Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » УМК » Учебники Угриновича
Учебники Угриновича
AZ-11Дата: Вторник, 11.01.2011, 16:17 | Сообщение # 61
AZ-11

Сергей Васильевич Заварзин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Согласен. Целесообразно текстовый редактор изучать пораньше: в 3-4 классе (или в 7).
Тоже согласен; это азы и их нужно изучать как можно раньше. Спасибо.
11.01.2011
Мучилка-училкаДата: Вторник, 18.01.2011, 09:50 | Сообщение # 62
Мучилка-училка

Рамиля Шамсутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласен с Вами! Все равно работаю по этому учебнику. Пока лучше не выпустили!
18.01.2011
batman7605Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 19:22 | Сообщение # 63
batman7605

Ляйсан Сагирова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я с предыдущим автором вполне согласна. В учебниках 2002 года, хотя ужу они и устарели рассматриваются темы которые есть в ЕГЭ, а вот в новом издании тем "Логические основы компьютера", "Системы счисления" нет. Эти темы встречаются не только в ЕГЭ, но и во многих конкурсах по информатике. Как в математике нет у нас таких конкретных УМК, по которым можно было бы без проблем заниматься. Для подготовки к одному уроку нужно перебрать кучу материала.
23.01.2011
razumovДата: Понедельник, 24.01.2011, 00:52 | Сообщение # 64
razumov

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Мучилка-училка)
Все равно работаю по этому учебнику. Пока лучше не выпустили!

Выпустили - профильный учебник Семакина для 10 класса
24.01.2011
AnastasjaДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:35 | Сообщение # 65
Anastasja

Анастасия Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (razumov)
Выпустили - профильный учебник Семакина для 10 класса

Мне нравится программа Самакина 7-9 класс, в журнале пишу программу Угриновича, а работаю по Семакину.
31.01.2011
razumovДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:43 | Сообщение # 66
razumov

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Anastasja)
пишу программу Угриновича, а работаю по Семакину

А почему не работаете по Семакину официально? Учебник разрешен, очень хороший комплект ЦОРов.
31.01.2011
Leshiy007Дата: Вторник, 08.02.2011, 16:59 | Сообщение # 67
Leshiy007

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Да хоть Семакин, хоть Угринович. К ЕГЭ по одному учебнику не подготовить никак. У Угриновича ещё и ошибки в учебники встречаются.
08.02.2011
Маня58Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 17:41 | Сообщение # 68
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Абсолютно согласна. Планирование пишу по Угриновичу (можно и по Семакину, по Хеннеру, Бешенкову и Ракитиной - все равно), а работаю по 10-12 учебникам и пособиям (много, потому что работаю в классах 5-11, да еще и профиль разный в параллелях) + "Информатика" приложение к "1 сентября" + интернет.
Очень хороший учебник у Шацуковой. Если кто-то преподает серьезное программирование (профильные классы) - очень рекомендую Г.Г. Рапаков, СЮ Ржеуцкая "Turbo Pascal" для школьников и студентов. Написано людьми, явно не по наслышке знающими что такое программирование. В своей практике часто использовала книги, пособия, сборники Окулова - доходчиво, без ошибок, много заданий.
06.03.2011
Михаил5100Дата: Среда, 09.03.2011, 12:42 | Сообщение # 69
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
283
Награды: 0
Статус: Offline
В этом году ко мне попал учебник 10 класса Угриновича. Мне не понравился... слишком большой охват материала, галопом по европам. Мне вообще не нравятся учебники информатики рекомендованные и допущенные в школе. Мои ученики во многом превосходят практические навыки предложенные в учебниках, но к сожалению отстают (но всё таки не все!!!) по теории.
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 20:50 | Сообщение # 70
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
во многом превосходят практические навыки предложенные в учебниках,

Уровень примитива в практических заданиях современных учебников зашкаливает. Такое ощущение, что эти задания составлены для спецклассов.
Только я не очень представляю как можно превосходить практические навыки и отставать в теории. То есть дети свободно подсчитывают количество любого вида информации и не имеют представления о формулах Хартли и Шеннона? Или транспонируют матрицу не представляя что такое цикл?
Или я что-то не так поняла?

09.03.2011
Михаил5100Дата: Четверг, 10.03.2011, 10:30 | Сообщение # 71
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
283
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Только я не очень представляю как можно превосходить практические навыки и отставать в теории. То есть дети свободно подсчитывают количество любого вида информации и не имеют представления о формулах Хартли и Шеннона? Или транспонируют матрицу не представляя что такое цикл?

Я неправильно выразился - превосходят в практической работе на компьютерах (Word, Excel, PowerPoint, Access...), а количество информации можно подсчитывать и в ручную. Как только я сталкиваюсь с работой "в ручную" происходит резкое снижение успеваемости (и рост претензий ко мне со стороны руководства - попробуй в нашей школе вывести 3 вместо 4 "преуспевающему" ученику, начинается такой ор!!! В первую очередь со сторону классных руководителей - снижаю процент успеваемости! А до теоретических знаний по информатике,похоже ни кому дела нет, гони успеваемость и точка!
Вот и возникла у меня идея "протащить" теорию через практику!
10.03.2011
Маня58Дата: Четверг, 10.03.2011, 20:36 | Сообщение # 72
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Ситуация знакомая до слез. Правда, в этом году я слегка "отыгралась". Школа проходила аттестацию. Под тестирование по информатике попали 9 классы. Причем самый слабый - 9В. Результаты не волшебные, но в отличии от достаточно многих школ. критическую черту переползли. А поскольку администрация и иже с ней решили выяснить причины не блестящих результатов - сунулись в задания. Кое что для них прояснилось. Не скажу, что ситуация с информатикой изменилась кардинально, но все-таки...
10.03.2011
Root1847Дата: Четверг, 31.03.2011, 21:05 | Сообщение # 73
Root1847

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
У меня дети до сих пор удивляются: Ворд и Павер Поинт в 7 классе проходили, уже знают все, а в 8-м снова .... приходится выходить за рамки программы и давать намного шире материал.
31.03.2011
Маня58Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 19:41 | Сообщение # 74
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline

Quote (Root1847)
У меня дети до сих пор удивляются

А Вы объясните детям, что информатика - предмет специфический. И в отличие скажем от истории, где предмет изучается поступательно - от первобытного строя до Новейшего времени, в информатике весь материал представлен отдельными блоками (более или менее связанными друг с другом). Основные тематические блоки представлены в разделах ГИА и ЕГЭ.
Поэтому в изучении предмета наиболее рациональна блочно-модульная схема, при которой одна и та же тема может изучаться хоть каждый год, но с определенным усложнением. Например для 5 класса достаточно знать, что в состав компьютера входят основные и дополнительные устройства (с их перечнем).
А вот в 11 классе в той же теме "Устройство компьютера" детям можно объяснять, что существуют разные типы оперативной памяти: SRAM и DRAM, например. И, изучив основы физики, они будут в состоянии понять Вас, когда Вы будете рассказывать о достоинствах и недостатках, технических характеристиках и прочих "интимных" подробностях из жизни оперативной памяти.

Добавлено (03.04.2011, 19:41)
---------------------------------------------
Хотя учебники Угриновича скажем, слега несостоятельны и в этом плане тоже.

03.04.2011
chernysh8Дата: Понедельник, 04.04.2011, 16:50 | Сообщение # 75
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А возьмите учебники для профильных классов. Там есть всё, что надо.
Как я понял, базовый курс (Угринович 10-11) для школ, где информатика только в 10-11 классах. К ЕГЭ не подготовишься. Максимум 50 баллов.
Изучение информатики идёт по спирали. В 7-м классе знакомство с ЭТ, в 9-м продолжение с углублением. И т.д.
04.04.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » УМК » Учебники Угриновича
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить