Дети не умеют писать сочинения
|
|
Гость | Дата: Вторник, 17.02.2009, 16:06 | Сообщение # 16 |
|
Я Вам открою секрет. Выдающихся людей из них выращивают родители. Я в своё время закончила школу с золотой медалью. Никаких репетиторов тогда и в помине не было. Сейчас смотрю на одноклассников своего ребёнка. Не могу назвать ни одного, который бы не занимался дополнительно (гимназия с английским уклоном). Кроме моего конечно, т. к. у меня есть время и мозги, чтобы помочь. Моя мама учитель с сороколетним стажем. Сейчас на пенсии. Недавно попросили выйти на замену. Была в шоке от отношения коллег к работе. Её слова: "Никому ничего не надо. Все стараются только заработать на репетиторстве. А зачем стараться объяснить, если этот двоечник завтра придёт и заплатит за дополнительные занятия?" (причём заработок неофициальный, все смотрят на это сквозь пальцы). Насчёт того, что некоторым нужен репетитор, чтобы вытянуть на"3". Если ребёнок не может получить в школе тройку за знания, то либо учитель не на своём месте, либо нужно подумать об оформлении такого ученика в спецучереждения.
17.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.02.2009, 16:20 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Сейчас смотрю на одноклассников своего ребёнка. Не могу назвать ни одного, который бы не занимался дополнительно (гимназия с английским уклоном). Кроме моего конечно, т. к. у меня есть время и мозги, чтобы помочь. Это говорит лишь о том, что все равно нужно заниматься дополнительно: с родителями или с репетитором, но нужно. Quote (Гость) ё слова: "Никому ничего не надо. Все стараются только заработать на репетиторстве. А зачем стараться объяснить, если этот двоечник завтра придёт и заплатит за дополнительные занятия?" В школе, где я работаю, учителя не занимаются репетиторством со своими учениками да и с нашими школьниками также. И не видела я такого, что не стоит объяснять, к тебе придет ребенок на доп. занятия. Я желание заработать репетиторством вполне объяснимо: учитель зарабатывает 50 рублей за урок + проверка тетрадей + заполнение журналов и кучу других бумаг в то время, как репетиторство дает более 150 руб. за тот же час работы. Вот отсюда и идет попытка заработать. Я не думаю, что человек, которому бы нормально платили, стал бы где-то подрабатывать. Он просто вынужден это делать. ИМХО. Quote (Гость) либо нужно подумать об оформлении такого ученика в спецучереждения. Этого давно нет. Школа не имеет права направить ребенка в другую школу (даже спец, даже ребенка с явными отклонениями), возможно, это реально только в школах-гимназиях и лицеях.
17.02.2009
|
|
|
| |
|
errolon | Дата: Четверг, 19.02.2009, 04:06 | Сообщение # 18 |
errolon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Все мои сочинения учительница русского языка и литературы оценивала со своей точки зрения. В итоге ставила мне тройки, поскольку моя точка зрения расходилась с той, которая была описана в методичке/отличалась от ее собственной. Это убило во мне все желание заниматься в дальнейшем филологией. Окончил школу с четверкой по литературе (не рассказав при этом в одиннадцатом классе ни одного стихотворения, видимо ей совесть не позволила поставить мне "неуд"). Теперь успешно занимаюсь программированием, навсегда запомнив свою учительницу по литературе.
19.02.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 27.02.2009, 19:26 | Сообщение # 19 |
|
Действительно, трудности с сочинением возникают у детей. Одной из причин, на мой взгляд, является нежелание читать произведения. А от этого и предложения не "связываются"Никакая тема их не увлекает по-настоящему.Предложения в сочинениях однотипные, нет ни связи,ни собственного мнения.А вот какой прием применить, чтобы появился интерес к чтению у сегодняшнего школьника?
27.02.2009
|
|
|
| |
|
SergRUS | Дата: Пятница, 20.03.2009, 00:22 | Сообщение # 20 |
SergRUS
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
почитаешь учебник заснуть можно. а сочинение написать - чокнуться. Тоска Тургенев Муму в учебнике - бунтарь по жизни - быдло, убил животину и пошел дальше работать на барыню. Васюткино озеро в учебник - молодец выжил по жизни - в реке всю рыбу выловили, так это перец еще своих браконьеров на озеро привел лесков Левша в учебнике -бедные простой человек, никто его не заметил. царь просто монстр по жизни - ни фига себе не заметили, дали бабла, отправили заграницу, в питер привезли. царь за имидж страны болеет, даже простого мужика отметил. и попробуй напиши по другому. кому это надо?
20.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Пятница, 20.03.2009, 10:37 | Сообщение # 21 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergRUS) и попробуй напиши по другому. кому это надо? А вот и напиши, SergRUS, по другому... по жизни.... по понятиям... Может, действительно, обсуждение в классе будет? Выяснятся мотивы, причины, образ мышления ... Точки соприкосновения ментальных полей поколения нынешнего, читающего "Му-му", и прошлого... Интересно же будет... Ценности-приоритеты... Я вот десятому классу неделю назад на уроке вопросик подкинул - "Чем же отличается человек от животного?" Даже учителей достали, выясняли-спрашивали.... Но сегодня мы пообсуждали, пришли к единому мнению... необычному... Кстати, а как ты, SergRUS, считаешь?
20.03.2009
|
|
|
| |
|
errolon | Дата: Четверг, 26.03.2009, 01:06 | Сообщение # 22 |
errolon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote "Чем же отличается человек от животного?" Животное не убивает ради развлечения. Далее можно давать научно-логические аргументы от предоставления которых я воздержусь во имя экономии времени. Как бы то ни было, не важно само восприятие учащимся произведения. Не важна его точка зрения. Не важны другие побочные факторы. Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?).
26.03.2009
|
|
|
| |
|
SergRUS | Дата: Четверг, 26.03.2009, 01:15 | Сообщение # 23 |
SergRUS
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Кстати, а как ты, SergRUS, считаешь? умение грешить. Человек знает и делает, а животное не знает и делает. Quote (errolon) Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?). дошли до животных не знают и делают
26.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 26.03.2009, 12:14 | Сообщение # 24 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (errolon) Главное - большинство детей вообще не имеет своей точки зрения и не могут выражать свои мысли (я правильно понял тему обсуждения?). Правильно! Есть десяти- одиннадцатиклассники, которые ЧИТАЮТ через пень-колоду... Где уж тут до выражения собственной мысли, собственной точки зрения... ненаю...ето, как её... мммм...забыл...ненаю... забыл... Знакомо?
26.03.2009
|
|
|
| |
|
errolon | Дата: Четверг, 26.03.2009, 21:06 | Сообщение # 25 |
errolon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ненаю...ето, как её... мммм...забыл...ненаю... забыл... Знакомо? Я не учитель, к сожалению, но... знакомо. Ко мне на собеседования приходят разные люди, некоторые ведут себя именно так. Причем для меня лучше было бы, если человек скажет что не разбирается в этом вопросе - экономия времени, нервов. К тому же, если соискатель хорошо проявит себя в другом - путь для него не обязательно закрыт. Когда начинают юлить и мяться вопрос для меня становится решенным - отказ =). Читать книги, повышать свой уровень образования, для меня это признак собственного уважения и положительного самолюбия. Необходимо научиться выражать свои мысли. Это, как минимум, поможет в дальнейшей жизни.
26.03.2009
|
|
|
| |
|
Geli | Дата: Суббота, 28.03.2009, 11:41 | Сообщение # 26 |
Geli
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уж сколько раз я слышала такие слова " дети не читают, не умеют, не могут, не хотят" Учитель должен, родители должны... Однажды говорила с коллегой, спрашиваю- а ты можешь писать сочинение?знаешь , как это делать? Ответ- да ты что!откуда! Как можно учить чему-то, если ты сам не знаешь, как это сделать? Море всяких книг, книжечек, книжонок продается с универсальными советами по написанию сочинений. Во многих все повторяется, а все равно этот вопрос "Как писать?" остается. Надо прежде нас научить, самим научиться. Мне понравилась мысль, как изменить тему сочинения, чтобы не было скучно писать ( bronzo) Вот и одно из решений - сделай скучное интересным. И еще- уже само слово "сочинение" вызывает аллергию- может стоит изменить название вида работы - "ответ на вопрос, творческая работа, мое предложение по... ". Ведь все равно суть останется прежней.
28.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Суббота, 28.03.2009, 21:55 | Сообщение # 27 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Geli) Вот и одно из решений - сделай скучное интересным. Весело моем посуду... С интересом выбиваем ковер... Точим 106 одинаковую детальку на станке как в первый раз... На буквы в книжке смотрим с удивлением... :))) Есть составляющая жизни - интересная, веселая, смешная, не спорю. Но есть и рутина, обязанности... И этому иы тоже долны научить... Выполнять скучное - скучно.
28.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 15:28 | Сообщение # 28 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Geli) Море всяких книг, книжечек, книжонок продается с универсальными советами по написанию сочинений. Quote (Geli) вопрос "Как писать?" остается ..вот как раз эти книжечки и разрушают всякое желание выразить свои мысли.. ..до сих пор вспоминаю, как я научилась писать сочинения (это было в 10-м классе)..до этого сочинения были совершенно невразумительными, к примеру, сочинение по Ивану Калашникову Лермонтова (кажется, в 8-м классе) я написала так, что до сих пор с содроганием вспоминаю - тупо переписала статью БСЭ про Ивана Грозного и ни одной ссылки к тексту..получила вполне заслуженный трояк..а потом поменялся учитель.. ..сочинение по Обломову Гончарова..не могу сказать, что я впечатлилась образом главного героя..НО! я прочитала статью критики, размещённую перед основным текстом в книге (для десятиклассницы такой порыв несвойственен, правда?), там было что-то про то, что "Обломов живёт в каждом из нас, им может оказаться и интеллигент, и рабочий, и крестьянин" (кажется, была процитирована какая-то статья Ленина)..блин, как это запало в душу! (прошло 17 лет, а я помню)..Обломов показался таким родным, что я стала описывать его так, будто он мой близкий родственник..настрочила сочинение на 6 листов, не забыв процитировать и текст произведения, и ту выдержку из статьи..в общем, всё то, что я думала об Илье Ильиче.. ..жутко боялась, что мне влетит за переписывание текста романа.. ..каково же было моё удивление, когда именно моё сочинение было признано лучшим!! его читали в учительской, его цитировали ученикам..по-моему, оно до сих пор хранится где-то в золотом фонде школы)) ..тогда я поняла, что не нужно стесняться выражать свои мысли на бумаге.. ..через несколько лет.. ..младший брат-одиннадцатиклассник психовал по поводу сочинения по Высоцкому.. ..сели..прочитали стихи..послушали старенькие хриплявые записи с допотопных катушек..прочитали отзывы критиков и друзей..обсудили..вечером он написал черновик сочинения, обсудили написанное..ещё раз послушали Высоцкого.. ..через пару дней его учительница литературы спросила нашу маму: "А что, Наташа в гости приезжала?" - на удивление мамы, откуда вы знаете, ответила - "До сих пор в нашей школе ТАКИЕ сочинения писала только ваша старшая дочь".. теперь мой младший брат умеет выражать свои мысли не хуже меня ..не сочтите за флуд..просто делюсь жизненным опытом..
02.04.2009
|
|
|
| |
|
Марник | Дата: Суббота, 04.04.2009, 19:21 | Сообщение # 29 |
Марник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Зря говорят, что дети не умеют писать сочинения. Вот мои пятиклашки замечательно пишут. Пишут о себе, о своем городе, об историях из своей жизни. И все так интересно, с желанием. Может просто проблема в том, как мы, учителя и родители, все это оцениваем. Когда говоришь ребенку, что тебе было интересно, что он тебя порадовал, и поощряешь, а не наказываешь оценкой, то в ответ получаешь замечательные сочинения, наполненные чувствами и мыслями. И пусть хромает грамматика и стиль. Сейчас важно не отбить желание писать. Может быть, поэтому для сегодняшних моих одиннадцатиклассников сочинение это не наказание, а возможность выразить собственное мнение. Меня каждый раз поражают их рассуждения и владение средствами языка.
04.04.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.04.2009, 21:20
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 00:26 | Сообщение # 30 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Марник) Сейчас важно не отбить желание писать Это главное!!!
05.04.2009
|
|
|
| |
|