Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
eug | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 23:22 | Сообщение # 496 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Соглашусь с теми, кто говорит что умение работать с информацией - не главное в преподавании информатики. Но если отвлечься от всех современных тенденций компьютерных наук, от защиты информации, особенностей языков программирования , языков и технологий WEB -программирования, подходов, стилей и проч, что недостижимо в общем образовании а под стать только опытному в этом человеку, прошедшему специализацию за несколько лет. То по моим понятиям главное с т.зрения мышления - это все-таки развитие алгоритмического мышления. Возможно это понадобится не всем а только будущим ученым и программистам. Соответственно из разнородной и эклектичной области кою охватывает сейчас как-то предмет информатики, я выделяю и высоко ставлю для образовательных целей то что в школах и в ВУЗах называется "Основы алгоритмизации и программирования". Не надо многих языков (все равно за развитием отрасли не угонишься,и специальности Senior Java developer в школе не научат,хотя например, в школе им.Курчатова изучают кроме С++ еще и Piton), нужны интересные подчас непростые задачи. На динамические структуры, задачи на графах, даже (в идеале рекурсивные и back-tracking алгоритмы). Что-что а тем кто останется интерес к предмету будет гарантирован. А преподавать для всех - значит преподавать скучно, выхолощенно.
10.12.2012
Сообщение отредактировал eug - Понедельник, 10.12.2012, 23:29
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Четверг, 13.12.2012, 13:27 | Сообщение # 497 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Чему учить? Если бы знать, если бы знать.... Вчера (прошлый век, когда корветы, ямахи) - Basic и точка, просто ни чего не возможно было сделать не зная этого языка. А, сегодня???. Дизайнеру - это, делопроизводство - то, моделирование - то-то, и так далее!!!
Господа, нельзя же это все вместить в рамки одного курса! Как в математике не изучают же вторую производную, даже первую довольно поверхностно, чтобы тать понятие и все.
Сложность преподавания информатики в том, что идет неимоверное отождествление ее с обучению умениям работать в различных компьютерных средах ( от текстовых редакторов до Draw и т.д.)
Невозможно это сделать в школе. Так же как не возможно научить стенографии и умению писать стихи...
13.12.2012
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 14.12.2012, 08:41 | Сообщение # 498 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Может быть и так. Только курс все-таки построить старались (особенно старается Макарова), чтобы изучение соответствующих информационных технологий следовало ЗА теоретическим обоснованием. Например, изучили представление информации в памяти ПК. Поняли, чего же имеет в виду ПК, когда пишет, что данный рисунок 2 мегабайта, а вот этот всего 100 кило. Ну так чего же? Поизучали какой-нить граф.редактор... Поняли, почему текстовый документ весит так, а не иначе - нате, берите практикум. Занимайтесь Wordом... Поэтому что-то там отоджествлять могут только очень недалекие дилетанты... А вот какую технологию изучать, когда теоретическое обоснование пройдено - зависит от расчасовки.... Коллега в технологическом классе с 4 часами в каждой подгруппе в неделю изучала в качестве векторного редактора Дро и не одну неделю.А я за два урока при часе в неделю показала возможность графического редактора в Wordе... Изучение технологий не означает свободное ими владение и абсолютное знание всех примочек... Но знать о возможностях работы с информацией надо. И пока Дро не входит в материалы ЕГЭ, пусть его изучают те. кому часов девать некуда.
14.12.2012
|
|
|
| |
|