Дети не умеют писать сочинения
|
|
mrSuperMen | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 13:26 | Сообщение # 61 |
mrSuperMen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: ин.яз
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Элфед) И вряд ли научатся, поскольку скоро мы вынуждены будем, согласно идеям умных людей, отдать час русского языка на физкультуру. Вот и правельно. Сейчас гораздо востребований физ-ра чем русский т.к большенство подростков проводят огромное кол-во времени сидя за компьтором.
19.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 15:10 | Сообщение # 62 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mrSuperMen) т.к большенство подростков проводят огромное кол-во времени сидя за компьтором. И если переписываются, то допускают огромное количество ошибок! Сила есть - ума не надо! Им и речь уже не нужна: одни возгласы! Но еще хочу отметить, что много времени дети проводят за компьютером не в школе, а дома! Так что вводите перемены и три часа физкультуры для занятий дома, а не в школе!
19.12.2010
|
|
|
| |
|
ValentinR | Дата: Вторник, 04.01.2011, 17:25 | Сообщение # 63 |
ValentinR
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
готовлюсь к егэ, подскажите пожалуйста по каким учебникам следует готовиться к части С? Есть ли Анализ произведений русской литературы, и Зинина учебник (но там по-моему слишком много воды), и знаменитые шурики? Что вообще нужно сделать чтобы написать сочинение на любую тему?
04.01.2011
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Четверг, 06.01.2011, 23:13 | Сообщение # 64 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ValentinR) Что вообще нужно сделать чтобы написать сочинение на любую тему? 1. знать тему 2. иметь свое мнение о этой теме 3. знать логичность построения высказывания/сочинения 4. иметь достаточный словарный запас, чтобы описать 1 с точки зрения 2 в стиле 3. ВСЕ
06.01.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:06 | Сообщение # 65 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (IrRadha) Quote (ValentinR) Что вообще нужно сделать чтобы написать сочинение на любую тему? 1. знать тему 2. иметь свое мнение о этой теме 3. знать логичность построения высказывания/сочинения 4. иметь достаточный словарный запас, чтобы описать 1 с точки зрения 2 в стиле 3. ВСЕ А я не согласна. А если точка зрения ученика отличается от "официальной"?
13.01.2011
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Четверг, 13.01.2011, 22:53 | Сообщение # 66 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А если точка зрения ученика отличается от "официальной"? простите, в моем посте и слова нет про официальную или неофициальную точку зрения! зато есть очень хороший пункт 2, который звучит "иметь свое мнение о этой теме" - думаю, что свое мнение может как совпадать с официальным, так и не совпадать и главное его аргументировать, то есть Quote (IrRadha) знать логичность построения высказывания/сочинения
13.01.2011
|
|
|
| |
|
Элфед | Дата: Пятница, 14.01.2011, 09:06 | Сообщение # 67 |
Элфед
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
57 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, что откликнулись на мою реплику, связанную с болью возможной утраты часов русского языка на физкультуру.Мой оппонент радуется тому, допуская в отзыве грубую орфографическую ошибку. А ЕГЭ при том не отменят.Язык государственный.
14.01.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Среда, 02.02.2011, 14:21 | Сообщение # 68 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, я хоть и не работаю в старшем и среднем звене,но кое что интересное для себя взяла. Спасибо большое за креативные идеи. Но вот, что интересно, вы все так много говорите о том, что школьники не хотят писать сочинения,не умеют выражать свои мысли,и лишь два человека(один из которых не является учителем) поддержали диалог с учеником(SergRUS),. Хотя выражает свои мысли SergRUS совсем не по-детски, даже начала сомневаться ученик ли это? Но все равно, как-то странно, рассуждая здесь о проблеме развития речи, не сделать шаг навстречу желающему эту самую речь развивать.
02.02.2011
|
|
|
| |
|
Achatan | Дата: Вторник, 08.02.2011, 18:56 | Сообщение # 69 |
Achatan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прежде всего, самим надо быть грамотными. В Вашем высказывании 4 слова написано с ошибками и недостаёт 3-х запятых. Чему же мы научим детей?!
08.02.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Среда, 09.02.2011, 00:51 | Сообщение # 70 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Achatan, это вы мне? Если да, то каюсь, с запятыми частенько возникают проблемы. А вот неправильно написанных слов не нашла. Подскажите,пожалуйста. Буду только благодарна.
09.02.2011
|
|
|
| |
|
2010dasha | Дата: Суббота, 19.02.2011, 19:11 | Сообщение # 71 |
2010dasha
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если бы вы встретили Сантьяго после его возвращения на сушу, какой вопрос вы бы ему задали? (Напишите предпологаемый ответ)
19.02.2011
|
|
|
| |
|
irishka3666 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:35 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я в прошлом году дала 5классникам структуру сочинения -рассуждения: вступление (тезис), Во-первых, во-вторых, заключение (вывод) Видимо так её так они оттарабанили, что в этом году мне учитель этики показывает тетради (задание было написать сочинение о маме): а там: Я люблю свою маму.. Во-первых, во-вторых, вывод: я люблю свою маму :))
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Цитата | Дата: Среда, 08.10.2014, 12:11 | Сообщение # 73 |
Цитата
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дети не умеют писать сочинения. Публикация Мельковой Светланы Владимировны, конечно, интересная. Спасибо. С определением, темы, проблемы, А-позиции у моих учеников в основном получается, а вот с приведением аргументов в защиту собственной позиции возникают сложности. Иногда просто "за уши притягивают". Поделитесь опытом, пожалуйста. ЦИТАТА
08.10.2014
|
|
|
| |
|
cjyz2006 | Дата: Вторник, 14.10.2014, 22:21 | Сообщение # 74 |
cjyz2006
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А вот в Америке этой проблемы нет. Там уже давно и эффективно учат писать сочинения - начиная со школы и продолжая в вузе. Даже на неязыковых факультетах на первом курсе обязателен Английский 101, который так и называется: Сочинение на 1-м курсе (First Year Composition). И все по косточкам там разбирают. Сочинение пишется в три этапа: 1-й черновик, 2-й черновик, 3-й черновик. Сначала тема - обязательно актуальная для молодежи, а никакая не замшелая классика - разбирается в фронтальной и групповой форме. После 1-го и 2-го черновика имеет место индивидуальная консультация с преподавателем. Я просто как увидела там все это великолепие, обзавидовалась до невозможности. Так как для самой литература в школе была просто бич - ненавижу до сих пор.
14.10.2014
|
|
|
| |
|
Цитата | Дата: Среда, 15.10.2014, 16:37 | Сообщение # 75 |
Цитата
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сама постановка преподавания литературы в школе не выдерживает никакой критики. Те, кто составляет программу, ни одного дня в школе не работали. Как можно предлагать (требовать!!!) ученику прочесть внимательно, подумать о произведении, составить собственное мнение о героях... такое количество произведений!? К примеру, 10 класс. Гончаров "Обломов", Достоевский "Преступление и наказание", Тургенев "Отцы и дети", Лесков "Очарованный странник", Толстой "Война и мир". Островский и Чехов. Некрасов, Фет, Тютчев!!! Я уже не говорю о других произведениях этих же авторов, которые ученик тоже должен знать...Само содержание программы ставит ученика и учителя в позицию "авось проскочим". В 9 и в 11 классах дело обстоит не лучше. Меня сейчас могут упрекнуть в незнании программы, что, бишь, стандарты усовершенствовали ситуацию что теперь будет лучше Ничего подобного! Когда наша страна была (!?) самой читающей страной в мире, социологи приводили такую статистику: читающим человеком можно считать того, кто за год прочёл 14 книг. А мы речь сейчас ведём о школьниках, которые ещё и другие предметы изучают, а ведь и там читать надо! Где же выход?
15.10.2014
|
|
|
| |
|