"И чё вы мне сделаете?" Как реагировать
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 17.09.2018, 22:51 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Фраза, об которую разбиваются все доводы учителя: «И чё вы мне сделаете?» Уже хочется не просто наорать, а дать подзатыльник, но двадцать пять пар глаз смотрят подхихикивая и ожидая развязки. Кто кого — учитель или ученик?
Как не потерять лицо?
Дети все разные: на кого-то подействует повышение голоса, на кого-то взгляд, а на кого-то не действует ничего. Ни угрозы, ни разговор с социальным педагогом или даже вызов в комитет профилактики правонарушений. А учить надо. И из класса в класс переводим. А бывает, что и родители махнули рукой. Это, конечно, крайний вариант и встречается таких учеников один или два в параллели.
А ещё повседневные события — залез под парту, не сдал вовремя или отказался выходить к доске, а кто-то без конца вскакивает, а эта красавица ещё ни разу не пришла в класс вовремя. Разное поведение, но разные ли мотивы? Зачем себя так ведут нарушители дисциплины?
Нам самом деле, нет трудных учеников. Есть дети и подростки, которым трудно. А если понимать, каков мотив и в чём проблема, то гораздо с большим успехом можно добиться прекращения выходки. Нет, не поиск кнопки выключения у ребёнка, но понимание цели.
Существуют 4 самых распространённых мотива • власть; • месть; • привлечение внимания; • избегание неудач.
Кто-то расслабился на последней парте и не реагирует на просьбу учителя сдать работу. Зачем? Вы попросили уже не один раз. Хочет привлечь вниманияе Возможно. Только это может быть и избегание неудач. Предмет не знает совсем.
Приходите на вебинар! Я не просто расскажу о мотивах и о том, как правильно себя вести, но и покажу кино. Да-да, именно на кино-отрывках мы будем учиться различать мотивы плохого поведения подростков.
Наталья Усова, психолог ВКонтакте vk.com/id34538278 Одноклассники ok.ru/profile/346216120111 Facebook www.facebook.com/profile.php?id=100011692399957 Instagram instagram.com/usova_psiholog/?hl=ru
Наталья будет проводить на нашем сайте вебинар, ссылка на регистрацию.
Но вебинар вебинаром, а как в реальной жизни вы отвечаете на: и че вы мне сделаете? и че мне за это будет? и просто: и че?
17.09.2018
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Вторник, 18.09.2018, 17:47 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Как и все, столкнулся с описанной выше проблемой, придя в школу. Я учился в 1989-2000 гг., многие мои учителя начинали ещё при Сталине (а учительница истории работала ещё во время войны!) дисциплина была железобетонная, и слово учителя было - закон. Например, если я опаздывал на математику на одну минуту (я ехал на двух автобусах и троллейбусе), меня гарантированно в класс не пускали и урок я проводил под дверью.
А когда я пришёл работать, с ужасом обнаружил, что у учителя отняли абсолютно все инструменты воздействия на учеников - ни выгонять нельзя, ни не пускать в класс нельзя, ни вообще чего-либо сделать нельзя. Оттого распускаются совершенно, особенно наиболее проблемные шакалята.
С опытом я стал плевать на сии замечательные правила и в особо тяжёлых случаях удалял из класса, порой и помогать приходилось. Ну и ещё случаи бывали.
18.09.2018
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Вторник, 18.09.2018, 17:48
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Среда, 19.09.2018, 18:54 | Сообщение # 3 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) как в реальной жизни вы отвечаете на: и че вы мне сделаете? и че мне за это будет? и просто: и че? Учителя - взрослые люди. Большинство, как правило, с высшим образованием. Не нужно становиться на уровень ученика. НичЁ не сделаю. Ваша жизнь - в ваших руках. Вакансии в "Пятерочке" и "Магните" (принеси - подай - пошел на...) всегда открыты. Если хотите добиться в жизни большего, давайте учиться вместе; вы - у меня, я - у вас.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Среда, 19.09.2018, 20:32 | Сообщение # 4 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Можно и нужно говорить о том, что хочешь чего-то лучшего для себя и близких - добивайся! Прилагай усилия! ЧЁ сделаю - ни ЧЁ! Твоя жизнь, тебе жить,тебе уметь или не уметь, работать или вылетать с рабочих мест за наплевательское отношение.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 19.09.2018, 20:33 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата НАТАЛЛ ( ) Вакансии в "Пятерочке" и "Магните" (принеси - подай - пошел на...) всегда открыты. То есть получается, что мы принижаем эти профессии? (Кстати, в будущем они могут умереть и вот тогда вообще не понятно, куда идти). Ну ладно - пришел без сменки - и че? Не ходил в школу всю четверть - и че? Одни двойки - и че? Никаких мер воздействия.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Среда, 19.09.2018, 21:55 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Никаких мер воздействия. А потому, что нет мотивации. Нет связи между хорошими оценками в школе и в последствии с высокими зарплатами.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 19.09.2018, 22:25 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Да я думаю, что если бы связь была, ученикам тоже было бы все равно. Разве что их родителям не все равно.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Среда, 19.09.2018, 22:46 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Разве что их родителям не все равно Дети смотрят на родителей, если родители говорят, что пофиг, то и ребенку пофиг, если родители клюют за успеваемость, то и ребенок в их глазах не захочет упасть.
19.09.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 20.09.2018, 11:13 | Сообщение # 9 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Да я думаю, что если бы связь была, ученикам тоже было бы все равно. А я думаю нет. В началке - да, но в более старших классах этот факт однозначно создавал бы мотивацию.
20.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 20.09.2018, 11:32 | Сообщение # 10 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) в более старших классах этот факт однозначно создавал бы мотивацию Даже при том, что величина зарплаты является основным фактором трудоустройства, он действует не на всех учеников. Предположу даже, что далеко не на всех. Ведь даже к 10-11 классам многие едва определяют себе дальнейшее направление в учёбе и в работе. Большой осознанности приходится ожидать от единиц.
20.09.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 20.09.2018, 16:59 | Сообщение # 11 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Ведь даже к 10-11 классам многие едва определяют себе дальнейшее направление в учёбе и в работе. А причем здесь направление? Если бы дети знали, что отличники через 10-20 лет будут более успешны, чем троечники, то это однозначно создавало бы мотивацию. И я намеренно употребил слово успешны, подразумевая не только материальное благосостояние, но и личные отношения, карьеру, просто интересную жизнь. Но школьники знают, что хорошая учеба не гарантирует им успеха ни в одном из этих направлений и даже не намекает на него.
20.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 20.09.2018, 20:05 | Сообщение # 12 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Если бы дети знали, что отличники через 10-20 лет будут более успешны, чем троечники, то это однозначно создавало бы мотивацию. Что возможно предпринять для этого знания?
20.09.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 20.09.2018, 20:17 | Сообщение # 13 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Что возможно предпринять для этого знания? Ничего. Связи действительно нет.
20.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 20.09.2018, 20:52 | Сообщение # 14 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, с другой стороны, описанная вами успешность - штука субъективная. Ведь и совершенный балбес может считать, что жизнь у него неплохо сложилась. Что-то вроде эффекта Даннинга-Крюгера ("А что, так можно было?"). Я бы сказал так, что образование даёт возможности, а не успешность. Возможности используются не всеми.
20.09.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 20.09.2018, 22:10 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Я бы сказал так, что образование даёт возможности, а не успешность. Возможности используются не всеми. Образование, но какое? Если в школе прямы текстом заявляют, что учат на удовлетворительно среднестатистического ученика, а все остальное "добивайте" репетиторами. Школа превратилось в место куда отдают детей, пока родители на работе, ну что бы они просто повялились там, а уж поучатся они у репетиторов или если ребенок умненький гимназия там или лицей. Замечу, что в гимназиях, лицеях и частных школах, на уроках не стоит шум и гам как на базаре. Я после частной школы была просто в шоке, когда по невыключенному телефону услышала какой гам стоит на уроке, да там даже учителя не слышно... А как замечательно проходили уроки информатики, детям просто сообщали пароль от школьного вайфая, что бы они заткнулись и тихо играли в гаджетах. А контрольные по английскому с переводчиком в телефоне... прям единицы были учителя от бога и детям было интересно и знания в голове остались. А так по большей части просто , что бы ребенок присутствовал. Усталые, замученные учителя, орущие 32 человека в классе, какие там могут быть знания.
20.09.2018
Сообщение отредактировал Масяня0366 - Четверг, 20.09.2018, 22:12
|
|
|
| |
|