Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Электронный журнал
astronomДата: Воскресенье, 21.11.2010, 19:59 | Сообщение # 46
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Важно не на чем "крутить", а на чем разрабатывать.

Зачем учителям что-то разрабатывать? wacko
Quote (AlexK)
Точно также и софт удобней на языках высогого уровня

Скорее в дело вмешается вопрос кроссплатформенности приложений, а не то, насколько высок уровень абстракций в применяемом ЯП. Или, насколько много существует IDE для разработки на этом языке. dry
В конце концов, даже для голого HTML есть свои средства визуальной разработки

Quote (chernysh8)
А кто будет делать?.

ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ... tongue
В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа. Не надо излишне драматизировать сложность школьной жизни.
21.11.2010


Сообщение отредактировал astronom - Воскресенье, 21.11.2010, 20:01
nikasoftДата: Воскресенье, 21.11.2010, 20:36 | Сообщение # 47
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (astronom)
ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ...

Давайте опять сделаем супермегацентр, который будет пожирать в больших объемах бюджетные выделения. Из которых половина будет уходить в откаты. И который на корню задавит мало-мальскую конкуренцию, которая сейчас худо-бедно еще существует.
Сейчас полно разработчиков, которые хотят и могут писать софт любой сложности. Нужно сломать существующую систему распределения денег на информатизацию школы, а не цементировать ее за счет создания нового неуклюжего и прожорливого монстра.
Quote (astronom)
В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа.

Именно, потому что их полно, они и делают сложные продукты ... Конкуренция, знаете ли.
21.11.2010
AlexKДата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:08 | Сообщение # 48
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (astronom)
Зачем учителям что-то разрабатывать?

При нормальной организации дела учителя не должны ни сами софт учебный разрабатывать, ни учебники писать.
Этим должны заниматься специалисты, хотя бы на время сосредоточившиеся только на данной работе.

Quote (astronom)

В конце концов, даже для голого HTML есть свои средства визуальной разработки

Да, существуют, но годятся только для самых примитивных "сайтов-визиток".
тут нужны иные, более специализированные и продвинутые инструменты.

Quote (astronom)

А кто будет делать?.
ну. какой-нибудь ЦентрСофтвернойРазработкиДляСистемыОбразования inc. в Сколково ... tongue

Это вряд ли. Эти только пилить бюджет умеют...

Quote (astronom)

В мире полно компаний. которые делают продукты на порядки более сложные, нежели те, в которых нуждается школа. Не надо излишне драматизировать сложность школьной жизни.

Компаний много, но не все так просто. У учебного софта для школьников есть очень сильный и "продвинутый" "конкурент" - компьютерные игры. Пока большая часть учебного софта настолько примитивна и убога, что по умению заинтерсовать школьников он играм проигрывает безнадёжно. Так что есть куда расти. И усложняться - необходимо. Радикально! Примитив - не проходит.
Школьники - это вам не офисный планктон, который успешно "хавает" (под угрозой увольнения) самые убогие СДО.
У школьников совсем не тот уровень мотивации. Их увлечь учёбой надо. В том числе и автоматизированной. А это - очень даже непростая задача. Оттянуть от игр и общения в соц. сетях без большой дубинки - это совсем не просто.
На это нужны и хорошие специалисты, и много времени, и немало денег.

А ситуация на рынке учебного софта - печальная. Этого рынка сейчас почти нету вовсе.
Государство денег на софт школам не дает, все пилит да пилит в центре (якобы разрабатывет за астрономические деньги супермегасистемы для бесплатной раздачи, которые на поверку полным убожеством оказываются)...
Школы завалены этим убожеством и у учителей-предметников закономерно растет апатия и аллергия на всякую информатизацию.
Беседовал на днях на ИТО-Москва с известным экспертом С.А. Христачевским и мы оба отметили радикальную перемену - 10 лет назад на выставке учебного софта при конференции ИТО бегали толпы учителей с горящими глазами, выискивали новинки. Тогда рынок был. Сейчас та же выставка обзавелась удобными стендами, а посетителей - практически лишилась. Учителей там почти нет. Разработчики общаются с разработчиками. На стендах царит сонное уныние. Рынок почти умер... Все ждут только подачек от МинОбра (с громадными откатами) на производство очередной заведомой лажи.

21.11.2010


Сообщение отредактировал AlexK - Воскресенье, 21.11.2010, 22:39
astronomДата: Понедельник, 22.11.2010, 09:48 | Сообщение # 49
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
Конкуренция, знаете ли

Вы думаете, создание единой платформы для школ РФ убьет конкуренцию между программистами Силиконовой долины? biggrin

Quote (AlexK)
Да, существуют, но годятся только для самых примитивных "сайтов-визиток".

Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток? wacko

Quote (nikasoft)
И который на корню задавит мало-мальскую конкуренцию, которая сейчас худо-бедно еще существует.

Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна. Коммерческой компании нужна, а школе зачем плодить сущности? У нас и без того, каждый учитель информатики преподает какую-то свою аутентичную информатику. В одной школе преподают на Паскале, в другой - на С, в третьей терзают Питон ...

Quote (AlexK)
Пока большая часть учебного софта настолько примитивна и убога, что по умению заинтерсовать школьников он играм проигрывает безнадёжно.

Это борьба с ветряными мельницами.
То же самое можно сказать про физкультуру, ибо тупо бегать на время не так интересно, как погоняться по недостроенному зданию.
Про химию. Составление уравнений электронного баланса не так интересно, нежели плюнуть на карбид.

Quote
Примитив - не проходит.

Здесь нужно различать ПО для преподавания информатики, ПО для других, не связанных с ИКТ, предметов и ПО для администрирования школы.
Бороться за мотивацию нужно лишь разработчикам ПО первого варианта, т.к., например, сомнительна повсеместная переориентация лабораторных работ по физике с обычных материальных лабораторных наборов на виртуальные модели физических процессов. Т.е., в данном случае компьютеры несут вспомогательную роль и задачу развития у учеников мотивации к изучению ОБЖ никто на компьютерные системы перекладывать не будет.
В вопросах общего управления какой-либо административной информацией в школе главнее, чтобы ПО было или одинаковым или, хотя бы, совместимым.
С информатикой вопрос гораздо сложнее ...
22.11.2010


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 22.11.2010, 09:50
nikasoftДата: Понедельник, 22.11.2010, 12:58 | Сообщение # 50
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (astronom)
Вы думаете, создание единой платформы для школ РФ убьет конкуренцию между программистами Силиконовой долины?

За силиконовую долину можете не беспокоиться ... им единая платформа в РФ до лампочки. А вот у нас конкуренция будет убита напрочь. Как и перспективы нашей силиконовой долины.
Quote (astronom)
Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна. Коммерческой компании нужна, а школе зачем плодить сущности?

Благодаря подобной глупости вы теперь и имеете в школе кучу продуктов, которые нафиг никому не нужны, но за которые были заплачены немалые бюджетные деньги.
А конкуренция нужна всем и везде. Только так обеспечиваются приемлемые цена и качество для покупателя. А монопольные монстрообразные центры через очень короткое время начинают работать только на себя. Ваши интересы в их системе приоритетов стоят на самом последнем месте.
22.11.2010
chernysh8Дата: Понедельник, 22.11.2010, 14:48 | Сообщение # 51
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (astronom)
Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток?

А цена его?
FrontPage хоть на три года подарили.
22.11.2010
AlexKДата: Понедельник, 22.11.2010, 14:50 | Сообщение # 52
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (astronom)

Это Adobe Dreamweaver годится только для примитивных сайтов-визиток?

Как учитель информатики Вы должны бы быть в курсе того факта, что уже более 10 лет практически все сайты создаются не с помощью html-редакторов, а с помощью CMS. Ну, кроме статических сайтов-визиток.
Quote (astronom)
Здесь нужно различать ПО для преподавания информатики, ПО для других, не связанных с ИКТ, предметов и ПО для администрирования школы.

Различать нужно. Только учителю информатики это сделать довольно трудно: сам он если и сталкивается с учебным софтом, то крайне мало (ЛогоМиры в начальной школе и т.п.). А судить о том, чего не видел и не использовал - рискованное занятие.
Для информатики в старших классах специально разработанных для школ софт практически не нужен вовсе.
Для учителей физкультуры, вероятно, вообще никакой софт не нужен...
Но есть и иные предметы.
22.11.2010
astronomДата: Вторник, 23.11.2010, 08:32 | Сообщение # 53
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
А цена его?

Блокнот бесплатен. Но, это сейчас моветон, ибо:
Quote
уже более 10 лет практически все сайты создаются не с помощью html-редакторов, а с помощью CMS. Ну, кроме статических сайтов-визиток.

За допиливание полученного кода руками по этим рукам бьют кувалдой ... наверное.

Quote (AlexK)
Только учителю информатики это сделать довольно трудно: сам он если и сталкивается с учебным софтом, то крайне мало (ЛогоМиры в начальной школе и т.п.).

Паскаль, Оберон, MIX?
К тому же, вы тоже все сваливаете на несчастного учителя информатики. Да, не сталкивается учитель информатики с учебным софтом для учителя биологии. Это не его работа. Это работа системного администратора, который должен быть в школе. Кесарю кесарево ...
Я никогда не видел, чтобы за электрику в школе отвечал учитель физики, а за качество питьевой воды в столовой - учитель химии.

Добавлено (23.11.2010, 08:32)
---------------------------------------------

Quote (nikasoft)
Школе конкуренция продуктов нафиг не нужна.

Quote (nikasoft)
Благодаря подобной глупости вы теперь и имеете в школе кучу продуктов, которые нафиг никому не нужны, но за которые были заплачены немалые бюджетные деньги.

не вижу связи.
23.11.2010


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 23.11.2010, 08:32
AlexKДата: Вторник, 23.11.2010, 22:08 | Сообщение # 54
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (astronom)
За допиливание полученного кода руками по этим рукам бьют кувалдой ... наверное.

Если Вы - учитель информатики, то... все очень грустно...
В современных CMS код на HTML генерируется (обычно из кода на php и информации в базе данных) "на лету", динамически. Допиливать его после этого руками (по дороге к клиенту) нет никакой возможности.

Добавлено (23.11.2010, 21:04)
---------------------------------------------

Quote (astronom)
Паскаль, Оберон, MIX?

Что такое MIX - не знаю.
А Паскаль и Обертон - не специальный учебный софт (который учит сам или помогает учителю учить), а всего лишь языки программирования. Да, разработанные (изначально) Виртом для удобства преподавания (не в школе, а в университете).

Добавлено (23.11.2010, 22:08)
---------------------------------------------

Quote (astronom)
К тому же, вы тоже все сваливаете на несчастного учителя информатики. Да, не сталкивается учитель информатики с учебным софтом для учителя биологии. Это не его работа. Это работа системного администратора, который должен быть в школе. Кесарю кесарево ...

Тут с Вами соглашусь. Учебный софт должен быть таким, чтобы учитель биологии мог с ним справиться сам, без помощи информатика и сисадмина.
Кстати, заметного количества настоящих системных админстраторов в наших школах, учитывая типичный уровень школьных зарплат, быть и не может. Квалифицированные админы - народ избалованный... В коммерческих фирмах, завязанных на ИКТ, админ - третье по значимости лицо (после директора и бухгалтера)...
23.11.2010


Сообщение отредактировал AlexK - Вторник, 23.11.2010, 22:15
doctor_orzДата: Вторник, 23.11.2010, 23:06 | Сообщение # 55
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (AlexK)
В коммерческих фирмах, завязанных на ИКТ, админ - третье по значимости лицо (после директора и бухгалтера)...

Вы не поверите - второе. А иногда и первое делит. Се ля ви.
23.11.2010
astronomДата: Среда, 24.11.2010, 01:19 | Сообщение # 56
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AlexK)
В современных CMS код на HTML генерируется (обычно из кода на php и информации в базе данных) "на лету",

почувствуйте разницу:
Code

<?php
echo ('<TABLE><TR><TD style="font-size: 24;">Вася был тут</TD></TR></TABLE>');
?>
      

и
Code
<?php
echo('<style type="text/css">
           <!--
                 TD{font-size: 24;}
            -->
           </style>');
echo ('<TABLE>
                    <TR>
                            <TD>Вася был тут</TD>
                   </TR>
               </TABLE>');
?>

Quote (AlexK)
А Паскаль и Обертон - не специальный учебный софт (который учит сам или помогает учителю учить), а всего лишь языки программирования.

тогда и всякие черепашки не являются учебным софтом, а лишь одной из разновидностей ЯП, которые позволяют что-то делать с компьютером такое, до чего еще не додумались древние греки.
24.11.2010


Сообщение отредактировал astronom - Среда, 24.11.2010, 01:24
AlexKДата: Среда, 24.11.2010, 13:14 | Сообщение # 57
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Вы не поверите - второе. А иногда и первое делит. Се ля ви.

Именно поэтому так бурно развивается (пока не у нас) SaaS. Сервисы позволяют фирмам послать с черту наглого незаменимого волосатика. Ну, и заодно экономить на его зарплате (подписка на сервис обходится дешевле).
В американских корпорациях это уже есть (буквально за последние пару лет начался активный переход).
Когда-то так будет и в наших школах. Но - не завтра, конечно.
Думаю, журналы станут (уже начинают становиться - dnevnik.ru) первыми элементами школьного софта, переходящими на модель SaaS (и прекрасно работающими без школьных админов). С мультимедийным учебным софтом посложнее - каналы слабоваты пока.
24.11.2010


Сообщение отредактировал AlexK - Среда, 24.11.2010, 15:35
ЭлеонораДата: Пятница, 26.11.2010, 18:55 | Сообщение # 58
Элеонора

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
281
Награды: 2
Статус: Offline
У кого уже заведен электронный журнал? Как вы его оформляете?

Нам дали время три недели. К 1-ому декабря он уже должен быть сделан и все уроки записаны с 1 сентября.

26.11.2010
LybachaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 11:58 | Сообщение # 59
Lybacha

Любовь
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
Сообщений:
88
Награды: 1
Статус: Offline
У нас тоже ведется электронный журнал и обычный. Но для кого электронный журнал? Если родители не заходят в него и не получают информацию. Зачем учителю тратить время, он бы лучше подготовился к уроку. Выиграли бы и дети, и родители...
28.11.2010
smirikДата: Понедельник, 29.11.2010, 21:02 | Сообщение # 60
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
С нового года в Петербурге в обязательном порядке во всех школах вводятся электронные дневники на основе системы "Параграф": http://blog.smirik.ru/2010/11/blog-post_29.html
Морально подготовьтесь к 1-2 часам доп. работы в день.
29.11.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить