Нервы
|
|
Нелли | Дата: Вторник, 26.08.2014, 16:55 | Сообщение # 541 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) Мне это неудобно Но это не означает, что проекты - плохо. Может это не Ваш конёк, но у Вас другое получается лучше.Добавлено (26.08.2014, 16:55) ---------------------------------------------
Цитата shitikova ( ) Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там Да, тема выскочила на форуме НЕРВЫ, потому что, оказывается, ФГОС нервирует учителей и раздражает то, что это новое - хорошо забытое старое. Хотя я с этим не согласна. Это старое в новом качестве.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 26.08.2014, 16:58 | Сообщение # 542 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли, Я прошу Вас цитировать внимательнее.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:00 | Сообщение # 543 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
А вот еще такая мысль про нервы в работе: Нелли, вы учитель химии и биологии, вы, наверное, привыкли чувствами управлять, эмоции воспринимать как какие-то там реакции (я точно не помню, что из "Что делать" или "Отцы и дети", там было про это), поэтому так говорите. А все остальные в диалоге - лирики, они не могут так к этому относиться. Вот отсюда и противоречие. А? Пример тому наш с вами, Нелли, спор много лет назад о том, какие картинки можно детям на уроке показывать, а какие нет.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:54 | Сообщение # 544 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) Психотерапевты - вообще уникальные люди. Но мне было сказано открытым текстом: если мы с вами будем обладать такими же технологиями защиты, то нас нельзя будет и близко к детям подпускать. А так всё-таки умению контролировать свои эмоции - ДА?!Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы уверены, что школьный учитель и все это - прямые аналогии Да. Мы из группы профессий ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Цитата Кангизеруша ( ) про ФГОСы вон уже сколько начиталась А теперь попробуйте на практике, причём в системе, а не фрагментарно, Вам понравится, и через определённые период времени Вы увидите явные преимущества. Цитата Александр_Игрицкий ( ) половых и гендерных СИНОНИМЫ Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Давайте кричать, топать ногами и заламывать руки, когда ученик не принес доклад... Все в меру. Да и чувства тоже. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) я, может, просто не так что-то понимаю, потому что не испытываю такие диапазоны чувств, как вы. Может Вы, как и я, реалист? В чём мой реализм? Нельзя всё прочувствовать в полной мере - сгоришь. Нельзя заставить себя всех детей любить до глубины души и самопожертвования (я не говорю конечно о случаях, когда учителя спасают целые классы, как например в Беслане и другие случаи), нужно просто понимать, что идеального добиться НЕЛЬЗЯ - ВСЕГДА дети будут не выполнять задания и проказничать, а также хулиганить и нарушать дисциплину. Так дети осваивают не только положительный, но отрицательный социальный опыт. И нужно этот процесс держать под контролем и корректировать В этом задача педагога общей практики, учителя-предметника. А развитие эмоциональной сферы - это в художественные школы, студии, кружки и т.д.
Добавлено (26.08.2014, 17:46) --------------------------------------------- Цитата Alesya-dv ( ) Вам все равно во что верить. Сейчас дадут отмашку, что ФГОСы ерунда и начнете Вы с тем же рвением поддерживать новую волну. Главное верить, что Вы лучше всех
http://pedsovet.su/forum/0-0-0-36 Правила форума - Название темы должно быть информативным, максимально четко отражая смысл проблемы. - В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума. - Не следует устраивать дискуссию на тему несовпадения чьего-то личного мнения с Вашим. Не следует также обижаться по поводу Вашей неправоты.
Добавлено (26.08.2014, 17:54) --------------------------------------------- Цитата shitikova ( ) Я прошу Вас цитировать внимательнее. ????
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:59 | Сообщение # 545 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Цитата shitikova () Я прошу Вас цитировать внимательнее.
????
Цитата Нелли ( ) Цитата shitikova () Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) У нас есть тема ФГОС: Что это такое >>> Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там.
Заметьте, не я направила обсуждение ФГОС из этой темы в другую, а Главный Редактор.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:59 | Сообщение # 546 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Пример тому наш с вами, Нелли, спор много лет назад о том, какие картинки можно детям на уроке показывать, а какие нет. У меня эти дебаты так и оставили вопрос без ответа. Я даже со своими учителями, как руководитель МО, говорила об этом. Но это же учителя биологии, поэтому они удивились - а в чём собственно проблема. А по поводу физиков и лириков, согласна. Но существуют же общие, единые поведенческие принципы и рекомендации, сугубо профессиональные.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 26.08.2014, 18:05 | Сообщение # 547 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) А развитие эмоциональной сферы - это в художественные школы, студии, кружки и т.д. Другими словами, Вы предлагаете уроки литературы, музыки, изо, технологии перенести во внеурочную деятельность в клубах и кружках? Я правильно поняла?
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 26.08.2014, 18:12 | Сообщение # 548 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Я правильно поняла? Я хотела сказать, что на всех уроках школьного цикла нужно придерживаться определённых рамок. А вот индивидуальные особенности реализуются именно в занятиях по выбору, по желанию. Я не отрицаю, что уроки литературы затрагивают души, вернее предназначена для этого. Но как бы ни старался учитель, всё равно часть класса воспримет обсуждаемое на уроке до глубины души, а часть, прагматики, согласятся, но не станут эмоционировать, просто потому что такие они. А вот в студию танцев или драмкружок идут натуры творческие, более духовные и тонкие, причём это их личный выбор, а не по программе.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Вторник, 26.08.2014, 18:47 | Сообщение # 549 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Но это не означает, что проекты - плохо. В моем предмете не вижу, что это хорошо для прохождения программы, для овладения основными умениями и навыками. Да, развивает. Да, возможно интересно, познавательно. Но не более того. В работе над проектом все равно кто-то работает, а кто-то халтурит. Но не будем об этом. Это для дугой темы форума.Добавлено (26.08.2014, 18:38) ---------------------------------------------
Цитата Нелли ( ) А теперь попробуйте на практике, причём в системе, а не фрагментарно, Я когда летом поняла, что такое ФГОС, то могу сказать уверенно. Я так уже работаю. И использую в системе. Просто перестраивалась "в ногу со временем", а получилось, что я работаю по ФГОС.Добавлено (26.08.2014, 18:43) --------------------------------------------- Нелли, еще раз про совет психотерапевта. Если уже не в мочь молчать и терпеть, то лучше взорваться. Если нервничаешь, то нервничай. Но знай меру, должен найти грань. Для этого надо анализировать ситуации, заниматься самокритикой. Нельзя называть себя "звездой" и всюду говорить о своем опыте и высшей категории. Нужно критиковать себя, не заниматься самобичеванием, а критиковать. Сомневаться! Уверенность во всем и везде опасна. А что я сделала не так? А как лучше? А почему не получается? Ну вот как-то так... И отдыхать, находить время для разрядки. Добавлено (26.08.2014, 18:47) ---------------------------------------------
Цитата Нелли ( ) Я не отрицаю, что уроки литературы затрагивают души, И вот об этом еще. У меня география, не литература, музыка, ИЗО. Но на эмоции воздействую даже на чисто "математических" уроках (координаты, таблицы, диаграммы). И "физикам" это надо не меньше, чем лирикам. Мы же не только учим, но и воспитываем!
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 26.08.2014, 19:09 | Сообщение # 550 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Я хотела сказать, что на всех уроках школьного цикла нужно придерживаться определённых рамок. А вот индивидуальные особенности реализуются именно в занятиях по выбору, по желанию. Как-то Вы опять отделяете школу от жизни. А разве мы не должны создать благоприятные условия для обучения детей с различными индивидуальными особенностями? Учитывая их, а не загоняя в определённые рамки? Индивидуальные особенности - это ведь не только желание заниматься танцами или боксом. Это так же и особенности темперамента, особенности личности. Если я знаю, что Серёжа выполняет задания быстрее, а Миша, в силу своего флегматичного темперамента медленнее, но так же правильно, как Серёжа, неужели я не дам Мише лишнюю минутку и соберу тетради по свистку? И если Никита непоседа, но личность харизматичная, безумно талантлив и умён, неужели я не прощу ему его непоседливость? Я даже позволю чуть-чуть отойти от темы урока и улыбнуться вместе с ним. Нельзя загнать ВСЕХ детей в одни определённые рамки!
26.08.2014
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 26.08.2014, 19:46
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.08.2014, 20:01 | Сообщение # 551 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Александр_Игрицкий, Елена и Виктория, я, может, просто не так что-то понимаю, потому что не испытываю такие диапазоны чувств, как вы. Я попроще. Екатерина Ивановна! Дорогая Вы моя! Вы совершенно правы, когда пишете Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ни в коем случае. Не нужно о дистанциях и диапазонах, о простоте и возвышенности. "Никто не обнимет необъятного". И совершенно излишне даже пытаться сравнивать что-либо, пока критерии сравнения не выбраны и не приняты всеми сторонами. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Но разве не нужно управлять своими эмоциями? Чувства - есть у учителя, но эмоции. Давайте кричать, топать ногами и заламывать руки, когда ученик не принес доклад... Все в меру. Да и чувства тоже. И здесь Вы правы. У любого учителя все есть. И чувства, и эмоции, и нервы, и усталость, и злость, и горение, и выгорание. Только всё это совершенно невозможно привести к общему знаменателю. Невозможно определить и поддерживать какую-то единую меру всего этого, единую по личностям и по профессиям. И в каждой профессии есть определенный уровень требований к чувствительности, впечатлительности, выдержке, эмоциональности её представителей. Несоответствие этим требованиям есть неустранимое профессиональное противопоказание с вытекающими запретами работать в этой профессии. Есть они и в профессии учителя. Но я уверен, что каждый или почти каждый учитель сознательно выбрал свой путь и всегда сможет необходимым образом самостоятельно организовать себя. Это не всегда просто, но реально. Цитата Нелли ( ) Бессмысленно отрицать объективную реальность, которую принимает большинство и в которой это большинство живёт. Я не отрицаю. Я высказываю своё отношение к ней. Цитата Нелли ( ) Эти лозунги так и останутся лозунгами, а школа пойдёт дальше всё также применяя категории и отметки для того, чтобы отметить труд детей и педагогов, лучших, или если это отрицательные отметки - дать повод для размышления и стимул стремиться к лучшему. Меня это вполне устраивает. Цитата Нелли ( ) Такой неприкрытый сарказм в осмеянии категорий и званий, что создаётся впечатление, что это не люди, прославившие школу и Отечество, а просто выскочки... Да. К категориям и званиям, равно как и к их обладателям я в большинстве случаев отношусь без осмеяния, но очень скептически. Конечно, есть исключения. Очень немногочисленные. Для меня была, есть и будет несколько иная система ценностей и иные критерии оценки человеческих качеств.
26.08.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.08.2014, 20:02
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Вторник, 26.08.2014, 20:17 | Сообщение # 552 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для меня была, есть и будет несколько иная система ценностей и иные критерии оценки человеческих качеств. Никого не хочу обидеть, но не высказаться не могу. Есть у нас в школе со званиями и значками. Ни о чем не говорит! Ни в коей мере не умаляю званий и заслуг Нелли Серебрянской! Но отношусь к званиям и категориям не очень серьезно. У меня подруга - первую имеет. Так получилось, что просто не успела высшую оформить. Только-только аттестацию ввели по новой форме. За год насобирала на высшую - не успевает папку оформить для вышки. РАБОТАЕТ! Некогда человеку. Про себя. Директор спрашивает, удивляясь:" У вас нет знака?". Ну нет... Пообещала подать документы. Ну потешит мне мое самолюбие. Это факт. Но не более того...Ну баллы к аттестации. И все.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.08.2014, 20:33 | Сообщение # 553 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Да. Мы из группы профессий ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Я очень скептически отношусь к подобной классификации профессии по предметным областям. Профессии из предметной области "Человек - знак" Профессии из предметной области "Человек - природа" Профессии из предметной области "Человек - техника" Профессии из предметной области "Человек - художественный образ" Профессии из предметной области "Человек - человек" Сомневаюсь, что кто-либо будет отрицать условность границ областей, следовательно, само включение профессии в область с нечеткими границами есть включение очень условное. Цитата Нелли ( ) ФГОС нервирует учителей и раздражает то, что это новое - хорошо забытое старое. Хотя я с этим не согласна. Это старое в новом качестве. Господь с Вами, Нелли! Как может нормального человека раздражать какая-то бумага, новая или старая, забытая и всплывшая из памяти в новом качестве?! Глупости всё это! И не раздражает, а просто удивляет нездоровая настойчивость, с которой некоторые носители идеи навязывают её всем остальным, считая именно себя новаторами - движителями прогресса. Цитата Нелли ( ) Цитата Александр_Игрицкий () половых и гендерных СИНОНИМЫ Нелли, меня вполне устраивает Ваше непонимание различия. Как мне, так и признакам от этого ни горячо, ни холодно.
Добавлено (26.08.2014, 20:33) --------------------------------------------- Цитата Кангизеруша ( ) Ни в коей мере не умаляю званий и заслуг Нелли Серебрянской! Полностью согласен и поддерживаю. Цитата Кангизеруша ( ) Есть у нас в школе со званиями и значками. Ни о чем не говорит! Цитата Кангизеруша ( ) Но отношусь к званиям и категориям не очень серьезно. И здесь со всей очевидностью согласен! Цитата Кангизеруша ( ) Про себя. Директор спрашивает, удивляясь:" У вас нет знака?". Ну нет... Пообещала подать документы. Ну потешит мне мое самолюбие. Это факт. Но не более того...Ну баллы к аттестации. И все. Верно. Про себя. Ни педобразования, ни категорий, ни грамот, ни знаков в школе не было, нет и никогда не будет. Кто-нибудь из форумчан это ощущает? И с самолюбием у меня особое отношение... И вообще... Устал я от этой темы!
26.08.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.08.2014, 20:33
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Вторник, 26.08.2014, 22:33 | Сообщение # 554 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня самый лучший учитель-моя классная руководительница, учитель математики. Научить может любого... Не знаю есть ли у нее категория. В школах долго она не задерживалась-когда ей было невмоготу от поучений кому, сколько и как ставить двойки и от прочих замечаний, она переходила в другую. Так лучшей оценкой ее работы считаю то, что ЗАВУЧи математики быстренько брали ее классы себе.
26.08.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 27.08.2014, 07:33 | Сообщение # 555 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
И у меня в жизни был самый лучший учитель - учитель начальных классов. Очень уважаемым человеком была у нас в школе. Заслуженный Учитель РФ. Когда я пошла в 1 класс, она уже тогда была в преклонном возрасте. Хоть она и не была моим классным руководителем, но я бесконечно ей благодарна и очень уважаю. Она сама маме предложила, что по дороге на работу в школу будет и меня забирать, т. к. проходила мимо нашего дома. Не помню её рассерженной или кричащей на детей, в любой ситуации она была спокойной. Однажды зимой, когда она вела продлёнку, я отпросилась у неё домой, а сама убежала кататься с горки за школой. Мне страшно попало от родителей. И на следующий день я попросила прощения у учителя за обман. Ни упрёка, ни строгого взгляда, только кивнула головой и всё. И в дальнейшем она никогда этот случай не вспоминала. Но мне всю свою жизнь было страшно стыдно перед ней за мой поступок.
27.08.2014
Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 27.08.2014, 07:48
|
|
|
| |
|