Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Наречие или имя существительное
IleoДата: Вторник, 13.11.2012, 21:05 | Сообщение # 16
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
наречие выражено существительным ... наречие образовано существительным ...

Оба предложения неправильны, по крайней мере, с позиции школьного языкознания. Начнем со второго

Наречие образовано ОТ существительного. Т.е. было существительное "А". Путем всяческих грамматических ухищрений путем прибавления-вычитания-слияния-перехода от него образуется новая лексическая единица, совершенно самостоятельное слово с почетным местом в толковом словаре, своими грамматическими и лексическими характеристиками.

Слово "выражено" в обсуждаемом контексте используется как аналог понятия "играть роль". Наречие может играть роль обстоятельства в предложении. (Как актер Пупкин играет роль Гамлета). Говорят: обстоятельство выражено наречием. Конструкция "Гамлет выражен Пупкиным" глупа, но верна по сути).
13.11.2012


Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 13.11.2012, 21:15
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.11.2012, 21:35 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, спасибо. Я должен подумать.
13.11.2012
_Наталья_0042Дата: Среда, 14.11.2012, 15:33 | Сообщение # 18
_Наталья_0042

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Всем огромное спасибо за ответы. Особая благодарность miss_lorens! Ваши ссылки внимательно изучила. Раз уж Ожегов утверждает, то и мне придется соглашаться, что "осенью" это наречие. Кстати, по Вашей ссылке, miss_lorens, прочитала одно интересное мнение, которое полностью поддерживаю: "Ertini
17-02-2008, 12:25 Вообще, мне кажется, что это всё ляпы составителей учебников. Им следует внимательнее относится к подбору материала. Нельзя давать на этапе закрепления представлений о частях речи подобные примеры перехода одной части речи в другую. Такие явления можно изучать на факультативных занятиях, говорить о них отдельно. А так получается, что мы детям даем правило и тут же в задании на закрепление материала это правило нарушаем. Как уж тут язык усвоить.."
Буду объяснять ребенку.
14.11.2012
chernysh8Дата: Среда, 14.11.2012, 16:26 | Сообщение # 19
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Однако, Ожегов в данном случае неправ, или его не так поняли.
Дело в следующем.
По определению Наречие не может иметь Определения (прошу прощения за тавтологию).
В словосочетании "Поздней осенью" слово поздней является определением к слову осенью. Осенью (какой?) поздней.
Следовательно, осенью существительное.
14.11.2012


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 14.11.2012, 16:29
_Наталья_0042Дата: Среда, 14.11.2012, 16:31 | Сообщение # 20
_Наталья_0042

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Однако, Ожегов в данном случае неправ, или его не так поняли.
Дело в следующем.
По определению Наречие не может иметь Определения (прошу прощения за тавтологию).
В словосочетании "Поздней осенью" слово поздней является определением к слову осенью. Осенью Какой? Поздней.
Следовательно, осенью существительное.

Где же истина?
14.11.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 14.11.2012, 16:32 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
chernysh8, а к слову "осенью" Вы какой вопрос поставите? Кем-чем? Мы любим гулять в лесу (КЕМ-ЧЕМ? - творительный падеж!) поздней осенью.
Не смешно!
14.11.2012
IleoДата: Среда, 14.11.2012, 16:33 | Сообщение # 22
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
По определению Наречие не может иметь Определения
По какому определению? smile
14.11.2012
Alesya-dvДата: Среда, 14.11.2012, 17:32 | Сообщение # 23
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Если лучшие умы форума 2-ой день спорят и не могут дать однозначного ответа, как быть четверокласснику? cry
14.11.2012
miss_lorensДата: Среда, 14.11.2012, 18:11 | Сообщение # 24
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Однако, Ожегов в данном случае неправ, или его не так поняли.

Quote (chernysh8)
Следовательно, осенью существительное.

Чуууууушь. Потрудитесь прочесть то, что написали до Вас. И посмотреть авторитетные источники. Например, тут.
Я Вас, наверно, удивлю, но слова "днём, вечером" такие же наречия, как "хорошо" и "по-весеннему".

Добавлено (14.11.2012, 17:54)
---------------------------------------------
Открываю "Справочник школьника" Алтынова. Нахожу раздел "Наречие". В первом же подразделе "Разряды наречий по значению" читаю:
"3. Наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго?) - никогда, тогда, всегда, весной, сейчас, накануне, сегодня, тотчас и др."

Добавлено (14.11.2012, 18:11)
---------------------------------------------
А посмотрите тут как прекрасно написано, и какие потрясающие примеры:
дорога (куда?) домой; встреча (когда?) вечером...
Обожаю наш язык за это.

Quote
Тот или иной вид отношений, возникающих при синтаксических связях наречий, в значительной степени предопределен (а очень часто и ограничен) лексическими значениями самих наречий: всюду туман или дорога домой - определение по месту, сегодня дождь или встреча вечером - определение по времени, очень занятный – определение по мере, степени.

chernysh8, это я Вам сейчас отвечаю. Про "зависимость". У наречий тоже случаются, оказывается, синтаксические связи smile

И о падежах.
"Я удивлён (чем?) сибирской осенью" - сущ., Т.п.
"Мы улетаем (когда?) этой осенью" - нареч., неизм.
14.11.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 14.11.2012, 18:37 | Сообщение # 25
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miss_lorens, полностью Вас поддерживаю!
У меня Русская грамматика ИРЯ АН СССР - настольные книги.
Quote (Alesya-dv)
Если лучшие умы форума 2-ой день спорят и не могут дать однозначного ответа, как быть четверокласснику?

Ответ есть и вполне однозначный. Разумеется, для 4 класса все это совершенно ни к чему. Но и четверокласснику, если уже зашла речь об этом, нужно давать только правильный ответ!
Не нужно его вводить в заблуждение!
Quote (Ileo)
Оба предложения неправильны, по крайней мере, с позиции школьного языкознания. Начнем со второго

До тех пор, пока мы будем делить науки, в том числе языкознание, на "школьные" и "взрослые", мы далеко не уйдем.
Есть просто наука.
Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины.
Л.Н.Толстой

Оба предложения правильные. Готов аргументировать, если интересно.
14.11.2012
Alesya-dvДата: Среда, 14.11.2012, 18:49 | Сообщение # 26
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Но и четверокласснику, если уже зашла речь об этом, нужно давать только правильный ответ! Не нужно его вводить в заблуждение!

Так учитель дал равильный ответ - наречие.
14.11.2012
miss_lorensДата: Среда, 14.11.2012, 19:00 | Сообщение # 27
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
О русском языке. Как-то давно попалось и до сих пор храню эту картинку.
14.11.2012
IleoДата: Среда, 14.11.2012, 19:27 | Сообщение # 28
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Готов аргументировать
Аргументируйте!

Кстати, мне интересно:
Quote (Александр_Игрицкий)
Мы любим гулять в лесу
К последнему существительному Вы какой вопрос поставите? (Нет, я про местный падеж знаю, и не только про местный, меня логика Вашей аргументации интересует)

Quote (_Наталья_0042)
Где же истина?
В определении наречия. wink
14.11.2012
miss_lorensДата: Среда, 14.11.2012, 19:43 | Сообщение # 29
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Так учитель дал равильный ответ - наречие.

Как-то я сомневаюсь, что Александр учителя имел в виду. Скорее тех, кто подгоняет решение и даже придумывает теории для ответа, кажущимся единственно верным.
Ключевое слово здесь - "кажется" smile
Мне вот 24 года казалось, что для меня в орфоэпии загадок нет. А потом я установила виджет и пошло-поехало cranky
Уверены ли вы, что правильно произносите слова "кровоточить", "сторица", "сливовый" или "иконопись"? smile А "бряцание"? Я была в шоке smile
Для всё ещё сомневающихся. Читаем об адвербиализации. Конкретно - пункт 2.
Quote
С точки зрения истории языка, адвербиализации подвергаются:
отдельные падежные формы существительных, напр., «пешком», «даром» (оба твор. падеж), др.-рус. «вечоръ» ‘вчера вечером’, лат. statim ‘сейчас’ (аккузатив);
14.11.2012


Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 14.11.2012, 19:43
IleoДата: Среда, 14.11.2012, 19:55 | Сообщение # 30
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Кстати, про 4 класс. Мои девицы "видели" всякие интересные явления в языке примерно с этого возраста. Думаю, благадаря тому, что их учительница на них указывала. И книжка про занимательное языкознание именно тогда у нас появилась.
14.11.2012
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить