Дисциплина на уроке
|
|
Svetlanikolo | Дата: Четверг, 09.06.2016, 15:06 | Сообщение # 1981 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна1011, Я думаю, что "сложные дети" - это одна проблема. А паразиты-коллеги - совсем другая. Хотя внешне они одинаково могут скрываться под названием "дисциплина". Как отличить одно от др? Если коллеги дружно работают над общей задачей - (справиться с поколением "сложных" детей, распределяют клиентов на равных условиях, помогают др. др.) - скорее всего источник дисциплины лежит внутри класса: в вас или ваших учениках. А если коллектив поделился: мЕньшая часть загребла себе бОльшие ресурсы, а сложившиеся проблемы свалила на "слабое звено" (иногда бОльшую часть коллектива), то скорее всего проблема дисциплины не решаема вообще. Будь вы хоть золотым педагогом. Вам эту проблему будет создавать дружная команда паразитов, а Вы ее будете решать в одиночку. Заведомо неравный бой. В школьной запарке не всегда можно отследить: где -твои пробелы, где - дети необучаемые, а где коллеги - паразиты. Но есть один признак безошибочно указывающий на паразитизм:
Цитата Татьяна1011 ( ) единственное, что я слышала о себе - дура, которая ничего не знает. Да, если коллеги гоняются за тобой только затем, что бы пнуть, у них га это единственная причина: они вас грабят. Вы об этом можете и не знать (на то школьная запарка и существует, что бы меньше знали). А они-то знают. Вот и защищаются превентивно, что бы Вы даже голову не могли поднять. О том, что Вы - прекрасный педагог Вы узнаете только уйдя из школы и пережив реанимацию. А потом еще и реабилитацию в несколько лет (статьи, успехи учеников...) Других причин ходить за тобой и дружно долбить: "плохой педагог, нет дисциплины, ничего не знает" у хорошего учителя просто нет. Хороший учитель бывает рад, если кто-то лежит на амбразуре, ему не до твоей дисциплины (своих проблем навалом), он увлечен своими успехами... Активно критикует только тот, кто паразитирует.
Цитата Татьяна1011 ( ) Хороший класс мне дали бы годам к 40. Вы абсолютно правы. Растить кадры - не это задача паразитов. Брешь школьного корабля, которую обязан, но не хочет чинить коллектив прикрывали бы своим задом Вы. Лет 20.
Цитата Татьяна1011 ( ) Я беременная оказалась в реанимации из-за своих коллег. А паразитизм - он такой... хорошим редко заканчивается... Вы ушли из школы. Но не от школы, не от детей и не от проблем. Вы ушли от паразитов. И правильно сделали. А то бы реанимация была последней главой в Вашей творческой биографии.
Добавлено (09.06.2016, 15:06) --------------------------------------------- rasprodaza, да, с Вами стоит согласиться. Форум "Педсовет" - прекрасная площадка, что бы делиться опытом, коллективно анализировать общие проблемы. Просить и давать советы. В общем сайт "взаимопомощи" учителей. Но именно "взаимопомощи" тут маловато. Встречаются ценные посты и статьи и замечательные люди. Но на форуме как-то больше трепа. Не без троллей (возможно, и от департаментов образования). Да и откровенной агрессии.
Еще вспоминаю ("добрым словом") свою учебу в пед.институте. Там было классно. Я училась с интересом. Но больше по предмету. А вот что было на педагогике, психологии, методике - убейте не помню. Методику преподавания вел колоритный такой препод. Красавец мужчина. Популярный среди студентов. Девчонки все в него повлюблялись. Что он рассказывал на методике? - Анекдоты помню (мы смеялись, нам нравилось). Помню, как трепался знатно. Льстил тонко. К каждому подход мог найти (поддакивал лидерам, пинал аутсайдеров, кого надо "поглаживал", кого надо "подкалывал"). В общем, гений коммуникации - это производило впечатление. Потом я пришла в школу. Предмет знаю. А "КАК"? Как его преподать? Если детям не интересно. Я наверстывала упущенную методику уже в экстремальном режиме (ходила на платные лекции, семинары, бегала по открытым урокам и мероприятиям, просила советов и наставничества у хороших методистов). И мне помогали, дай Бог им здоровья. Совсем не колоритные. И вовсе не популярные. А просто хорошие педагоги, владевшие метод.вопросами. Каким же "добрым словом" я вспоминала институтского красавца-препода!!! И знаете, что больше всего вспоминалось? Он довольно хорошо рассуждал о "профнепригодности" некоторых студентов. Которым и в школу то идти не надо, т.к. они заведомо плохие учителя. "Не умеют общаться", "поставить себя", "завоевать авторитет" и т.д.
09.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 09.06.2016, 15:15
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 09.06.2016, 15:08 | Сообщение # 1982 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) паразиты-коллеги Шок!
09.06.2016
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Четверг, 09.06.2016, 15:25 | Сообщение # 1983 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Как все сложно, девушки! Захожу редко, когда читаю - ужас охватывает. Верить не хочу, но вы приводите факты, свои, живые чувства. Ну что же делать? Как вам помочь? Нужен прямой диалог, помощь специалиста. А давать советы на форуме - дохлое дело! Это не работает! Хотите получить ответ - задавайте вопрос! Хотите помощь - формулируйте проблему и будьте готовы воспринимать! Иначе никак. В толпе и в крике вас не слышно.
09.06.2016
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Четверг, 16.06.2016, 15:18 | Сообщение # 1984 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) вспоминаю ("добрым словом") свою учебу в пед.институте
пединституты - это вообще черная дыра. Там работают люди, сами не переступавшие порога школы, никогда не видевшие живых детей, но при этом почему-то они учат других, как надо учить...
16.06.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Четверг, 23.06.2016, 18:04 | Сообщение # 1985 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Bumbox, ай-ай-ай, Михаил! Нехорошо привирать!!! Цитируйте, пожалуйста, точно. Это мои слова: Цитата Svetlanikolo ( ) Каким же "добрым словом" я вспоминала институтского красавца-препода!!!
Цитата Bumbox ( ) вспоминаю ("добрым словом") свою учебу в пед.институте а это Ваши слова. Не надо их мне приписыватьДобавлено (23.06.2016, 18:04) --------------------------------------------- Годы учебы в пед.институте я вспоминаю с большой благодарностью. У нас были замечательные преподаватели и хороший курс. Мне каждый день доставляло большую радость ходить в институт. Потом я посмотрела и на др. вузы пожила и поработала в крупном городе... И поняла, что мне сильно повезло поучиться в своем педе. Это было хорошее время для меня: перестройка, свобода. Люди делали то, что любили (им никто не мешал). И делали они это классно. Вокруг меня было немало увлеченных людей. Всегда с благодарностью их вспоминаю. Но вот именно с педагогикой и методикой в моем педе мне не повезло. Ничего не помню про педагогику (кажется, преподы просто "отрабатывали номер"). А методику помню: красавец с увлечением "коммуницировал". Анекдоты помню, треп художественный, разные ужимки смешные, невербалику. А про методику - ноль. Вот именно с ним и не повезло. А с институтом, с факультетом наоборот: очень даже повезло.
23.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 23.06.2016, 17:58
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 24.06.2016, 12:56 | Сообщение # 1986 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
"Коллеги-паразиты" никогда мне не встречались. Вот руководители были иногда несколько заносчивы, ну так и флаг им в руки, работа у них такая - строить всех! С ними мало пересекаться приходилось, поэтому не проблематично. Не возводите проблему взаимоотношений в БОЛЬШУЮ проблему и будет Вам счастье.
24.06.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Суббота, 25.06.2016, 22:28 | Сообщение # 1987 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Не имеете сильного иммунитета? Вас могут ждать БОЛЬШИЕ проблемы. Туберкулез, например... Уверяю, это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ проблема... Может, пронесет? Ну, может, и пронесет... Но где-то в условиях эпидемии, вряд ли... И как бы вы не измеряли эту проблему: большая, маленькая... счастья точно вам не будет... и вашим близким... Располагаете сильным иммунитетом? Ну так вы даже если и столкнетесь с инфекцией, вряд ли ее заметите. Действительно, не стоит чьи-то бациллы возводить в большую проблему. Они вряд ли будут вашими. Если, конечно, сан.эпид. режим соблюден: больные тубиком лежат в соответствующих закрытых учреждениях, на вас непосредственно не кашляют ежедневно, а прочее население строго контролируется врачами (флюрограммы, манту, и пр. дезинфекции). Так бы я сравнила здоровье организации со здоровьем человека. Любое учреждение так же, как и человек бывает молодым, зрелым, старым... Так же может быть здоровым и полным сил при правильном обмене веществ... Или наоборот атрофичным, анемичным и заглистованным... Переносить болезни роста, кризисы, и специфические, социальные "инфекции". В том числе и социальный паразитизм - не редкость в организациях. На Западе по-моему еще специальность такая есть: лечить организации ("стрип.доктор", по-моему называется). Здоровое предприятие отличается "открытостью систем" (когда все процессы вербальны, документальны, измеримы, проверяемы, прозрачны). Планерки, заседания идут открыто. Все всех видят, слышат. Все документируется, подписывается. Отчеты тоже всегда доступны любому желающему. Дискуссии - обычная практика. Каждый может задать вопрос любому. И ответ - тоже публичен. Весь бюджет виден всем. Принципы его расхода понятны, логичны, проверяемы. Кто что получает и за что - тоже всем понятно. Системы проф. роста выстроены. И т.д. и т.п. Если в учреждении есть здоровый менеджмент - хотите вы или нет, у производственного организма будет сильный иммунитет. В том числе и на социальных паразитов. Проблемы взаимоотношений, конечно, тоже будут (живые люди, общаются, симпатии-антипатии). Но они никак на производственный процесс не смогут повлиять. И никакие коллеги-паразиты здоровому производственному организму не страшны. Ну пытаются, конечно, на шею сесть (иногда др.др, иногда начальству), но на этих попытках все и заканчивается. И зачем в этом случае какие-то личные отношения в проблему вообще возводить? А если иммунитет в учреждении слаб? Или вообще отсутствует? Ну если руководитель придурок или сам ворует у своих? Ему выгодно, что бы в учреждении "было темно", никто ничего не видел, не знал, не понимал. Желательно, что бы все боялись... Что бы все зависело не от объективных вещей (которым подчиняется и руководство тоже), а от личного, самовластного решения директора? И от его нездоровой личности, как круги по воде расходятся проблемы человеческих взаимоотношений. Ведь нужны и свои люди (кто будет помогать тырить), и козлы отпущения, на которых все можно свалить, если что... Сколько денег в зарплатном фонде и как они распределяются? Кто сколько получает? Как делится нагрузка? Кто несет ответственность за то и за это? Коллективу особо не известно. Руководитель тоже коллектива побаивается, держит шестерок и соглядатаев. Чморит и гнобит на всякий случай основную массу. Сам или руками приближенных. Все др. др. боятся. Все хотят "влиять", подсиживают, подставляют... В общем, все ваше благосостояние, зарплата, проф. рост и пр. успехи зависят от личных пристрастий маразматичной Марьванны... от влияния садистичного Сансаныча... Вот и ходят на работу люди, чуть ли не в противогазе: рот на замок, глаза и уши открыты... На всякий случай ни с кем не дружить, никому не доверять. Собирать сплетни. Двигаться осторожно, видеть сквозь ковер, под которым буйным цветом разложены мины. Иметь навыки сапера. Нет? Не надо на "ровном месте проблемы взаимоотношений создавать???" Ну... будет вам счастье, в реанимации. Как пить дать. Вернее, как произошло с Татьяной. В общем, на слабый организм паразиты сразу напрыгивают. В больших количествах. Никогда не замечали? И тогда особо не расслабишься. Взаимоотношения становятся основной проблемой (рабочие задачи куда-то отходят на задний план) Со всех щелей наползли паразиты. Кровь пьют тоннами, вывести их можно только дустом. Нда, такую организацию надо лечить. Срочно. Радикально. Умело... Но кто бы из наших управленцев вообще понимал, что такое организация? И ее болезни в том числе? Наши менеджеры понимают организацию, как свою вотчину, кормление. И ни про какое лечение даже слышать не хотят. А часто и сами являются основными паразитами...
Впрочем, я рада за Вас, что коллеги паразиты Вам не встречались. Скорее всего Вам встречались хорошие управленцы. И поэтому паразиты себя не проявляли, хотя, не исключено, что были рядом с Вами. И Вы их не замечали. Как палочку Коха... :)
Цитата ПСВ0877 ( ) Здравствуйте, коллеги!.. Не могу больше: бесит все!.. Уже до того дошло, что меня завуч уговаривала в учительской... В, принципе, я гуманист... А ещё...защитник слабых и обиженных... При этом, работу свою люблю, часами сижу, выискиваю что-то интересное... Дети меня всегда любили... Я не хвастаюсь, просто пытаюсь объяснить суть проблемы... Когда пришла работать в эту школу, вела предмет в 5, 7, 8, 9 классах. Сразу обнаружила, что в старших классах, знаний по предмету ноль. Решила, что у меня так не будет. Старалась изо всех сил. Результат сразу был. Особенно в 5-е классы вкладывалась. Так было 4 года. Мои 5-е стали восьмыми. Они меня понимали с полуслова, уроки просто идеально проходили. И, вот, в этом учебном году... мои 6-8 классы, которые я учила с 5-го, у меня забрали и отдали другому учителю, т.к. он, видите ли не может работать в старших классах! Как, вообще, такого учителя держат в школе? Мне дали 10, 11, а ещё 9-е, как раз после того учителя, который не может... Работаю 2 недели, как будто 10 лет без перерыва. Дети собрались ЕГЭ и ГИА сдавать по выбору. Элементарного не знают. Занимаюсь с ними 7-м уроком. Не знаю, долго ли так протяну... В 11-х классах, те, кто не сдает ЕГЭ по моему предмету, вообще не понятно зачем на уроки ходят. Даже учебники и тетради не носят! Одна девица, мне сегодня заявила, что она не готова, но 2 я ей не поставлю, т.к. она идёт на медаль!.. У меня, в этом году, снова есть 5-е классы. Поймала тут себя на мысли: зачем в них складываться? Все равно отберут в следующем году. Вам такого никогда не встречалось? Мне - постоянно. И что это, если не паразитизм коллег???
Цитата babaeva63 ( ) Та же самая ситуация, постоянно дают этому учителю 5-7 классы, он не напрягаясь работает, классное не хочет , зато в почете в шоколаде, а здесь все шишки на тебя и не отмоешься.
25.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Воскресенье, 26.06.2016, 15:50
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 16:51 | Сообщение # 1988 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
В образовании, где я работала почти всегда бы такой принцип- новенькие выбирают себе классы и ведут их до последнего класса. А вот остальным поровну, причем обсуждаются при присутствии всех педагогов и завуча. Я просила одного - без окон, а все остальное неважно. Кто-то просил субботу выходным, кто-то наоборот на неделе. Кабинет мне давали всегда, это как бы по определению. Предмет такой-часов много. Классное руководство это тихий ужас- не везло, но ничего. Как-то было метод день и педсовет в один день, что не есть хорошо. Зато в остальном одни преимущества. Ну и предметы у меня первоочередные. Только вот распределение зарплат везде разное. И, почти всегда, не совсем объяснимое. На это я смотрю с колокольни: устраивает меня или нет, а сколько при этом получают коллеги, не волновало.
26.06.2016
|
|
|
| |
|
rasprodaza | Дата: Суббота, 16.07.2016, 11:34 | Сообщение # 1989 |
rasprodaza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Форум "Педсовет" - прекрасная площадка, что бы делиться опытом, коллективно анализировать общие проблемы. Просить и давать советы. В общем сайт "взаимопомощи" учителей. Но именно "взаимопомощи" тут маловато. Встречаются ценные посты и статьи и замечательные люди. Но на форуме как-то больше трепа. Не без троллей (возможно, и от департаментов образования). Да и откровенной агрессии. Согласен с Вами, Светлана (и спасибо за поддержку). Я также считаю, что дисциплины на уроке - это как вершина айсберга, а под ватерлинией находится целый комплекс-клубок проблем образования. Не верю также в то, что есть где-то учителя (в т.ч. и на данном форуме), у которых таких проблем нет! Лично у меня такая проблема была и есть, несмотря на жизненный опыт, службу в армии и т.д. и это одна из основных причин возможной смены деятельности в будущем. По этому поводу, кстати, для меня был очень показателен один пример. Один автор (не пишу фамилий и названия, чтобы модераторы не посчитали за рекламу) в одной из своих книг описывает свой опыт преподавания в школе. Имея за плечами очень солидный жизненный, научный, и педагогический "багаж" (имел опыт руководства на региональном уровне, солидные научные степени, опыт ведения публичных выступлений перед аудиториями в 500 и более человек) пришел на временную работу в школу. Так вот, даже такой человек столкнулся (и, спасибо ему за честность) рассказал о своих проблемах при работе в школе. Причем, что интересно, описываемые им ситуации оказались ТИПИЧНЫМИ.
16.07.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 14:39 | Сообщение # 1990 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
вот интересно, получит ли эта тема новый виток в связи с новым министром? она кажется что-то говорила насчет уважения к учителю и о недопустимости, чтобы родители критиковали учителя. особенно в присутствии детей. а дисциплина это ведь еще и уважение к учителю... наверное...
03.10.2016
|
|
|
| |
|
Alter-Ego8228 | Дата: Среда, 12.10.2016, 14:18 | Сообщение # 1991 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые бывшие коллеги. Почитала топик и очень захотелось поделиться своим опытом и соображениями по теме. Ниже дам практические рецепты решения дисциплинарных проблем. Надеюсь, кому-то поможет.
Много раз здесь звучала фраза - "все зависит только от учителя". Считаю это неправдой отчасти, думаю, что многие неверно понимают также эту фразу. Попробую объяснить, что к чему. Представьте себе, ну, допустим, ребенка, которому нужно решить очень сложную задачу. Теоретически все зависит от него. Он ведь может сообразить, как ее решить, сам. Но вот беда. Раньше подобных задач он не встречал. Ему не объясняли, с ним не разбирали, у него нет опыта. А если задача не на его уровень и возраст, он не решит ее сразу тем более. С учителем ведь то же самое, только сложнее.
Вот есть у нас пед. ВУЗы, там дают методику, учат хорошо объяснять материал (и то не везде), но об определенном круге задач там просто не говорят. А построить дисциплину, задача сложная и нетривиальная. Более того, к ней не существует готовых решений. Более того, для одного и того же проблемного класса решение для разных педагогов будет немного разным. Почему? Да потому что все педагоги КАК ЛЮДИ разные, они отличаются друг от друга как ЛИЧНОСТИ своим характером, темпераментом, опытом, внешностью (даже это играет роль).
Именно эти характеристики САМЫЕ важные, именно с помощью силы черт своей личности педагог делает это. Почему? Да потому что проблемные дети оценивают педагога как личность. Со своей стороны. Оценивают часто неверно и однобоко, но смотрят именно на нее.
И вот получается, что, допустим, молодой специалист приходит в трудный класс. У молодого специалиста есть багаж методических знаний, и принимали его на работу с дипломом. Но на личностные качества внимания никто не обращал. Да и как оценить человека с первого взгляда? Но когда он туда приходит, дети пытаются выяснить именно это. КАК он будет реагировать на раздражение, ЧТО он пойдет делать в том или ином случае, как будет разруливать ситуацию.
И вот именно от качеств личности зависят ответы на эти вопросы. Я делю всех педагогов на 2 типа - холодные люди и теплые люди. Холодный человек это человек-стерва, это человек, умеющий остро пошутить. Это человек с внешностью, производящей подобное впечатление, во первых. С голосом, производящим такое впечатление. Этот человек держится от детей на очень четкой, далекой и внятной дистанции. Да, он, возможно, никогда не крикнет и не будет разводить "базар" на уроке, но ИНСТИНКТИВНО дети будут бояться его, потому что он будет излучать тотальную уверенность в себе и своей правоте. То есть, он может им даже не угрожать ни разборками с родителями, ни двойками. Но первое впечатление от него всегда будет таким. Со стороны такой человек кажется холодным, расчетливым и безэмоциональным. Идеальное впечатление для поддержания дисциплины.
Второй тип - мягкий. К которому отношусь я. У таких педагогов свои плюсы, они эмоционально объясняют материал, их может быть приятно слушать на уроках, так как с первого взгляда видно их личную заинтересованность в том, чтобы объяснить, чтобы ребенок понял. Он производит впечатление открытого и мягкого/доброго человека. На котором, как дети делают вывод, можно поездить. С хорошими классами он срабатывается на ура. Многие дети ему доверяют, быстро проникаются симпатией. Не боятся у него выходить к доске. Но при этом трудные дети не боятся тоже. Поскольку такой педагог мягок и эмоционален, часто эмоционально он и срывается. Он может крикнуть и часто не знает, как решать проблемы дисциплины, потому что изначально не производит впечатление стервы, его не боятся априори и он НЕ знает что с этим делать, потому что его не учили. Ему не объяснили, как его воспринимают со стороны окружающие. Ему не объяснили, что ему с этим делать.
Да, конечно, все зависит от педагога. И когда ты приходишь в школу, ты сталкиваешься с восприятием себя детьми. И ты вынужден смотреть на себя со стороны и рефлексировать, рефлексировать и рефлексировать. И надевать маску "Северуса Снегга" - маску холодной неприступной уважающей себя личности. Увы. Вот так это и решается.
Но педагог, который только начал работать в школе, НЕ МОЖЕТ это решить СРАЗУ. Ну вот потому что он первый раз может оказаться в такой ситуации. Ему может никто не помочь, никто не дать совета, не прийти на уроки. Он должен искать решения сам, а этого требует время. Я долго задавала себе вопрос, почему на работу берут мой диплом, а претензии могут потом предъявлять к личности из серии " не умеешь в дисциплину". А кто-то этому вообще учил? Нет. И не учат этому учителей, и не придают значения этому.
Да, конечно, только ты сам можешь себя воспитать, но при этом тебе для начала нужно вообще понять суть проблемы и понять, как менять свое поведение на уроке. Это требует времени. Получается, что когда молодой учитель только приходит, АПРИОРИ его успех не зависит ТОЛЬКО от него. Директор его нанял такого, какой он есть - директор несет ответственность за свой выбор. Администрация знает что педагог молодой и что могут быть проблемы. Она может походить на уроки, посмотреть, что не так и помочь молодому педагогу. А может и не ходить, а через пару недель прийти с криком "ты не справляешься с классом". Это - ЕЕ выбор и ее ответственность. Не пришла, не помогла. Так что нет, уважаемые. Изначально все зависит НЕ ТОЛЬКО от самого учителя. Ответственность несет ВЕСЬ коллектив. Потому что он называется словом "коллектив", значит и работать должен сообща. Не только начинающий педагог должен рефлексировать, но и опытные учителя, которые имеют отношение к классу, администрация вполне МОГУТ ПОМОЧЬ, подтолкнуть педагога в правильное русло изменения себя. Не до всех доходит быстро, в чем же, собсно, дело.
Так что, говорить, что все зависит ТОЛЬКО от учителя, отчасти неверно. Не только. Ну вы бы сказали ребенку, который не смог решить задачку, малыш, все зависит только от тебя? Бери учебник, изучай, не знаю что, логарифмы, например. Или дифференциальное исчисление. И решай, ты же не глупый, ты можешь. Я думаю, нет. Только учитель может сам себя поменять, НО когда он приходит в коллектив, он априори приходит НЕ ГОТОВЫМ. И то, НАСКОЛЬКО БЫСТРО он подготовится, осознает, поменяет что-то в работе, зависит и от его коллег тоже. Увы, это оччень мало кто признает.
Не так уж это и трудно прийти на пару уроков и проанализировать их вместе с учителем. Делов-то на пару дней. А пользы может быть на несколько лет вперед.
За 5 лет работы в школе мной были сделаны выводы - хочешь дисциплины? Будь строгой, холодной. Ставь двойки. Не разжигай конфликты.
Что делать, если вдруг в классе появляется такая вот девочка как на предыдущем видео? Да все просто.
1. темп урока сразу задавать высоким. Больше будут делать, меньше болтать. 2. пререкания все равно будут. Та женщина, конечно, развела базар. Дыа, так нельзя. На своем опыте тоже пришлось познать эту сторону. На сегодняшний момент делается вот что. Берется ученица и ей задается вопрос по теме при всем классе. Знаешь? Она - не знаю/отвалите/нужное вписать. Задается второй вопрос, затем третий. Молча ставится двойка в журнал. Все неприличные жесты игнорируются. Да, на этот требуется терпение. Еще неплохо бы в сегодняшних реалиях иметь смартфон и перед всей эпопеей с вопросами потихоньку включить бы запись. Знаю что не имеем права, но если мамаша попадется совсем уж ненормальная и будет сосать из вас кровь, утверждая, что вы предвзяты и лепите пары ни за что, у вас должно быть доказательство. Если оно понадобится, можно схитрить и сказать, что эту запись сделали ученики и отдали учителю. Фамилии не называть. 3. После уроков идти к завучу и договориться, когда можно будет принять родителей девочки. 4. Вызвать родителей, сказать, что у дочери есть двойки по предмету и что есть риск того, что у нее будет 2 в триместре/четверти, есть долги. Вызвать в школу. Ребенку при этом ничего не говорится. 5. При свидетелях (завуче, других лицах от администрации) описать ситуацию словами. Если не поможет, продемонстрировать запись и сказать, что конечно же мы ее тут же удалим и это никому не показывалось. Просто вот дети отдали и все такое. Можно продемонстрировать контрольную тетрадь, самостоятельные. Сказать, что дневник ребенок не дает. Будет прекрасно, если ребенок при этом будет присутствовать. Как правило, вся спесь очень быстро слетает в такие моменты. 6. У родителя взять телефон, назвать приемные часы, сказать, что ребенка будете ждать. 7. Если ребенок не является исправлять отметки в назначенное время, звонить родителям.
В каких-то случаях, когда с родителями уже знаком и договорился, можно прямо с урока им звякнуть тихонько в коридоре, например.
Универсальный рецепт если что, пользуйтесь, молодые, если кому-то нужно.
Дети есть разные. Есть и такие, с которыми по хорошему договориться невозможно априори. Тогда приходится давить их отметками и показным равнодушием. Не давать списывать, спрашивать со всей строгостью и не давать им повода придраться к тебе, то есть все разговоры в классе только на тему предмета. Все личные претензии из серии "ваша дочь показывает неприличные жесты на уроке" только на разборках с родителями.
Да, к сожалению это сильный нервотреп. Но есть у этого способа еще один большой минус. Администрация должна быть на твоей стороне в плане двоек и т.д. Не секрет, что есть такой негласный закон - на второй год не оставлять. Поэтому реальные двойки в триместре/четверти ставить она тебе просто не дает. Ну, там много нюансов. А ведь бывают и такие случаи, когда ребенок просто к тебе не ходит, а у тебя один час в неделю. Он прогулял больше 50% уроков, родители его недоступны, бабушка тоже. Заявляется он к тебе на урок и устраивает концерт. И такое бывает. и ДА, ТЫ ВИНОВАТ, потому что годом раньше, когда он у тебя учился, ты его жалел, а не стоило бы. И ты вместо н/а ставишь 3 как дурак. Но и такие ситуации есть и их нужно исправлять. И вот начинаются все эти разборки с администрацией, родственниками и тд. и т.п. под конец четверти/триместра. Заставляют тебя рисовать тройку, ребеночек все это видит и дальше спокойно продолжает гулять.
К чему я, собственно, все это веду. Нужно понимать, что выстраивая такой стиль преподавания, для успеха очень важна поддержка администрации школы. Нужно выстраивать с ней отношения. Взаимовыгодные. То есть тебе нужно будет сказать "конечно я исправлю это 2 в журнале на 3 к моменту выставления четвертных, но ребенку мы об этом не скажем, нужно же его как-то построить". "Я делаю это потому что другого способа не вижу, нужна помощь и свидетели в беседе с родителями". Нужно вообще добиться адекватного восприятия тебя администрацией/классруком, которая ой какая разная бывает.
Если ты ПРОИЗВОДИШЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ мягкого добряка, на котором можно ездить, если контакт с администрацией наладить не получается, то в бою с родителями ты будешь 1 на 1. А также с детьми. И это заведомо проигрышная ситуация для тебя и твоих нервов, потому что там может дойти до жалоб на тебя в вышестоящие инстанции, проверок, которые могут ни к чему плохому не привести, но унизить и сильно нервы потрепать, вполне.
С классруком тоже нужно построить отношения постараться. Потому что может попасться такой, который будет долбить ТЕБЯ, валить на тебя все шишаки и ОПРАВДЫВАТЬ хамство своих же детей. Потому что он сам в свое время не смог добиться от них уважения и пришлось ему прогнуться точно также. И он с тобой проблему тоже малой кровью хочет решить и плевать ему, что там у тебя дети на уроке. Он не захочет разбираться. И тогда воевать придется еще и с ним. Я сталкивалась с таким. подходит ко мне классная и говорит "вы что, проблем хотите? У этой девочки мама в милиции работает, не связывайтесь!". Ну то есть, меня фактически запугивали напрямую. Весело, да?
Если эти несколько условий не соблюдены, если вы не стальная леди и не железная стерва, если вы понимаете, что не сможете взрастить в себе маску оной, лучше уйти.
Я искренне НЕ считаю, что виноват и ответственен за все ТОЛЬКО учитель. Если бы наше государство позволяло ставить те отметки, которые есть, позволяло бы честно оставлять на второй год кого полагается, да не было бы таких проблем с дисциплиной никогда! Среди детей ходили бы слухи " Васю Петечкина оставили на второй год и алгебраичка ему 2 вкатила". Они априори были бы потише, потому что понимали, что за свои деяния, поведение на уроке есть некая ответственность, которая может вполне их настигнуть. И желания пререкаться у многих учителей просто не возникло бы. А зачем? Поставил два и пусть ребенок с этим разбирается. Его проблемы. Ты к уроку подготовился, отвел, сделал все, как полагается. Не слушает, вертится, бузит? Ну пусть потом разбирается с этим сам, в этой же параллели на следующий год. Я думаю, что при таком раскладе проблем с дисциплиной было бы гораздо меньше, но увы, сегодня ситуация у нас другая. Заставить нести ответственность ребенка за свои действия практически невозможно. ОТСЮДА проистекает БОЛЬШИНСТВО проблем с дисциплиной. Отсюда же проистекает та позиция железной леди, которую педагог должен занимать, чтобы учить. Отсюда же педагог стал надсмотрщиком. По другому с трудными классами, увы, не справиться. Чтобы построить ребенка, нужно построить родителя. Чтобы построить родителя, нужно знать свои права и БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ТЕБЯ НЕ ПОДСТАВИТ каким либо образом перед родителями и не даст им даже шанса думать, что на тебя можно надавить. Извините за капс. При всем при этом ты можешь быть чудесным адекватным человеком, который может и умеет договариваться, но при всем при этом же родители бывают такие, которые сами могут разговаривать только с позиции силы. И твоя дипломатия она просто никому не нужна. Сперва построй и докажи что ты сильнее, только тогда тебя будут слушать.
У меня есть отличный пример, мой бывший коллега. Мужчина абсолютно безответственный. Но он ПРОИЗВОДИЛ ВПЕЧАТЛЕНИЕ наглого и уверенного в себе человека, которому можно все. Тех детей, которые ему не нравились, он мог запросто осмеять и унизить. Чего не могла позволить себе я. Ненавижу словесные унижения в ЛЮБУЮ сторону и не могу унижать никого, в характере этого нет. Ну так вот, ему и пальцем не нужно было щелкать чтобы навести дисциплину. Чуть повысил тон, грязненько посмеялся над умственными способностями ученика и весь класс его слушает. Его не любили адекватные дети, но БОЯЛИСЬ унижения, публичного осмеяния. А с трудными детьми он договаривался, поливая грязью своих коллег, говоря, что это мы, простите, дерьмо, а они хорошие. Отпускал лишний раз с уроков, ставил им липовые тройки. У него везде была отличная дисциплина.
На моем бывшем месте до меня работала девочка, которая когда-то училась у него. Тогда она была в него влюблена и купилась на его "крутость", когда была еще подростком. Что это за человек, она поняла, только придя к нему на работу. Когда мы с ней пообщались, она сказала что рассорилась, что не может работать с таким безответственным человеком и не может работать с безответственными людьми. Ушла. А с дисциплиной и у нее все было хорошо. Она была "холодным типом". Умела и принизить немного, и осмеять. Ответить большей колкостью на колкость. Со слов одной ученицы умела сразу показать "кто тут хозяин". Понятно?
Вот что нужно, чтобы везде была дисциплина. Уметь показать "кто тут хозяин". И ты хоть расшибись, но часть этого умения от тебя не зависит. Она зависит от внешности, тембра голоса, просто от того, как тебя воспринимают другие люди. И ты пыжься хоть как, но если ты мягкий, дети это раскусят. Они всех видят и чувствуют. Даже если ты с самого первого урока надел стальную маску, они будут тебя продавливать. И тебе все равно придется выдерживать битву с детьми, родителями, админстрацией. И многое зависит от ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ, то есть как раз от того, над чем молодой специалист вообще не думает.
Я в школе 5 лет отработала. За это время насобачилась, если можно так выразиться, давать уроки, держать темп, не рассусоливать и не жалеть. Но для меня выращивание этой маски оказалось слишком ресурсозатратным и нервозатратным делом.
Так что нет, не все от учителя зависит. Многое зависит еще и от условий, в которые он попадает. Чем хуже условия, тем более стальной тебе нужно быть. Я поняла, что не хочу транслировать это в мир, и ушла. А мой бывший коллега-пофигист, который может и выпимши прийти на урок и просто его прогулять, работает до сих пор. Ему там классно, он умеет и унизить и построить.
Не помню ник той женщины, которая всегда писала, что у нее вот, мол, проблем с дисциплиной нет. Я, конечно, не ванга, но глядя на фотографию, я бы и сама ее боялась ) Потому что строгость видно на лице. И я считаю, что судить вот так всех учителей и говорить "вы виноваты сами" и "все зависит от вас" немного не справедливо. Очень многое зависит от генетики, характера и темперамента, восприятия тебя другими людьми. А также еще и от окружения. И если господь наградил тебя кротким голосом и мягкой внешностью, тебе придется приложить усилий в 10 раз больше чем стальной леди изначально, чтобы вырастить в себе ее. Именно поэтому считаю, что говорить "вот у меня же получается, а у тебя нет" в корне несправедливо. Потому что многое человеку дано от рождения и от воспитания своими родителями. Такие дела.
Надеюсь, кому-то мои размышления принесут пользу.
12.10.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 15.10.2016, 10:42 | Сообщение # 1992 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alter-Ego8228 ( ) Они априори были бы потише, потому что понимали, что за свои деяния, поведение на уроке есть некая ответственность, которая может вполне их настигнуть.
Цитата Alter-Ego8228 ( ) Заставить нести ответственность ребенка за свои действия практически невозможно. ОТСЮДА проистекает БОЛЬШИНСТВО проблем с дисциплиной.
абсолютно согласна. и еще нельзя заставить РОДИТЕЛЯ нести ответственность за воспитание своего ребенка. что тоже дисциплине не способствует
15.10.2016
|
|
|
| |
|
Alter-Ego8228 | Дата: Суббота, 15.10.2016, 10:53 | Сообщение # 1993 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) абсолютно согласна Спасибо ) Вот поэтому и говорят "все зависит от учителя". Потому что единственный способ держать дисциплину - быть строгой, требовательной, холодной и недоступной. И не прогибаться ни под кого.
Если с детьми я еще могла быть такой, то с родителями и администрацией было очень тяжело. Увы. У всех по разному, конечно. Но в общем и целом учитель-то ведь массовая профессия. И мягкие учителя могут прекрасно объяснять и учить.
Цитата ellis161278 ( ) нельзя заставить РОДИТЕЛЯ нести ответственность за воспитание своего ребенка. что тоже дисциплине не способствует Мне некоторые так и заявляли - я ничего не могу сделать со своим ребенком. Прямым текстом в лицо )
15.10.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:50 | Сообщение # 1994 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alter-Ego8228 ( ) Мне некоторые так и заявляли - я ничего не могу сделать со своим ребенком. Прямым текстом в лицо ) обидно. вот сегодня мне мама ребенка (я классный руководитель) позвонила с фразой" я запрещаю своему ребенку заниматься физкультурой! он себя плохо чувствует" ни справки, ни бумажки, ни хотя бы по-человечески сказать, что , мол вот ребенку плохо, пусть сегодня не ходит на физкультуру..... а когда я сказала, что ребенок должен иметь справку об освобождении, обиделась и кинула трубку. ну о какой дисциплине может идти речь в этом случае? ведь ребенок начинает думать, что ему все позволено.....
17.10.2016
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Вторник, 18.10.2016, 17:44 | Сообщение # 1995 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Alter-Ego8228,
полностью согласен. Как говорится, лучше и не скажешь
проблема в том, что у нас от имени учительского сообщества (хотя никакого сообщества у нас не существует) часто выступают люди из элитных школ с отобранным контингентом или профессиональные циники и вруны, в жизни не переступавшие порог школы и не видевшие живых детей. Они талдычат одно и то же: детей надо любить, настоящий учитель всегда заинтересует своим предметом, у нас нет плохих детей, это все плохие учителя и тд и прочая отрыжка соцреализма.
Лучше всего на работе в школе реализуются люди, у которых склонность к тому, чтобы командовать / заставлять / запугивать. А если нет таких наклонностей, то будет сложно и лучше в школу не соваться или искать работу в "приличной школе". Как сказала одна дама: "Я 10 школ обошла, пока нашла контингент и условия, которые меня полностью устраивала. А абы куда и в первую попавшуюся школу я не пойду. Там ни умных детей, ни атмосферы, ни условий".
К счастью, иногда даже из элитных резерваций доносится голос разума. Ямбург недавно сказал: "Надо перестать обманывать самих себя. У нас разные школы, разные дети и учителя должны быть разные. Если учитель, влюбленный в математику, придет в элитную математическую школу, то он там будет купаться в счастье. А если его занесет в обычную, трущобную школу, то его оттуда вынесут на носилках после первого дня".
18.10.2016
|
|
|
| |
|