Кто идет в учителя начальных классов?
|
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 15:57 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Ваш учитель - просто квинтэссенция того, что происходит повсеместно в началке. Учитель вынужден преподавать все науки, ни одну из которых он глубоко не знает. В лучшем случае знает саму программу начальной школы, но и это не всегда. Тонкие моменты из той же программы типа вышеупомянутого переноса слов, думаю, очень мало кто из учителей началки знает досконально. Безграмотных учителей, делающих непростительные ошибки по русскому языку, видела лично, например, однажды зашла в какой-то класс, а там на доске учительским почерком написан: "Сдать 800руб. на поездку в цырк", так что это никакое не исключение, просто слишком концентрированный, что ли, образец. Или вот пример подруга рассказывала. Читали дети в классе Паустовского, и встретилось словосочетание "оловянная плотва". Учительница САМА спросила у детей, почему плотва оловянная. Никто не знал, тогда она начала объяснять, что вода холодная, плотва замерзает, почти не гнется и становится твердая. Потом ребенок пришел домой и с гордостью маме начал рассказывать, что он теперь знает, что такое оловянная плотва, мама, имеющая биологическое образование, была несколько в шоке. Да много можно такого вспомнить, настолько много, что я подобные случаи уже воспринимаю как само собой разумеющееся. Думаю, любой образованный родитель, глубоко вникающий в детскую учебу, замечал за учителем началки подобные ляпы. Давайте подумаем, кто поступает на учителя начальных классов? Опустим даже вопрос кто поступает в педагогический вообще, будем смотреть только среди тех, кто пошел-таки в пед. Во-первых, есть педучилиша, где готовят воспитателей и началку, т.е. не обязательно иметь высшее образование, достаточно среднего специального чтоб в началке работать. Во-вторых, если пединститут, почему началка, а не предметный факультет? Может, конечно, хочется работать с детьми именно от 6,5 до 10 лет. Но что-то я плохо представляю выпускника школы, который руководствоваться будет таким аргументом. Зато хорошо представляю того, кто будет руководствоваться следующим: "Так, на филфак я не поступлю, там русский и устно и письменно надо сдавать, на физмат и подавно не поступлю, там надо теоремы доказывать, рисовать не умею, от физры освобождена, что там у нас остается? Ага! Началка!". Во всех иных случаях, имхо, у абитуриента есть любимый предмет, который он хорошо знает, любит и хотел бы им заниматься дальше, в этом случае логично на предметный факультет и топать. Понимаю, что вроде обижаю сейчас всех здесь присутствующих учителей началки, пусть они меня поправят, если я не права.
21.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Понедельник, 21.03.2016, 15:58
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 17:36 | Сообщение # 2 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Может, конечно, хочется работать с детьми именно от 6,5 до 10 лет. Но что-то я плохо представляю выпускника школы, который руководствоваться будет таким аргументом. Именно такой аргумент приводила на собеседовании при поступлении в пединститут. Искренне.
Цитата dobby1142 ( ) у абитуриента есть любимый предмет, который он хорошо знает, любит Да, очень любила и люблю математику, ежегодно становилась победителем соответствующей муниципальной олимпиады, закончила школу с официальной грамотой "За особые успехи в изучении математики". А хотела и работаю уже 25 лет учителем начальных классов. Это просто для прояснения картины.
21.03.2016
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 18:12 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Во-первых, есть педучилиша, где готовят воспитателей и началку, Во-первых, в педучилище не готовят воспитателей в началку. А именно учителей. Между прочим, именно в училище нам досконально по полочками раскладывали и теоретические основы математики, и методику преподавания русского языка и много ещё чего, чего я потом не увидела в институте. Хотя, именно в институте у нас был замечательнейший преподаватель по русскому. Низкий ей поклон!
Цитата dobby1142 ( ) Во-вторых, если пединститут, почему началка, а не предметный факультет? Во-вторых, не знаю за других учителей, а у меня это была мечта всей моей жизни с детства. Может, звучит несколько пафосно. Но это так и есть. Работаю уже чуть больше 25 лет и ничуть не жалею. Не нужно обижать учителей начальной школы.
21.03.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 18:16 | Сообщение # 4 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Elena_Shitikova ( ) Не нужно обижать учителей начальной школы. Полностью согласна, у нас была прекрасная учительница в началке и именно русский язык давала отлично.
21.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 18:44 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Elena_Shitikova ( ) в педучилище не готовят воспитателей в началку. Я написала "..воспитателей И началку", имея в виду воспитателей детского сада. Рада встретить здесь учителя начальных классов, имеющего хорошую подготовку по русскому языку и методике его преподавания. Если не трудно, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, на который учитель моего ребенка ответить не может: как в началке учить делить на слоги, какие правила давать помимо того, что в каждом слоге одна гласная? По какому принципу должен ребенок распределять согласные?
Цитата Socol ( ) Именно такой аргумент приводила на собеседовании при поступлении в пединститут. Искренне Такой-то аргумент я могу понять. Только это, по-моему, скорее исключение из правил. Когда я поступала в пед, подавляющее большинство абитуриентов пришло туда потому, что там был самый маленький конкурс и брали практически всех, кто не поступил или не мог поступить куда-то еще. А таких, у которых была с детства мечта работать с детьми, было ну максимум человека два из пятидесяти.
21.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Понедельник, 21.03.2016, 18:49
|
|
|
| |
|
tesh73 | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 18:56 | Сообщение # 6 |
tesh73
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
265 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) что там у нас остается? Ага! Началка! Вот уж не соглашусь! Для меня всегда коллеги из начальной школы были на голову выше всех остальных! Всегда считала что они знают все! И все умеют! Вот смотрите: к предметикам приходят дети уже умеющие читать, писать, считать. И что самое главное - понимающие что такое дисциплина, урок, домашние задания и т.д. В начальную школу, страшно представить!!!! приходят бывшие детсадовцы, которые зачастую ничего практически не умеют, да еще и имеют слабые представления о том, что такое дисциплина. И всему этому их должен научить один учитель!!!! Причем научить так, что бы потом ( в средней школе) коллеги не шипели в глаза и за глаза, что ничему не научила! При поступлении я факультет начальной школы даже не рассматривала! Это очень сложно, гораздо сложнее чем предмет!
21.03.2016
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 18:59 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Если не трудно, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, на который учитель моего ребенка ответить не может: как в началке учить делить на слоги, какие правила давать помимо того, что в каждом слоге одна гласная? По какому принципу должен ребенок распределять согласные? К сожалению, не очень много времени - тетради. И муж обижается, что не уделяю ему внимания. Посмотрите вот здесь По-моему, очень понятно и доступно.
21.03.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 19:21 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tesh73 ( ) При поступлении я факультет начальной школы даже не рассматривала! Это очень сложно, гораздо сложнее чем предмет! Согласна. По-моему, работать в началке сложнее, чем быть предметником. К тому же возраст детей специфический, не все хотят с малышней (уж как есть) возиться. К тому же результат нужно дать 100%.
21.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 02:04 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tesh73 ( ) Вот смотрите: к предметикам приходят дети уже умеющие читать, писать, считать. И что самое главное - понимающие что такое дисциплина, урок, домашние задания и т.д. В начальную школу, страшно представить!!!! приходят бывшие детсадовцы, которые зачастую ничего практически не умеют, да еще и имеют слабые представления о том, что такое дисциплина. И всему этому их должен научить один учитель!!! Это да! МЕТОДИЧЕСКИ они, видимо, должны быть сильнее. Но здесь-то речь не о методической подготовке, а именно о том, как учителя знают сами предметы, которые преподают. Возможно, учитель, о котором идет речь в первом посте темы, и может усадить и дисциплинировать детей, а толку-то, если учитель половину слов на доске пишет с ошибками и элементарную задачу про бочонок учит решать неправильно? Хотя насчет дисциплины.. было пару случаев, помню, в школе, когда на замену в среднюю школу выходили учителя началки. Собственно, уроков от них никто толком и не ждал по предметам, чисто усадить детей и чем-то занять. Что-то не очень получалось с 7-8 классами-то. Хотя есть в началке и такие учителя, которые кого хошь усадят, хоть всю колонию несовершеннолетних, это правда.
Цитата Elena_Shitikova ( ) Посмотрите вот здесь По-моему, очень понятно и доступно Нисколечко не доступно. Особенно для первоклассника. Проще уж по восходящей звучности учить, имхо, хотя и это для многих детей в началке будет недоступно. Для учителей-то недоступно, что уж о детях говорить.
22.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 22.03.2016, 02:07
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Вторник, 22.03.2016, 11:53 | Сообщение # 10 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Во-вторых, если пединститут, почему началка, а не предметный факультет? Может, конечно, хочется работать с детьми именно от 6,5 до 10 лет. Но что-то я плохо представляю выпускника школы, который руководствоваться будет таким аргументом. Зато хорошо представляю того, кто будет руководствоваться следующим: "Так, на филфак я не поступлю, там русский и устно и письменно надо сдавать, на физмат и подавно не поступлю, там надо теоремы доказывать, рисовать не умею, от физры освобождена, что там у нас остается? Ага! Началка!". Во всех иных случаях, имхо, у абитуриента есть любимый предмет, который он хорошо знает, любит и хотел бы им заниматься дальше, в этом случае логично на предметный факультет и топать. Кстати, когда поступала на нач. фак, конкурс был около 5 человек на место. Из тех, кто не поступил, не сдав русский на нач. факе, кое-кто пошел на фил.фак. Там недобор был.
22.03.2016
Сообщение отредактировал Јеленко - Вторник, 22.03.2016, 12:08
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 12:48 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Јеленко ( ) когда поступала на нач. фак, конкурс был около 5 человек на место
Ну ничего себе конкурс у вас в Барнауле! Я когда поступала (в Москве), у нас на все факультеты был конкурс от 0,8 до 1,3 человека на место. Думаю, что и сейчас он не сильно больше.
22.03.2016
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Вторник, 22.03.2016, 18:29 | Сообщение # 12 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Ну ничего себе конкурс у вас в Барнауле! Это было не в Барнауле, в городке поменьше. Конкурс, наверное, был связан с тем, что набирали группы тех, кто уже имел диплом пед. училища. Возраст был разный. Некоторые уже имели приличный стаж работы. Поступающие были не только из России, но и из Казахстана, Киргизии.
22.03.2016
|
|
|
| |
|
tesh73 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 20:23 | Сообщение # 13 |
tesh73
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
265 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) от 0,8 до 1,3 человека на место. Думаю, что и сейчас он не сильно больше. Я поступала в начале 90-х (Москава - область), самый большой конкурс был именно на факультет началки, основную массу срезали сразу на ДИКТАНТЕ! Кстати остальные (даже на филфак) писали сочинение. Дочка поступала в 2012 в МГОУ (бывш. Крупской) документы подавали - не протолкнуться! На младших курсах дочка работала в приемной комиссии, говорит конкурс на все факультеты не маленький.Добавлено (22.03.2016, 20:23) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) Понимаю, что вроде обижаю сейчас всех здесь присутствующих учителей началки, пусть они меня поправят, если я не права. Хорошо, что понимаете. Я не учитель начальной школы, но у меня была замечательная первая учительница, моей дочке тоже повезло с первой учительницей. Везде есть грамотные и не очень... специалисты. Поэтому очень неприятно, когда те, кому не повезло встретить в своей жизни Учителей начинают "чесать" всех под одну гребенку.
22.03.2016
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 20:53 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Учитель вынужден преподавать все науки, ни одну из которых он глубоко не знает С чего вы это взяли?Добавлено (22.03.2016, 20:53) --------------------------------------------- Когда мы учились в институте, многие мои знакомые, которые учились на других факультетах (биолого-химический, филологический, исторический), узнав, что мы проходим, говорили:"Ладно мы это проходим. А вам-то это зачем?". Меня в институте действительно научили всем предметам, которые я преподаю. Грамотных учителей в начальной школе много.
22.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 23:47 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) С чего вы это взяли? Исключительно со своих наблюдений и рассказов подруг - родительниц. Проработав в системе образования 20 лет, я не видела ни одного учителя начальных классов, который реально знал бы все свои предметы хотя бы чуть выше уровня программы 4 класса. И когда в 5 класс приходят дети и начинают меня учить, что квадрат никак не может быть прямоугольником, и неправильно я говорю "прямая", а надо говорить "прямая линия" и никак иначе, меня это начинает раздражать. Ну хоть бы ее вообще не было в началке этой геометрии, нисколечко, ни в каком виде, ну вот честно в разы было бы легче учить, чем переучивать, когда уже вдолблена в голову эта "прямая линия" и этот квадрат несчастный, и прочие аналогичные псевдознания. Еще с арифметикой нормально справляются учителя более или менее, хотя тоже подходили ко мне, просили помочь решить задачи из их учебника, в общем-то элементарные задачи. Но геометрия - это просто песня, реквием даже, я бы сказала. Ну не знают ее учителя, вообще никак, но по программе положено про квадраты детям втирать, вот и втирают кто во что горазд, кто как сам понял (или придумал), так и учат, при том, что обычно их понимание к науке геометрии не имеет вообще никакого отношения. Это я так, о наболевшем, про свой предмет. А с окружающим миром, подозреваю, все еще более запущено, потому что там оооочень много наук намешано, и со своим ребенком я столкнулась с тем, что учитель неправильно сам понял учебник и неправильно детям объясняет, и выше я про "оловянную плотву" писала - это уже от другого учителя перл, и еще массу примеров могу привести.
Цитата Татьяна1011 ( ) Грамотных учителей в начальной школе много. Видимо это только мне не везет катастрофически на них. Проклял меня что ли кто-то.
22.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 22.03.2016, 23:49
|
|
|
| |
|