Электронный журнал
|
|
irishka3666 | Дата: Четверг, 18.11.2010, 19:19 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, коллеги... Обычный иногда некогда заполнить. А если ещё два....а туда тему- сюда тему... а может и третий вид? личный? у меня кстати есть - не все оценки детям поставишь сразу набело. Времени и так не хватает. А родителям, интересующимся детьми , можно и в школу хоть раз в месяц бы заглядывать.
18.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Четверг, 18.11.2010, 19:41 | Сообщение # 32 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (fomina-140) Я думаю электронный журнал - это здорово! Но к сожалению в штатном расписании нет такой единицы, которая бы этим занимаолась! Учитель просто физически не успевает делать всю работа, а тут еще и это!!!! Вот именно. Главная (а иногда и единственная) цель вменяемой информатизации - облегчать жизнь людей. Но "оперержающая здравый смысл" информатизация по-чиновному ВСЕГДА оборачивается усложнением жизни. Главный начальник мимоходом ляпнул - чиновники "по cтрунке" и полностью отключив головы исполняют. Велели в не столь давние времена начальники информатику преподавать, когда в школах еще и компьютеров не было - преподавали (говорят, даже смысл какой-то в этом находили)... Велели скропостижно на недоделанный Линукс переходить - переходят любой ценой (в том числе и ценой развала налаженного учебного процесса, превращения в мебель дорогущего оборудования и развала единого образовательного информационного пространства)... Велели журналы электронные вводить - учителей пинками строят в очередь переписывать бумажные журналы в электронный на единственном доступном им компьютере... Велел начальник кукурузу сеять - засеяли вплоть до Архангельска... Ну, это не про информатизацию, но очень похоже.
18.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Четверг, 18.11.2010, 19:43
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Четверг, 18.11.2010, 22:58 | Сообщение # 33 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
В общем, пока 1С не сварганит версию 1С.Школа, ничего никуда не сдвинется.
18.11.2010
|
|
|
| |
|
nikasoft | Дата: Четверг, 18.11.2010, 23:21 | Сообщение # 34 |
nikasoft
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) В общем, пока 1С не сварганит версию 1С.Школа, ничего никуда не сдвинется. Здрасьте, приехали ... А про я 1С Хронограф Школа ничего никогда не слыхали? Живут же люди!
18.11.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 19.11.2010, 00:21 | Сообщение # 35 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
а, ну да ... есть же хронограф журнал....
19.11.2010
|
|
|
| |
|
svetarad686555 | Дата: Пятница, 19.11.2010, 04:17 | Сообщение # 36 |
svetarad686555
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Математика,физика,информатика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Есть же хронограф журнал..., а время есть все заполнить? Когда компьютер и тот в кабинете завуча и директора, или в кабинете информатики и физики, а ты преподаешь начальные классы. То как быть? Когда находить время их заполнять?
19.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Пятница, 19.11.2010, 10:38 | Сообщение # 37 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) В общем, пока 1С не сварганит версию 1С.Школа, ничего никуда не сдвинется. biggrin Так они уже сварганили. Уже много раз (четвертая по счету "платформа" менее чем за 10 лет). И ничто никуда не сдвинулось. И не сдвинется. Ибо "платформенный" подход (когда физику и английский пытаются одним "движком" информатизировать) в школе не работает в принципе. Погоня за всеми зайцами сразу... Но это - отдельная непростая тема, не имеющая прямого отношения к ЭЖ... Вернее, к ЭЖ эта тема имеет отношение, поскольку катастрофический (по сухому остатку) вывод о необходимости единой "платформы" для всего школьного учебного софта обычно делают из правильного посыла о необходимости единого ЭЖ. Но ЭЖ может быть и один, а платформ учебного софта по предметам - сколько, сколько велит предметная специфика. Достаточно иметь согласованный интерфейс с единой школьной информационной системой. Самый известный пример такого правильного решения - NetSchool. Примеры ошибочного "платформенного" подхода - 1С:Школа, КМ:Школа, ФЦИОР (разработчики последнего, впрочем, в итоге даже ЭЖ "не осилили", зачем всех в одно "стойло" загоняли - загадка природы). К сожалению, последние лет 5 тупиковый "платформенный" подход преобладает. Именно поэтому учителя, поигравшись с "платформами" в итоге часто остаются у разбирого корыта самодельных презентаций...
19.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Пятница, 19.11.2010, 11:16
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 19.11.2010, 10:44 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А Хронограф с Пингвином нормально стыкуется? Слышал, что попытки были, но хотелось бы не рекламные лозунги, а от пользователей информацию получить.
19.11.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 19.11.2010, 16:49 | Сообщение # 39 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) а платформ учебного софта по предметам - сколько, сколько велит предметная специфика. Web, html, аяксы всякие с яваскриптами? Или они там в асме пишут?Добавлено (19.11.2010, 16:49) ---------------------------------------------
Quote (chernysh8) А Хронограф с Пингвином нормально стыкуется? 1С все с веб-интерфейсом Предприятия под пингвина воюет. Вот, когда на пингвина портируют IE, дело пойдет
19.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Пятница, 19.11.2010, 18:02 | Сообщение # 40 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Web, html, аяксы всякие с яваскриптами? Или они там в асме пишут? C точки зрения разработчика софта для учителей-предметников лобовое кодописание на html, яваскрипт, ActiveScript и т.д., это почти такой же абсурд, как и программирование на ассемблере. Слишком низка производительность труда разработчика. Слишком бедный в итоге получается функционал. Примеров - уйма. Должно делаться иначе. Сначала осмысляется необходимый функционал (в каждом предмете и даже порой методическом подходе к одному и тому же предмету он - свой), затем сочиняется предметно-ориентированный язык высокого уровня (очень несложный благодаря узкой специализации), пишется плеер для этого языка, а потом уже на предметно-ориентированном языке формируется функционал учебного электронного издания. Вот тогда есть некий шанс в разумное время разработать что-то и неигрушечное по объему и одновременно нетривиальное по внутреннему устройству. А в итоге - реально полезное для учебного процесса, а не только для отчетности, аттестации, показухи и т.д. Почти все наиболее успешные мультимедийные электронные учебные издания для школьников (при всем их разнообразии по предметному функционалу) устроены примерно так. Да, таковых немного. Почти все примитивно-провальные - написаны "в лоб" на html, яваскрипт и т.д. (да, таковых - намного больше). Это не означает, что плеер языка высокого уровня не может быть заменен компилятором в тот же html/Яваскрипт. Очень даже может, и должен быть заменен на этапе перехода от нынешнего этапа разработки локального софта к этапу разработки SaaS. Но это - дело будущего.
19.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Пятница, 19.11.2010, 19:24
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 20.11.2010, 20:23 | Сообщение # 41 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Сначала осмысляется необходимый функционал (в каждом предмете и даже порой методическом подходе к одному и тому же предмету он - свой), затем сочиняется предметно-ориентированный язык высокого уровня (очень несложный благодаря узкой специализации), пишется плеер для этого языка, а потом уже на предметно-ориентированном языке формируется функционал учебного электронного издания. Для этого есть HTML5 Quote (AlexK) наиболее успешные мультимедийные электронные учебные издания для школьников (при всем их разнообразии по предметному функционалу) устроены примерно так. Если ограничиваться только мультимедийной стороной вопроса, да такой вариант подойдет. Но, если надо создать своеобразный ERP для школы? С доступом к информации об учебном процессе?
20.11.2010
Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 20.11.2010, 20:24
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:40 | Сообщение # 42 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Для этого есть HTML5 Писать "в лоб" на HTML5 большие программные комплексы - это такая же глупость, как делать это на ассемблере. Необходимы средства автоматизации. А их пока нет, ибо все очень сыро и сам стандарт HTML5 еще даже и не принят. А когда я писал про компилятор в HTML, я именно HTML5 и имел в виду (только в нем возникает более-менее сносная и стандартизованная мультимедийность). Quote Если ограничиваться только мультимедийной стороной вопроса, да такой вариант подойдет. Но, если надо создать своеобразный ERP для школы? С доступом к информации об учебном процессе? ERP - это одно, а учебные цифровые ресурсы для учителей и школьников - это другое. Они, конечно, связаны, живут рядом, но пытаться выводить помесь ужа с ежом (как это делают некоторые) - это - фатальная ошибка. Вполне достаточно стандартизованных интерфейсов для обмена информацией (как это, например, реализовано в NetSchool). А в достаточно скором будущем и "школьные ERP" и учебные ресурсы для школьников и учителей по предметам уйдут в сеть, станут просто сложно устроенными и способными обмениваться информацией но при этом независимыми web-сервисами. У школ будет выбор разных "ERP систем" типа dnevnik.ru и разных учебных систем (которые будут выполнять роль нынешних учебников по предметам). Предметные web-сервисы будут "прозрачно" синхронизировать журналы, дневники, портфолио и прочее с ERP, выбранной школой. Единое информационное пространство никуда не денется, но единой "мегасистетемы" - все равно не будет. Ибо ее не реально сделать, как не реально написать единый учебник сразу по всем предметам. Единая система будет "собираться" (по желанию школ и учителей) из "кубиков", которые будут при этом развиваться самостоятельно и отчасти независимо. Тогда система будет живой. А вот если попытаться загнать предметные ресурсы в "стандартизированное надпредметное стойло с единой базой данных контента" (как это делается в СДО и системах типа 1С:Школа, КМ:Школа), то получается уныло-однообразный, неэффективный с методической точки зрения примитив. Да еще и еле шевелящийся (если контента много)... Это - тупиковый подход, на который за последние 5-7 лет уже (и без всякой реальной пользы) потрачена уйма денег (в основном - бюджетных).
20.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 20.11.2010, 21:56
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 01:56 | Сообщение # 43 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Писать "в лоб" на HTML5 большие программные комплексы - это такая же глупость, как делать это на ассемблере. почему? Связка веб-сервер + СУБД не является чем-то невероятно сложным в реализации. Школе этого вполне хватит. Quote (AlexK) ERP - это одно, а учебные цифровые ресурсы для учителей и школьников - это другое ЭЖ больше относятся к ERP, а не к учебным мультимедийным ресурсам. Да и зачем каждому учителю давать инструмент для разработки таких приложений? Дайте готовый набор приложений/презентаций/учебных фильмов и т.п., соответствующий учебной программе и все. Все довольны.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 06:17 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Дайте готовый набор приложений/презентаций/учебных фильмов и т.п., соответствующий учебной программе и все. Все довольны. А кто будет делать?. Программисты не знают предмет и методику, а учителя не знают программирование. Нужна команда из тех и других.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:39 | Сообщение # 45 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) почему? Связка веб-сервер + СУБД не является чем-то невероятно сложным в реализации. Школе этого вполне хватит. Важно не на чем "крутить", а на чем разрабатывать. Дома принято строить не из песчинок, а из кирпичей (как минимум). Точно также и софт удобней на языках высогого уровня (а не на ассемблере или html) разрабвтывать. Это - азбучные истины. Quote (chernysh8) А кто будет делать?. Программисты не знают предмет и методику, а учителя не знают программирование. Нужна команда из тех и других. Именно так! В том-то и беда, что учителя сами сделать не могут (а порой и не могут объяснить, что им на самом деле нужно) , а программисты (и чиновники по их советам) совершают катастрофические стратегические ошибки, обусловленные их непониманием проблем учителей (и самонадеянностью). Только собрав педагогов и программистов вместе и надолго их замуровав (по схеме выбора кардиналами нового папы) можно добиться чего-то вменяемого. Добавлено (21.11.2010, 12:39) ---------------------------------------------
Quote (astronom) ЭЖ больше относятся к ERP, а не к учебным мультимедийным ресурсам. wink Вот Вы это понимаете, а чиновники (и многие программисты) - нет. Отсюда и провальные мегапроекты.
21.11.2010
|
|
|
| |
|