Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
ФГОС
Константиновна9826Дата: Среда, 18.02.2015, 13:43 | Сообщение # 16
Константиновна9826

Марина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Основной принцип уроков по ФГОС - максимум работы учеников, минимум работы учителя. Учитель выступает в роли организатора и направляющего. Урок считается эффективным когда 80-90% работы детей и 10-20% работы учителя.
18.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 13:57 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Константиновна9826 ()
Основной принцип уроков по ФГОС - максимум работы учеников, минимум работы учителя. Учитель выступает в роли организатора и направляющего. Урок считается эффективным когда 80-90% работы детей и 10-20% работы учителя.

И так каждый урок?
18.02.2015
chaikaДата: Среда, 18.02.2015, 16:16 | Сообщение # 18
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Константиновна9826, урок считается эффективным, когда достигнута цель урока, это не всегда зависит от количественных показателей самостоятельной работы детей.
18.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 21:35 | Сообщение # 19
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Константиновна9826, урок считается эффективным, когда достигнута цель урока, это не всегда зависит от количественных показателей самостоятельной работы детей.

Именно так!
18.02.2015
PopugaykaДата: Пятница, 27.02.2015, 18:00 | Сообщение # 20
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Извините, но как раз системного подхода в современном образовании и не хватает. sad А система это: сначала счет и запись, потом арифметика, потом алгебра и тп. В подразделах также строгая последовательность, подчеркиваю СТРОГАЯ! Конечно, она не исключает взаимодействия с параллельными системами, но она НЕЗАВИСИМА и целенаправленная на освоение дисциплины. cool
Молодая педагогика акцентируется на многократное переключение, как во время обучения конкретной дисциплине, так и во время обычного урока. Мотив: детям должно быть интересно.
Детский сад стабильно по методике переходит в средние школы smile biggrin
Поэтому в 1 классе на математике рисуют, клеят, составляют и тп. Рисование, геометрия, логика, природоведение, физика - все перемешано на уроках, замечу, математики!.
Домашние задания превратились из трудовых обязанностей для выработки ЗУН в семейно-развлекательные игры-обязанности по решению головоломок, пусть даже с многозначным решением. surprised
Да. Дети становятся креативнее, практичнее, быстроориентированными, но багаж знаний у них нулевой! А значит в итоге они не смогут искать знания, потому, что они им не нужны, они не привыкли их систематически получать и в итоге нынешнее поколение не сможет поддерживать отечественную науку и производство на должном уровне.
Школа по ФГОС воспитательно-образовательное учреждение.
А по факту более ориентировано на воспитательный пункт. Ребенка нельзя выгнать из класса. ЕГЭ- сплошное списывание и тп.
-----------
Когда мне в интернете случайно попалась фраза:"Дети не могут решить элементарных примеров и задач" я отодвинула все головоломки из домашних заданий на урок и только!
Дома стабильная отработка примеров и задач - задаю мало, но трудоемко для привычки дома трудиться. И проверка каждодневная у каждого, и на оценку пусть и выборочно.
На уроке решаем задачи почти всегда, а потом - кружочки, цепочки, таблички, если время осталось.
Методы ведения урока по исследовательскому принципу абсолютно не новые технологии, только и приучать к труду завоевывать знания тоже нельзя забывать.
Если сейчас разделить учеников, кто будет ходить развлекаться, wacko а кто целенаправленно получать знания - что выберет общество? smile
Вот то-то и оно.

И когда молодое поколение учит мэтров педагогике, они не видят итог в общем, а опытные педагоги на то и опытные, что уже получали результат!
27.02.2015
СанинДата: Пятница, 27.02.2015, 18:22 | Сообщение # 21
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Popugayka, браво! Вы рискуете получить катастрофическое снижение репутации biggrin
27.02.2015
PopugaykaДата: Пятница, 27.02.2015, 18:26 | Сообщение # 22
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата chaika ()
В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект.

Последнее время используют слово "проект" направо и налево.
А ведь проект - это замысел на бумаге или другом носителе, который может быть воплощен в реальности.
По факту здесь обычная исследовательская групповая работа.
А как Вам слово проектировать? Не подходит?
Какое-то раздвоение получается.
Еще вспомню анимацию и аниматора. wacko biggrin
27.02.2015
СанинДата: Пятница, 27.02.2015, 18:31 | Сообщение # 23
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Какое-то раздвоение получается.

Так весь ФГОС -сплошное раздвоение, если не растроение biggrin
Если каждое умное слово, прописанное там, истолковать в соответствии со словарём Ожегова- такая галиматья получится...
Как же надо ненавидеть детей и свою страну, чтобы до всего этого додуматься...
27.02.2015
philippovnaДата: Пятница, 27.02.2015, 20:14 | Сообщение # 24
philippovna

эльвира филипповна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо за разьяснение, работаю учителем английского языка и поняла, что наши мои уроки и базируються на основных принципах ФГОС, на последнем совещании нам заявили , что мы полностью должны поменять свои методики и главное в ФГОС- это принцип " не могу не делать"Б четкого разьяснения этого принципа я не услышала
27.02.2015
Клепа8750Дата: Суббота, 02.05.2015, 21:40 | Сообщение # 25
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Беда не в самом ФГОСе, беда в интерпретациях, причем за гранью здравого смысла.

Я не понимаю 100% проектного обучения и вовлечения именно потому, что для того, чтобы проект был не бессмысленно показухой, надо иметь какой-то базовый уровень знаний. Человек, не умеющий свободно читать, не может усвоить сложный текст! Для того, чтобы проект был интересен и полезен, работа должна быть достаточно объемной, забирать ученика целиком. Но если каждый учитель тянет одеяло на себя, когда все делать? И когда успеть научить той самой базе?

Причем, как не странно, среди почитателей проектного обучения абсолютное большинство представляют гуманитарии, во время учебы в институте выполнявшие проекты, как правило, репродуктивного и, в лучшем случае, частично исследовательского характера. "Технари", действительно считавшие-чертившие, в основном плохо понимают, что можно под этим названием получить от детей.

Каюсь, я работаю не в школе - в СПО. Комплексное задание проектного характера внедрить не могу. При чем год от года приходится снижать уровень работ именно в сторону большей репродуктивности: ребята просто не МОГУТ выполнить элементарные вещи. У них нет базы, чтобы с нее подняться на следующий, более творческий, уровень. Хуже другое: они не понимают, что от них хотят, не могут работать со справочниками, с дополнительными источниками. Этому надо отдельно учить - а когда?
Например, мне пришлось снять задание: на ремонтном эскизе (чертеже) указать точность размеров и качество поверхности, отклонения формы и расположения. Пользоваться можно любыми источниками, главное - обосновать свое решение. Работы - реально на 20-30 минут, раньше делали легко. Задание - одно на двоих: советуйся - не хочу! В этом году во всех группах реально не справились сами за пару, хотя каждый не раз консультировался со мной. Они не понимают язык чертежей, хоть и сдали (и забыли) инженерную графику. Как можно писать даже простенькое сочинение на иностранном языке, не понимая слов?

Может, мне надо было это обозвать проектом. а не практической работой?
02.05.2015
chaikaДата: Воскресенье, 03.05.2015, 16:34 | Сообщение # 26
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект.

Последнее время используют слово "проект" направо и налево.
А ведь проект - это замысел на бумаге или другом носителе, который может быть воплощен в реальности.
По факту здесь обычная исследовательская групповая работа.
А как Вам слово проектировать? Не подходит?
Какое-то раздвоение получается.
Еще вспомню анимацию и аниматора. wacko biggrin

Вы о чем вообще? Мысль была в том, что САМИ готовят, без чьей-то помощи. Исследовательская это работа или творческая, на бумажке или в 3Д-модели - не суть важно. Хоть горшком обзовите, только в печку не ставьте.
А знания. Их ведь тоже можно просто тупо зубрить - "трудиться" и забыть за воротами школы, а можно "добыть" самим, решив пусть маленькую, но проблему, самому потрудиться. По-моему, кто-то путается в наполнении учебников и смысле системно-деятельностного подхода. При чем тут кружки-цепочки?
03.05.2015


Сообщение отредактировал chaika - Воскресенье, 03.05.2015, 16:35
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 03.05.2015, 23:37 | Сообщение # 27
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
chaika, Вы не могли бы привести несколько примеров конкретных проектов?
Цель, средства, ожидаемый результат.
Чтобы от слов перейти к делу.
Хочется понять, что сегодня называют проектом.
03.05.2015
nouvelle9556Дата: Понедельник, 04.05.2015, 17:04 | Сообщение # 28
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных. Извините, файл с чертежами не знаю где.
04.05.2015
Загруженные файлы: __.7z (13.0 Kb)
Клепа8750Дата: Понедельник, 04.05.2015, 19:22 | Сообщение # 29
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Загруженные файлы: __.7z(13Kb)
Цитата nouvelle9556 ()
пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных. Извините, файл с чертежами не знаю где.
Загруженные файлы: __.7z(13Kb)
Файл не открывается
04.05.2015
СанинДата: Понедельник, 04.05.2015, 20:45 | Сообщение # 30
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок. На всероссийской педолимпиаде получено 4 балла из 4,5 возможных.

Прочитал проект... Создаётся впечатление полного бреда.
04.05.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить