"И чё вы мне сделаете?" Как реагировать
|
|
miflin | Дата: Пятница, 21.09.2018, 16:41 | Сообщение # 16 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Никаких мер воздействия. Считая себя заблокированным, всё-таки сделаю попытку ответить. Вдруг получится... Да, никаких мер воздействия. Потому что за воспитание отвечает исключительно школа. Не родители. А вот отправить родителей на конюшню, чтобы они попросили выписать им штраф всыпать себе 40 плетей за отпрыска-разгильдяя, - об этом можно только мечтать. Можно также помечтать и о такой экономике, когда образование чем выше, тем более оплачиваемо. Тогда можно что-то спрашивать и с учителей при условии, что работают без дураков. Такие вот розовые слюни я распустил...
21.09.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 21.09.2018, 17:01 | Сообщение # 17 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) с другой стороны, описанная вами успешность - штука субъективная. Ведь и совершенный балбес может считать, что жизнь у него неплохо сложилась. Согласен, успех вещь субъективная. Для одного пятеро детей это успех и счастье, а для другого - худший ночной кошмар. Однако, вот ведь в чем ирония, какую бы формулу успеха человек не выбрал для себя лично, школьные оценки никак с ней не коррелируют. Например, человек решил для себя, что его успех это хорошая, крепкая семья. Разве усвоение школьной программы гарантирует ему успех в личной жизни. Или он хочет стать художником, музыкантом, бизнесменом, адвокатом. Разве успехи в школе гарантируют(или хотя бы намекают) это? Конечно, нет!
Поэтому, на бравый ответ учителя в стиле: "НичЁ не сделаю. Ваша жизнь - в ваших руках. Вакансии в "Пятерочке" и "Магните" (принеси - подай - пошел на...) всегда открыты." Ученик может резонно парировать: "А вот Вы, Марь Ивановна, наверное и в школе отличницей были и высшее образование у Вас есть, но почему же вы зарабатываете меньше, чем мерчендайзер в Пятерочке и пошел на ... регулярно и безропотно выслушиваете от администрации?"
Цитата iyugov ( ) Я бы сказал так, что образование даёт возможности, а не успешность. Возможности используются не всеми. Образование дает возможности. Но давайте сразу оговоримся, что образование и российская школа расположены, друг относительно друга, примерно так же, как дом Скрипалей и "солсберетский собор" с его 123 метровым шпилем.
Добавлено (21.09.2018, 17:04) ---------------------------------------------
Цитата miflin ( ) Можно также помечтать и о такой экономике, когда образование чем выше, тем более оплачиваемо. Зачем мечтать? США, ЕС... даже в азии, в Сингапуре, например, это вполне связано. Я даже где-то видел серьезное статистическое исследование на эту тему. Сейчас, конечно, не найду. Но в Штатах уровень дохода связан с уровнем образования - люди с высшим образованием в среднем зарабатывают больше.
21.09.2018
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 21.09.2018, 17:12
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 21.09.2018, 17:18 | Сообщение # 18 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Зачем мечтать? Дык я ж мечтаю не глобально, а локально.
21.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 21.09.2018, 17:33 | Сообщение # 19 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Разве усвоение школьной программы гарантирует ему успех в личной жизни. Или он хочет стать художником, музыкантом, бизнесменом, адвокатом. Разве успехи в школе гарантируют(или хотя бы намекают) это? Конечно, нет! Школа даёт (предположим, что даёт) общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак. Многое в общем образовании не имеет немедленной прикладной реализации. А поскольку жизнь человека сложна и многофакторна, даже то, что можно применить, не так часто существенно сказывается на качестве жизни. И наоборот: чего-то не усвоил - не обязательно вскоре об этом пожалеешь, и часто даже не узнаешь, как можно было поступить иначе. Можно довольно долго бегать через дорогу на красный свет, пока жизнь не накажет, а то и вовсе успеть помереть от чего-то другого. Образование даёт возможности, но не все ими пользуются. Как и не все, в сущности, по-настоящему получают образование.
Цитата Casual ( ) Я даже где-то видел серьезное статистическое исследование на эту тему. Сейчас, конечно, не найду. Жаль. Но готов поверить с целью мотивации учеников и самого себя. А вот что я бы мог сделать для приближения результата своих уроков к таким высотам, - вопрос интересный.
21.09.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 21.09.2018, 17:35
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 22.09.2018, 00:47 | Сообщение # 20 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Школа даёт (предположим, что даёт) общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак. Да, но только предположение не верно! Какие базовые знания, чтобы не попасть впросак в жизненных ситуациях, дает школа? Разве в школе учат, как строить отношения, как вести себя в конфликтных ситуациях, как отставать свое мнение, что делать, если на вас напали гопники, как справиться депрессией? О каких жизненных скилах речь? Скольким ученикам понадобится умение решать квадратные уравнения или рассчитать дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту или знание системы кровообращения ракообразных? В какой жизненной ситуации это поможет? Если школьник-отличник совершает самоубийство, то какой урок он не выучил?
Цитата iyugov ( ) Жаль. Но готов поверить с целью мотивации учеников и самого себя. А вот что я бы мог сделать для приближения результата своих уроков к таким высотам, - вопрос интересный. Не понял вопроса.
22.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 22.09.2018, 07:52 | Сообщение # 21 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, Каким вы видите разделение на предметы (если оно есть) в идеальной школе? Ну, чтобы там учили перечисленному. И если там будет информатика (3-11 кл., непрофильная), то что и когда имело бы смысл изучать всё это время? Да, видимо, нынешней школе во многом остаётся надеяться на то, что она развивает какие-то там связи в мозге, но такое отношение близко суеверию.
Цитата Casual ( ) знание системы кровообращения ракообразных? Возможно, расчёт тут на формирование некого общего представления о системах живых организмов, которое и так и сяк повторяют - то на раках, то на людях: повторение - мать заикания учения. От частного к общему.
Цитата Casual ( ) рассчитать дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту Примечание в сторону: когда я начал представлять себе траекторию-параболу, стал кидать значительно точнее, аж до удивления.
22.09.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 22.09.2018, 07:55
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 22.09.2018, 14:16 | Сообщение # 22 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Каким вы видите разделение на предметы (если оно есть) в идеальной школе? Ну, чтобы там учили перечисленному. Ха, если б я знал.
Цитата iyugov ( ) Примечание в сторону: когда я начал представлять себе траекторию-параболу, стал кидать значительно точнее, аж до удивления.
А Вам часто приходится что-то кидать?))
22.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 22.09.2018, 19:45 | Сообщение # 23 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Ха, если б я знал. Ну, в каком направлении надо идти, например, учителю информатики, чтобы человек с вашими взглядами был, скажем так, менее недоволен уроками?
Цитата Casual ( ) А Вам часто приходится что-то кидать?)) Очень часто: свёрнутые использованные подгузники - в ведро, игрушки - в ящик. Их масса такова, что сопротивление среды почти не сказывается. Хотя, конечно, про параболу в принципе я знал гораздо раньше.
22.09.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 22.09.2018, 23:42 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) А я думаю нет. В началке - да, но в более старших классах этот факт однозначно создавал бы мотивацию.
Цитата Casual ( ) материальное благосостояние, но и личные отношения, карьеру, просто интересную жизнь. Если брать простую школу с простыми учениками, то никакое материальное благосостояние, имхо, в массе, не будет никакой мотивацией ни для детей, ни для родителей, которые сидят на низших должностях и ничего не предпринимают для увеличения своего благосостояния или качества жизни из того, что предпринимают более развитые родители. Ну у тех родителей и дети могут быть более мотивированы. Соглашусь про эффект Даннига-Крюгера. Здесь нужно тогда родителей развивать, ну или сразу иными способами воздействовать на детей.
22.09.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 17:18 | Сообщение # 25 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Ну, в каком направлении надо идти, например, учителю информатики, чтобы человек с вашими взглядами был, скажем так, менее недоволен уроками? Я думаю, что проблем глубже, и решить ее в рамках одного урока врядли возможно. Но хотелось бы чтобы: "Школа давала общее образование. Не профессиональное. Общее - база для жизни в целом. То, что даёт человеку возможность определять, как поступить в разных жизненных ситуациях, не попасть лишний раз впросак. ".
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Если брать простую школу с простыми учениками, то никакое материальное благосостояние, имхо, в массе, не будет никакой мотивацией ни для детей Я все-таки по прежнему думаю, что мотивация рублем(пусть будущим) помога бы. К сожалению это нельзя проверить. Вот разве что такой эксперимент: "Все учащимся объявить, что 2 раза в месяц будут проводиться контрольные. Все, кто напишет на 5 получат по 10 000 рублей наличными, все, кто на 4 - по 1000 рублей, осатльные - ничего." И через год такой системы посмотреть на результаты) Уверен, что успеваемость бы взлетела до небес, и проблемы с дисциплиной бы испарились.
Добавлено (23.09.2018, 17:19) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Здесь нужно тогда родителей развивать Нужно(хотя кому нужно, сырьевому гос-во это не нужно, нужно наоборот), но это уже совсем другая тема.
23.09.2018
Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 23.09.2018, 17:23
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:12 | Сообщение # 26 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Все, кто напишет на 5 получат по 10 000 рублей наличными Так и в самом деле получат. Лет через 15. И при выполнении длинного списка дополнительных условий, включая высокие результаты по многим и многим контрольным. Зато, может быть, систематически. А до того - изредка по 10-20 рублей в случайные моменты времени. Ведь инвестиции в образование - долгосрочные.
23.09.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 23.09.2018, 18:14
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:37 | Сообщение # 27 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Так и в самом деле получат. Лет через 15. Да вот в том-то и дело, что нет! Нет зависимости между "хорошо учился в школе" и "много зарабатывает через 15 лет". И дети это знают. Более того, в РФ нет даже зависимости между "хорошее образование" и "высокий заработок".
Вот здесь, на этом форуме, была тема о том, должны ли учителя сдавать ЕГЭ(и могут ли). И там было много возмущений в стиле "Я учительница началки! На фига мне вашу физику и химию сдавать! Зачем мне их знать?!". Т.е. даже учителя прямым текстом говорят - эти знания для меня бесполезны.
23.09.2018
Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 23.09.2018, 18:41
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 18:48 | Сообщение # 28 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Да вот в том-то и дело, что нет! Они просто все остальные условия не выполняют. Просто пока эти условия, возможно, не входят в содержание школьного образования. Вот это основное, что хотелось бы уточнить. Ну, у России, как говорится, свой путь. С учителями, которых цитируете, не согласен. То есть, для себя им может быть и достаточно образования, но это не значит, что они должны стаскивать на свой уровень кого-то ещё. К тому же у школьников пока большая неопределённость в дальнейшей жизни, чем у как-то состоявшихся учителей, и им потенциально нужно большее.
Цитата Casual ( ) Зачем мне их знать?! - Марьванна, а мне это в жизни пригодится? - Нет, Вовочка, это пригодится только умным детям.
23.09.2018
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 20:26 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, совершенно с вами согласен. В современной РФ очевидно фактически полное отсутствие зависимости уровня жизни от уровня образования. Не стоит искать философических глубин в понятии "успешность" - сие есть высокий уровень жизни и высокий социальный статус, уважение окружающих. В условиях дикого капитализма в РФ успешность - это исключительно высокий уровень жизни, без которого никакого социального статуса, уважения окружающих не получить.
В 2008 г., работая в вузе преподавателем с учёной степенью, я (как и прочие мои коллеги) получал меньше дворника-таждика с моего района, и примерно столько же, сколько охранники в моём же вузе. С тех пор ситуация в отечественной высшей школе не изменилась - средняя зарплата преподавателей едва соответствует средней по стране и менее огромного числа специальностей, не требующих вообще каких-либо специальных знаний/умений/навыков.
Последние двадцать лет я как-то совершенно не вижу, что хорошее образование даёт какие-либо реальные перспективы в РФ. Из совсем недавнего - моя знакомая-филолог с прекрасным знанием иностранных языков уехала в Польшу и сразу же стала получать достойную зарплату - сильно выше средней по стране, а здесь ей предлагали зарплаты на уровне младших менеджеров чего-то там или продавцов среднего звена. И так - увы, везде. Товарищ, выпускник физфака МГУ, кандидат физико-математических наук, также уехал 10 лет назад в Германию, так как здесь по его профилю вообще работы не было, а более-менее по специальности - за позорные копейки.
Поколение моего дедушки (он принадлежал к первому поколению, учившемуся по 10-летке), получив образование, немедленно получало от него конкретную отдачу: отучился 10 лет в школе - гарантированно получишь достойную должность на селе, в городе - также множество дверей открыты, отучился в вузе, с гарантией получаешь высокооплачиваемую и уважаемую обществом работу и т. д.
Потом гарантией успешной карьеры и достижения высокого социального статуса стало наличие высшего образования. Люди прекрасно понимали, зачем нужно образование, оно ценилось обществом и государством.
Ныне же - увы. Налицо, во-первых, совершенный разрыв между получением высшего образования и последующим трудоустройством. В российской экономике огромная часть специалистов совершенно не востребована, высшая школа живёт сама по себе, а рынок труда - сам по себе. В целом сырьевая экономика РФ в принципе не заинтересована в большинстве специалистов, потому образование здесь абсолютно ничего не гарантирует.
23.09.2018
|
|
|
| |
|
sta4694 | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 05:28 | Сообщение # 30 |
sta4694
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Никто не замечает, что анекдоты про Вовочку стали реже рассказывать? А всё просто: Вовочка закончил школу и ... стал Президентом! И чё?
24.09.2018
|
|
|
| |
|