Портфолио учеников
|
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 15:18 | Сообщение # 46 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) как подкармливать честолюбие Я бы сказала: для повышения самооценки. Но если бы при поступлении требовали такое портфолио, то детки бы сами стремились к его созданию.
27.06.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 16:09 | Сообщение # 47 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати,в США при поступлении в вуз дети помимо "экзамена" и эссе, проходят собеседование. На собеседовании надо показать свою заинтересованность в поступлении в этот вуз, на эту специальность. Там как раз приветствуются всякие грамоты и прочее. Если бы можно было показать "да, я вот с младых ногтей увлекаюсь биологией, жизни своей не представляю, 11 лет не ленился изучал-читал-писал-искал-ездил на сборы-участвовал-побеждал" в приемной комиссии, и не было бы риска коррупции на подобных собеседованиях, то да, портфолио имел бы смысл. А так... "самооценку поднять, душу погреть, честолюбие потешить, амбиции взростить" ,да мать-старушку порадовать.)))
27.06.2011
|
|
|
| |
|
nikitovka118 | Дата: Вторник, 28.06.2011, 01:25 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Идея ведения портфолио каждым учеником мне нравится. Предпочтение могу отдать портфолио достижений. Почему? Ребенок должен видеть систематизированные результаты своей работы, планировать будущие достижения. Что в этом плохого? Другой вопрос - обязательно ли? Мое мнение - лучше обойтись без принуждений, по добровольному желанию ребенка.
28.06.2011
|
|
|
| |
|
James6921 | Дата: Вторник, 28.06.2011, 12:07 | Сообщение # 49 |
James6921
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А как Вы думаете пишут ли учителя за учеников олимпиады, особенно дистанционные и заочные? Я думаю что да, потому что всем охото в своё портфолио (учителя) вложить грамоту лауреата или того пуще, призера какой-нить всероссийской заочной олимпиады.
А что сегодня представляют большинство олимпиад? Просто разновидность сетевого маркетинга, пирамиды. В каждом регионе, городе, школе есть агитатор, который говорит учителям, вот хотите больше получать, то бишь аттестоваться делайте наши олимпиадки. И учителя берут детей накручивают, занижают оценки и чего тока не делают, что бы дети писали олимпиады.
П.С. в требованиях на аттестацию все это есть, однако все стоит денег, отличный способ сэкономить на образовании для государства
28.06.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 29.06.2011, 16:11 | Сообщение # 50 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
да ну... пишут за детей... вряд ли... эти олимпиады, скажем прямо, не серьезные, такие дипломы (хотя мы пару раз поддались, но не на уговоры, а типа "силы свои попробовать") настоящая ярмарка тщеславия. Это как поступление в заштатный бесконкурсный вуз. Одно дело туда поступить, другое - Физтех. Есть разница? чем вы гордиться будете? Вот мой сын писал в этом учебном году Бульдога (в ноябре, мы тогда только начали заниматься углубленно). Вопросы часть на знание, часть на смекалку. Сын не ответил на половину - 3 место по школе - чем гордиться? Какое-то место по региону. Но не может быть трех-четырехзначное число по региону! Если максимальный балл 50, то и мест может быть только 50, но вполне вероятно, что число занявших, к примеру 28 место будет 387 человек. Сама система ранжирования мутная какая-то...
На мой взгляд серьезные олимпиады - это город\область\всерос\международ предметных олимпиад (но уже на область трудно выбиться "от сохи", с низов, без тренера), турнир и олимпиада Ломоносова, Покори Воробьевы горы, олимпиада Физтеха... А как вы думаете?
29.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 08:57 | Сообщение # 51 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) На мой взгляд серьезные олимпиады - это город\область\всерос\международ предметных олимпиад (но уже на область трудно выбиться "от сохи", с низов, без тренера), турнир и олимпиада Ломоносова, Покори Воробьевы горы, олимпиада Физтеха... А как вы думаете? Серьезные олимпиады те, после которых зачисляют в вуз без экзаменов. Например победители "Умники и умницы" автоматом зачисляются в МГУ.
30.06.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 30.06.2011, 11:07 | Сообщение # 52 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, во-первых, "Умн.и умн." МГИМОшная олимпиада. МГУшные-Турнир Ломоносова, олимпиада Ломоносова, Покори Воробьевы горы. Во-вторых, не так все просто. Даже победа на Всеросе не дает 100% поступления. А только приравнивается к 100 баллам ЕГЭ по этому предмету. При условии участия в 11 классе. Победа на региональном этапе Всероса может (ключевое слово) давать некие преференции при поступлении в региональные вузы. ОДнако, не победив на муниципале, не попадешь на регион, не победив на регионе не попадешь на всерос. Не победив на всеросе не попадешь на международный этап. Победа на международном этапе дает некие преимущества при поступлении в вузы мира (ну естественно, те вузы, которые это оговаривают). Почитайте в вики про эти олимпиады. Поэтому участие на городе-регионе-всеросе серьезно. Потому как наиболее непредвзято, задания регламентированы. Во-вторых, существует список олипиад, где они разбиты по категориям и оговорено что дает каждая категория. МГУшные олимиады не дают автоматического зачисления.
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/4287/ http://img.rg.ru/pril/44/03/95/5359_6.gif http://www.ysu.ru/content....010.pdf http://www.v-meste.com/olimpiadi.php
30.06.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 30.06.2011, 11:13
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 11:11 | Сообщение # 53 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, ну наверно... но тогда все эти олимпиады - чисто для самолюбования. Ибо проще "прямым ходом" поступить в выбранный вуз. ИМХО конеш.
30.06.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 30.06.2011, 11:41 | Сообщение # 54 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, не совсем вы правы. "Прямой ход" - это конкурс ЕГЭ результатов. ЕГЭ, как мы уже поняли то еще "соревнование" - предугадать тяжело, хотя и возможно. Олимпиады не подменяют ЕГЭ, а дополняют, увеличивая шансы на поступление. И к тому же, во многих олимпиадах можно участвовать с класса 7, т.е. можно поднабраться "спортивного" опыта и в 11 классе показать хороший результат. ЕГЭ такой возможности не дает. Кроме того, подготовка (и участие) в серьезных олимпиадах очень хорошо систематизирует знания, а в некоторых (такой как Турнир ЛОмоносова, поищите turlom - так такие классные вопросы и задания!!! не на знания "от зубов" а на мышление) олимпиадах такие задания, которые проверяют развитость мышления (биологического, математического, физического и прочее). И подготовка к таким олимпиадам уже хорошая школа. Опять же, те критикуемые в ЕГЭ моменты либо обходятся, либо нивилируются на олимпиадах. Хотя аргумент "ЕГЭ - стресс"... при олимпиадах и есть стресс, и нет его - все зависит от отношения человека. Одно можно сказать, те кто участвует на протяжении многих лет в олимпиадах наверно лучше готовы к ЕГЭ.
Ведь поступление не цель жизни, цель поступления - получить профессию в итоге которая тебя будет кормить и удовлетворять потребности, а для этого только лишь поступления мало.Добавлено (30.06.2011, 11:41) --------------------------------------------- оговорюсь - если цель местный вуз 500 000 городка, из которого уезжает лучшая (в первую очередь мотивированная) молодежь или твоими родителями уже заготовлено теплое местечко независимо от знаний/умений, то конечно, можно не париться с олимпиадами или поучаствовать в олимпиаде местного вуза. А если цель поступить в одно из лучших вузов страны, то... см.вышенаписанное
30.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 13:08 | Сообщение # 55 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Ведь поступление не цель жизни, цель поступления - получить профессию в итоге которая тебя будет кормить и удовлетворять потребности, а для этого только лишь поступления мало. мало того, красного диплома лучшего вуза еще мало Вообще вы конечно правы про развитие мозгов. Когда их развивать, как не в юном возрасте.
30.06.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 30.06.2011, 13:36 | Сообщение # 56 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) о многих олимпиадах можно участвовать с класса 7 по математике с 5го)))
30.06.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 30.06.2011, 14:53 | Сообщение # 57 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Татуля, важен не предмет, важно какая именно олимпиада (организатор, название). Так, в Турнире Ломоносова можно участвовать с 1 класса! Вопросы и задания одни и те же: хоть для первоклассника, хоть для 11 классника. ))))) Почитайте. Мне очень нравится этот турнир - один из самых демократичных во-первых, во-вторых, там такие вопросы вкусные! И в-третьих, в этом турнире могут участвовать почти по всем школьным предметам + лингвистика+математические игры (математика отдельно, игры-отдельно).
30.06.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 30.06.2011, 14:55
|
|
|
| |
|
БаулоЕМ | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 21:59 | Сообщение # 58 |
БаулоЕМ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Основной тезис портфолио: "Покажи всё, на что ты способен". Типы портфолио учащихся. 1.Портфолио документов. 2.Портфолио работ. 3.Портфолио отзывов. Структура портфолио. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Содержит основную информацию (ФИО, уч. заведение, класс; период, за кот. представлены документы и материалы), контактную информацию (тел., адрес эл.почты, адрес сайта) и фото ученика. Подробнее о том, как оформлять титульный лист портфолио или другого документа >>> РАЗДЕЛ "ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ".Здесь помещаются все имеющиеся у школьника сертифицированные достижения в различных областях деятельности. Допускается представление копий официальных документов. РАЗДЕЛ "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА". Основа раздела - зачетная книжка. В неё вносится информация о прохождении курсов, кружков, фак-вов, секций и т.д. Указывается место, время прохождения, вид программ и результат. Отдельная часть - собрание различных творческих и проектных работ, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и т.д. Здесь же представляется техническое и худ. творчество, а также другие формы творческой активности: результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, продолжительность, результат. РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ". Здесь представлены отзывы на творческие, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах. Важно, чтобы здесь были не только внешние отзывы, но и отзывы самого школьника. Не последнюю роль играют отзывы ребёнка о своём хобби (например, в форме эссе). РАЗДЕЛ "ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ". 1.Резюме. 2.Автобиография. 3.Мои жизненные планы. РАЗДЕЛ "СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ". При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки. Как правило, этот раздел охватывает не менее полугода для нач. школы и года для среднего и старшего звена шк. образования. ИСТОЧНИК: Педагогический университет "Первое сентября". Дистанционный курс повышения квалификации: А.Г. Гейн "Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки", лекция 6 "Контроль результатов образовательного процесса: информационный аспект". На самом деле у портфолио ученика сколько "+", столько и "-". Например: портфолио документов легко поддается балльной оценке, но слабо отражает процесс индивидуального развития ребёнка, разнообразие его творческой активности; портфолио работ представляет качественную оценку по полноте, разнообразию и убедительности представленных работ, но плохо поддается ранжированию и потому не может войти в числовой образовательный рейтинг; портфолио отзывов дает возможность включить самооценку ученика, но не поддается балльному учету собранной информации. (Источник тот же). Поэтому часто, мне кажется, мы понимаем под портфолио ВСЁ, что есть у школьника: работы, грамоты, результаты, разряды, аттестаты дополнительного образования и т.д. Причем у троечника портфолио может быть ничуть не хуже, чем у отличника - только там другие сферы его деятельности будут отражены. Реально ли каждому ученику иметь портфолио? Мне кажется - нет. Ребёнок его сам не соберет и не составит. Родители? Не все. Учителя? Классные руководители? Идея-то, может, и неплохая, но реализовать её как?
10.07.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:51 | Сообщение # 59 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Главный вопрос - зачем? Зачем нужно портфолио? Кому предъявлять и/или для каких целей предъявлять? Вот портфолио фотографов - показывают предполагаемым заказчикам/работодателям для ознакомления возможностей фотографа (работа со светом, композицией и т.д.). Портфолио модели/актера - показывают предполагаемым заказчикам/работодателям для ознакомления возможностей (работа с образом, телом и т.д.)
Портфолио ученика - кому и зачем?
11.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 19:14 | Сообщение # 60 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Портфолио ученика - кому и зачем? Иностранное слово мне не нравится. У Амонашвили называлось пакет, у Игоря Павловича Волкова творческая книжка, у Виктора Фёдоровича Шаталова открытые ведомости играли эту роль. Это нужно ученику. Очень помогает быть вполне успешным, верить в свои силы, чувствовать своё развитие, быть оптимистом, ставить перед собой новую планку.
11.07.2011
|
|
|
| |
|