есть в каждой обычной школе. Есть.
17.01.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Суббота, 17.01.2009, 15:44 | Сообщение # 15 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Когда у меня на уроке 17-18 человек (по информатике), когда заняты все до одной парты, а за компьютером работают по 2 человека, то с дисциплиной тоже проблемы, дети просто не умещаются, они толкаются, что-то падает, они просто случайно задевают друг за друга, а пересадить некуда - нет мест. А каково лекторам в вузах, когда они читают свои лекции перед аудиторей более 100 человек студентов? У нас часто такие лекции были, когда я учился, никаких проблем не было. Материал усваивался.
17.01.2009
|
|
|
| |
|