Неуспевающий ученик
|
|
Ileo | Дата: Суббота, 07.03.2015, 07:45 | Сообщение # 61 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Родителям,кому ж ещё? В большей степени им. Иначе все это игра в одни ворота..
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 07.03.2015, 14:48 | Сообщение # 62 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Даже если предположить, что директор чтит ночи напролет этот закон, а главу 11 шпарит наизусть, как он может понять, применима ли эта статья к дитятке или нет, ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется. Должна быть какая-то независимая служба, которая будет это определять, а к ней свой закон. И ее выводы должны носить не просто рекомендательный характер. А еще должна быть мощная служба сопровождения для этих детей, на которую денег нет; и должно быть несколько иное общественное мнение в части отношения к этим детям, чтоб родители всеми правдами и неправдами не противились переходу на коррекционное обучение и пр, пр, пр... Так может прежде чем с директоров спрашивать-то, этими вопросами заняться, ну или хотя бы параллельно в этих направлениях двигаться. К чему написан этот текст? 1% умственно отсталых это 1/100 от всего контингента. Один ученик из сотни. Остальные -- недоработка школы. До тех пор пока школа не перестанет приклеивать ярлык дебила каждому второму ученику -- успеха не жди.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 07.03.2015, 14:55 | Сообщение # 63 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) К чему написан этот текст? И правда, к чему....
Цитата Миклухо ( ) умственно отсталых Кто-то писал об умственно отсталых?
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.03.2015, 17:03 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, есть вопрос относительно ярлыков. Скажите, пожалуйста, говоря о школе, навешивающей ярлык дебила на каждого второго ученика, Вы о какой школе говорите? Школе вообщее, то есть любой школе России как типичном представителе специалиста по навешиванию ярлыков? Или какой- нибудь конкретной школе, например, в Москве? Просто хочу понять степень всеобщности Вашего утверждения. Процент учеников с отклонениями Вы хорошо знаете, а процент школ со своими школьными дефектами, по понятиям которых 50% учеников дебилы, Вам известен?
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 07.03.2015, 18:15 | Сообщение # 65 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Кто-то писал об умственно отсталых? Цитата Миклухо ( ) Цитата Ileo () ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 07.03.2015, 19:25 | Сообщение # 66 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Контрольная, была по геометрии. Геометрия начинается в седьмом классе, т.е. в данном случае изучается первый год. Началку трогать не нужно. Мне просто интересно,а кто-нибудь проверял этих детей на умение читать? Не просто буковки складывать, а читать и понимать прочитанное? Если исходить из того,что эти дети здоровы,то проблему я вижу в следующем. В школе существует отбор в первый класс. Оставшихся не отобранных детей отдали молоденькой учительнице,которая ещё не наработала опыта по обучению детей. Т.е. в начальной школе их не научили учиться и не дали базу. Все закрывали на них глаза и переводили из класса в класс. В средней школе мог попасться учитель,манера объяснения которого сводится к большой самостоятельной работе типа "открыли учебники и читаем" или "пишем определения". Т.е. отставание с параллельным классом увеличивалось. И вот она физика и геометрия,которая разорвала гнойник.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 07.03.2015, 19:55 | Сообщение # 67 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы о какой школе говорите? Только о тех, в которых именно так и считают. Цитата Александр_Игрицкий ( ) а процент школ со своими школьными дефектами, по понятиям которых 50% учеников дебилы, Вам известен? Их очень много.
Добавлено (07.03.2015, 19:55) --------------------------------------------- Цитата nebomba ( ) Не просто буковки складывать, а читать и понимать прочитанное? Я проверяю таблицу умножения, простейшие действия с дробями, умение читать и понимать текст у всех 11-классников, с которыми начинаю заниматься. Чаще всего это средние, по меркам своей школы, ученики. Школы много выше среднероссийского уровня. Результаты такие: Более половины -- таблицу не знают; -- дроби складывают так: 1/2+1/3=2/5 -- читают более-менее все. Вру, не читают, а озвучивают текст. После прочтения фразы ничего не могут сказать о прочитанном. Перечитывать приходится.
07.03.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 07.03.2015, 21:39
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:28 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
У меня вообще складывается впечатление, что никто из участвующих в этой теме не в курсе как вообще происходит отбраковка не очень умных детей. Уже в детском саду психолог, мед. сестра или заезжий логопед просят обратится к неврологу в поликлинику, невролог посылает на ПМПК, комиссия дает заключение и направляет в коррекционный садик, по его окончанию проходит ПМПК и ОНИ пишут годен или негоден ребенок к обучению в общеобразовательной школе. Тупо ставят штамп в мед карту с которой ребенок идет в школу. Если школа не согласна, то ставьте двойки за год и отправляйте на ПМПК повторно. А то выставляют тройки, тянут за уши всё началку, а потом начинают ныть , что такой ребенок ничего не понимает. Но уж если городская комиссия признала годным ребенка, то школе остается только дать что могут и отпустить с миром после 9 класса. Ваше же задача учить, так учите. Даже если ребенок усвоит 5% от школьной программы для жизни этого хватит. Свет клином не сошелся на умении считать- для этого есть калькулятор, грамотно писать- для этого есть ворд. В конце то концов можно сидеть дома, печь пироги и рожать детей. Всегда будут дети с недостатками в умственном развитии, но это точно не пол класса. Если с контрольной не справилось пол класса- вы плохо учили. Уметь думать и строить логические цепочки - то же надо учить.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:57 | Сообщение # 69 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Цитата Миклухо ()Цитата Ileo () ну в смыслу умственно одаренное оно или придуряется. Как насчет контекста? Не? Цитата nebomba ( ) Мне просто интересно,а кто-нибудь проверял этих детей на умение читать? А кто-нибудь проверял еще раньше на умение, например, складывать кубики или выстраивать ролевую игру? А это, извините, внутренний план умственных действий (ну термин такой. правильный) А без него некуда просто таблицу умножения подгружать - ресурсов мало.
Цитата Наталья3633 ( ) ОНИ пишут годен или негоден ребенок к обучению в общеобразовательной школе. что носит рекомендательный характер прежде всего для мамок. И без их согласия никаких комиссий не будет.
И главное, учиться в общеобразовательной школе не могут не только дебилы, увы.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.03.2015, 23:19 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) И главное, учиться в общеобразовательной школе не могут не только дебилы, увы. Очень верно.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 07.03.2015, 23:34 | Сообщение # 71 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) И без их согласия никаких комиссий не будет. Это не так. Вот только недавно ввели новые правила, по которым детские сады направляют заявки в городскую комиссию на таких детей. Мамкино согласие больше не требуется. Главное,чтобы логопеды и психологи вовремя выявили таких детей ещё в детском саду и доложили заведующей. А заведующие должны знать,что делать дальше. Ежели детей приведут в первый класс, минуя д/сад без диагноза, то тогда такую заявку пишет уже директор школы,после заключения школьного психолога/логопеда/дефектолога. Рычаги у школ есть, надо только уметь и хотеть ими крутить.Добавлено (07.03.2015, 23:34) ---------------------------------------------
Цитата Наталья3633 ( ) Если школа не согласна, то ставьте двойки за год и отправляйте на ПМПК повторно. Либо второй год. Либо открывайте коррекционные классы и учите по спец программе. Множество решений можно принять если реально заботиться о детях.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 07.03.2015, 23:41 | Сообщение # 72 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Вот только недавно ввели новые правила ссылку можно?
Цитата nebomba ( ) Либо открывайте коррекционные классы и учите по спец программе Вы действительно не в курсе, что все коррекционные классы вместе с психологами и логопедами в последние году системно уничтожали? Несмотря на вопли директоров. Вы понимаете, что все это для государства невыгодно во все смыслах этого слова? А вот устами Малахова вложить в умы мамок, что в школе нифига никто не работает, значительно проще и почти ничего не стоит?
07.03.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 07.03.2015, 23:46
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 00:46 | Сообщение # 73 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) ссылку можно? После выходных постараюсь.Цитата Ileo ( ) Вы действительно не в курсе, что все коррекционные классы вместе с психологами и логопедами в последние году системно уничтожали? У меня рядом с домом школа была коррекционная. Сейчас она вошла в комплекс с лицеем. Директор не сократил ни одного специалиста и сохранил здание под коррекционное отделение. И оно функционирует и детей обучает по спец программам. И у местных на хорошем счету, да и из других районов детей привозят. Знакомая возглавляет комплекс, куда насильно впихнули интернат глухонемых. Тоже не стала никого сокращать и сохранила его в виде интерната и детей со всей Москвы принимают.
08.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 00:50 | Сообщение # 74 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) И оно функционирует и детей обучает по спец программам. Даже для Москвы это скорее исключение из правил. И практически нереализуемо для маленьких городов.
08.03.2015
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 10:09 | Сообщение # 75 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Мамкино согласие больше не требуется. Извините, но без письменного "мамкиного согласия" ни школьный логопед, ни школьный психолог не имеет права обследовать ребенка. Все заключения специалистов носят рекомендательный характер. И если мама сводит дитя на ПМПК и получит заключение о том, что ребенку необходимо обучение в коррекционной школе или классе, она имеет полное право оставить его в массовой школе., может даже не ставить в известность учителей о заключении ПМПК. Кстати, с 1 сентября 2015 года отменено обязательное прохождение мед. осмотра при поступлении в первый класс, как было сказано "с целью экономии времени родителей и снижения нагрузки на мед. работников".Добавлено (08.03.2015, 10:09) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Сегодня беседовала с логопедом, работающим с подготовишками. Из 50 человек 2-е не могут ПОВТОРИТЬ слово, не то что понять его смысл. И это не школа на "рабочей окраине" . Как это будет компенсироваться в процессе обучения, одному богу известно, но строить прогнозы относительно качества обучения этих детей я пока бы воздержалась... У нас как раз школа на окраине. У 50-60 процентов первоклассников при обследовании выявляется ОНР, ФФНР, ФНР. Потом учителя за голову хватаются, что детки не могут научиться нормально читать, писать, пересказывать. В начальной школе 17 классов, логопед один, набрать может 20-25 человек, при этом детям с ОНР необходима логопедическая помощь 1,5 - 2 года, в некоторых случаях всю начальную школу, а то и дольше. Так что бОльшая часть нуждающихся остается без логопедической помощи. Результат - несформированность полноценного навыка письма и чтения.
08.03.2015
|
|
|
| |
|