Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Уважаемые коллеги! Внеклассное чтение "по программе" не всегда нравится ученикам. Книги, которые предлагают составители программ, иногда детям кажутся скучными. Что Вы делаете в таком случае? Меняете произведение? Может быть, кто-нибудь предложит коллегам книги, которые вызвали у детей восторг? Начну:
5 класс - "Оруженосец Кашка" В.Крапивин 6 класс - "Очень страшная история" А.Алексин 7 класс - "Бронзовая птица" А.Рыбаков 8 класс - ...... 9 класс - ...... и т.д.
В теме, пожалуйста, указывайте названия книг, авторов, приводите свои мнения об этих и других книгах.
Меня всегда волновал этот вопрос, потому что от уроков внеклассного чтения напрямую зависит интерес ребенка к предмету. Очень удачно прошли у меня уроки по презентации своей любимой книги каждым учеником, а в 7 классе - интересный урок-проект по книге В. Каверина"Два капитана". С интересом читают дети и сказы Бажова. А у В. Осеевой есть чудный рассказ "Синие листья". Там программа действия на всю жизнь заложена: "Надо так давать, чтобы можно было взять!" Урок любимого стихотворения - тоже интересно. Тут любых авторов можно предлагать, и сам учитель может представить свое любимое. Важно не только выразительно его прочитать, но и прокомментировать кратко (Когда,где, по поводу чего написано, кому посвящено, какие ассоциации вызывает и т.д.) Надо подбирать произведения таким образом, чтобы они были действительно интересны ДЕТЯМ!
Я уроки внеклассного чтения провожу НЕ ПО ПРОГРАММЕ!!! Иначе совсем читать не будут.Уже наработано годами то, что "идёт на ура": 5 класс А.Гайдар "Чук и Гек" Р.Стивенсон "Остров сокровищ", Ж. Верн «Дети капитана Гранта» 6 класс В.Железняков"Чучело", рассказы А.Алексина, А.Грин "Алые паруса" 7 класс А.Беляев "Человек-амфибия", Г.Уэллс "Человек - невидимка" 8 класс Ж.Верн "Пятнадцатилетний капитан", А.Алексин «Безумная Евдокия»,Б.Васильев «А зори здесь тихие…» 9 класс Г.Щербакова "Вам и не снилось..", А.Дюма «Три Мушкетера», А. Фадеев «Молодая гвардия» Пробую и современных авторов, например Екатерина Мурашова "Класс коррекции"( в 7 классе) и "Гвардии тревога"( в 8), но большого интереса у ребят не вижу.
18.11.2010
Сообщение отредактировал МарияЕлинова - Четверг, 18.11.2010, 23:51
Я уроки внеклассного чтения провожу НЕ ПО ПРОГРАММЕ!!! Иначе совсем читать не будут.
Правильно! Согласна на все сто! Создается впечатление, что те, кто пишет школьные учебники и программы, сам ничего другого в детстве не читал! Вот и "проходим", вместо того, чтобы обсуждать, гореть, спорить! Раньше в классе книгу предлагаешь почитать - из рук рвут, очередь создается. А теперь никто не берет, за редким исключением...
Здравствуйте, я хочу обновить программу элективного курса "Современная литература". Кто из современных авторов, по-вашему, достоин программы курса для 10-11 классов. Заранее благодарна за ответ.
Своего ребёнка не заставляю читать. Стараюсь привить интерес к чтению, а насильно: прочитаешь столько-то и пойдёшь гулять - ничего не добьёшься. Поэтому переходя в 5 класс, читаем "Гарри Поттера". Дочке интересно, это сейчас популярно. Буду заставлять её мучиться - возненавидит чтение! Согласна с Людмилой Коршаковой: от уроков внеклассного чтения напрямую зависит интерес к предмету.
Создается впечатление, что те, кто пишет школьные учебники и программы, сам ничего другого в детстве не читал! Вот и "проходим", вместо того, чтобы обсуждать, гореть, спорить!
Согласна! ТОлько что делают учителя? Все эти замшелые списки произведений которые я, мой муж, мои родители читали?
Мой сын ГП прочел ВСЕ книги вышедшие к третьему классу, потом читал как только выходила новая. Ну пусть большинство не фанаты чтения, но ведь мимо ГП не пройти - это уже классика мировой детской литературы! Мне ГП даже прописывали во время второй беременности в перинатальном центре! Сейчас же так легко: посмотрели кино, а потом с опорой на текст (мой сын всегда очень ревностно следит за несовпадениями текста и фильма) обсуждаете! Там же все есть: и подвиг, и предательство, и дружба, и уважение, и страх и борьба с человеческими страстями!
Жюля Верна не каждый современный ребенок одолеет, перевод уже "старинный" - мы слушали аудиокнигу "20000 лье под водой", так легче. Но для моего сына это не проблема, просто мне диск подвернулся и мы слушали, а так толстенная книженция Всеобщей истории географических открытий прочитана вдоль и поперек. В том числе Дети капитана Гранта
Остров сокровищ тоже прочитана в четвертом. Тогда же Том Сойер и Гек... Гек ему больше понравился (в смысле книга) Толкиен - сложный, но Клайв легче, после него можно к Хоббитам переходить. Человек-невидимка тоже современные дети читать не будут - сложный старый язык (перевод), я порадовалась, что купила (для себя) аудио. Мурашову прочел: я ревела, а он пожал плечами. Кашку читали после первого класса - отличный язык, вообще вкусно пишет. Нужно успеть в началке, потом это будет отстой. Беляева еле уговорила прочесть... Жизнь не обеднеет без Беляева.
Писать можно долго. МОгу поделиться секретом. Можно совместить внеклассное чтение по литре с чтением по истории. Особенно после пятого и после шестого: Средние века жутко интересное время, очень много литры можно посоветовать. Я ориентировалась на список (сейчас вложу). Дюма, опять же, мы после пятого прочли.
Рекомендуемая литература по курсу история средних веков. VI класс. V-XVI вв.
Обязательная для прочтения литература. Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. С. Д. Сказкина, ч. I, II, Ш. Тысяча и одна ночь. Арабские сказки (детские издания). Песнь о Роланде. В. Скотт. Айвенго. Баллады о Робине Гуде. Р. Стивенсон. Черная стрела. В. Скотт. Граф Роберт Парижский. Скотт В. Ричард Львиное Сердце. A. Левандовский. Жанна д' Арк. В. Гюго. Собор Парижской богоматери.
Рекомендуемая литература. A. Дюма. Робин Гуд. М. Твен. Янки при дворе короля Артура. М. Ильин, Е. Сeraл. Как человек стал великаном. A. К а ж д а н. У стен Царьграда. К. Моисеева. Звезды мудрого Бируни. В. С м и р н о в а - Р а к и т и н а. Повесть об Авиценне. Воскобойников В. Великий врачеватель Авиценна. М., 1972. Зарьян Н. Давид Сасунский. М., 1973. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре. М., 1978. М. Заборов. Крестоносцы и их походы на Восток. В. Скотт. Квентин Дорвард. Ж. Оливье. Колен Лантье. Г. Сенкевич. Крестоносцы; Потоп. М. Дрюон. Проклятые короли, Железный ко¬роль; Узница Шато-Гайяра; Негоже лилиям прясть; Французская Волчица; Лилия и лев; Когда король губит Францию. Б. Бродский. Вслед за героями книг (главы «С рыцарем Айвенго на турнир», «За Квентином Дорвардом в мятежный Льеж»). Б. Бродский. Каменные страницы истории. A. Конан-Дойл. Сэр Найджел; Белый отряд. О.К. Иванова, В.А. Якубский. Табор. А. Алтаев и А. Феличе. Могучий слепец. С. Царевич. За отчизну. З. Выгодская. Необыкновенные приключения испанского солдата Сервантеса, автора «Дон-Кихота». С. Настасиевич. Стефан, государь сербский. В. М а й н к. Удивительные приключения Марко Поло. М. Сервантес. Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский (детские издания). Р. X а г г а р д. Дочь Монтесумы. Р. Кинжалов, А. Белов. Падение Теночтитлана. Л.В.Волкова, О.С. Томановская. Индия борется; Порту¬гальцы в Индии. А. Вассерман. Золото Кахамарки. 3. Шишова. Великое плавание. Я. Свет. Последний инка. М. Твен. Принц и нищий. Ш. Де Костер. Легенда об Уленшпигеле (детские издания). B. Д и т я к и н. Леонардо да Винчи. К. Д. Авдееваи А. М. Белов. На острове Утопия. П. Мериме. Хроника времен Карла IX. Э. Мурани-Ковач. Флорентийский волшебник. Р. Сабатини. Одиссея капитана Блада. С. Цвейг. Подвиг Магеллана. Ж. Сан д. Мастера мозаики. Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (детские издания). А. Феличе. Морские нищие. Р. X а г г а р д. Прекрасная Маргарет. Е. Мелентьева. Бартоломе де Лас Касас — защитник индейцев. C. Цвейг. Совесть против Насилия. Р. Хаггард. Хозяйка Блоссомского холма. В. Скотт. Монастырь, Аббат. А. Дюма. Королева Марго, Графиня де Мон-соро, Сорок пять. С. Цвейг. Мария Стюарт, Магеллан, Человек и его деяния, Америго, Повесть об одной ис-торической ошибке. B. Скотт. Кенилворт. Р. Сабатини. Колумб.
Справочная (дополнительная) литература.
Хрестоматия по истории средних веков. (любое издание) Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества (т. 7, изд. 1961 г., или т. 8, изд.1968 г.) Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта +» (история, литература, искусство, религия). Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье. М., 1999 Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М., 1999
Детская библия. Ж. Верн. История великих путешествий, т. I. Н. Лебедев. Завоевание Земли, ч. I. А. Варшавский, К. Поничева. Великие еретики. A. Алтаев. Впереди веков. А. К а ж дан. В поисках минувших столетий. Юному художнику. Книга для чтения по истории искусства.
Есть еще список по истории России 8-16вв. Но я русская литература не для детских умов. Слишком все упаднически, как правило.
очень интересно пишет Стоун. Как раз для этого периода можно о Микеланджело прочесть у него. Конец, правда, затянут и объемная книга, но можно предложить... Книга без картинок, но сейчас все творения в "шаговой" доступности, стоит только руку к клавиатуре протянуть.
или http://1605sch.edusite.ru/p128aa1.html
Добавлено (18.08.2011, 14:53) --------------------------------------------- http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml Статья "Предлагаю сократить классиков и ввести «Гарри Поттера» Особенно интересно прочитать комментарии бабушки автора.
18.08.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 18.08.2011, 14:45
Что бы дети читали книги, они должны быть интересными для них. Интересы у всех разные, однако есть и общие моменты. На мой взгляд, хорошая детская книга должна удовлетворять следующим критериям: 1. быть понятной (соответствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка); 2. занимательной (динамичный, захватывающий сюжет или сильный эмоциональный фон) или/и поучительной (для маленьких умников и любознательных); 3. чтобы читатель мог отождествить себя с главным героем. ГГ, естественно, должен быть положительным; 4. полезной для ребёнка (книга должна воспитывать или учить — «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»). Ещё для меня, как родителя, важно, что бы в книге не было всяких «пакостей». Если у классиков с этим всё в порядке, то современных авторов обязательно надо проверять. Поэтому, когда весь «джентльменский» набор детских книг был моими детьми прочитан, стали искать подходящие книги современных авторов. В. Крапивин, увы, не пошёл. Причём мнение детей совпало с моим. Да, мораль есть. Да, ГГ — дети. Но да чего же нудно написано! (Естественно, ИМХО). Против «Гарри Потера» выступила жена, хотя и не читала не одной. Я, конечно же, прочитал все по мере их публикации. Ничего особенно плохого не нашёл, хорошего, впрочем, тоже. Так, «ни рыбы, ни мяса». Сейчас старшие дети (13,16 лет) тоже прочитали, особого восторга не высказали. От себя и от своих детей могу порекомендовать следующих авторов: Сергей Садов — почти все книги, особенно трилогию «Рыцарь ордена», Ирину Оловянную — трилогию «Маленький дьявол», и, пожалуй, Ник Горькавый — «Астровитянка», правда у него есть несколько моментов эротического характера. (Хотя в той же «Таис Афинской», что здесь детям рекомендовали, их куда больше, а в учебнике ОБЖ так целых два параграфа). Сюжеты всех произведений похожи: на фоне «фэнтезийного» или фантастического окружения главные герои, подростки, спасают мир, совершают подвиги, решают нравственные проблемы, воспитывают в себе силу воли, трудолюбие и (самое главное для нас, учителей и родителей) много учатся. В этом нелёгком деле им помогают мудрые наставники, преданные друзья.
16.09.2011
Сообщение отредактировал Padre - Пятница, 16.09.2011, 06:05
и, пожалуй, Ник Горькавый — «Астровитянка», правда у него есть несколько моментов эротического характера. (Хотя в той же «Таис Афинской», что здесь детям рекомендовали, их куда больше, а в учебнике ОБЖ так целых два параграфа).
Недавно перебирал книжки разных авторов и авторш, пишущих романы про любоффь, (скажем так до 1990 года) так секс описывался с 230 по 280 страницу. Случайная выборка из 12 романов показала такую странную закономерность. Правда несколько скупо.
Я, кажется, не в ту ветку попал, извиняюсь. Хотел написать в тему Что рекомендовать детям. Модераторы, перенесите, пожалуйста. По внеклассному чтению в школе. Чтобы побудить детей к чтению три года назад решили в своей школе провести конкурс читателей. Составили список литературы для трёх возрастных групп. Дети должны были их прочитать и составить читательский дневник. Краткая аннотация, своё отношение к прочитанному и к автору и т. д. Победитель получал денежную премию. За 1 место 900 рублей, 700 и 500 за 2 и 3 места. Оказалось, что и за деньги никто не хочет читать. Победителями стали мои дети, прочитав все книги из списка. Остальные прочитали не более 10 %. Больше такой конкурс проводить не стали, а жаль.
Чтобы побудить детей к чтению три года назад решили в своей школе провести конкурс читателей.
Как неожиданно! Интересная задумка.
Quote
Составили список литературы для трёх возрастных групп. Дети должны были их прочитать и составить читательский дневник. Краткая аннотация, своё отношение к прочитанному и к автору и т. д.
"Ни кто из местных такое читать не будет" - майор Коренев. "Антикиллер - 2".
Quote
Победитель получал денежную премию. За 1 место 900 рублей, 700 и 500 за 2 и 3 места. Оказалось, что и за деньги никто не хочет читать. Победителями стали мои дети
"Диктор по радио: - а теперь новости. Сегодня состоялись розыгрыш лотереи. Уже в пятый раз выиграли генеральный директор и главный бухгалтер организаторов лотереи..."
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.