Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Дети не умеют писать сочинения
ГостьДата: Вторник, 17.02.2009, 16:06 | Сообщение # 16
Гость

Группа: Гости
Я Вам открою секрет. Выдающихся людей из них выращивают родители. Я в своё время закончила школу с золотой медалью. Никаких репетиторов тогда и в помине не было. Сейчас смотрю на одноклассников своего ребёнка. Не могу назвать ни одного, который бы не занимался дополнительно (гимназия с английским уклоном). Кроме моего конечно, т. к. у меня есть время и мозги, чтобы помочь. Моя мама учитель с сороколетним стажем. Сейчас на пенсии. Недавно попросили выйти на замену. Была в шоке от отношения коллег к работе. Её слова: "Никому ничего не надо. Все стараются только заработать на репетиторстве. А зачем стараться объяснить, если этот двоечник завтра придёт и заплатит за дополнительные занятия?" (причём заработок неофициальный, все смотрят на это сквозь пальцы). Насчёт того, что некоторым нужен репетитор, чтобы вытянуть на"3". Если ребёнок не может получить в школе тройку за знания, то либо учитель не на своём месте, либо нужно подумать об оформлении такого ученика в спецучереждения.
17.02.2009
K@ttiДата: Вторник, 17.02.2009, 16:20 | Сообщение # 17
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Гость)
Сейчас смотрю на одноклассников своего ребёнка. Не могу назвать ни одного, который бы не занимался дополнительно (гимназия с английским уклоном). Кроме моего конечно, т. к. у меня есть время и мозги, чтобы помочь.

Это говорит лишь о том, что все равно нужно заниматься дополнительно: с родителями или с репетитором, но нужно.

Quote (Гость)
ё слова: "Никому ничего не надо. Все стараются только заработать на репетиторстве. А зачем стараться объяснить, если этот двоечник завтра придёт и заплатит за дополнительные занятия?"

В школе, где я работаю, учителя не занимаются репетиторством со своими учениками да и с нашими школьниками также. И не видела я такого, что не стоит объяснять, к тебе придет ребенок на доп. занятия.

Я желание заработать репетиторством вполне объяснимо: учитель зарабатывает 50 рублей за урок + проверка тетрадей + заполнение журналов и кучу других бумаг в то время, как репетиторство дает более 150 руб. за тот же час работы. Вот отсюда и идет попытка заработать. Я не думаю, что человек, которому бы нормально платили, стал бы где-то подрабатывать. Он просто вынужден это делать. ИМХО.

Quote (Гость)
либо нужно подумать об оформлении такого ученика в спецучереждения.

Этого давно нет. Школа не имеет права направить ребенка в другую школу (даже спец, даже ребенка с явными отклонениями), возможно, это реально только в школах-гимназиях и лицеях.

17.02.2009
errolonДата: Четверг, 19.02.2009, 04:06 | Сообщение # 18
errolon

George
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Все мои сочинения учительница русского языка и литературы оценивала со своей точки зрения. В итоге ставила мне тройки, поскольку моя точка зрения расходилась с той, которая была описана в методичке/отличалась от ее собственной. Это убило во мне все желание заниматься в дальнейшем филологией. Окончил школу с четверкой по литературе (не рассказав при этом в одиннадцатом классе ни одного стихотворения, видимо ей совесть не позволила поставить мне "неуд"). Теперь успешно занимаюсь программированием, навсегда запомнив свою учительницу по литературе.
19.02.2009
ГостьДата: Пятница, 27.02.2009, 19:26 | Сообщение # 19
Гость

Группа: Гости
Действительно, трудности с сочинением возникают у детей. Одной из причин, на мой взгляд, является нежелание читать произведения. А от этого и предложения не "связываются"Никакая тема их не увлекает по-настоящему.Предложения в сочинениях однотипные, нет ни связи,ни собственного мнения.А вот какой прием применить, чтобы появился интерес к чтению у сегодняшнего школьника?
27.02.2009
SergRUSДата: Пятница, 20.03.2009, 00:22 | Сообщение # 20
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
почитаешь учебник заснуть можно. а сочинение написать - чокнуться. Тоска

Тургенев Муму

в учебнике - бунтарь
по жизни - быдло, убил животину и пошел дальше работать на барыню.

Васюткино озеро

в учебник - молодец выжил
по жизни - в реке всю рыбу выловили, так это перец еще своих браконьеров на озеро привел

лесков Левша

в учебнике -бедные простой человек, никто его не заметил. царь просто монстр
по жизни - ни фига себе не заметили, дали бабла, отправили заграницу, в питер привезли. царь за имидж страны болеет, даже простого мужика отметил.

cry и попробуй напиши по другому. кому это надо?

20.03.2009
milovДата: Пятница, 20.03.2009, 10:37 | Сообщение # 21
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (SergRUS)
и попробуй напиши по другому. кому это надо?

А вот и напиши, SergRUS, по другому... по жизни.... по понятиям... Может, действительно, обсуждение в классе будет? Выяснятся мотивы, причины, образ мышления ... Точки соприкосновения ментальных полей поколения нынешнего, читающего "Му-му", и прошлого... Интересно же будет... Ценности-приоритеты...
Я вот десятому классу неделю назад на уроке вопросик подкинул - "Чем же отличается человек от животного?" Даже учителей достали, выясняли-спрашивали.... Но сегодня мы пообсуждали, пришли к единому мнению... необычному... Кстати, а как ты, SergRUS, считаешь? biggrin

20.03.2009
errolonДата: Четверг, 26.03.2009, 01:06 | Сообщение # 22
errolon

George
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
"Чем же отличается человек от животного?"

Животное не убивает ради развлечения. Далее можно давать научно-логические аргументы от предоставления которых я воздержусь во имя экономии времени.

Как бы то ни было, не важно само восприятие учащимся произведения. Не важна его точка зрения. Не важны другие побочные факторы. Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?).

26.03.2009
SergRUSДата: Четверг, 26.03.2009, 01:15 | Сообщение # 23
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (milov)
Кстати, а как ты, SergRUS, считаешь?
умение грешить. Человек знает и делает, а животное не знает и делает.

Quote (errolon)
Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?).

дошли до животных biggrin не знают и делают
26.03.2009
milovДата: Четверг, 26.03.2009, 12:14 | Сообщение # 24
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (errolon)
Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?).

Правильно! Есть десяти- одиннадцатиклассники, которые ЧИТАЮТ через пень-колоду... Где уж тут до выражения собственной мысли, собственной точки зрения...

ненаю...ето, как её... мммм...забыл...ненаю... забыл... Знакомо? biggrin

26.03.2009
errolonДата: Четверг, 26.03.2009, 21:06 | Сообщение # 25
errolon

George
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
ненаю...ето, как её... мммм...забыл...ненаю... забыл... Знакомо?

Я не учитель, к сожалению, но... знакомо. Ко мне на собеседования приходят разные люди, некоторые ведут себя именно так. Причем для меня лучше было бы, если человек скажет что не разбирается в этом вопросе - экономия времени, нервов. К тому же, если соискатель хорошо проявит себя в другом - путь для него не обязательно закрыт. Когда начинают юлить и мяться вопрос для меня становится решенным - отказ =). Читать книги, повышать свой уровень образования, для меня это признак собственного уважения и положительного самолюбия. Необходимо научиться выражать свои мысли. Это, как минимум, поможет в дальнейшей жизни.
26.03.2009
GeliДата: Суббота, 28.03.2009, 11:41 | Сообщение # 26
Geli

Гульнара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Уж сколько раз я слышала такие слова " дети не читают, не умеют, не могут, не хотят"
Учитель должен, родители должны... Однажды говорила с коллегой, спрашиваю- а ты можешь писать сочинение?знаешь , как это делать? Ответ- да ты что!откуда! Как можно учить чему-то, если ты сам не знаешь, как это сделать? Море всяких книг, книжечек, книжонок продается с универсальными советами по написанию сочинений. Во многих все повторяется, а все равно этот вопрос "Как писать?" остается. Надо прежде нас научить, самим научиться. Мне понравилась мысль, как изменить тему сочинения, чтобы не было скучно писать ( bronzo) Вот и одно из решений - сделай скучное интересным. И еще- уже само слово "сочинение" вызывает аллергию- может стоит изменить название вида работы - "ответ на вопрос, творческая работа, мое предложение по... ". Ведь все равно суть останется прежней.
28.03.2009
milovДата: Суббота, 28.03.2009, 21:55 | Сообщение # 27
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (Geli)
Вот и одно из решений - сделай скучное интересным.

Весело моем посуду... С интересом выбиваем ковер... Точим 106 одинаковую детальку на станке как в первый раз... На буквы в книжке смотрим с удивлением... :)))

Есть составляющая жизни - интересная, веселая, смешная, не спорю. Но есть и рутина, обязанности... И этому иы тоже долны научить... Выполнять скучное - скучно.

28.03.2009
AspasiAДата: Четверг, 02.04.2009, 15:28 | Сообщение # 28
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Geli)
Море всяких книг, книжечек, книжонок продается с универсальными советами по написанию сочинений.

Quote (Geli)
вопрос "Как писать?" остается

..вот как раз эти книжечки и разрушают всякое желание выразить свои мысли..
..до сих пор вспоминаю, как я научилась писать сочинения (это было в 10-м классе)..до этого сочинения были совершенно невразумительными, к примеру, сочинение по Ивану Калашникову Лермонтова (кажется, в 8-м классе) я написала так, что до сих пор с содроганием вспоминаю - тупо переписала статью БСЭ про Ивана Грозного и ни одной ссылки к тексту..получила вполне заслуженный трояк..а потом поменялся учитель..
..сочинение по Обломову Гончарова..не могу сказать, что я впечатлилась образом главного героя..НО! я прочитала статью критики, размещённую перед основным текстом в книге (для десятиклассницы такой порыв несвойственен, правда?), там было что-то про то, что "Обломов живёт в каждом из нас, им может оказаться и интеллигент, и рабочий, и крестьянин" (кажется, была процитирована какая-то статья Ленина)..блин, как это запало в душу! (прошло 17 лет, а я помню)..Обломов показался таким родным, что я стала описывать его так, будто он мой близкий родственник..настрочила сочинение на 6 листов, не забыв процитировать и текст произведения, и ту выдержку из статьи..в общем, всё то, что я думала об Илье Ильиче..
..жутко боялась, что мне влетит за переписывание текста романа..
..каково же было моё удивление, когда именно моё сочинение было признано лучшим!! его читали в учительской, его цитировали ученикам..по-моему, оно до сих пор хранится где-то в золотом фонде школы))
..тогда я поняла, что не нужно стесняться выражать свои мысли на бумаге..
..через несколько лет..
..младший брат-одиннадцатиклассник психовал по поводу сочинения по Высоцкому..
..сели..прочитали стихи..послушали старенькие хриплявые записи с допотопных катушек..прочитали отзывы критиков и друзей..обсудили..вечером он написал черновик сочинения, обсудили написанное..ещё раз послушали Высоцкого..
..через пару дней его учительница литературы спросила нашу маму: "А что, Наташа в гости приезжала?" - на удивление мамы, откуда вы знаете, ответила - "До сих пор в нашей школе ТАКИЕ сочинения писала только ваша старшая дочь".. теперь мой младший брат умеет выражать свои мысли не хуже меня angel

..не сочтите за флуд..просто делюсь жизненным опытом..

02.04.2009
МарникДата: Суббота, 04.04.2009, 19:21 | Сообщение # 29
Марник

Марина Шевченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Зря говорят, что дети не умеют писать сочинения. Вот мои пятиклашки замечательно пишут. Пишут о себе, о своем городе, об историях из своей жизни. И все так интересно, с желанием. Может просто проблема в том, как мы, учителя и родители, все это оцениваем. Когда говоришь ребенку, что тебе было интересно, что он тебя порадовал, и поощряешь, а не наказываешь оценкой, то в ответ получаешь замечательные сочинения, наполненные чувствами и мыслями. И пусть хромает грамматика и стиль. Сейчас важно не отбить желание писать. Может быть, поэтому для сегодняшних моих одиннадцатиклассников сочинение это не наказание, а возможность выразить собственное мнение. Меня каждый раз поражают их рассуждения и владение средствами языка.
04.04.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.04.2009, 21:20
milovДата: Воскресенье, 05.04.2009, 00:26 | Сообщение # 30
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (Марник)
Сейчас важно не отбить желание писать

Это главное!!!

05.04.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить