Электронный журнал
|
|
astronom | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 19:59 | Сообщение # 46 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Важно не на чем "крутить", а на чем разрабатывать. Зачем учителям что-то разрабатывать? Quote (AlexK) Точно также и софт удобней на языках высогого уровня Скорее в дело вмешается вопрос кроссплатформенности приложений, а не то, насколько высок уровень абстракций в применяемом ЯП. Или, насколько много существует IDE для разработки на этом языке. В конце концов, даже для голого HTML есть свои средства визуальной разработки Quote (chernysh8) А кто будет делать?. ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ... В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа. Не надо излишне драматизировать сложность школьной жизни.
21.11.2010
Сообщение отредактировал astronom - Воскресенье, 21.11.2010, 20:01
|
|
|
| |
|
nikasoft | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 20:36 | Сообщение # 47 |
nikasoft
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ... Давайте опять сделаем супермегацентр, который будет пожирать в больших объемах бюджетные выделения. Из которых половина будет уходить в откаты. И который на корню задавит мало-мальскую конкуренцию, которая сейчас худо-бедно еще существует. Сейчас полно разработчиков, которые хотят и могут писать софт любой сложности. Нужно сломать существующую систему распределения денег на информатизацию школы, а не цементировать ее за счет создания нового неуклюжего и прожорливого монстра. Quote (astronom) В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа. Именно, потому что их полно, они и делают сложные продукты ... Конкуренция, знаете ли.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:08 | Сообщение # 48 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Зачем учителям что-то разрабатывать? При нормальной организации дела учителя не должны ни сами софт учебный разрабатывать, ни учебники писать. Этим должны заниматься специалисты, хотя бы на время сосредоточившиеся только на данной работе. Quote (astronom) В конце концов, даже для голого HTML есть свои средства визуальной разработки Да, существуют, но годятся только для самых примитивных "сайтов-визиток". тут нужны иные, более специализированные и продвинутые инструменты. Quote (astronom) А кто будет делать?. ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ... tongue Это вряд ли. Эти только пилить бюджет умеют... Quote (astronom) В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа. Не надо излишне драматизировать сложность школьной жизни. Компаний много, но не все так просто. У учебного софта для школьников есть очень сильный и "продвинутый" "конкурент" - компьютерные игры. Пока большая часть учебного софта настолько примитивна и убога, что по умению заинтерсовать школьников он играм проигрывает безнадёжно. Так что есть куда расти. И усложняться - необходимо. Радикально! Примитив - не проходит. Школьники - это вам не офисный планктон, который успешно "хавает" (под угрозой увольнения) самые убогие СДО. У школьников совсем не тот уровень мотивации. Их увлечь учёбой надо. В том числе и автоматизированной. А это - очень даже непростая задача. Оттянуть от игр и общения в соц. сетях без большой дубинки - это совсем не просто. На это нужны и хорошие специалисты, и много времени, и немало денег. А ситуация на рынке учебного софта - печальная. Этого рынка сейчас почти нету вовсе. Государство денег на софт школам не дает, все пилит да пилит в центре (якобы разрабатывет за астрономические деньги супермегасистемы для бесплатной раздачи, которые на поверку полным убожеством оказываются)... Школы завалены этим убожеством и у учителей-предметников закономерно растет апатия и аллергия на всякую информатизацию. Беседовал на днях на ИТО-Москва с известным экспертом С.А. Христачевским и мы оба отметили радикальную перемену - 10 лет назад на выставке учебного софта при конференции ИТО бегали толпы учителей с горящими глазами, выискивали новинки. Тогда рынок был. Сейчас та же выставка обзавелась удобными стендами, а посетителей - практически лишилась. Учителей там почти нет. Разработчики общаются с разработчиками. На стендах царит сонное уныние. Рынок почти умер... Все ждут только подачек от МинОбра (с громадными откатами) на производство очередной заведомой лажи.
21.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Воскресенье, 21.11.2010, 22:39
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 09:48 | Сообщение # 49 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (nikasoft) Конкуренция, знаете ли Вы думаете, создание единой платформы для школ РФ убьет конкуренцию между программистами Силиконовой долины? Quote (AlexK) Да, существуют, но годятся только для самых примитивных "сайтов-визиток". Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток? Quote (nikasoft) И который на корню задавит мало-мальскую конкуренцию, которая сейчас худо-бедно еще существует. Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна. Коммерческой компании нужна, а школе зачем плодить сущности? У нас и без того, каждый учитель информатики преподает какую-то свою аутентичную информатику. В одной школе преподают на Паскале, в другой - на С, в третьей терзают Питон ... Quote (AlexK) Пока большая часть учебного софта настолько примитивна и убога, что по умению заинтерсовать школьников он играм проигрывает безнадёжно. Это борьба с ветряными мельницами. То же самое можно сказать про физкультуру, ибо тупо бегать на время не так интересно, как погоняться по недостроенному зданию. Про химию. Составление уравнений электронного баланса не так интересно, нежели плюнуть на карбид. Quote Примитив - не проходит. Здесь нужно различать ПО для преподавания информатики, ПО для других, не связанных с ИКТ, предметов и ПО для администрирования школы. Бороться за мотивацию нужно лишь разработчикам ПО первого варианта, т.к., например, сомнительна повсеместная переориентация лабораторных работ по физике с обычных материальных лабораторных наборов на виртуальные модели физических процессов. Т.е., в данном случае компьютеры несут вспомогательную роль и задачу развития у учеников мотивации к изучению ОБЖ никто на компьютерные системы перекладывать не будет. В вопросах общего управления какой-либо административной информацией в школе главнее, чтобы ПО было или одинаковым или, хотя бы, совместимым. С информатикой вопрос гораздо сложнее ...
22.11.2010
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 22.11.2010, 09:50
|
|
|
| |
|
nikasoft | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 12:58 | Сообщение # 50 |
nikasoft
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Вы думаете, создание единой платформы для школ РФ убьет конкуренцию между программистами Силиконовой долины? За силиконовую долину можете не беспокоиться ... им единая платформа в РФ до лампочки. А вот у нас конкуренция будет убита напрочь. Как и перспективы нашей силиконовой долины. Quote (astronom) Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна. Коммерческой компании нужна, а школе зачем плодить сущности? Благодаря подобной глупости вы теперь и имеете в школе кучу продуктов, которые нафиг никому не нужны, но за которые были заплачены немалые бюджетные деньги. А конкуренция нужна всем и везде. Только так обеспечиваются приемлемые цена и качество для покупателя. А монопольные монстрообразные центры через очень короткое время начинают работать только на себя. Ваши интересы в их системе приоритетов стоят на самом последнем месте.
22.11.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 14:48 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток? А цена его? FrontPage хоть на три года подарили.
22.11.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 14:50 | Сообщение # 52 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток? Как учитель информатики Вы должны бы быть в курсе того факта, что уже более 10 лет практически все сайты создаются не с помощью html-редакторов, а с помощью CMS. Ну, кроме статических сайтов-визиток. Quote (astronom) Здесь нужно различать ПО для преподавания информатики, ПО для других, не связанных с ИКТ, предметов и ПО для администрирования школы. Различать нужно. Только учителю информатики это сделать довольно трудно: сам он если и сталкивается с учебным софтом, то крайне мало (ЛогоМиры в начальной школе и т.п.). А судить о том, чего не видел и не использовал - рискованное занятие. Для информатики в старших классах специально разработанных для школ софт практически не нужен вовсе. Для учителей физкультуры, вероятно, вообще никакой софт не нужен... Но есть и иные предметы.
22.11.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 23.11.2010, 08:32 | Сообщение # 53 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) А цена его? Блокнот бесплатен. Но, это сейчас моветон, ибо: Quote уже более 10 лет практически все сайты создаются не с помощью html-редакторов, а с помощью CMS. Ну, кроме статических сайтов-визиток. За допиливание полученного кода руками по этим рукам бьют кувалдой ... наверное. Quote (AlexK) Только учителю информатики это сделать довольно трудно: сам он если и сталкивается с учебным софтом, то крайне мало (ЛогоМиры в начальной школе и т.п.). Паскаль, Оберон, MIX? К тому же, вы тоже все сваливаете на несчастного учителя информатики. Да, не сталкивается учитель информатики с учебным софтом для учителя биологии. Это не его работа. Это работа системного администратора, который должен быть в школе. Кесарю кесарево ... Я никогда не видел, чтобы за электрику в школе отвечал учитель физики, а за качество питьевой воды в столовой - учитель химии.Добавлено (23.11.2010, 08:32) ---------------------------------------------
Quote (nikasoft) Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна. Quote (nikasoft) Благодаря подобной глупости вы теперь и имеете в школе кучу продуктов, которые нафиг никому не нужны, но за которые были заплачены немалые бюджетные деньги. не вижу связи.
23.11.2010
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 23.11.2010, 08:32
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Вторник, 23.11.2010, 22:08 | Сообщение # 54 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) За допиливание полученного кода руками по этим рукам бьют кувалдой ... наверное. Если Вы - учитель информатики, то... все очень грустно... В современных CMS код на HTML генерируется (обычно из кода на php и информации в базе данных) "на лету", динамически. Допиливать его после этого руками (по дороге к клиенту) нет никакой возможности. Добавлено (23.11.2010, 21:04) --------------------------------------------- Quote (astronom) Паскаль, Оберон, MIX? Что такое MIX - не знаю. А Паскаль и Обертон - не специальный учебный софт (который учит сам или помогает учителю учить), а всего лишь языки программирования. Да, разработанные (изначально) Виртом для удобства преподавания (не в школе, а в университете). Добавлено (23.11.2010, 22:08) --------------------------------------------- Quote (astronom) К тому же, вы тоже все сваливаете на несчастного учителя информатики. Да, не сталкивается учитель информатики с учебным софтом для учителя биологии. Это не его работа. Это работа системного администратора, который должен быть в школе. Кесарю кесарево ... Тут с Вами соглашусь. Учебный софт должен быть таким, чтобы учитель биологии мог с ним справиться сам, без помощи информатика и сисадмина. Кстати, заметного количества настоящих системных админстраторов в наших школах, учитывая типичный уровень школьных зарплат, быть и не может. Квалифицированные админы - народ избалованный... В коммерческих фирмах, завязанных на ИКТ, админ - третье по значимости лицо (после директора и бухгалтера)...
23.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Вторник, 23.11.2010, 22:15
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 23.11.2010, 23:06 | Сообщение # 55 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) В коммерческих фирмах, завязанных на ИКТ, админ - третье по значимости лицо (после директора и бухгалтера)... Вы не поверите - второе. А иногда и первое делит. Се ля ви.
23.11.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Среда, 24.11.2010, 01:19 | Сообщение # 56 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) В современных CMS код на HTML генерируется (обычно из кода на php и информации в базе данных) "на лету", почувствуйте разницу: Code <?php echo ('<TABLE><TR><TD style="font-size: 24;">Вася был тут</TD></TR></TABLE>'); ?> и Code <?php echo('<style type="text/css"> <!-- TD{font-size: 24;} --> </style>'); echo ('<TABLE> <TR> <TD>Вася был тут</TD> </TR> </TABLE>'); ?> Quote (AlexK) А Паскаль и Обертон - не специальный учебный софт (который учит сам или помогает учителю учить), а всего лишь языки программирования. тогда и всякие черепашки не являются учебным софтом, а лишь одной из разновидностей ЯП, которые позволяют что-то делать с компьютером такое, до чего еще не додумались древние греки.
24.11.2010
Сообщение отредактировал astronom - Среда, 24.11.2010, 01:24
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Среда, 24.11.2010, 13:14 | Сообщение # 57 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Вы не поверите - второе. А иногда и первое делит. Се ля ви. Именно поэтому так бурно развивается (пока не у нас) SaaS. Сервисы позволяют фирмам послать с черту наглого незаменимого волосатика. Ну, и заодно экономить на его зарплате (подписка на сервис обходится дешевле). В американских корпорациях это уже есть (буквально за последние пару лет начался активный переход). Когда-то так будет и в наших школах. Но - не завтра, конечно. Думаю, журналы станут (уже начинают становиться - dnevnik.ru) первыми элементами школьного софта, переходящими на модель SaaS (и прекрасно работающими без школьных админов). С мультимедийным учебным софтом посложнее - каналы слабоваты пока.
24.11.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Среда, 24.11.2010, 15:35
|
|
|
| |
|
Элеонора | Дата: Пятница, 26.11.2010, 18:55 | Сообщение # 58 |
Элеонора
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
281 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У кого уже заведен электронный журнал? Как вы его оформляете? Нам дали время три недели. К 1-ому декабря он уже должен быть сделан и все уроки записаны с 1 сентября.
26.11.2010
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 11:58 | Сообщение # 59 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У нас тоже ведется электронный журнал и обычный. Но для кого электронный журнал? Если родители не заходят в него и не получают информацию. Зачем учителю тратить время, он бы лучше подготовился к уроку. Выиграли бы и дети, и родители...
28.11.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 21:02 | Сообщение # 60 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
С нового года в Петербурге в обязательном порядке во всех школах вводятся электронные дневники на основе системы "Параграф": http://blog.smirik.ru/2010/11/blog-post_29.html Морально подготовьтесь к 1-2 часам доп. работы в день.
29.11.2010
|
|
|
| |
|