• Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Дети не умеют писать сочинения
SergejДата: Вторник, 07.04.2009, 12:29 | Сообщение # 31
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Мне, например, было неинтересно писать сочинения по произведениям которые мне непонятны, а таких было много: "Война и мир" Толстого, "Что делать" Чернышевского и т.д. Дело в том что авторы писали эти произведения не в 15 лет и не в 25, а лет в 30-40, прожив уже значительную часть жизни, получив опыт, поэтому ученикам это просто не понять. Они могут конечно читать критиков, слушать учителя и пересказывать их мысли, но смысл то какой?
А сочинение на выпускном экзамене в 11 классе? Когда тебе дают только определенные темы и по ним ты должен написать сочинение. Даже сами писатели никогда не пишут на заданную тему, они выражают свои мысли, свое понимание только интересных для них тем, о которых они размышляли.
07.04.2009
alex75Дата: Вторник, 07.04.2009, 16:09 | Сообщение # 32
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Sergej)
Мне, например, было неинтересно писать сочинения по произведениям которые мне непонятны, а таких было много: "Война и мир" Толстого, "Что делать" Чернышевского и т.д. Дело в том что авторы писали эти произведения не в 15 лет и не в 25, а лет в 30-40, прожив уже значительную часть жизни, получив опыт, поэтому ученикам это просто не понять.

Да мне тоже не нравилось. Только что вы предлагаете, какие писать сочинения? Только по творчеству детей?(Пушкина времен лицейства, например)
07.04.2009
SergejДата: Вторник, 07.04.2009, 16:37 | Сообщение # 33
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (alex75)
Да мне тоже не нравилось. Только что вы предлагаете, какие писать сочинения? Только по творчеству детей?(Пушкина времен лицейства, например)

Сочинения, на произведения, понятные ученикам (а то как часто бывает, произведения не понимает толком даже сам учитель, и приходится пользоваться статьями критиков) , или на актуальные темы современности, или темы по моему выбору, например у меня есть мысли о политическом устройстве которое необходимо России (у меня были в школьное время такие мысли, и я хотел бы их выразить, только это было запрещено, но зато меня спрашивали, что подразумевал под "грязью" Чернышевский в романе "Что делать"). Например "Отцы и дети" Тургенева понятны и интересны, так как затронуты актуальные для молодежи вопросы.
Нужно определиться, какова обучающая роль сочинений? Знать содержание всех литературных произведений и что о них думали их современники? Или же научить школьников думать и выражать свои мысли?
07.04.2009
SergRUSДата: Вторник, 07.04.2009, 18:16 | Сообщение # 34
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
а почему только книги. Я пробовал мастера и маргариту не пошло, потом посомтрел фильм и прочитал. Может и кино. нужно же чтобы мысли в кучу сошлись или глаза от букв? biggrin
07.04.2009
FotinaДата: Вторник, 07.04.2009, 21:55 | Сообщение # 35
Fotina

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Я совершенно согласна с K@tti!!! И более того, я думаю, что ГОСТЬ относится именно к тем родителям, до которых учителю невозможно достучаться, который постоянно только ворчит и сетует на то, какое раньше было образование и какое сейчас...!!!!!!!! А когда дело доходит до него самого, как до родителя, только и может, в лучшем случае нанять репитирора. И заметьте, репетиторство с первого класса. это значит, Вы уважаемый Гость, уже в первом классе не в состоянии помочь своему ребенку сами, без репетиторов????? И Вы спешите к тем же учителям, которые по вашему мнению безответственные и никуда не годятся?????? Вы родители несете деньги, а потом за углами поливаете грязью учителя. которого только что упрашивали позаниматься с Вашим ребенком!!!!
А Вы сядьте с ребенком за уроки, посмотрите в его тетрадь повнимательнее, за какое число там классная работа, вчитайтесь, а не просто бросьте взгляд (дети действительно умные и покажут Вам что угодно вплоть до тетради по химии вместо тетради по физике). А если ребенок сказал, что не понял, не спешите обвинять в этом учителя, спросите он слушал объяснение, или его уши были заняты наушниками, а руки телефоном????? Дети у нас хорошие смышленые, но они привыкли не думать, а соображать, не учить, а выкручиваться!!!! А учителя работают отлично!
07.04.2009
K@ttiДата: Вторник, 07.04.2009, 22:28 | Сообщение # 36
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Sergej)
Нужно определиться, какова обучающая роль сочинений?

И в самом деле - какая?

Sergej, alex75, думаю, что даже если какое-то произведение непонятно, это вовсе не значит, что не нужно писать сочинение по нему.
Так по любому предмету можно отказываться от работы, если она тебе не понятна.

Но дейтвительно, нужно выяснить, зачем пишутся сочинения? и уже от этого отталкиваться, на какие темы они должны быть и что проверять.

SergRUS, ваш подход мне нравится. Но все-таки не стоит напирать только на просмотр фильмов.

07.04.2009
SergejДата: Среда, 08.04.2009, 14:32 | Сообщение # 37
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (K@tti)
думаю, что даже если какое-то произведение непонятно, это вовсе не значит, что не нужно писать сочинение по нему.

Так получается роль сочинения - разбираться в смыле литературного произведения?
В результате у нас в школе все сводится к пересказу чужой точки зрения, а если ты напишешь свою точку зрения, ту которую понял, то учитель снижает оценку, под предлогом, что не раскрыта тема.
Quote (K@tti)
Так по любому предмету можно отказываться от работы, если она тебе не понятна.

Так если главная роль сочинения - научить школьников думать и выражать свои мысли, то тогда умение понять любое литературное произведение - это уже второстепенная роль сочинения.
А вот например в физике главной целью и является понять законы природы.
08.04.2009
GeliДата: Суббота, 11.04.2009, 19:21 | Сообщение # 38
Geli

Гульнара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Изучение классики в школе еще никто не отменял и вряд ли осмелится отменить. Как быть с обязательными сочинениями по произведениям Пушкина, Лермонтова ?? Причем с такими "обязательными" темами как " образ автора", "лишний человек" и т.д.? Изобретать велосипед?
11.04.2009
SergejДата: Среда, 15.04.2009, 15:41 | Сообщение # 39
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Geli)
Изучение классики в школе еще никто не отменял и вряд ли осмелится отменить. Как быть с обязательными сочинениями по произведениям Пушкина, Лермонтова ?? Причем с такими "обязательными" темами как " образ автора", "лишний человек" и т.д.? Изобретать велосипед?

Изучение классики отменять и не нужно.
А вот обязательных сочинений, на обязательные темы, да еще с обязательным содержанием не должно быть! Теряется весь смысл сочинения, и все сводится к банальному пересказу чужих слов, т.е. мне навязывают чужую точку зрения, да еще определенное количество страниц. В таком случае, даже если вообще отменить сочинения, уровень образованности учеников не изменится.
Если бы по такому принципу заставить, например, написать сочинение самого Толстого, Пушкина, то они выше четверки не получили бы.
Помню, когда писал в школе сочинение, на "обязательную" тему на выпускном экзамене. Свое личное мнение не написал никто.
А вообще глупо ограничивать временем написание сочинения.
15.04.2009
Яна83Дата: Вторник, 12.05.2009, 18:20 | Сообщение # 40
Яна83

Яна Беленькая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Fotina ! Я тот самый Гость,который теперь зарегестрировался.Ну зачем же так грубо обвинять человека,которого не знаете? В моих записях прозвучало,что ,конкретно ,мой ребёнок никогда не был у репетиторов ( ни разу).Если уже оскорбляете,то хотя бы внимательно прочтите. Кстати сказать ,мой ребёнок круглый отличник (можете поверить ,не вру) и даже имеем некоторые успехи в олимпиадах. Занимаюсь ли я со своим ребёнком?.Второй такой ответственной мамаши Вы вряд ли встречали. Знаете,поставила себе цель в жизни - образование ребёнка.Ситуаций, когда мой ребёнок что то не понял у нас не было.Подзабыл -да. Уже писала,но ещё раз напишу( не знаю чем Вы читаете), время и мозги,чтобы помочь ребёнку у меня есть. Работаю несколько часов в день.Большую часть дня я дома. Закончила медуниверситет ,поверьте дураков туда не берут, а тем более не выпускают. Писала я о ситуации, которую вижу конкретно в нашей гимназии. Многие мамочки из нашего класса жалуются ,что пропадают на работе сутками ,времени нет. Другие не могут сами решить задачку из Петрсона за 4 класс . А увидеть своего ребёнка успешным хочется всем. Вот и расцветает репетиторство. Всё таки заинтересованности учителя в результате сейчас меньше,что и говорить.Конечно,это не ко всем относится ,но в основном это так.
12.05.2009
maha5Дата: Понедельник, 25.05.2009, 16:18 | Сообщение # 41
maha5

мария
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Сочинение писать трудно, но нужно, никуда от этого мы не денемся. Но как быть сельскому учителю (пишу о наболевшем), когда в 8-9 классе дети читают на уровне второклассников, как вообще они могут осилить хоть что-то. А родителям до них и дела нет: не шляется, в школу ходит - и слава Богу. А потом учитель виноват, если не могут ученики экзамены сдать.
25.05.2009
Яна83Дата: Среда, 03.06.2009, 16:37 | Сообщение # 42
Яна83

Яна Беленькая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна про сельскую школу. Перед сельским учителем стоит неразрешимая задача. Нужно научить того, кто в этом не нуждается , не хочет. Родители. в силу ряда причин , не внушают детям мысли о важности образования. Даже круто быть двоечником, а отличник - жалкий ботаник. Учитель в такой атмосфере мало что может исправить и работать в таких условиях тяжко. В гимназиях и лицеях ситуация другая. Проблемы, соответственно, другие.
03.06.2009
SergRUSДата: Среда, 03.06.2009, 18:54 | Сообщение # 43
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Ясно только одно учителя слепые которые не чуствуют боли. Бьются головой, бьются и чем дальше тем сильнее. Обойти почему то не могут.... Дети не любят писать- давить , не умеют читать -сильнее давить.. Надоело - родители виноваты. Все решили проблему.

Эту классику никто не хочет читать. Скучно, непонятно и так интересно в шестом классе изучать проблемы всего мира...

Добавлено (03.06.2009, 18:54)
---------------------------------------------

Quote (Яна83)
Даже круто быть двоечником, а отличник - жалкий ботаник.

Это потому что в школе только одан система действует - тех кто посильнее и понаглее. Много учителя прилагают сил чтобы добиться авторитета у класса? Только командуют а это на что мы должны ориентироваться?

03.06.2009
tvmДата: Среда, 03.06.2009, 20:53 | Сообщение # 44
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (K@tti)
разговаривала с учителем русского языка и литературы, она говорила о том

Quote (K@tti)
что дети не умеют писать сочинения

Это учитель математики, физики и т.д. может сказать, что дети не умеют писать... сочинения. Для учителя русского языка и литературы это признание своего непрофессионализма. Согласен на 100% с гостем, что не учат наших детей писать сочинения. Помню как мой, далеко на средний по обучаемости, сын пришел в 5-м классе с заданием написать сочинение. Вся подготовка к первому в его жизни сочинению - набор несвязанных слов - и это называлось план сочинения... Потом было так: я учил, коллега переучивала. В итоге выпускное сочинение (медальное) я писал сам...
03.06.2009
dim-hjДата: Среда, 03.06.2009, 21:09 | Сообщение # 45
dim-hj

Дмитрий Каржавин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Яна83)
Знаете,поставила себе цель в жизни - образование ребёнка.

Не завидую ребёнку. До определённого момента это ещё катит, но потом это становится обузой. Должна быть инициатива, борьба, постановка и достижение цели. Борьба — это жизнь. Воля выбора — это жизнь. А когда все решения сделаны за тебя, это не жизнь. Это коротание жизни.

Как можно поставить целью образование другого человека? Возможно, всё не так плохо, просто тревожный звоночек при таких словах включился.

Ну тут, правда, и общество добавляет жару. Не поступил — загребают в армию. Нет вышки — не везде примут. Кнут есть, пряника нет.

03.06.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить