Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
AJ | Дата: Четверг, 22.03.2012, 19:24 | Сообщение # 481 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Quote (AJ)Вот за эти пять лет он и должен стать программистом, системным администратором и чертом в ступе (по своему предмету). А это не на учительском уровне решается.
Ну как же не на учительском? Вот положим, решили вы стать учителем информатики к примеру, поступили в пед-ВУЗ. Неужто за 5 лет не освоите всю эту компьютерную премудрость? Не верится...
Quote (Маня58) Т.е. ЕГЭ сдавать не надо? Или чтобы сдать можно не знать? Мы ведь говорим о ЕГЭ по профильному предмету, так? Ужели ребенок, увлеченный какой-то дисциплиной не сдаст по ней ЕГЭ? А те, кто не хочет становиться физиком, программистом, химиком, etc, еще просто не станет сдавать профильный экзамен. И не пойдет в ВУЗ - зачем ему?
Quote (Маня58) Знаете, я не в восторге от ЕГЭ и до сих пор нахожусь в стане ярых противников этой процедуры, но ведь существует...
Сам ЕГЭ как принцип, не так плох, как статистика по сдаче ЕГЭ. Конечно, экзамен по информатике ужасен чуть более, чем полностью. От постановки некоторых задач просто тошнит. Однако, ребенок поднаторевший в программировании сдаст его без большого напряга.
Quote (Маня58) Сейчас в школе обязали под страхом всяких репрессий работать с электронным журналом. При этом не освободили от работы с традиционным. А у многих учителей есть еще свои "записнушки". Итого - три учетных документа. Лопать все три "кактуса" не хочется. Допустим, я не хочу "плакать, но есть". Что я конкретно должна сделать?
Вообще, направление верное. Я только за. Деревьев меньше уйдет. У нас в школе тоже есть электронный журнал. Правда - пишет туда все только преподавательница английского. Меня, как пользователя, это раздражает - хочется получать всю картину в целом, одним кликом мыши.
На вашем месте я бы поступал так - навалял бы конвертер электронного журнала в бумажный. Заполнял бы только электронный. Бумажный бы допечатывал по мере необходимости. Раз в день, в неделю, etc.
Правда, боюсь, мой метод вам не подойдет...
22.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Пятница, 23.03.2012, 00:11 | Сообщение # 482 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) навалял бы конвертер Ну, с этим я худо-бедно справлюсь. А вот как быть с тем, что бумажные журналы выдают централизованно через департамент, а при наличии медалистов журнал этого класса шерстят на всех уровнях с великим тщанием на предмет выполнения вполне узаконенных тем же департаментом требований по заполнению оного? И случаи переписывания журнала всем педагогическим коллективом за весь учебный год в моей практике имели место быть. Так что с этим методом действительно - промашка. Что касается остальных "кактусов" - боюсь, выйдет тоже. Что касается ЕГЭ как принципа - один пример. Поскольку я тесно сотрудничаю с другими предметниками самый яркий пример, наверное из русского языка: Задание - укажите в какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква: и в одной из строк приведены слова: пре...клонный, пр...лестный, пр...зрительный. Ребенок выбирает эту строчку и получает балл за правильный ответ. Однако при проверке с учителем выясняется, что составители подразумевали букву Е, а ученик - И. А что касается части С, в которой ученик должен написать сочинение миниатюру... По сути - это эссе, к которому предъявляются такие требования, что и у Монтеня руки опустились бы. Скажу только, что критериев оценки 14 (или около того), вот несколько из них - определенное количество слов, осветить позицию автора, свою позицию, подтвердить литературными примерами(2-3), примерами из жизни(2-3), применить определенное количество тропов и т.д.
23.03.2012
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Пятница, 23.03.2012, 02:09 | Сообщение # 483 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Про примеры из жизни мне понравилось. Надо принять на вооружение. Докажите теорему Пифагора. Подтвердите примерами из жизни.
Или, сформулируйте правило буравчика. Подтвердите примерами из жизни (0.5-1 л.)
23.03.2012
|
|
|
| |
|
Wecherkina | Дата: Пятница, 30.11.2012, 18:46 | Сообщение # 484 |
Wecherkina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель спецдисциплин
|
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Роль предмета "Информатика" я поняла только тогда, когда сама начала работать в школе. Проблема нынешних школьников такова - что многие не умеют работать с информацией (например, выделить главные моменты в тексте, систематизировать полученную информацию), именно "Информатика" призвана научить детей грамотно работать с информацией. У многих существует заблуждение (в том числе и у учителей информатики), что цель данного предмета - это научить детей работе на компьютере, но это не так, компьютер лишь средство обучения, а не самоцель. Основная цель Информатики - это научить правильно работать с информацией (систематизировать, выделять главное, делать выводы). А ещё данный предмет помогает развивать творческие способности учащихся (особенно в проектной деятельности). На информатике надо УЧИТЬ МЫСЛИТЬ, причём мыслить ТВОРЧЕСКИ, тогда детям будет интересно.
30.11.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:18 | Сообщение # 485 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Wecherkina) Роль предмета "Информатика" я поняла только тогда, когда сама начала работать в школе. Проблема нынешних школьников такова - что многие не умеют работать с информацией (например, выделить главные моменты в тексте, систематизировать полученную информацию), именно "Информатика" призвана научить детей грамотно работать с информацией. У многих существует заблуждение (в том числе и у учителей информатики), что цель данного предмета - это научить детей работе на компьютере, но это не так, компьютер лишь средство обучения, а не самоцель. Основная цель Информатики - это научить правильно работать с информацией (систематизировать, выделять главное, делать выводы). А ещё данный предмет помогает развивать творческие способности учащихся (особенно в проектной деятельности). На информатике надо УЧИТЬ МЫСЛИТЬ, причём мыслить ТВОРЧЕСКИ, тогда детям будет интересно. Добрый вечер! Вы здесь человек новенький, поэтому ограничусь минимумом. Но не написать не могу. То, что в мире есть информация, отрицать не приходится. То, что информация может быть самой разной и по содержанию, и по объему, и по структуре, и по носителям, тоже факт неоспоримый. То, что с ней нужно уметь работать каждому, даже не обсуждается. Все дальнейшее в Ваших утверждениях очень спорно! Человечество постоянно обрабатывает информацию. Подавляющую часть своей истории оно обрабатывало ее и обрабатывало очень успешно, когда еще не знало ни самого слова «информация», ни науки такой – «информатика». И горя не знала. Соглашусь, что компьютерная грамотность не есть самоцель. Но никак не могу согласиться с тем, что именно всемогущая информатика должна научить систематизировать, выделять главное, делать выводы. Это азы любой науки. Причем здесь информатика персонально?? Помогает развивать способности также любая наука. Выделять информатику как науку, которая учит мыслить, причем мыслить творчески, весьма несерьезно.
30.11.2012
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:23 | Сообщение # 486 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Wecherkina) Основная цель Информатики - это научить правильно работать с информацией (систематизировать, выделять главное, делать выводы).
Нет, тут вы, IMHO ошибаетесь. Это вовсе не цель информатики. Может какого-то другого предмета, но не ее. Ну в самом деле, какой главный тег в HTML-документе? И какой вывод можно сделать из реляционной базы данных? В информатике важна именно автоматизированная обработка информации. Сиречь - посредством компьютера. Сделать выводы из "Войны и Мира" выводы, боюсь даже Blue Gene не смогёт.
30.11.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 30.11.2012, 22:23 | Сообщение # 487 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Wecherkina, очень хорошо, я с вами в чем-то согласна. Пожалуйста, подскажите мне, как учить детей работать с информацией, например, с текстом. Есть у вас тексты подходящие, здания? У меня не праздный интерес, мне действительно нужны такие задания. И пусть это будут задания не на реализацию цели предмета, а просто "ФГОС на уроках информатики".
30.11.2012
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 12:39 | Сообщение # 488 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Wecherkina, реакции учителей бывают разные, так что не обижайтесь, если вдруг кто-то резок. Проблема заключается в том, что по стандарту мы вообще-то должны учить детей работать с информацией - но больше в части обработки, то есть технологически. Конечно, "побочным" эффектом может оказаться, что технические приемы помогут научиться анализировать и систематизировать информацию. Или даже больше, с точки зрения философии педагогики подобные "побочные" эффекты заложены в целях каждого школьного предмета как фундаментальные. Но отсюда сразу напрашивается вывод - это должно происходить при изучении каждого предмета в рамках его уникальной специфики. Например, я придумал несколько лет назад проект для своих учащихся, чтобы как-то развлечь их - моделирование логических игр в программе PowerPoint. С одной стороны - всего лишь изучение прогрммы составления презентаций с применением гиперссылок и триггеров, а с другой - развитие навыков анализа, прогнозирования, моделирования, проектирования, мышления в целом. А сколько еще примеров - структурирование текста в текстовом редакторе, работа с математическими и экономическими задачами в электронных таблицах, программирование... И в каждом разделе можно поискать или придумать интересные задания, которые самим своим содержанием будут ставить перед учащимися задачу - научиться мыслить, и мыслить творчески. Возможно, поскольку в нашей сегодняшней системе образования не развита особенно идея, что каждый предмет в идеале должен быть нацелен на целостное развитие ученика, получается так, что каждый просто учит определенным узким предметным темам, а в результате у многих детей просто не складывается в сознании общая картина. В такой ситуации часто находятся учителя, которые, видя подобное, хотят одним своим предметом дать им самое важное, что необходимо для настоящего образования - а это идет вразрез и со спецификой предмета, и с общественным мнением. Сам через это прошел - на уроках информатики уходил в обсуждения психологии и философии. Сам понял - не работает. Система школьного обучения в стагнации, но такими методами ее не изменить. И как сказала однажды Л.Л.Босова на съезде учителей информатики (по поводу ФГОС), "если мы не можем повлиять на стратегию, то можем попробовать быть тактиками". Значит, оставаясь информатиками, изучая с детьми на уроках принципы автоматизации обработки информации мы должны мыслить, и мыслить творчески, чтобы придумывать интересные, развивающие мышление задания.
02.12.2012
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:30 | Сообщение # 489 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Quote (arkady) Возможно, поскольку в нашей сегодняшней системе образования не развита особенно идея, что каждый предмет в идеале должен быть нацелен на целостное развитие ученика, получается так, что каждый просто учит определенным узким предметным темам, а в результате у многих детей просто не складывается в сознании общая картина.
а у меня такой вывод складывается - в начальной школе система образования(с фгосами или без) более продуктивна, чем в среднем и старшем звене. почему?
02.12.2012
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:54 | Сообщение # 490 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, выбор фрагментов Ваших текстов вызван не желанием оспорить Ваши мысли, а тем, что есть на что опереться Quote (arkady) ...поскольку в нашей сегодняшней системе образования не развита особенно идея, что каждый предмет в идеале должен быть нацелен на целостное развитие ученика, получается так, что каждый просто учит определенным узким предметным темам, а в результате у многих детей просто не складывается в сознании общая картина. Общая картина чего? Вот арифметика - узкий предмет? А как помогает по номеру страницы в оглавлении найти нужный текст... А русский язык? Как бы тогда математики донесли до нас условия задачи? Не хочется изощряться далее, но примеров взаимопроникновения предметов друг в друга можно найти множество. И при том, что "все предметы хороши", какие-то из них можно "выбирать на вкус" С одной стороны, мне хочется сказать, что никакими необычными свойствами "информатика" не обладает, с другой стороны, все мы видим, что с каждым годом компьютерная обработка информации внедряется в новые предметы... Quote (arkady) Проблема заключается в том, что по стандарту мы вообще-то должны учить детей работать с информацией - но больше в части обработки, то есть технологически. Ну, так правильно стандарт требует. А от таланта учителя зависит сменить "учить" на "научить" Quote (arkady) А сколько еще примеров - структурирование текста в текстовом редакторе, работа с математическими и экономическими задачами в электронных таблицах, программирование... И в каждом разделе можно поискать или придумать интересные задания, которые самим своим содержанием будут ставить перед учащимися задачу - научиться мыслить, и мыслить творчески. Боюсь (за некоторых информатиков), что работать с математическими задачами в электронных таблицах детей будут учить преподаватели математики, а структурировать текст - преподаватели русского языка... Quote (arkady) Значит, оставаясь информатиками, изучая с детьми на уроках принципы автоматизации обработки информации мы должны мыслить, и мыслить творчески, чтобы придумывать интересные, развивающие мышление задания. Для всех детей нужно рассказывать и показывать использование разнообразной компьютерной техники, "приблуд", "прибабахов" и ПО всех направлений. Это сделает изучение "пользовательской" стороны информатики увлекательной даже для лодырей. А с той частью детей, которые проявят желание и будут готовы приложить усилия, можно будет работать и над изучением "принципов автоматизации обработки информации"...
02.12.2012
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:46 | Сообщение # 491 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей, спасибо Вам за уточнения. Я порой увлекаюсь обобщениями... Quote (Провинциал) Вот арифметика - узкий предмет? А как помогает по номеру страницы в оглавлении найти нужный текст... А русский язык? Как бы тогда математики донесли до нас условия задачи? Не хочется изощряться далее, но примеров взаимопроникновения предметов друг в друга можно найти множество. - это базовые навыки, все понятно - но на каком-то этапе обучения связи теряются; помню и по своей учебе, и наблюдая за учениками - и при изучении основ алгоритмизации начинаю им заново рассказывать что-то из математики и физики. И в продолжение этой же темы - ответ на сообщение Pavel Ross - Quote (pavluxa) такой вывод складывается - в начальной школе система образования (с фгосами или без) более продуктивна, чем в среднем и старшем звене. почему? - откуда складывается этот вывод и в чем причины? Одно из мнений - в начальной школе как раз детей не учат учиться, не учат работать с информацией, не занимаются развитием мотивации. Да, дают много базовых навыков и знаний - но значит методы таковы, что дети, переходя на среднюю ступень, не умеют свободно пользоваться собственными знаниями-умениями-навыками, приходится начинать многие процессы как с чистого листа.
02.12.2012
|
|
|
| |
|
Wecherkina | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 22:54 | Сообщение # 492 |
Wecherkina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель спецдисциплин
|
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) И какой вывод можно сделать из реляционной базы данных?
Тут скорее наоборот - реляционная база это УЖЕ вывод. Если рассмотреть более углубленно процесс построения БД, то изначально у нас имеется информация, которую нужно упорядочить и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ в виде таблиц и установить между ними (таблицами) связь. В большинстве же случаев на уроке ИНФОРМАТИКИ как раз и упускается этот самый процесс, детям уже предлагается готовое решение БД - таблицы и связи, которые нужно просто создать в СУБД.
Quote (AJ) В информатике важна именно автоматизированная обработка информации. Если вы посмотрите учебники и рабочие тетради по информатике начальной школы (3-4 классы), то там как о таковой автоматизации речи не идёт. В рабочих тетрадях задачи, которые дети решают без участия компьютера.
Quote (Александр_Игрицкий) Выделять информатику как науку, которая учит мыслить, причем мыслить творчески, весьма несерьезно. Почему же не серьёзно? Получается что мыслит творчески могут дети только на уроках ИЗО и труда? А создание презентаций? Коллажей в графических редакторах? Сайтов? Даже написание программ на том же языке Паскаль? Разве это не творчество?Добавлено (03.12.2012, 22:49) ---------------------------------------------
Quote (AJ) Есть у вас тексты подходящие, здания?
Вариант 1
Самый простой пример - задайте ученикам написать реферат (или доклад) на определённую тему (можно по информатике, а можно поговорить с другими учителями-предметниками: истории, биологии, литературы и т.д.-организовать межпредметную связь)
Сейчас в школе (да и не только) выполнение подобных работ сводится к банальному скачиванию уже готовой с интернета. Большое счастье, если ребёнок ознакомится с содержанием хотя бы до начала урока перед ответом у доски. Остальные же будут просто читать, запинаясь, впервые увиденный текст.
Дабы усложнить задачу, установите определённые требования к выполнению работы: пусть ученики постараются написать доклад на основе книг, а не интернета. Установите ограничения по объёму (не более 10 стр.) и оформлению (наличие титульного листа, содержания, нумерации страниц и т.д.).
Вариант 2
Предлагаете ученикам какой-нибудь отрывок текста (например, параграф из учебника) и предлагаете оформить его в виде таблицы (структуру таблицы, конечно же, следует продумать вам самой - количество строк, столбцов и шапку).Добавлено (03.12.2012, 22:52) ---------------------------------------------
Quote (AJ) Ну в самом деле, какой главный тег в HTML-документе?
мне вообще не понятен поставленный вопрос? при чем тут тег HTML-документа, если речь шла об обработке информации? тег - это скорее СРЕДСТВО обработки информации, а не сама информацияДобавлено (03.12.2012, 22:54) ---------------------------------------------
Quote (Главный_редактор) Wecherkina, очень хорошо, я с вами в чем-то согласна. Пожалуйста, подскажите мне, как учить детей работать с информацией, например, с текстом. Есть у вас тексты подходящие, здания? У меня не праздный интерес, мне действительно нужны такие задания. И пусть это будут задания не на реализацию цели предмета, а просто "ФГОС на уроках информатики".
Вариант 1
Самый простой пример - задайте ученикам написать реферат (или доклад) на определённую тему (можно по информатике, а можно поговорить с другими учителями-предметниками: истории, биологии, литературы и т.д.-организовать межпредметную связь)
Сейчас в школе (да и не только) выполнение подобных работ сводится к банальному скачиванию уже готовой с интернета. Большое счастье, если ребёнок ознакомится с содержанием хотя бы до начала урока перед ответом у доски. Остальные же будут просто читать, запинаясь, впервые увиденный текст.
Дабы усложнить задачу, установите определённые требования к выполнению работы: пусть ученики постараются написать доклад на основе книг, а не интернета. Установите ограничения по объёму (не более 10 стр.) и оформлению (наличие титульного листа, содержания, нумерации страниц и т.д.).
Вариант 2
Предлагаете ученикам какой-нибудь отрывок текста (например, параграф из учебника) и предлагает
03.12.2012
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 04.12.2012, 03:14 | Сообщение # 493 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Wecherkina) Quote (AJ) Ну в самом деле, какой главный тег в HTML-документе? мне вообще не понятен поставленный вопрос? при чем тут тег HTML-документа, если речь шла об обработке информации? тег - это скорее СРЕДСТВО обработки информации, а не сама информация
Хм. На это я даже не знаю, что возразить... Замечу только, что из-за ошибки в этих самых тегах, можно легко приписать человеку высказывание, которого он не делал. Как пример семантического аспекта.
04.12.2012
|
|
|
| |
|
Wecherkina | Дата: Вторник, 04.12.2012, 22:37 | Сообщение # 494 |
Wecherkina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель спецдисциплин
|
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Quote (Wecherkina) Основная цель Информатики - это научить правильно работать с информацией (систематизировать, выделять главное, делать выводы).
Нет, тут вы, IMHO ошибаетесь. Это вовсе не цель информатики. Может какого-то другого предмета, но не ее. Ну в самом деле, какой главный тег в HTML-документе? И какой вывод можно сделать из реляционной базы данных?
вы задали вопрос, я на него ответила, только и всего
04.12.2012
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 05.12.2012, 00:49 | Сообщение # 495 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Ой, информация - базовое неопределяемое понятие в информатике. Как прямая. плоскость, точка в геометрии. Это отлито в бронзу... Во всех учебниках. Поэтому прямая не является целью изучения геометрии. Мы изучаем ее проявления. Так же и в информатике мы изучаем проявления информации. А проявляется она в информационных процессах. Сохранение. обработка, получение и передача информации. Так что HTML-тэги - это способ получения, обработки. сохранения и передачи информации. Можно на выбор. Что больше хочется. Компьютер - универсальное средство работы с информацией. То есть реализации информационных процессов. наше основное орудие труда. Поэтому мы изучаем компьютер. Мы изучаем информационно-коммуникативные технологии по той же причине. При реализации информационных процессов возникают трудности. У каждого процесса есть свои особенности. Мы изучаем и их. Вершина наверное все-таки в программировании))) Более крутого способа работы с информацией по реализации информационных процессов наверное и нет. Программирование создает эти самые способы и алгоритмы работы с информацией. Пользователь учиться работать с результами работы программиста. Поэтому знать программирование досконально в школе вовсе и не нужно. Но знать, что не операционная система - бог, который включает компьютер. а человек, который эту операционку создал карандашом на бумаге - надо.
05.12.2012
|
|
|
| |
|