Наречие или имя существительное
|
|
miss_lorens | Дата: Среда, 21.11.2012, 17:51 | Сообщение # 91 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Я тут увидела обращение ко мне. Если что, то я уже давно из темы вышла. Как говорит мой провайдер, "У нас нет проблем, это у Вас там что-то не в порядке".
21.11.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 21.11.2012, 20:25 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Как говорит мой провайдер, "У нас нет проблем, это у Вас там что-то не в порядке". Давайте этой веселой мелодией и закончим.
21.11.2012
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 22.11.2012, 15:05 | Сообщение # 93 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, можно дополнение? Очень хочется пообщаться с chernysh8. Если при слове " вдали" нет поясняющих (зависимых) слов, то это наречие с пространственным значением, которое пишется слитно. Если таковые слова имеются, то это существительное с предлогом - раздельно. Вдали белел парус. В дали моря белел парус. Нередко подобные наречия переходят в наречные предлоги при управляемом существительном, при этом сохраняя слитное написание, например: "Вверху письма стояла дата" (т.е. на письме в верхней части). Но с наречием "вдали", похоже, такого примера не подобрать.
22.11.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 23.11.2012, 03:48 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Могу только посоветовать учебник Розенталя. Там очень подробно, с большим количеством примеров рассматриваются различные случаи написания наречий и существительных с предлогом. http://www.pedlib.ru/Books/6/0262/index.shtml
23.11.2012
Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 23.11.2012, 03:55
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 23.11.2012, 08:31 | Сообщение # 95 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Могу только посоветовать учебник Розенталя. Спасибо за совет. Всё это - пройденный этап. Теперь держу как настольную книгу Д.Э.Розенталь и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.( Последнее издание.) Есть подобный справочник Валгиной, но он беднее.
23.11.2012
|
|
|
| |
|
oktybrina | Дата: Среда, 12.12.2012, 17:21 | Сообщение # 96 |
oktybrina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Бесспорно, что это наречие, если хотите,- наречное существительное, также, как "утром", "вечером". Добавлено (12.12.2012, 17:21) --------------------------------------------- Бесспорно, что это наречие, если хотите,- наречное существительное, также, как "утром", "вечером".
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 12.12.2012, 19:11 | Сообщение # 97 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
oktybrina! Я с Татьяной Согласовой В совершенном согласии!
12.12.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 13.12.2012, 08:53 | Сообщение # 98 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
При переходе в наречие исходные слова утрачивают свои синтаксические функции, в частности - управление. Как следствие, можно одно наречие заменить на другое однотипное, не меняя других слов в предложении. Пример. Мы стреляем метко. Мы стреляем быстро. Мы стреляем весело. Мы стреляем хорошо.
Теперь вернёмся к "Поздней осенью мы...". Проведём эксперимент. Допустим, что осенью - наречие. Заменим на однотипное. "Поздней летом мы...". "Поздней вечером мы...". Как-то не очень грамотно. Должно быть: "Поздним летом мы...". "Поздним вечером мы ...". Замена слова потребовала изменения другого слова. Но это уже управление, чего не может быть у наречия. Следовательно, в данном случае существительное, а не наречие. Второй эксперимент. Склонение. "Поздняя осень вступила в свои права." "Зимой мне не хватает поздней осени с многоцветьем листьев." "Я благодарен поздней осени за великолепные пейзажи". "Пушкин очень любил позднюю осень". "Поздней осенью мы любим гулять в лесу." "Я сожалею о поздней осени". Изменение есть. Вывод - существительное.
На основании одного слова и даже одного предложения иногда невозможно определить, какой частью речи является слово. Пример 1. "Я любуюсь утром". Оба варианта правильны.
Но при наличии контекста определяется однозначно. Пример 2. -Чем Вы любуетесь? -Я любуюсь утром. Существительное. Пример 3. - Когда Вы любуютесь озером? -Я любуюсь утром. Наречие.
13.12.2012
Сообщение отредактировал chernysh8 - Четверг, 13.12.2012, 08:59
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 13.12.2012, 15:32 | Сообщение # 99 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) "Поздним летом мы...". "Поздним вечером мы ...". Замена слова потребовала изменения другого слова. Но это уже управление, чего не может быть у наречия. Ошибочка вышла,смею заметить: это согласование. А если по теме, то "ехал поздним вечером"- существительное; "ехал поздно вечером" - наречие; "ехал вечером" - наречие также. И закруглились уже, а?
13.12.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 13.12.2012, 17:15 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (elena57) Ошибочка вышла,смею заметить: это согласование. Да пусть будет согласование. (Я в теории - валенок). Quote (elena57) А если по теме, то "ехал поздним вечером"- существительное; "ехал поздно вечером" - наречие; "ехал вечером" - наречие также. Согласен на 101%
13.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.12.2012, 20:27 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, напомню Вам, что один из участников этой затянувшейся дискуссии в сообщениях №70 и №73 высказался достаточно определенно. Если интересно, можете еще раз просмотреть их. Я и раньше был с ним согласен, и теперь. Никаких принципиально новых версий я не увидел. Не прощаюсь, но отдохну.
13.12.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 14.12.2012, 00:19 | Сообщение # 102 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
аааааааааааааааааааааааааааааааааааа ваууууууууууууууууууу этой теме уже 8 страниц???????????? про то какая часть речи блин, какие марши миллионов, когда решается вопрос наречие или существительное!! я щас Скорую себе вызову - аж плохо с этого стало.
14.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 14.12.2012, 01:05 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) какой херью занимаются люди?......................................... И замечу, что даже не за пять копеек, - совершенно бесплатно! Интересный неологизм! Клянусь, первый раз увидел-услышал! Синонимы знаю, а это - новьё! Для меня. Уверен, у Вас талант! Quote (LaVida) блин, какие марши миллионов, когда решается вопрос наречие или существительное!! В самую точку! И что характерно, не только интересно, но и совершенно времени на это не жалко, и совершенно не стыдно!
14.12.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 14.12.2012, 01:06
|
|
|
| |
|
Локи2678 | Дата: Среда, 18.11.2015, 14:43 | Сообщение # 104 |
Локи2678
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Извините, что поднимаю эту ветку (кажется, она вам надоела изрядно ), но мне очень нужно посоветоваться. Лингвистического образования у меня нет, но зато есть сын, который как раз проходит в школе части речи и члены предложения, и на носу у него проверочная работа (сверху). Но дело даже не в проверочной работе. Просто нам самим интересно.
Если я правильно поняла, наречие от существительного отличается не столько дополнительными признаками вроде зависимых слов, сколько главным смыслом, исходя из которого напрашивается конкретный вопрос: либо (кем?), (чем?), (о ком?), (о чём?), (по кому?), (по чему?) и т.д., либо (где?), (когда?), (как?) и др. То есть, рассматривая пример, от которого танцевали в этой ветке, если естественно и непринуждённо напрашивается вопрос (когда?), то это наречие. А если вопрос по смыслу будет (чем?), то это существительное. Любим гулять (когда?) осенью. В воздухе повеяло (чем?) осенью. И не важно в данном случае, что в первом случае перед "осенью" можно поставить (какой?) "ранней", а во втором можно ничего не ставить. Слышала, что ссылаться на статьи в Википедии считается несерьёзным, но именно там нашла такое примечание: "Следует помнить, что словосочетания, имеющие значения обстоятельства это уже наречия, а не существительные". Вроде бы на ту же тему, хотя мне думается, что это не всегда так. Правильно ли я поняла суть вопроса о различении наречий и существительных в косвенных падежах?
У меня другой пример. Предложение, которое я выделила жирным шрифтом, содержит наречие (как утверждает наша учительница) "в школе". Поскольку отвечает оно на вопрос "где?", я постеснялась с ней спорить. Но я попыталась подобрать существительное с таким же предлогом, и оказалось, что, кроме вопроса (где?), никакой другой не подходит. (Где?) "в школе", "в нашей школе", "в пятой школе", "в высшей школе", "в школе по соседству" и даже во множественном числе "во всех школах и ВУЗах страны". (В чём?) ну никак не прокатывает! Возможно, у меня с воображением туго. Можно в том же падеже использовать "школу" с другим предлогом. Например, (о чём?) о школе. Но "в" почему-то постоянно намекает на вопрос (где?). Значит ли это, что "в школе" (какой бы то ни было) - это всегда наречие? Мне это показалось странным, и я полезла разбираться дальше. Нашла в той же Википедии (извините, но на неё ссылки в поисковике первыми вылезают) статью про падежи имён, в том числе и существительных, и узнала много такого, чего мы в школе не проходили. Оказывается, помимо шести известных всем падежей можно выделить ещё несколько. Например, локатив (местный падеж). Существительные в этом падеже отвечают на вопрос (ГДЕ?), и хотя большинство форм будет совпадать с формами предложного падежа, но есть и несовпадения: «о шкафе» — «в шкафу» и «о лесе» — «в лесу». То есть получается, что вопрос "где?" не всегда указывает на наречие? И в случае со школой можно дифференцировать наречие (где?) "в школе" [так же как (где?) "дома"] и существительное с предлогом (где?) "в общеобразовательной школе" или "во многих школах"? А может ли тогда быть, что "в школе" вообще не наречие? Всё-таки одно дело - явные наречия места: (где?) "вдали", "вблизи", "сбоку", "дома", а другое дело - вот это: (где?) "в школе", "в огороде", "в ограниченном пространстве", "в воображении". Мне всё же кажется, что вопрос вопросом, но наречия отличаются некой стабильной формой (как тут говорили), и это либо неизменяемое слово, либо изменяемое в других местах, но в данном контексте и на данном месте в предложении используемое именно в этой конкретной форме, либо словосочетание, но с такими же признаками наречия): "заметить вскользь", "вставать утром", "прогулки осенью", "цыплят по осени считают", "дела идут в гору", "принимать близко к сердцу". Но "в школе", "в огородах" или "на экранах"? Что вы об этом думаете?Добавлено (18.11.2015, 14:43) --------------------------------------------- Всё, вопрос разрешился! Переспросила учительницу, и она сказала, что перепутала. "В школе" не наречие, а обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
18.11.2015
|
|
|
| |
|