Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Дети не умеют писать сочинения
NePsixДата: Среда, 15.10.2014, 17:26 | Сообщение # 76
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Дети разные бывают... Я читала это все и сверх того для себя еще успевала. Но таких единицы, не спорю. Сейчас завидую себе в детстве и студенчестве - уже не получается так запоем читать, начинаешь ковыряться, произведение выбирать, а то и вовсе довольствуешься суррогатом в виде новостей в интернете... sad
15.10.2014
elena57Дата: Среда, 15.10.2014, 22:04 | Сообщение # 77
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата cjyz2006 ()
А вот в Америке этой проблемы нет.

Эта проблема есть и будет везде: написать сочинение на литературном материале, хорошую, глубокую работу могут далеко не все - не дано просто.
Цитата cjyz2006 ()
Там уже давно и эффективно учат писать сочинения

И научат эффективно - штамповать по шаблону, раз за разом правя черновики. Мы уже наелись их хвалёным тестированием знаний по предметам, теперь ещё осталось их "эффективную" методику написания сочинений сюда перетащить.
Вопрос: почему исчез бесследно мой пост про якобы "замшелую" классику?
Кому классика кажется замшелой, предлагаю писать сочинения по бестселлерам типа "100 оттенков серого". Тема точно
Цитата cjyz2006 ()
обязательно актуальная для молодежи
15.10.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 15.10.2014, 22:04
cjyz2006Дата: Четверг, 16.10.2014, 10:20 | Сообщение # 78
cjyz2006

Sofya Tarabrina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ну зачем же так хаять, если не знаешь досконально, о чем речь. Они не пишут там сочинений по бестселлерам, просто на темы, действительно интересующие и волнующие молодежь.

Уважаемая Елена, я совершенно согласна с Вами в том, что написать действительно глубокое сочинение - это ИСКУССТВО. Но ведь любое искусство начинается с ученичества: начинающие художники рисуют канонические горшки, и лишь много позже - создают уникальные шедевры; актеры мучаются с этюдами, но это необходимо для того, чтобы потом сыграть СВОЕГО Гамлета, непохожего на всех остальных. Канон совершенно необходим, чтобы было от чего отталкиваться. На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы и в наших школах учили сначала канону.

А насчет "замшелой классики" - извините, пожалуйста. Как говорят в народе, "тяжелое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу". С учителем мне сильно не повезло. Не любила она ее, классику. Это, кстати, ее выражение, только она говорила "заезженная классика". А ведь литература дело такое (как, впрочем, и любой школьный предмет) - преподнести ее надо детям соответствующим образом.

А еще я согласна с предыдущими ораторами в том, что невозможно прочитать все, что требуется по программе, да все это глубоко осмыслить, чтобы потом также глубоко об этом писать. Обычно ведь как было: начали проходить произведение (слава богу, в мое время еще не было всех этих "кратких содержаний" в интернете, да и интернета самого не было), учитель что-то там наговаривает по всем ключевым моментам (что он сам вычитал в критических книжках-методичках), мы пишем. А потом и сочинение по этим записям лепишь. Благодать! Мне было скучно все это писать, поэтому дома мы с мамой брали те же самые методички (мама работала в школьной библиотеке) и преспокойно лепили эти сочинения: фразу оттуда, фразу отсюда ...

А еще согласна с тем, что произведения все эти классические с основном для взрослых. Тот же Евгений Онегин, например. Это надо до 30 лет дожить, чтобы понять пассаж "блажен, кто с молоду был молод ..." А что могут там увидеть пятнадцатилетние? Основной сюжет про то, как она любила его, а он ее нет, а потом она удачно вышла замуж, и тут он ее и заметил и воспылал и все такое. И в 4-м классе мне абсолютно пофигу был этот Тарас Бульба с его проблемами - ну рано еще в этом возрасте такое читать, когда ты и не любил, и родителем не являешься.

Но зато (здесь прощу прощения за оффтопик), надо отдать ей должное (моей учительнице), она шикарно давала русский язык, который был моим любимым предметом. Вот как такое может уживаться в одном человеке? Парадокс.
16.10.2014
NePsixДата: Четверг, 16.10.2014, 11:29 | Сообщение # 79
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата cjyz2006 ()
А еще согласна с тем, что произведения все эти классические с основном для взрослых.

А я не согласна. Точнее, согласна отчасти - не все дети и не в любом возрасте способны глубоко понять то или иное произведение. НО! У меня все чаще возникают подозрения, что то, что я не прочла в детстве, я не прочту уже никогда. Может, конечно, это вопрос моей личной деградации и к основной массе населения не относится, но в детстве я была счастливым человеком, который читал и мог воспринимать все, что под руку попадется - от Достоевского до надписей на освежителе воздуха. Я читала запоем, переживала со всеми героями, считала дурным тоном бросить недочитанную книгу, даже если она казалась мне скучноватой. Разумеется, и у меня были любимые авторы и стили, как и сейчас есть.

После выпуска из вуза я стала читать меньше в разы - и далеко не по причине нехватки времени. Я уже не рискую читать классику, не открываю книги, где придется глубоко сопереживать героям, книги, которые могут "загрузить" чужими проблемами, когда хватает и своих. Я их просто боюсь и потому готова по третьему кругу перечитывать необременительный юмор Терри Праттчетта, но так и не возьмусь, наверное, ни за "Анну Каренину", которая в школе почему-то прошла мимо меня, ни за того же Пелевина, которого довольно много читала в студенчестве (честно говоря, плевалась местами, но все равно читала). Когда приходится выбирать, что бы почитать, все чаще я не мучаю себя поисками книг, которые меня не расстроят и не наскучат, а открываю последние новости или аналитику в интернете - зная, что это часто суррогат не только литературы вообще, но и публицистики в частности. Зато он совесть не трогает.

Вот поэтому я и считаю, что мой мир был бы намного беднее, не прочти я все это хотя бы тогда, в счастливом беззаботном детстве и юности. Извините за "много букв".
16.10.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 16.10.2014, 11:34
elena57Дата: Четверг, 16.10.2014, 15:39 | Сообщение # 80
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата cjyz2006 ()
На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы и в наших школах учили сначала канону.

Учу, столько лет уже учу! И "дешифровке" темы, и отбору материала в строгом соответствии с ней, и неординарности подхода к раскрытию темы, и алгоритму её развертывания, и оправданности /достаточности цитирования... И, Боже ж мой, чему только ещё! cry
Что в сухом остатке:
- правильное, комар носу не подточит сочинение, где засыпаешь от скуки на 10-ой строке (у хорошистов/отличников, следующих указаниям педагога);
- косноязычный бред, вызывающий полное отторжение ввиду отсутствия предмета речи (у "2/"3"-ников);
- сочинение с "проблесками" мысли и авторской индивидуальности ( у тех, кто заинтересовался и частичку души вложил);
- и, наконец, редчайшие крупицы золота - сочинения тех, кому дано мыслить, чувствовать и выражать это на письме, сочинения, которые помнишь годами и хранишь как образец для "грядущих поколений". Уверена: научить так писать невозможно, это искра Божья. И я (по максимализму учительскому) только за такие "5" ставлю.
Цитата cjyz2006 ()
С учителем мне сильно не повезло. Не любила она ее, классику. Это, кстати, ее выражение, только она говорила "заезженная классика".

Бывает...
Цитата cjyz2006 ()
Но зато (здесь прощу прощения за оффтопик), надо отдать ей должное (моей учительнице), она шикарно давала русский язык, который был моим любимым предметом. Вот как такое может уживаться в одном человеке? Парадокс.

Да запросто!
Я вот русский со школы не люблю, хотя всегда писала интуитивно грамотно. И до сих пор он для меня - тягомотина правил и исключений, не более. Зато литература! И это (здесь Вы правы) благодаря моей школьной учительнице: она была более литератор, чем лингвист. И литератор от Бога.
16.10.2014
chernysh8Дата: Пятница, 17.10.2014, 10:00 | Сообщение # 81
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата Цитата ()
Когда наша страна была (!?) самой читающей страной в мире,

И тогда преподавание литературы было точно таким, как и сейчас. Пожалуй, единственное отличие последних лет - не учат писать сочинение, так как не требуется.
Но.
Свободный доступ к любым текстам! Нам бы так. Мне "Войну и мир" дали на два часа. sad
17.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.10.2014, 13:24 | Сообщение # 82
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата chernysh8 ()
Нам бы так. Мне "Войну и мир" дали на два часа.

chernysh8, можно страшные подробности?
Кто дал?
Когда?
Почему на два часа, а не на час? Очередь желающих полистать творение графа?
Почему дали, а не сами взяли?
Заинтриговали!!!
17.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.10.2014, 22:02
ЦитатаДата: Понедельник, 20.10.2014, 13:26 | Сообщение # 83
Цитата

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что произведение талантливого автора оставляет в любом случае след в душе. Читатель может забыть сюжет, имена героев, чего-то не понять (особенно в силу возраста, что и происходит со школьниками), но впечатление, воздействие писателя на чувства, побуждение к поступкам, возникновение каких -то желаний, пусть даже и неосуществлённых, остаётся на всю жизнь. Наверное, в этом и заключается великая сила искусства. Неважно, что в каком возрасте прочитано.Главное, чтобы было прочитано. Русская классика, представленная в программе для школьного изучения, - та самая литература, которая формирует интеллект, совершенствует ум... Только зачем так много? На одном произведении одного автора можно показать все достоинства, пробудить любовь к писателю, или хотя бы желание ещё его почитать.И ещё, мне кажется, что возможно с большей отдачей "учить" детей на малой эпической прозе. Ведь и прчитать успеют, и обсудить. И не будет такой нервозности ни у ребёнка, ни у учителя. Он не прчёл, а ты не можешь дать то, что мог бы...
20.10.2014
Михаил5100Дата: Понедельник, 20.10.2014, 14:09 | Сообщение # 84
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется вся проблема в тестах. т.е. ЕГЭ. Эсли учитель литературы наставляет больше проводить тестов, то какие сочинения будут? Ученики разучились давать развёрнутый ответ - на уроках русского языка и литературы они делают тесты!
20.10.2014
nebombaДата: Среда, 03.12.2014, 10:08 | Сообщение # 85
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата K@tti ()
Так это или нет? как вы считаете?

Не так. Сын имел счастье учиться у педагога,которая учила писать сочинения на уроке. Дети описывали картины. Учитель объясняла основные принципы написания - о чем картина,какими красками написана,что на переднем фоне, что на заднем, записывала на доске эпитеты и красивые прилагательные. Только благодаря ей дети научились писать сочинения. Потом потихоньку писали сочинения по литературным произведениям.Писали всегда в классе,никаких на дом и поэтому учитель видела реальную картину. После выставления отметок обязательная работа над ошибками.
Дети сейчас ленивы. Учительница наша,зная что всё равно большинство не будет читать Дон Кихота, задала дома прочитать только первые 10 глав, на уроке показала фильм и только потом сочинение.

Да,она ещё и по лбу стукнуть могла. Но ни одному ученику даже в голову не приходило на это жаловаться. Для неё не было ничего не возможного. Не можешь - научим , не хочешь - заставим. И я очень рада,что такой учитель встретился на пути моего ребенка. Для класса этот учитель действительно был авторитет,для родителей тоже.
03.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.12.2014, 10:53 | Сообщение # 86
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Давайте подождем, когда обнародуют результаты сегодняшнего сочинения, и поговорим предметно.
Правда, не очень уверен, что рискнут показать объективную картину.
03.12.2014
chernysh8Дата: Среда, 03.12.2014, 11:39 | Сообщение # 87
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
chernysh8, можно страшные подробности?

Прошу прощения, давно не был в этой теме.
На два часа, так как был один экземпляр на всю школу. В городской библиотеке не было. Мне по графику досталось в день написания сочинения (учились во вторую смену), я был в конце списка.
Но мне "повезло". smile Тема сочинения была известна, ухватывать нужные слова из текста, не читая его, я умел. Натаскал цитат, более-менее подходящих. Общий ход событий примерно представлял.
Результат - "5".

Не знаю, как в других местах, но у нас проверяют перекрёстно и тайно. Т.е. работа без фамилии и проверяет учитель из другой школы.
Завтра узнаю из первых рук. Моя жена в комиссии. Завтра повезу её в район.

Добавлено (03.12.2014, 11:39)
---------------------------------------------
ЗЫ.
Кстати, у неё Диплом "Обучение написанию соченения".
Надо как-нибудь собраться с мыслями и перепечатать с машинки в электронный вид. smile
03.12.2014


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 03.12.2014, 11:42
nebombaДата: Среда, 03.12.2014, 12:57 | Сообщение # 88
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
А вот и темы
Москва
102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502.Что важнее: любить или быть любимым?
03.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.12.2014, 13:10 | Сообщение # 89
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nebomba, моё мнение - темы просто супер!
СУПЕР!!!
03.12.2014
elena57Дата: Среда, 03.12.2014, 13:21 | Сообщение # 90
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
моё мнение - темы просто супер!

Какая самая интересная и почему? smile
Я тут на больничном дома сижу, мой 11-ый без меня пишет. Да по инструкции мне и не положено никаким боком касаться ни к проведению экзамена, ни к проверке сочинений. Темы узнала ещё утром: завуч позвонила. Первое впечатление было сродни Вашему - нормально. Подумала минут 5 и поняла, что непросто совсем. Поэтому и спрашиваю, какая тема и чем Вам интересна? smile
03.12.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 03.12.2014, 13:32
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить