Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Дети не умеют писать сочинения
Яна83Дата: Среда, 03.06.2009, 22:15 | Сообщение # 46
Яна83

Яна Беленькая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Вот умора. Как не напиши - без критики не обойдётся. Ладно , буду опять оправдываться. Уроки мой ребёнок делает сам. На это он вполне способен. Но и я без работы не остаюсь. Подыскиваю дополнительную литературу, кое что обЪясняю. Доклады задают каждую неделю. Темы, на мой взгляд, для начальной школы непотребные..Например, во втором классе рассказать о Петре 1. Или медицинские темы. Тут мама включает весь арсенал.Да много ещё чего, куда приходится вникать. Очень даже можно себе поставить цель - образование другого человека, если ты мама. Ребёнок мой любознательный. Много читаем ,обсуждаем. Диалог нескончаемый и всегда по его инициативе. Не думаю, что это плохо. Считайте, как хотите. Обуза это или нет. Хуже , когда родителю нечего сказать своему ребёнку ,или некогда, или нет желания.
03.06.2009
tvmДата: Среда, 03.06.2009, 22:27 | Сообщение # 47
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Яна83)
всегда по его инициативе

А инициатива, как известно, наказуема. Шучу B), потому что Ваш ребенок счастливый. Он получает знания тогда, когда сам этого хочет. У таких детей желание учиться и добывать знания никогда не проходят.
03.06.2009
SergRUSДата: Среда, 03.06.2009, 22:35 | Сообщение # 48
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (tvm)
А инициатива, как известно, наказуема. Шучу B), потому что Ваш ребенок счастливый. Он получает знания тогда, когда сам этого хочет. У таких детей желание учиться и добывать знания никогда не проходят.

Это пока мама стоит за спиной biggrin А как только подрастет или мама будет занята - не пройдет пролетит
03.06.2009
tvmДата: Среда, 03.06.2009, 22:47 | Сообщение # 49
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SergRUS)
мама будет занята

Так нужно пожелать маме, чтобы она никогда не была "занята" для ребенка. И читайте внимательно еще раз ...
Quote (Яна83)
всегда по его инициативе

Мама не заставляет, а направляет! Вспомните своих детей и то, сколько раз Вы от них отмахнулись. Так вот потом они начинают отмахиваться от нас и от школы, потому что и учителя часто поступают вопреки своим профессиональным обязанностям...
03.06.2009
SergRUSДата: Пятница, 05.06.2009, 10:36 | Сообщение # 50
SergRUS

Сергей Абрамов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (tvm)
Так нужно пожелать маме, чтобы она никогда не была "занята" для ребенка. И читайте внимательно еще раз ...

читал внимательно. Мама вникает во все. пока есть время мелкий будет учится. А как ослабит мама контроль пойдет в разнос. Я много таких видел и в своем и в других классах. А вы видете только все учительских очках - пожелать маме всегда контролировать. Вам кажется что если пасти то все будет хорошо. До конца школы будуте пасти? уверен что мелкий в школе от всех скрывает что мама с ним урокаим занимается, а узнают он почувствует полный аут в классе.

Об этом и речь. Вы кроме как пасти, направлять не видите выхода. Какая разница все равно это принуждение. Сделать чтобы было интересно самому мелкому даже не обсуждаете. Мама пускай на пару месяцев прекратит учитсья вместе и потом напишет че произошло.

интересно какой это класс...

Был у меня друг Леха. мама уроки делала с ним, направляла блин. Он без нее наверно в туалет не ходил. Тоже рассказывал что "не давят", просто требуют, учат жизни. Все какой хороший мальчик. Ну чи что 6 класс маму на , папа в рог, забросил баскет, одни тусовки, учеба по барабану. В школе свои правила и "с мамой" в нагрузку он будет чуствовать себя полным лохом. давайте поспорим кто победит ровесники или вы все учителя с мамой?

Это хорошо если школа продвинутая, а обычная - попал пацан.

05.06.2009
Яна83Дата: Пятница, 05.06.2009, 20:55 | Сообщение # 51
Яна83

Яна Беленькая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Молодой человек , не знаю сколько вам лет , но пишете совсем по детски. Пишу же УРОКИ ДЕЛАЕТ САМ. Считаю,что если ребёнок не способен сам справиться со школьной программой, то ловить ,как говорится нечего. Может для вас это секрет ,но помимо правила в учебнике и упражнения есть ещё множество источников знаний. Учится в языковой гимназии ,учёба там у всех на первом месте. Практически все дети серьёзно относятся к учёбе. Даже удивительно. Троечники стараются изо всех сил. Просто не получается. Лохом ему себя почувствовать будет сложно. Во-первых не глупый ,а во вторых на голову выше любого одноклассника (в деда пошёл, он у нас 1м 90см),занимается борьбой . Так что если у кого то возникнут сомнения , развеет не напрягаясь. Не думайте ,что отличник это нечто мелкое , в очках , дрожащее за оценку и как следствие полный лох в глазах одноклассников. tvm спасибо за понимание. Писать в этой темке больше не буду. Вопрос ведь был о сочинениях , а не об отрицательном влиянии родителей на своих детей.
05.06.2009
РафигаДата: Суббота, 23.10.2010, 19:56 | Сообщение # 52
Рафига

Рафига Хабреева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (amkr)
Думаю на уроках литературы такой постоянный блиц мог бы дать больших результатов. Вся беда - не умеют "причесать" свои мысли.

Я полностью согласна с Вами. Дети Любят такие блиц-задания. Я их практикую. И на литературе стараюсь предлагать темы сочинений не литературоведческого характера, а творческие. такие как, например , (вчера) "Письмо Обломову" и т.п.
23.10.2010
КлимовскаяДата: Среда, 27.10.2010, 14:29 | Сообщение # 53
Климовская

Ольга Котова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Конечно, учитель несет ответственность за то, как его ученики любят предмет, как они выполняют задания и т.д., но все-таки если ребенок не выполняет задание, не учит и не учится, то почему же это только проблемы учителя? есть, кстати, и масса психологических проблем у ребенка, почему он не учится, и эти проблемы могут быть связаны с семьей (что чаще всего и бывает), со сверстниками, с другими учителями, и наконец, конктретным учителем. На уроке, когда в классе находится не менее 25 человек, когда учитель работает не положенные 18 часов, а 30-40, когда школа и учитель не обеспечены средствами обучения (не буду говорить про зарплату), как можно говорить об эффективном обучении? Мне даже часто кажется, что наши учителя творят чудеса... работают на пальцах, а выращивают выдающихся людей.

Согласна.
27.10.2010
NizaДата: Четверг, 28.10.2010, 03:38 | Сообщение # 54
Niza

Linda Blinova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Прочитала внимательно всю ветку. вот у меня 4 класса. сочинения пишем ТОЛЬКО на уроках: домой не задаю, потому что знаю, что спишут из интернета. так нет же, они списывают со смартфона, прямо на паре. прихожу домой, вбиваю первую строчку в яндекс, выходит сочинение от и до. не проверяя дальше, ставлю "2". приходят переписывать. у 50% сумбур с кучей речевых ошибок и отсутствием всякой логической последовательности. ещё 10% - это вообще отдельные, не связанные друг с другом фразы. говорю: дети, у нас проблемы. жду на следующем дополнительном, будем заниматься. кто-нибудь пришёл? неет.
сижу и улыбаюсь про "заинтересовать": рассказывай им хоть про сумасшествие и манию преследования у Гончарова, хоть про несчастную любовь Тургенева, тексты от этого не читаются. Естественно, что и сочинения писаться не будут.
В какой-то из веток я уже писала, что стажа у меня практически нет, я очень долго переживала, что дело во мне, такой неопытной и глупой. НО! Дети пришли ко мне от опытного педагога, а на обзорной лекции не назвали ни одного "лишнего человека" (был такой вопрос на засыпку), то есть, по сути, не вспомнили материал прошлого года. В итоге калека, который выдавил-таки из себя "Онегин?" получил пятёрку и мой восторженный взгляд. Хотя, по хорошему, назвать должны были все. А здесь уже начинаешь радоваться таким вещам.
Сейчас очень надеюсь на "Отцов и детей", всё-таки объём небольшой (да, это самое главное, есть надежда, что прочитают) и проблематика интересная для подростка. Возможно, что-нибудь у нас и получится.
Сижу вот придумываю темы сочинений, которых нет в интернете. Так и живём.
Вообще стараюсь давать побольше письменных ответов на вопросы, прямо в классе. Потом проверяю и на следующем уроке одновременно убиваю двух зайцев: "пятиминутка" ЕГЭ (найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова, грамматической и т.д, на примере их же работ) и умение выражать свои мысли: исправляем, думаем, как лучше сказать, что вообще хотел сказать ученик и т.д. Думаю, это не самая плохая форма работы.
И вот ещё что хочу добавить, только к родителям просьба не обижаться: любовь к чтению воспитывается прежде всего в семье. С ребёнком, у родителей которого принцип "я своё в школе отчитал", учитель ничего сделать не сможет. Это то же самое, что ругать его за курение, если курят домашние. Он просто видит перед собой пример и ему следует, сознательно ли, бессознательно - значения не имеет. Отсюда и восприятие уроков, как рутины, которую нужно пережить и с поступлением на какой-нибудь экономический факультет забыть, как страшный сон.
28.10.2010


Сообщение отредактировал Niza - Четверг, 28.10.2010, 04:03
влад-рДата: Четверг, 28.10.2010, 18:38 | Сообщение # 55
влад-р

BOBA М-С
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
Сообщений:
194
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (SergRUS)
Эту классику никто не хочет читать. Скучно, непонятно


Я вот вспоминаю, как наш классный руководитель (русский, лит-ра…) проводил нам классные часы по своим предметам, как мы сидели и, раскрыв рты, слушали, например, трагическую историю любви Есенина и Айсидоры Дункан, много стихов поэта. Всё выкладывалось учителем в дополнение к скудной школьной программе, где о том же Есенине краткие биографические сведения и стихотворение «Берёза». Человек творчески подходил к своему делу, и проблем с темами сочинений у него никогда не было. Тем давалось несколько, одна из них – свободная. К примеру, о творчестве Есенина! Какую тему выбирал класс, я думаю, всем понятно….

Quote (bronzo)
…я давно не даю темы "Образ главного героя...", "Сравнительная характеристика..." и т.п. Такие темы и у меня тошноту вызывают. А что вы скажете о темах "Как не стать Печориным?" (недавно мои 9-классники такого понаписали - восторг!) …А еще лучшие, на мой взгляд, сочинения я обязательно зачитываю полностью, при этом спросив у автора позволения. И знаете, не всегда в разряд лучших авторов попадают те, кто очень хорошо учится. И у троечников такие мысли бывают! А как они радуются, когда слышат свою работу!


Quote (Гость)
…дети перестали писать сочинения, потому что их перестали этому учить. Как у нас учат писать сочинение? Просто объявляют тему. В лучше случае 2-3 наводящих вопроса. Проще сказать, что наши дети ничего не знают, ни на что не способны. На самом деле они умнее нас с вами. Это закон эволюции. Каждое последующее поколение умнее предыдущего.


А иначе, откуда бы у нас взялось столько прямо-таки гениальных молодых поэтов и писателей? И, интересно, кто бы пошел учиться в пед.ВУЗ на филолога, языковеда, в литературный?

Quote (Марник)
Зря говорят, что дети не умеют писать сочинения. … Пишут о себе, о своем городе, об историях из своей жизни. И все так интересно, с желанием. Может просто проблема в том, как мы, учителя и родители, все это оцениваем. Когда говоришь ребенку, что тебе было интересно, что он тебя порадовал, и поощряешь, а не наказываешь оценкой, то в ответ получаешь замечательные сочинения, наполненные чувствами и мыслями.


Quote (tvm)
Это учитель математики, физики и т.д. может сказать, что дети не умеют писать... сочинения. Для учителя русского языка и литературы это признание своего непрофессионализма.

Вот именно…! Задумайтесь, что вы здесь понаписали.
28.10.2010


Сообщение отредактировал влад-р - Четверг, 28.10.2010, 18:47
oliasvДата: Среда, 03.11.2010, 14:30 | Сообщение # 56
oliasv

Ольга Светлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Почти на каждом уроке я прошу детей написать небольшое эссе по пройденной теме.
Сначала это были отписки — "лишь бы сдать учителю", но вот те классы, у которых я веду уже не первый год, значительно лучше выражают свои мысли.
Я не ставлю за это оценки, поэтому дети пишут легко и непринужденно, без страха.
В итоге сочинения получаются намного интересней и выразительней.
03.11.2010


Сообщение отредактировал oliasv - Среда, 03.11.2010, 14:33
IrishkaДата: Среда, 03.11.2010, 17:46 | Сообщение # 57
Irishka

Ирина Владимировна Киселева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
Наши бедные дети перестали писать сочинения, потому что их перестали этому учить. Как у нас учат писать сочинение? Просто объявляют тему. В лучше случае 2-3 наводящих вопроса. А ведь есть методики обучения. Не мне вам о них рассказывать. Но кому это нужно? Проще сказать, что наши дети ничего не знают, ни на что не способны. На самом деле они умнее нас с вами. Это закон эволюции. Каждое последующее поколение умнее предыдущего. А вот что школьное образование у нас в стране давно перенесли на родительские плечи, это факт. Чему сам не научишь, того и нет.

"Интересные размышления". Но позвольте с Вами не согласиться.Такое очущение, что это Ваш стиль работы. Нельзя говорить и о методике. Она разная! И не только к конкретному классу, а и к ученику!!! А в том, что дети креативны, нет сомнения.

Добавлено (03.11.2010, 17:42)
---------------------------------------------

Quote (maha5)
Сочинение писать трудно, но нужно, никуда от этого мы не денемся. Но как быть сельскому учителю (пишу о наболевшем), когда в 8-9 классе дети читают на уровне второклассников, как вообще они могут осилить хоть что-то. А родителям до них и дела нет: не шляется, в школу ходит - и слава Богу. А потом учитель виноват, если не могут ученики экзамены сдать.

К сожалению, это явление распространенное. И не только в сельской школе, но и в городской. Родителей "затягивает" быт... А учитель, действительно, остается крайним: не смог, не научил...

Добавлено (03.11.2010, 17:44)
---------------------------------------------

Quote (влад-р)
…я давно не даю темы "Образ главного героя...", "Сравнительная характеристика..." и т.п. Такие темы и у меня тошноту вызывают. А что вы скажете о темах "Как не стать Печориным?" (недавно мои 9-классники такого понаписали - восторг!) …

Такие темы и заставляют размышлять над прочитанным, а не списывать готовое из интернета. Согласна с тем, что именно в "таких работах" расскрывается ребенок.

Добавлено (03.11.2010, 17:46)
---------------------------------------------

Quote (Климовская)
Конечно, учитель несет ответственность за то, как его ученики любят предмет, как они выполняют задания и т.д., но все-таки если ребенок не выполняет задание, не учит и не учится, то почему же это только проблемы учителя? есть, кстати, и масса психологических проблем у ребенка, почему он не учится, и эти проблемы могут быть связаны с семьей (что чаще всего и бывает), со сверстниками, с другими учителями, и наконец, конктретным учителем. На уроке, когда в классе находится не менее 25 человек, когда учитель работает не положенные 18 часов, а 30-40, когда школа и учитель не обеспечены средствами обучения (не буду говорить про зарплату), как можно говорить об эффективном обучении? Мне даже часто кажется, что наши учителя творят чудеса... работают на пальцах, а выращивают выдающихся людей.

Позвольте согласиться с Вами, уважаемый коллега! Это, к сожалению, действительность.
03.11.2010
СимпатягаДата: Среда, 03.11.2010, 18:50 | Сообщение # 58
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Тогда надо поставить вопрос по-другому: "А для чего мы учим детей писать сочинения?"Дети перестали читать, телик. видик и комп заменили им книги. За последние 20 лет произошел немыыслимый скачок в научно-техническом прогрессе, а мы пытаемся научить детей рассуждать о художественных персонажах. которые жили в позапрошлом веке. Ну не понять нашим детям их метаний, душевных терзаний, поступков! Для начала нужно окунуться в ту эпоху! А где современные писатели?! Библиотечные фонды новыми произведениями не пополняются. Большинство из них на уровне карманной книжки: в транспорте. на бегу прочитать и забыть, лишь бы было весело. Современной литературы почти нет!
Вот поэтому я стараюсь учить детей писать собственные сочинения, используя разные виды текстов: рассуждение, описание, повествование. У меня есть тройка ребятишек. которые пробуют писать стихи. Даже на заданную тему во время урока. Тексты небольшие, т.к. детки маленькие.
03.11.2010
ПрокудинаОльгаДата: Пятница, 05.11.2010, 00:10 | Сообщение # 59
ПрокудинаОльга

Ольга Прокудина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в школе целые факультативные курсы посвящены обучению детей писать сочинения
05.11.2010
ЭлфедДата: Воскресенье, 05.12.2010, 21:26 | Сообщение # 60
Элфед

Елена Федулова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
57
Награды: 1
Статус: Offline
И вряд ли научатся, поскольку скоро мы вынуждены будем, согласно идеям умных людей, отдать час русского языка на физкультуру.
05.12.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить