Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, как правильно? какой частью речи является слово "осенью" в предложении: Поздней осенью мы любим гулять в лесу. Спасибо за Ваши ответы!
Это наречие, выраженное существительным в косвенном падеже.
Наречие-это сам. часть речи, оно не может быть выражено сущ.. Скорей всего, автора смущает переход одной части речи в другую -сущ. в наречие. Мне кажется, это сущ.. В наречие может перейти сущ. в косв. падеже с предлогом: издали-из дали Р.п., сверху-с верху Р.п.
Дело в том, что мой сын учится в 4 классе. В контрольной работе нужно было указать падежи у имен существительных. Он указал у слова "осенью" Твор.падеж. Учительница зачеркнула и написала, что это наречие. Снизила оценку. Я с ней не согласна. Считаю, что слово "осенью" существительное. Но вот как ей это доказать, не знаю! поэтому и обратилась на форум. А может, и учительница права? В учебнике русского языка сказано, что наречие не изменяются ни по падежам, ни по числам. Это понятно в отношении таких наречий, как быстро, высоко, тяжело и тп. Но ведь слово "осенью" можно изменить по падежам? Получается, что это существительное? Вот такая запутанная ситуация.
_Наталья_0042, Насколько мне известно, с наречиями в четвёртом классе дети только знакомятся. И различные вариации на тему различных наречных сочетаний, в том числе и переход одной части речи в другую, не изучается. Правда, интересно, как объяснила свою точку зрения учительница?
Это наречие, образованное способом перехода из одной части речи в другую . Совершенно типичный случай. Ни о каких падежах тут речи быть не может,....но, наверное, не в начальной школе.
Чтобы разрешить все сомнения, нужно поставить вопрос к этому слову в этом предложении. Я думаю, что сомнений нет, что это вопрос КОГДА? Существительное не отвечает на такие вопросы. Вопрос творительного падежа в данном контексте не проходит. Это не по-русски. А вот наречие может быть выражено или, если угодно, образовано, что для меня то же самое, очень многими способами. Здесь один из довольно распространенных способов - существительное в косвенном падеже.
Вопрос творительного падежа в данном контексте не проходит. Это не по-русски.
Да, но в нач. школе дети, для определения падежа ставят не смысловой вопрос, а падежый. Велосипедист ехал по пыльной дороге. ехал (где?) по дороге - тут смысловой вопрос задаём падежный-ехал (по чему?) (по) дороге - значит Д.п.
Думаю, что реб. так и рассуждал. Хотя, нет слова от которого можно задать ворос (Чем?), отметку за эту ошибку снижать в 4 классе не стоит.
13.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Вторник, 13.11.2012, 19:17
Нет, это не может быть то же самое. Даже в виде исключения для уважаемого Александр_Игрицкий,
Спасибо! Комплимент принят и засчитан! Объясните мне разницу, пожалуйста. Я совершенно не претендую здесь на точность. Я просто говорю, что у меня в голове оба утверждения совершенно идентичны: наречие выражено существительным ... наречие образовано существительным ... Каноническое словоупотребление "образовано".
Наречия образуются от различных частей речи. Почти от каждого прилагательного можно образовать наречие. От качественных прилагательных образуются наречия на -о, -е: частый - чисто, старательный - старательно, певучий - певуче, искренний - искренне. От относительных прилагательных наречия образуются, главным образом, при помощи приставки по- и окончания дат. пад. ед. числа мужск. рода, а от прилагательных на -ский - при помощи окончания -и: осенний - по-осеннему, военный - по-военному; дружеский - по-дружески. От прилагательных на -ский могут образоваться наречия и без приставки: политический - политически, геройский - геройски. От прилагательных на -ий, -ья, -ье образуются наречия на -ьи обычно с приставкой по-: по-волчьи, по-медвежьи, по-заячьи. От полных и кратких прилагательных образованы также такие наречия с приставками, как вплотную, зачастую, набело, на чисто, насухо, издалека, снова, свысока, вкратце. От косвенных падежей существительных без предлога или с предлогом образованы такие наречия, как утром, днём, чуточку, капельку, дома, босиком, вперёд, издали, сверху. От притяжательных местоимений наречия также образуются при помощи приставки по-: по-моему, по-твоему, по-нашему. От порядковых числительных наречия образуются при помощи приставки в-, во-: во-первых, во-вторых, в-третьих и т. п. От определительных местоимений образованы наречия: совсем, вовсе, всячески. От местоимений же образовались такие наречия: всегда, тогда, иногда, когда, где, здесь, везде, куда и др. От числительных образованы наречия: дважды, трижды, втрое, надвое. Наречия, образованные от местоимённых корней, называются местоимёнными наречиями. От глагола (специально от деепричастий) образованы наречия: молча, лёжа, шутя, зря. От других наречий при помощи приставки образовались новые наречия: отныне, позавчера, отсюда, откуда. Некоторые наречия образованы из двух-трёх слов: сейчас, тотчас, втридорога.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.