Негатив к человеку при изучении его Творчества
|
|
Ileo | Дата: Вторник, 27.01.2015, 21:02 | Сообщение # 31 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) "Читай, как знаешь" Ну это не самый плохой вариант... "Как знаешь" лучше, чем "как-нибудь".
27.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.01.2015, 22:00 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) А вот интересно, с чем связано то, что многие поэты не умеют выразительно читать даже собственные стихи? Я бы только немного добавил. Многие поэты, как мне кажется... на мой взгляд... по моему мнению... Далее по тексту. Цитата elena57 ( ) А почему вслух - единственно правильное? Антирисуюсь узнать. Лен, сильно антиресуешься? Потерпишь чуть, или вынь да положь?
27.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 28.01.2015, 04:49 | Сообщение # 33 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я бы только немного добавил. Многие поэты, как мне кажется... на мой взгляд... по моему мнению... Без проблем, если нужно, могу даже источник собственной субъективной выборки привести. Очевидно, что Пушкина я не слышала.
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.01.2015, 09:08 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Без проблем, если нужно, могу даже источник собственной субъективной выборки привести. Приведите, если можно...
28.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 28.01.2015, 11:35 | Сообщение # 35 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
В основном выступления авторов мне приходилось слышать на литературных объединениях гг. Киселевска и Новокузнецка Кемеровской области, а также на различных литературных мероприятиях Кемеровской области, где иногда выступали члены жюри (как правило, члены Союза писателей области) и/или участники мероприятий (часто те же люди). Если говорить о размере выборки, это примерно 40-50 человек (имею в виду именно состоявшихся поэтов, а не участников детских конкурсов вроде меня на тот момент).
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.01.2015, 11:51 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) В основном выступления авторов мне приходилось слышать Выборку представил. А чем выступавшие Вам не понравились?
28.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 28.01.2015, 11:58 | Сообщение # 37 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А чем выступавшие Вам не понравились? А я не говорила, что они мне не понравились. Замечательные люди. Я говорила о том, что не все из них владеют мастерством декламации на том высоком уровне, который подразумевался где-то в предыдущих сообщениях. А некоторые и вовсе под нос бубнят. Также как есть чтецы, которые хорошо декламируют чужие стихи и не пишут при этом сами. Одно другому никак не мешает, я приводила этот пример просто как иллюстрацию к "не понимают, не чувствуют".
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.01.2015, 12:32 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) А я не говорила, что они мне не понравились. Не понравились как чтецы. Личные качества здесь не рассматриваются. Мне совершенно безразличны отношения Цветаевой с дочерью, на самом ли деле Сальери убил Моцарта, сексуальная ориентация Сафо и Чайковского, пристрастия Хэмингуэя и Есенина. Цитата NePsix ( ) я приводила этот пример просто как иллюстрацию к "не понимают, не чувствуют". Можно подробнее?
28.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 28.01.2015, 12:47 | Сообщение # 39 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы более никого нечаянно не обидеть, далее в пример я буду нескромно и субъективно приводить только себя. А то мне не очень нравится, куда начал уходить разговор. Я когда-то писала стихи и пыталась их читать. Даже ссылку здесь давала на старое творчество. Декламатор из меня был намного хуже, нежели поэт, что подтверждено многими посторонними людьми. Да и сама в состоянии оценить, особенно в записи. Так вот, из этого моего субъективного опыта следует, что человек, написавший стихотворение в здравом уме и трезвой памяти (к сожалению или счастью, в состоянии измененного сознания я ничего не творила, так что тут не скажу) понимает и чувствует то, что он хотел этим сказать. Представляет себе, как это должно звучать, куда должно падать логическое ударение, какие места нужно оттенить паузой и т.д. Часто ведь от смещения этих акцентов восприятие стихов существенно меняется. Но, представляя себе, как должно быть, я не могу того же с той же выразительностью произнести вслух. Не выходит каменный цветок, хоть тресни. Сказать, что человек плохо читает стихотворение, потому что он не проникся мыслью автора, не прожил, не вчувствовался - можно. Но читая собственные стихи, как я могу их не понимать и не чувствовать? Поэтому я склоняюсь к той мысли, что мало понимать и чувствовать: на мой взгляд, умение декламировать - такой же дар, как голос и музыкальный слух, который нужно развивать, учить этому целенаправленно (что делают, наверное, скорее на курсах актерского мастерства, чем на уроках литературы - это физически сложно будет совместить с программой, да и не всем это надо), но хорошо развить получится не у всех.
28.01.2015
Сообщение отредактировал NePsix - Среда, 28.01.2015, 12:47
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:12 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, отвечу.
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 28.01.2015, 18:36 | Сообщение # 41 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Поэтому я склоняюсь к той мысли, что мало понимать и чувствовать: на мой взгляд, умение декламировать - такой же дар, как голос и музыкальный слух, который нужно развивать, учить этому целенаправленно (что делают, наверное, скорее на курсах актерского мастерства, чем на уроках литературы - это физически сложно будет совместить с программой, да и не всем это надо), но хорошо развить получится не у всех. Ну так и есть... Только с ма-аленьким замечанием - не очень-то и пытаются это развивать. "Прочитай выразительно" - это не разговор. Чего там кто выражать должен... Вот в нашей школе учитель музыки "вытягивает" муз.слух у большинства. На уроках, в рамках программы. Понятно, что у каждого есть свой предел, но в общем и целом дети поют, а не орут...
28.01.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 28.01.2015, 19:05
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 28.01.2015, 19:06 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Вот в нашей школе учитель музыки "вытягивает" муз.слух у большинства. На уроках, в рамках программы. Понятно, что у каждого есть свой предел, но в общем и целом дети поют... Вот здесь, простите, не соглашусь: иметь слух и петь - не одно и то же. Можно иметь абсолютный музыкальный слух, но при этом быть лишённым способности петь. Но, в то же время, петь, не имея музыкального слуха, совершенно невозможно.
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 28.01.2015, 19:17 | Сообщение # 43 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) иметь слух и петь - не одно и то же. Да, конечно... Речь идет, скорее, о правильном интонировании. И это тоже не будет совершенно правильным, потому что есть такая вещь, как некоординированные слух и голос. Но речь не совсем об этом, а о том, что если ставить задачу и понимать, как ее решать, то можно "вытянуть" и то, что по общему мнению вроде бы и невозможно...
28.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.01.2015, 21:10 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Продолжу. Не обижая никого, давайте сразу исключим все случаи патологий, нарушений сенсорной и воспроизводящих систем, в частности, случаи невозможности производить речевой звук, который должен создаваться произносительным аппаратом человека с целью языкового общения. Таким образом, мы говорим о человеке с нормальной речью, которая дана ему антропогенезом, человеке, способном работать со словом для вербализации своих мыслей или эмоций. Процессы творчества, в которые может быть вовлечен такой сапиенс, и результаты творчества могут быть самыми разнообразными, как разнообразно соотношение мыслительного и эмоционального отклика на внешние раздражения. Этим распорядились музы, стоявшие у его колыбели, проявившие к младенцу внимание и участие в той или иной степени. В этом плане его судьба в значительной степени очень индивидуальна и предрешена. Но есть общее, что музы даруют каждому даже при минимальной степени благожелательности, - это способность реагировать на внешний мир. Каждый день человек испытывает и вольно или невольно предъявляет миру как реакцию на него массу самых разнообразных по характеру и силе эмоций, то есть выразительных движений, передающих отношение человека к событиям внешнего мира и несущих информацию о его состоянии. Одной из форм выражения эмоций является слово, то есть речь. Характер, сила, колорит речи существенно зависят не только от постнатального колдовства муз, о котором уже вспоминали. Большое влияние на неё оказывает последующий онтогенез и конкретная жизненная мизансцена. Велеречивый в обычных условиях человек способен настольно измениться в непривычных условиях, что и речь его становится неузнаваемой не по содержанию, а по основным звуковым характеристикам – громкостью, тембром, распределением интенсивности по спектру. Это имеет прямое отношение в декламации. Конечно, умение декламировать в любых условиях – это почти искусство. Но это искусство благоприобретенное и оно принципиально отличается от способности заниматься наукой, петь, рисовать, ваять… Речь в отличие от последних упомянутых способностей дана всем без исключения, и ситуационные проблемы её использования – проблемы психологические. При желании, как мне кажется, всегда можно понять и почувствовать декламируемый текст. Искусство проникновения в декламацию есть культура и искусство вербального и эмоционального контрапункта слушающего, а не говорящего. Только когда слушающий достигает консонанса с говорящим, только тогда он может максимально точно понять как смысл, так и эмоциональную сторону произведения. А говорящий? Говорящий, декламирующий должен поймать то неуловимое влияние эфира, о котором так хорошо написал Пушкин, говоря об импровизаторе в «Египетских ночах»… Четыре слова о том, почему единственно правильным чтением стихов является чтение вслух. «В начале было слово…» Речь и музыка – универсальные языки для понимания и общения. Услышь и самого себя… Особенно в поэзии. Именно о поэзии можно сказать, как говорили Роден и Микельанджело о скульптуре: из глыбы мрамора отсечь все лишнее… Из моря слов выбрать самые достойные и создать стихи. О декламации детей. Каждый увидит, понимает ли ребенок то, что декламирует.
28.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.01.2015, 21:59
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 29.01.2015, 07:13 | Сообщение # 45 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, интересно ваше мнение. http://www.youtube.com/watch?v=5sqy5hdhiqY Свои стихи читает Есенин http://www.youtube.com/watch?v=bLysBY-EaBo Свои стихи читает Маяковский
Как Вам эти поэты в роли чтецов?
29.01.2015
|
|
|
| |
|