Дети не умеют писать сочинения
|
|
Гуринова | Дата: Среда, 08.02.2017, 20:41 | Сообщение # 121 |
Гуринова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Действительно, часто ребята, хорошо зная план написания сочинения, затрудняются в написании работы. На мой взгляд, дело в том, что ребята боятся высказывать свои мысли по поводу той или иной проблемы, приходится обговаривать с ними детали, рассуждать по теме текста, спрашивать, а как бы они поступили, попав в аналогичную ситуацию. Лишь после проделанной работы ребята становятся увереннее в выполнении работы. Не уставая, твержу: "Ребята, не бойтесь высказывать свою точку зрения, она интересна!"
08.02.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 01.03.2017, 23:47 | Сообщение # 122 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Гость! подпишусь под вашими словами! Я хорошо помню, как нас учили писать сочинения. Вернее сначала - изложения. Во втором классе. Сейчас этого нет в помине! Дочь за всю началку написала 0 (ноль) сочинений и 2 изложения - оба "с домашней подготовкой" (все тупо заучили тексты наизусть, ибо пересказать их было невозможно). Теперь, в 9 классе, предлагают писать сочинение-рассуждение. Не учат, а дают критерии оценки: количество слов, равенство частей и прочее... Всей семьей недавно смеялись сквозь слезы над заданием в тесте от Статграда. Девятиклассникам дали фрагмент из "Тома Сойера", помните, где Том уговаривает Бекки обручиться? На основании этого фрагмента (диалога Тома и Бекки) от детей требовалось написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое наивность". Со ссылкой на конкретное предложение как аргумент.
Вот интересно: 1. Каждый ли взрослый в состоянии дать определение понятия "наивность" 2. Что ожидают составители? Нужно написать, что Том бессовестно охмуряет Бекки, а она наивна? Извините за шутку.
По-моему, в этом фрагменте имеет место ДЕТСКАЯ наивность, а это не совсем то же, что просто наивность. И как сослаться на конкретную фразу диалога? Безумие...
Результат теста следующий: 1. Низкая оценка и паника в преддверии экзаменов 2. Ненависть к предмету и сочинению как форме 3. нежелание читать
А результат всего процесса "образования"- в том числе неумение писать...
Тестовая часть упоминаемой работы также имеет очень небольшое отношения к грамотности. Например, слово "взгляд" - требуется увидеть орфограмму в приставке. Интересно, много наберется русскоговорящих людей, которые напишут "всгляд"?
Просто нынешние методики образования и контроля гораздо дальше от цели, да и просто от здравого смысла, чем оплеванное так называемое "советское" образование. Хотя "по-советски" образованные пятидесятилетние гораздо крепче (и по математике, и по русскому) чем нынешние выпускники. Увы.
01.03.2017
|
|
|
| |
|
Гостья3847 | Дата: Среда, 29.03.2017, 15:36 | Сообщение # 123 |
Гостья3847
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас дети в выпускных классах не могут грамотно формулировать свои мысли.И таких очень много.Какая речь может быть о написании сочинения? По моему мнению это происходит с нашими детьми потому,что в школе перестали практиковать пересказ текста.Когда мы учились в школе ,на всех устных предметах практиковалось: во-первых - чтение вслух по очереди;во-вторых - пересказ у доски по пройденному материалу.Сейчас учителя говорят ,что они не успевают пройти программу, если будут работать по такой же схеме.Мой ребенок с 8.30 до 15.30 ,шесть дней в неделю, в школе.Раньше мы гораздо меньше времени проводили там.Соответственно делаем вывод ,что это просто отговорка.Вторая проблема ,мне кажется,заключается в том ,что преподаватели не выкладываются полностью в школе так, как за стенами гос.уч-я их ждут платные ученики.Вот и разница двух школ!Вот и результат.
29.03.2017
|
|
|
| |
|
annati | Дата: Четверг, 30.03.2017, 11:28 | Сообщение # 124 |
annati
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне тоже кажется, что проблема прежде всего в программе обучения и уже на втором месте уже лень детей. Сейчас действительно можно найти в интернете любой ответ на любой вопрос, но найти адекватный ответ тоже труд.
30.03.2017
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Четверг, 30.03.2017, 21:06 | Сообщение # 125 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Это действительно так. С 2 по 5 класс пыталась приучить дочь к тому, что надо пересказывать и по литературе, и по другим устным предметам... Но в школе пересказ не практикуется, просто вопрос-ответ. Очень сложно заставить ребенка делать то, что не поддерживается в школе... В этом году, в 6 классе, она сама читает устные предметы, сама читает по литературе, оценки меня устраивают... На мой вопрос "Почему не практикуется пересказ в школе?", ответ прозвучал: "Дом. задание проверяется в разных формах: тесты, развернутый ответ и т.д." Что касается сочинений, подготовка дается на дом, в классе якобы обсуждается (т.е. зачитывается несколько вариантов). В итоге пишут то, что подготовили дома.
30.03.2017
|
|
|
| |
|
Kvark | Дата: Среда, 14.06.2017, 15:54 | Сообщение # 126 |
Kvark
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Dobriy den', uvagaemie forumchane!
Proshu prosheniya za latinicu: tut net russkoy raskladky.
Viskagu rezkoe dly dannogo foruma mnenie: korotko, 4tob ne utrugdat' forumchan perevodom c latinicy.
Pisat' sochinenie nugno bezuslovno umet'! Formulirovanie svoix mysley bezuslovno neobhodimeishiy iz navikov, kotoriy kone4no ge nado razvivat' v detyh s detstva. ETO ne obsugdaetsya i, dumayu, s etim nikto I ne budet sporit'.
A vot metod obucheniay napisaniu so4ineniy, to4nee, material-osnova v vide Russkoy klassiki - vot tut na moy skromniy vzglyad v programme po Literature vse beznadegno ustarelo.
Deti ee ne chitaut!
Pri4em poezd ushel uge davno.
Inymi slovamy, nyneshnee pokolenie shkolnikov NE PERVOE, kotoroe ne chitaet!
Ya vipusknik 1996 goda. Uchilsya ya horoho (tri 4etverki v atestate).
Tak vot uge togda bila povalnaya problema NE4TENIAY etih ogromnyh tekstov.
Takim obrazom, viroslo uge celoe pokolenie ludey NE 4itavshih russkuy klassiku.
Teper' eti ludy virosli I narogali svoix detey.
Tut na sayte pishut, 4to problema NE4TENIAY - svayzana s roditelyami. Pravil'no pishut. Predlsgaut reshat' ee u4itelyu i roditelyu sovmestno. Toge pravil'no!
No vot metod.......
Esly u4itel' mne predlogit v ka4estve rabo4ego mehanizma 4tenie konkretnoy Russkoy klassiki, to ya ego, myagko govorya, NE poymu!
I takih kak ya mnogo!
Odnako chitat' nugno!
Zna4it, ya prilogu vse usiliya dlya 4teniya rebenkom knig, emu interesnih. a predlagaemuy klassiku prosto soliu: esli rebenku nravitsy - OK, a esli net, to ya sam predlogu ukoro4ennoe 4tenie s saytov tipa "brifly" i im podobnyh.
Drugimi slovami, roditeli tipa menya i u4itelya - v raznih okopah. A vse potomu, 4to u moego pokoleniya est' opit NE4TENIAY neinteresnih, zanudnyh "knig na virost", I etot opyt espeshen. My prekrasno sebya chuvstvuem v obshestve, prochtav inie knigi.
Takih ka ya mnogo. a znachit vash napor na klassiku obrechen.
Smenite osnovu dlya napisaniya sochinrniy, togda budet povod dlya razgovora.
V nineshnem vide predmet, kak mne kagetsya, obrechen.
Eshe raz proshu prosheniya za latinicu!
14.06.2017
|
|
|
| |
|
Стоп-кран | Дата: Понедельник, 19.06.2017, 08:52 | Сообщение # 127 |
Стоп-кран
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Литература предназначена для настоящих сочинений.
Не быват никаких таких "настоящих сочинений", "сочинений вообще".
1. Так называемое "школьное сочинение" - уродец, сформировавшийся путём бездумного тиражирования какой-то давно исчезнувшей методики. Основная цель уроков словесности по ФГОС - научить понимать чужие мысли и выражать свои, шаблонное сочинение о "лишних людях" никак с этой целью не связано; сочинение-описание с "эпитетами" - тоже. Да, и тупой пересказ на уроках тоже не развивает понимание прочитанного, хотя отчасти помогает развитию памяти.
Посмотрите современный ЕГЭ - там большинство "текстовых" заданий направлено на проверку коммуникативных навыков. И сочинение в ЕГЭ тоже - это разговор с автором какого-то текста, ответ на выраженные автором идеи, то есть высказывание каких-то своих идей, тезисов и приведение аргументов в их защиту. То есть что-то очень близкое к формату интернет-форума.
2. Классика нужна для изучения словесности, потому что классика приемлема: выверенные десятилетиями или даже веками стиль и язык помогают воспитанию хорошего вкуса - это ещё одна задача словесности. Не-классика - чаще всего попросту неприемлема для уроков, потому что некачественна, косноязычна, потому что учит плохому: плохой грамматике, плохому языку и даже плохой психологии человеческих отношений.
И кто сказал, что классика обязательно должна быть скучной? Она ведь бывает и детская, и дети любят такие книги - тот же "Остров сокровищ", или "Карлсон", или "Незнайка", или сказки Гауфа. А "большая" классика - это бездонный колодец, который конечно же в школе не вычерпать - так, пару ковшиков на пробу, чтобы узнать, что этот колодец вообще существует.
3. Сочинение-описание "с эпитетами" очень мало отношения имеет к задачам словесности; оно нужно, скорее, на уроках математики (по Петерсон), географии, биологии - для формирования навыков классификации. Ведь чтобы написать о синем цвете кувшина на картине, надо отличить кувшин от вазы и синий цвет от зелёного - надо уметь классифицировать понятия.
4. Не нойте! Дети прекрасно умеют выражать свои мысли, да и классифицировать окружающий мир очень быстро учатся. Если видите, что учитель мешает этому, поговорите со своим учителем, проясните позиции. Смените учителя, если не можете договориться. Смените школу. Перейдите на домашнее обучение, делайте что-нибудь! Но не нойте на форуме, как всё вокруг плохо.
19.06.2017
|
|
|
| |
|
89629930811m | Дата: Суббота, 10.11.2018, 14:34 | Сообщение # 128 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Почитав комментарии, в который раз убеждаюсь уму Николая Александровича Зайцева, педагога-новатора, который говорил: оценки - вредны, они убивают деятельность ребенка. Плохая оценка лишает мотивации вообще что-то дальше делать, а хорошая - сбивает ориентиры, начинается работа на оценку, ради похвалы, а не ради самого процесса познания, изучения. Соглашусь со многими здесь-главное, не отбить желания писать!
10.11.2018
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 22:12 | Сообщение # 129 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 89629930811m ( ) Почитав комментарии, в который раз убеждаюсь уму Николая Александровича Зайцева, педагога-новатора, который говорил: оценки - вредны, они убивают деятельность ребенка. Для того, чтобы судить об уме данного педагога-новатора, надо оценить результаты. Когда мы увидим плеяду образованных на бозоценочной методике гениев, тогда можно будет говорить об уме данного субъекта. Если говорить о результатах, то лучшее в мире советское образование появилось благодаря циркуляру наркомпроса, предписывающему жёсткое требование соответствия оценок реальным знаниям. Это опыт, проверенный временем, а нынешние мудрствования типа "педагогики сотрудничества", "деятельностного подхода", ФГОСа- от лукавого.
11.11.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 12.11.2018, 20:07 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Сочинение надо начать писать минимально коротко, строго по плану. Затем каждое предложение украсить ответами на вопрос: - когда, при каком случае, в какое время и тп - что при этом было: отличительным, блестящим, ярко-розовым, унылым до зубной боли и тп - что позволило обратить на это внимание: воспоминания, схожести, ассоциации и тп - на что похож или на что намекает: цвет, лицо, выражение лица, походка - включить диалоги, где они и не должны быть - так сказать разбавить монотонность - НУ И Т Д ученики дальше сами подскажут. Главное понять, как писать красиво.Добавлено (12.11.2018, 20:17) ---------------------------------------------
Цитата Гостья3847 ( ) По моему мнению это происходит с нашими детьми потому,что в школе перестали практиковать пересказ текста. Дело не в пересказе конкретного текста, а в общей культуре. Общение скатилось до предложений из 1-3 слов. Чтение книг могло бы скорректировать этот пробел, но и это все больше становится ненужным большинству учащихся, да и обществу в целом.
12.11.2018
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 12.11.2018, 20:10
|
|
|
| |
|
goncharita | Дата: Среда, 16.10.2019, 00:08 | Сообщение # 131 |
goncharita
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, письменная речь очень страдает. Устное общение скатилось к "языку смсок", очень коротких фраз, в основном не информативных, а эмоциональных, все больше жаргона. А уж письменнно - без смайликов им вообще тяжко. Чтение и практика могут исправить ситуацию. Но, к сожалению, при подготовке к экзаменам все больше обращается внимания на соответствие схеме написанию сочинения, его объему. И ученики больше следят за этим.
16.10.2019
|
|
|
| |
|