Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.03.2009, 11:53 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мне жалко детей. Детей, которые с 6-ого 11-ый класс занимаются переводом чисел из одной системы счисления в другую, которые их складывают, вычитают, умножают, делят (!). Которым что-то преподают, но так получается, что когда они заканчивают школу, они так и не умеют нормально работать на компьютере. Я вспоминаю себя в школе. У меня информатика была только в 10-11 кл., и я ее не любила. Я все понимала, но мне совершенно не нравилось. Мне было неинтересно, и я старалась на уроки не ходить. И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно. Как же быть? это я так плохо и неинтересно преподаю? у нас такая плохая программа? или просто плохие такие дети, которые не хотят работать? Слова, выделенные жирным, относятся, скорее к моим коллегам.
17.03.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Понедельник, 09.08.2010, 19:10
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 17.03.2009, 12:17 | Сообщение # 2 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Это издержки не только информатики. Какой предмет не копни, школьники спросят: "А зачем мне это?"
17.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.03.2009, 14:31 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) Это издержки не только информатики. Какой предмет не копни, школьники спросят: "А зачем мне это?" То есть просто не нужно ориентироваться на учеников., а изучать науку.
17.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 17.03.2009, 14:37 | Сообщение # 4 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Нет конечно.
17.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 17.03.2009, 21:31 | Сообщение # 5 |
|
Quote Мне жалко детей. Детей, которые с 6-ого 11-ый класс занимаются переводом чисел из одной системы счисления в другую, которые их складывают, вычитают, умножают, делят (!). Которым что-то преподают, но так получается, что когда они заканчивают школу, они так и не умеют нормально работать на компьютере. Я вспоминаю себя в школе. У меня информатика была только в 10-11 кл., и я ее не любила. Я все понимала, но мне совершенно не нравилось. Мне было неинтересно, и я старалась на уроки не ходить. И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно. смею не согласиться. Работа с разными системами счисления мне очень помогает, НО преподавание в школе было мягко сказать неинтересным:) Преподавание же остальной части информатики было пустым время препроваждением. Мне абс. неинтерен Paint, Word, Excel и т.п. В идеале всем преподавать одно и то же нельзя. 1) Ученики должны делиться на группы (по интересам). Сейчас зачастую большинство учеников понимают и разбираются в ПК и ПО больше чем преподаватели, причем независимо от возраста. 2) Занятия в группах должны быть по определенным направлениям (Web, Дизайн, ЛВС, VOIP, Internet) 3) Занятия по направлениям следует проводить специалисту в этом направлении, т.к. если знаний нет, то будет просто надиктовка теоретического материала по учебникам ( учили как то меня так:)) ). 4) Информатика должна подразделяться на 2 категории: а) Те кто действительно интересуется, того в группу по направлениям. б) Тем кому не требуется или те у кого нету навыков работы с ПК объяснять с самого начала, но как то не так, как преподают в данное время:( как незнаю:) Вот тогда будет интересно, увлекательно и познавательно;)
17.03.2009
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Суббота, 21.03.2009, 02:05 | Сообщение # 6 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Согласен с предыдущем автором. Каждому по способностям, каждому по потребности. Сильным ученикам можно и нужно системы счисления, алгоритмы, логику, программирование и т. д. Слабым достачно овладеть компьютером, как инструментом. Это скорее ИКТ, чем информатика. Причём, когда учу таких «юзеров», не стараюсь обучать их специально Word, Exel, Web и т. д. Скучно и им и мне. То есть: «Тема сегодняшнего урока — текстовый процессор WORD» вгоняет в сон почти всех. А вот если ученикам нужно подготовить реферат, сочинение, нарисовать картинку, сделать клип и т. д., то тогда на практических делах, нужных им, можно не напрягаясь подготовить продвинутого «юзера» из любого ученика. Ну а собственно информатика с теорией, с продвинутыми знаниями, для тех кто способен и интересуется, кто собирается экзамен сдавать, на элективах, факультативах и т. д. А для всех остальных из теории — самый минимум. Кстати, учебники по информатике с каждым годом становятся всё примитивнее, а вопросы на экзамене — всё заумнее.
21.03.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Суббота, 21.03.2009, 07:24 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд учить надо ИНФОРМАТИКЕ как науке ВСЕХ. Учить конкретному текстовому редактору, базе, таблице - бессмысленно! Для интересующихся в рамках ППП курс программирования, дизайна и т.п. Все только в конкретных приложениях для нужд иных предметов. Но для этого нужна соответствующая база: В нашей школе 6 интерактивных досок и 3 стационарных проектора - возрос интерес учеников к созданию презентаций. А как же? За создание презентаций к уроку, теме ОЦЕНКУ ставят. Вот и занимаются эдакими мини проектами.
21.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 21.03.2009, 17:00 | Сообщение # 8 |
|
Quote (SergeySml) возрос интерес учеников к созданию презентаций А еще? Информатика ведь не только создание презентаций. Да не самое сложное это дело.
21.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 21.03.2009, 18:01 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) А как же? За создание презентаций к уроку, теме ОЦЕНКУ ставят. Вот и занимаются эдакими мини проектами. Лучше бы они не презентации делали, а уроки учили. По той же биологии искали материал, что-то исследовали, а тут "состряпал" презентацию, и тебе уже оценку поставили. Нехорошо. И информатика здесь не при чем. Из высказанных здесь мнений я более согласна с мнением Padre. И что касается моего первого сообщения: мне кажется, что у нас в стране информатика преподается 3-мя способами вне зависимости от учебной программы: 1) замучивание детей системами счисления и алгеброй логики по половине учебного года каждый год, с незначительными отклонениями от этого (так работают несколько моих коллег). 2) постоянное создание презентаций на все возможные темы - опять же каждый год и на протяжении всего года (так работают мои коллеги в других школах) 3) ну и нормальное преподавание информатике по программе, и с СС, и с PP, и со всем остальным (судить не берусь). Хотя, может быть, есть еще вариант - постоянное программирование.
21.03.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 02.04.2009, 23:20 | Сообщение # 10 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, программа программой (кстати, есть ведь возможность создать авторскую, были бы время-желание-квалификация...), а все-таки есть сейчас в нашем предмете многие возможности - информатика в отдельных вопросах (моделирование, программирование) выходит на важные базовые вопросы, даже порой фундаментальные философские какие-то. Например, из темы "информационное моделирование" в 9-10 классах я пробовал вывести с учениками обсуждение на их самостоятельное моделирование собственной жизни, собственных знаний, и (не побоюсь этого словосочетания) картины мира - и рассказывал им про теорию Бернштейна, про то, что мозг автоматически ищет равновесие с окружающим миром, и тему обратной связи тут же затронули... Это и развитие мышления, и ИКТ-компетентность, и межпредметные связи, и еще что хотите можно найти, если искать. То есть возможности у нас все равно есть, главное - как мы их реализуем. И насколько готовы поступиться шаблоном.
02.04.2009
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:14 | Сообщение # 11 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
В последнем выпуске журнала «Вестник образования» напечатаны вступительные испытания на различные специальности в вузы. На все инженерные, а также педагогические специальности необходимо сдавать информатику. А у нас выпускники уже подали заявки, какие ЕГЭ будут сдавать. РОНО обещало продлить срок приёма заявок. Так что лафа кончилась, придётся по серьёзному готовить детей к ЕГЭ по информатике. Согласно демо версии ЕГЭ по информатике на этот год надо знать: логику, системы счисления, алгоритмы, уметь работать с моделями, кодировать и считать информацию. Распределение заданий по темам не сильно отличаются от ЕГЭ-2008, и это уже тенденция. Заданий по ИКТ — 2%. Так что вопрос «Чему учить на уроках информатики?» за нас уже решили дяди сверху.
05.04.2009
Сообщение отредактировал Padre - Воскресенье, 05.04.2009, 23:18
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Понедельник, 08.06.2009, 23:36 | Сообщение # 12 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
То, что у нас преподают в школах и большинстве ВУЗов под видом информатики, таковой на самом деле не является (или является лишь отчасти). Все ЭТО - не более чем "компьютерная грамотность", причем грамотность на уровне букваря, к тому же не и так достаточно корявого "оригинального" от "автора" по имени Microsoft, а еще более корявые "вольные переложения". Учебники по информатике, утвержденные (наверняка за взятки и "откаты", ибо ТАКОЕ можно заставить читать только угрозой неполучения аттестата) всякими "высокими инстанциями" и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для использования, я вообще не могу читать, меня начинает тошнить уже при чтении предисловия (сам я изучал действительно информатику еще в советское время и полученных 25 лет назад ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ знаний мне вполне хватает и сегодня). Это ж надо умдриться, чтобы преподавание одной из интереснейших современных наук (информатики, а вы чего подумали ;)?) вызывало у большинства учащихся только смертельную тоску. Добавлено (08.06.2009, 00:50) --------------------------------------------- Все-таки я сильно отстал от жизни - новые (выпущенные после 2005 года) учебники по информатике вполне себе ничего, не без недостатков, конечно, но гораздо лучше тех, которые в свое время (в середине 90-х) "почитывал" я. Шауцукову (ее учебник почему-то в список рекомендованных не попал), например, готов начать "экранизировать" (творчески переработав, конечно, все-таки у стереокино своя специфика ;)) для своего "кабинета виртуальной реальности" прям щас :). Так что обладатели "компьютерных классов" и прочего "мультимедийного" оборудования (или желающие таковыми стать) - пишите мне на мыло yurab@russkoestereo.ru, присылайте перечень имеющегося у вас оборудования, чертежики помещений, наброски сценариев "мультимедийных" уроков и т.п., а я попробую что-нить для вас сообразить в плане обустройства "VR-кабинета" уже к новому учебному году. Начнем с информатики, а там и другие предметы "подтянутся" ;). Добавлено (08.06.2009, 23:36) --------------------------------------------- Затеял "экранизацию" курса информатики, но из более-менее нормальных учебников в сети нашел только Шауцукову. Ни у кого нету в электронном виде учебников других авторов (Угринович, Макарова)? Поделитесь, пожалуйста, очень надо для написания сценария будущего "стереоскопического сериала" по информатике ;).
08.06.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Суббота, 13.06.2009, 02:33 | Сообщение # 13 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) большинство учеников понимают и разбираются в ПК и ПО больше чем преподаватели Не большинство, а единицы. И знание ПК и ПО у них весьма ограниченное: в основном только то, что помогает играть и общаться. Quote (Padre) Тема сегодняшнего урока — текстовый процессор WORD Грустная тема, а если так: "Тема сегодняшнего урока - развитие возможностей ПК по обработке текстовой информации "От командной строки до текстового процессора"? И три практических задания, всего! три, которые докажут, что текстовый процессор - это хорошо. И третье предложить выполнить в 3-х текстовых процессорах. И один из них взять с англоязычным интерфейсом. А потом пусть сами обсудят и, уж поверьте, запомнят, что такое создание, редактирование, форматирование... 2-3 урока и тему можно закрыть, т.к. работать в текстовом процессоре дети будут совсем не скоро. И это будет ИНФОРМАТИКА, т.к. создание, обработку и хранение тестовой информации мы изучили Quote (Гость) Ученики должны делиться на группы (по интересам) Такое можно предложить только в системе дополнительного образования или на этапе организации проектной деятельности. В режиме общего образования это невозможно (странно, что с этим соглашаются учителя). Но я понимаю желание автора строк изучать досконально конкретную прикладную программу, хоть это и скрыто во фразе "по определенным направлениям". Это, к сожалению, общая ошибка - учить тому, что знаем сами, или пытаться научить тому, что хотим знать сами. И учим тогда не тому, что входит в понятие науки информатики, а прикладному ее применению, т.е. ИКТ. Предмет правда так и стал называться - информатика и ИКТ. Но уж очень хочется вернуться к истокам, а ИКТ вынести в отдельный предмет. И преподавать многие направления ИКТ могут другие: графику - учитель рисования; проектирование - учитель черчения; табличный процессор - математики, экономики, физики; текстовый процессор - учителя русского языка; даже к обучению базам данных можно привлечь библиотекаря. Добавлено (13.06.2009, 02:33) --------------------------------------------- Quote (Yurab) "почитывал" я. Шауцукову Учебник хороший, но увы, уже устарел по некоторым темам. Quote (Yurab) в электронном виде учебников Школьных учебников в электронном виде больше в сети нет.
13.06.2009
Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 13.06.2009, 02:35
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 13.06.2009, 12:22 | Сообщение # 14 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) только в системе дополнительного образования или на этапе организации проектной деятельности. Понятие проектной деятельности многие тоже понимают довольно абстрактно. У нас например считается, что если ученик подготовил презентацию на тему для конференции - это уже проект. Quote В режиме общего образования это невозможно В принципе - возможно. Но для этого придется перестраивать систему организации образования. А никто на такое не пойдет - главное сейчас стандартизация. Чтобы все было удобно и просто контролировать. Отсюда и ЕГЭ вырастает, и все наши критерии по НСОТ и так далее. Что это дает для развития образования - вот вопрос. Кстати, как пример приведу еще раз эксперимент вероятностного образования - http://www.lvolab.msk.ru/. Другой вопрос, что в рамках эксперимента федерального масштаба его участники имеют больше свобод в плане организационно-административных решений.
13.06.2009
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Суббота, 27.06.2009, 07:56 | Сообщение # 15 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю что на уроках информатики должно прежде всего: формироваться информационная культура, а не набор навыков работы с каким-либо приложением. Такие базовые понятия: ПК-это инструмент ДЛЯ... операц.система+приложение или пакет прог. отвечают на вопрос ДЛЯ чего он будет использоваться (музыка, графика, сервер и т.д.) Затем в процессе обучения выделить направление наиболее интересное ученику э то поможет в дальнейшей профориентации. Ну и элементарным навыкам - напечатать текст, использовать калькулятор, Email. поиск, запись на носитель. т.е. то без чего сейчас уже трудно обойтись даже в быту.
27.06.2009
|
|
|
| |
|