ФГОС
|
|
Константиновна9826 | Дата: Среда, 18.02.2015, 13:43 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Основной принцип уроков по ФГОС - максимум работы учеников, минимум работы учителя. Учитель выступает в роли организатора и направляющего. Урок считается эффективным когда 80-90% работы детей и 10-20% работы учителя.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 13:57 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Константиновна9826 ( ) Основной принцип уроков по ФГОС - максимум работы учеников, минимум работы учителя. Учитель выступает в роли организатора и направляющего. Урок считается эффективным когда 80-90% работы детей и 10-20% работы учителя. И так каждый урок?
18.02.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 18.02.2015, 16:16 | Сообщение # 18 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Константиновна9826, урок считается эффективным, когда достигнута цель урока, это не всегда зависит от количественных показателей самостоятельной работы детей.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 21:35 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Константиновна9826, урок считается эффективным, когда достигнута цель урока, это не всегда зависит от количественных показателей самостоятельной работы детей. Именно так!
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 27.02.2015, 18:00 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, но как раз системного подхода в современном образовании и не хватает. А система это: сначала счет и запись, потом арифметика, потом алгебра и тп. В подразделах также строгая последовательность, подчеркиваю СТРОГАЯ! Конечно, она не исключает взаимодействия с параллельными системами, но она НЕЗАВИСИМА и целенаправленная на освоение дисциплины. Молодая педагогика акцентируется на многократное переключение, как во время обучения конкретной дисциплине, так и во время обычного урока. Мотив: детям должно быть интересно. Детский сад стабильно по методике переходит в средние школы Поэтому в 1 классе на математике рисуют, клеят, составляют и тп. Рисование, геометрия, логика, природоведение, физика - все перемешано на уроках, замечу, математики!. Домашние задания превратились из трудовых обязанностей для выработки ЗУН в семейно-развлекательные игры-обязанности по решению головоломок, пусть даже с многозначным решением. Да. Дети становятся креативнее, практичнее, быстроориентированными, но багаж знаний у них нулевой! А значит в итоге они не смогут искать знания, потому, что они им не нужны, они не привыкли их систематически получать и в итоге нынешнее поколение не сможет поддерживать отечественную науку и производство на должном уровне. Школа по ФГОС воспитательно-образовательное учреждение. А по факту более ориентировано на воспитательный пункт. Ребенка нельзя выгнать из класса. ЕГЭ- сплошное списывание и тп. ----------- Когда мне в интернете случайно попалась фраза:"Дети не могут решить элементарных примеров и задач" я отодвинула все головоломки из домашних заданий на урок и только! Дома стабильная отработка примеров и задач - задаю мало, но трудоемко для привычки дома трудиться. И проверка каждодневная у каждого, и на оценку пусть и выборочно. На уроке решаем задачи почти всегда, а потом - кружочки, цепочки, таблички, если время осталось. Методы ведения урока по исследовательскому принципу абсолютно не новые технологии, только и приучать к труду завоевывать знания тоже нельзя забывать. Если сейчас разделить учеников, кто будет ходить развлекаться, а кто целенаправленно получать знания - что выберет общество? Вот то-то и оно. И когда молодое поколение учит мэтров педагогике, они не видят итог в общем, а опытные педагоги на то и опытные, что уже получали результат!
27.02.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Пятница, 27.02.2015, 18:22 | Сообщение # 21 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, браво! Вы рискуете получить катастрофическое снижение репутации
27.02.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 27.02.2015, 18:26 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект. Последнее время используют слово "проект" направо и налево. А ведь проект - это замысел на бумаге или другом носителе, который может быть воплощен в реальности. По факту здесь обычная исследовательская групповая работа. А как Вам слово проектировать? Не подходит? Какое-то раздвоение получается. Еще вспомню анимацию и аниматора.
27.02.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Пятница, 27.02.2015, 18:31 | Сообщение # 23 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Какое-то раздвоение получается. Так весь ФГОС -сплошное раздвоение, если не растроение Если каждое умное слово, прописанное там, истолковать в соответствии со словарём Ожегова- такая галиматья получится... Как же надо ненавидеть детей и свою страну, чтобы до всего этого додуматься...
27.02.2015
|
|
|
| |
|
philippovna | Дата: Пятница, 27.02.2015, 20:14 | Сообщение # 24 |
philippovna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за разьяснение, работаю учителем английского языка и поняла, что наши мои уроки и базируються на основных принципах ФГОС, на последнем совещании нам заявили , что мы полностью должны поменять свои методики и главное в ФГОС- это принцип " не могу не делать"Б четкого разьяснения этого принципа я не услышала
27.02.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Суббота, 02.05.2015, 21:40 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Беда не в самом ФГОСе, беда в интерпретациях, причем за гранью здравого смысла.
Я не понимаю 100% проектного обучения и вовлечения именно потому, что для того, чтобы проект был не бессмысленно показухой, надо иметь какой-то базовый уровень знаний. Человек, не умеющий свободно читать, не может усвоить сложный текст! Для того, чтобы проект был интересен и полезен, работа должна быть достаточно объемной, забирать ученика целиком. Но если каждый учитель тянет одеяло на себя, когда все делать? И когда успеть научить той самой базе?
Причем, как не странно, среди почитателей проектного обучения абсолютное большинство представляют гуманитарии, во время учебы в институте выполнявшие проекты, как правило, репродуктивного и, в лучшем случае, частично исследовательского характера. "Технари", действительно считавшие-чертившие, в основном плохо понимают, что можно под этим названием получить от детей.
Каюсь, я работаю не в школе - в СПО. Комплексное задание проектного характера внедрить не могу. При чем год от года приходится снижать уровень работ именно в сторону большей репродуктивности: ребята просто не МОГУТ выполнить элементарные вещи. У них нет базы, чтобы с нее подняться на следующий, более творческий, уровень. Хуже другое: они не понимают, что от них хотят, не могут работать со справочниками, с дополнительными источниками. Этому надо отдельно учить - а когда? Например, мне пришлось снять задание: на ремонтном эскизе (чертеже) указать точность размеров и качество поверхности, отклонения формы и расположения. Пользоваться можно любыми источниками, главное - обосновать свое решение. Работы - реально на 20-30 минут, раньше делали легко. Задание - одно на двоих: советуйся - не хочу! В этом году во всех группах реально не справились сами за пару, хотя каждый не раз консультировался со мной. Они не понимают язык чертежей, хоть и сдали (и забыли) инженерную графику. Как можно писать даже простенькое сочинение на иностранном языке, не понимая слов?
Может, мне надо было это обозвать проектом. а не практической работой?
02.05.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 16:34 | Сообщение # 26 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект.
Последнее время используют слово "проект" направо и налево. А ведь проект - это замысел на бумаге или другом носителе, который может быть воплощен в реальности. По факту здесь обычная исследовательская групповая работа. А как Вам слово проектировать? Не подходит? Какое-то раздвоение получается. Еще вспомню анимацию и аниматора. wacko biggrin Вы о чем вообще? Мысль была в том, что САМИ готовят, без чьей-то помощи. Исследовательская это работа или творческая, на бумажке или в 3Д-модели - не суть важно. Хоть горшком обзовите, только в печку не ставьте. А знания. Их ведь тоже можно просто тупо зубрить - "трудиться" и забыть за воротами школы, а можно "добыть" самим, решив пусть маленькую, но проблему, самому потрудиться. По-моему, кто-то путается в наполнении учебников и смысле системно-деятельностного подхода. При чем тут кружки-цепочки?
03.05.2015
Сообщение отредактировал chaika - Воскресенье, 03.05.2015, 16:35
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 23:37 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, Вы не могли бы привести несколько примеров конкретных проектов? Цель, средства, ожидаемый результат. Чтобы от слов перейти к делу. Хочется понять, что сегодня называют проектом.
03.05.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 04.05.2015, 17:04 | Сообщение # 28 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных. Извините, файл с чертежами не знаю где.
04.05.2015
Загруженные файлы:
__.7z
(13.0 Kb)
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 04.05.2015, 19:22 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Загруженные файлы: __.7z(13Kb)Цитата nouvelle9556 ( ) пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных. Извините, файл с чертежами не знаю где. Загруженные файлы: __.7z(13Kb) Файл не открывается
04.05.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 04.05.2015, 20:45 | Сообщение # 30 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных. Прочитал проект... Создаётся впечатление полного бреда.
04.05.2015
|
|
|
| |
|