Регистрация
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
SergeySmlДата: Понедельник, 29.06.2009, 21:30 | Сообщение # 16
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Гость, а у меня на уроках они учатся СОЗДАВАТЬ презентации, как одна из возможных форм обработки данных и представления информации, НО НЕ ДЕЛАЮТ ИХ ПОСТОЯННО!
А для других предметов - это прерогатива учителя...
arkady, под проектом понимается исследовательская работа... Само выступление на конференции может завершать проект, но не является им.
RAM, с Вами полностью согласен! + алгоритмизация и программирование.
Padre, и с Вами согласен, но реализовать все заявленные в вашем посте позиции проще всего через алгоритмизацию и программирование.
Программирование из курса "вымывается", а зря! Именно через него можно подтягивать все остальные разделы: логику, работу с информацией (обработку, сохранение и т.д.).
K@tti, постоянное программирование и не надо, (правда тогда не понятно как на бумаге писать программу части С?), но убежден, что не менее 50% времени!
29.06.2009
BadDNAДата: Вторник, 30.06.2009, 02:15 | Сообщение # 17
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Хотелось бы чтобы овцы отдельно, а волки отдельно, т.е. информатика отдельно, а технологии отдельно.

Quote (Гость)
Ученики должны делиться на группы (по интересам).

Тут все упирается в финансирование sad

Quote (K@tti)
Лучше бы они не презентации делали...

Ну а почему бы и нет? Почему не презентации? Но только не череда картинок и текста, скачущих хаотично по экрану. Наложите ограничения на презентацию, дайте в руки инструменты и они сумеют применить знания именно из области ИНФОРМАТИКИ.
В качестве примера. При выполнении задания имелось ограничение на объем файла. Все что связано с графической формой представления информации (понятия пиксела, глубины цвета, алгоритмы сжатия, расчет объема графического изображения и т.п.) было изучено далеко за пределы курса информатики. В процессе были освоены более 10 графических редакторов и просмотровщиков, большую часть из которых учащиеся инсталлировали сами.
Результат ( http://narod.ru/disk/10420696000/uki.rar.html ). Если есть интерес и K@tti позволит игнорировать расположенный внизу страницы пункт: " Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО.", могу выложить все 3 работы на сайт.
Кроме всего прочего не стоит забывать о VBA. Старшеклассники в том же PowerPoint сделали сборник карт по истории, которые можно отбирать по событиям и датам.
Это примеры движения от технологии к информатике.
Обратный пример. Ученики сделали программку постоения графика функции. Учительница математики увидела сей продукт и попросила сделать программу позволяющую строить несколько графиков и изменять характеристики функций. Дети сделали и получили соответствующие оценки, но только уже по математике. И программой учительница пользуется для наглядности на уроке smile
30.06.2009


Сообщение отредактировал BadDNA - Вторник, 30.06.2009, 02:29
SergeySmlДата: Вторник, 30.06.2009, 21:52 | Сообщение # 18
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
BadDNA, вот-вот
Quote (BadDNA)
Дети сделали и получили соответствующие оценки, но только уже по математике. И программой учительница пользуется для наглядности на урок
. Это и есть, на мой взгляд, самое то в изучении информатики.
Я вообще думаю, что информатика в чистом виде, так сказать "дисциллированная" никому не нужна.
Вот такой парадокс из под клавиш учителя информатики!
А вот в сочетании и приложении ... - очень даже хорошо.
30.06.2009
BadDNAДата: Среда, 01.07.2009, 00:29 | Сообщение # 19
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
SergeySml, просто очень важно показать детям область применения "дисциплинированной" информатики применительно к реальной жизни. Я против конкретики при обучении технологиям, как и против технологий в курсе информатики. Но нужно обязательно показать и обозначить область применения тех или иных знаний.
В своё время мне довелось столкнуться с советскими АТС "Квант" и в частности с их программным обеспечением. Только тогда я понял зачем мне нужно знание двоичной системы счисления и алгебры логики.
01.07.2009
K@ttiДата: Среда, 01.07.2009, 00:38 | Сообщение # 20
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Если есть интерес и K@tti позволит игнорировать расположенный внизу страницы пункт: " Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО.", могу выложить все 3 работы на сайт.

Разумеется. Пожалуйста, своими материала располагайте, как угодно.

Quote (BadDNA)
Только тогда я понял зачем мне нужно знание двоичной системы счисления и алгебры логики.

Когда я училась в школе и после того, как я ее закончила, я просто не понимала, ЗАЧЕМ мне все это нужно, как я могу применить это в жизни, как хоть кто-то может это использовать.

Quote (BadDNA)
Хотелось бы чтобы овцы отдельно, а волки отдельно, т.е. информатика отдельно, а технологии отдельно.

Вот решение проблемы. Разве нет?

01.07.2009
SergeySmlДата: Среда, 01.07.2009, 06:29 | Сообщение # 21
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
K@tti,
Quote (K@tti)
Вот решение проблемы. Разве нет?
не думаю...
У этой проблемы, скорее всего, однозначного решения нет!
BadDNA,
Quote (BadDNA)
очень важно показать детям область применения "дисциплинированной" информатики применительно к реальной жизни
- только ЗА!
Сам постоянно это делаю. Например использую тему "Информация и ее свойства" для анализа отображения некоторых исторических событий в учебнике истории, а так же событий современности.
Очень интересны были попытки учащихся проанализировать отражение Цхинвальских событий в средствах массовой информации запада.

Не совсем понял термин "дисциплинированная"...

А я начинал на заводе в ЦЗЛ с миниЭВМ "ВМ-12".
Кое-что из памяти стерлось, но знакомство с ней дисциплинировало мышление... Что да, то да! Но там была НЕОБХОДИМОСТЬ, а какая необходимость как мотивация учения?
У большинства учеников и их родителей такая мотивация возникла в этом году только в январе. И исчезла после ЕГЭшного "отката" с 4 к 3 экзаменам.

Но в принципе я с вами согласен!

01.07.2009
ann_georgДата: Среда, 12.08.2009, 16:59 | Сообщение # 22
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно.

Извините, но это смотря КАК преподавать.
Я не педагог по образованию, но знаю, что мотивация детей - вещь чрезвычайно важная.
На первом уроке (в любой переллели), глядя на их скучные лица ("чему она меня может научить, я ведь побольше ее знаю"), я задаю им несколько вопросов.
- Я нажимаю клавишу на клавиатуре, а буква появляется на экране монитора... Как это? Ведь нет провода от клавиатуры к монитору...
Скептические ухмылки, рассказ скучным голосом о том, что сигнал идет в системный блок, оттуда в монитор...
Я их перебиваю:
- А сигнал - это как? Ну вот я пришла к Вам в гости и нажала кнопку звонка. По проводу пошел сигнал. Это я понимаю. А здесь? Нажала букву А - пошел сигнал. Нажала букву Б - тоже сигнал... Как же компьютер понимает, какую букву печатать?
Искренне радуюсь, если хоть один ученик говорит, что идет не один сигнал (они же когда-то слышали и об азбуке Морзе).
Тогда задаю следующий вопрос:
- А сколько сигналов идет одновременно? Два? Три?
Только в этом году один ученик ДЕСЯТОГО класса ответил "восемь".
Вот Вам и прикладное значение систем счисления...
Еще один пример.
Спрашиваю детей:
- Сколько будет 200+200?
Смеются:
- 400.
Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte... Продолжение, надеюсь, учителям информатики понятно.
Удивление на лицах, реплики "у вас комп поломан", "вирус"...
Вот и мотивация ))))

12.08.2009
ПровинциалДата: Среда, 12.08.2009, 18:06 | Сообщение # 23
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
- Сколько будет 200+200?
Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte...

Для ann_georg
А учитель математики после этого Вам предъяву не делал? cry
12.08.2009
ann_georgДата: Среда, 12.08.2009, 18:21 | Сообщение # 24
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Это я учителям математики предъявляю претензии, почему ученики 9-10 классов не в состоянии написать алгебраическое выражение, чему равна гипотенуза, если известны катеты...
Почему ученики 7 класса не могут без калькулятора посчитать, сколько процентов составляют 13 от 35 (у них на уроках видишь ли все числа целые, легко сокращающиеся)...
12.08.2009
arkadyДата: Среда, 12.08.2009, 22:18 | Сообщение # 25
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Я не педагог по образованию, но знаю, что мотивация детей - вещь чрезвычайно важная

Как хорошо, что Вы не педагог - ибо в нашем случае частенько работает фраза из Пратчетта:
"образование сродни заразной болезни - во-первых, оно делает вас непригодным для многих видов работ, а во-вторых, появляется настойчивое желание передавать его кому-то дальше..."
У людей "не от педагогики" шире понимание. Спасибо за пример!

12.08.2009
BadDNAДата: Пятница, 14.08.2009, 19:14 | Сообщение # 26
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Это я учителям математики предъявляю претензии, почему ученики 9-10 классов не в состоянии написать алгебраическое выражение, чему равна гипотенуза, если известны катеты...

Вот-вот. Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень...
14.08.2009
ann_georgДата: Пятница, 14.08.2009, 19:26 | Сообщение # 27
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень...

Ой, Бог миловал, про степень они вроде знают...
Они мне теорему Пифагора пишут, а вот преобразовать в виде с=... не могут...

Но есть еще умненькие детки, которым наши уроки дают толчок к дальнейшему развитию, которого они порой сами от себя не ожидали... Ради них и работаем smile

14.08.2009
AditДата: Пятница, 28.08.2009, 14:39 | Сообщение # 28
Adit

Денис Слетков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Еще один пример.
Спрашиваю детей:
- Сколько будет 200+200?
Смеются:
- 400.
Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte... Продолжение, надеюсь, учителям информатики понятно.
Удивление на лицах, реплики "у вас комп поломан", "вирус"...
Вот и мотивация ))))

Ну это уж слишком просто, я обычно развлекаюсь таким куском кода (правда в институте) и разумеется он работает вопреки здравой логике. И при замене на 0.5 выдает противоположный результат smile
Code

var
  x: double;
begin
   x := 0.1;
   if x = 0.1 then WriteLn('0.1=0.1) else WriteLn('0.1<>0.1');
end.

Quote
Вот-вот. Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень...

Никак. Такие пробелы не восполнить. У меня вот на старшие курсы приходят без умения находит минимум из трех чисел, а тут основы ОС (не куда мышкой тыкать, а потоки, процессы, хэнды, синхронизация) и тихий ужас, а потом родители, просители sad
28.08.2009
ann_georgДата: Пятница, 28.08.2009, 18:15 | Сообщение # 29
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adit)
Ну это уж слишком просто, я обычно развлекаюсь таким куском кода (правда в институте) и разумеется он работает вопреки здравой логике

Такое тоже показываю, но это уже следующая тема - вещественные числа smile

Quote (Adit)
И при замене на 0.5 выдает противоположный результат

Мне стыдно, но... Просветите, пожалуйста, а почему пр 0.5 проходит?

28.08.2009
arkadyДата: Пятница, 28.08.2009, 21:05 | Сообщение # 30
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
А вот что мне рассказали. Однокурсницу пригласили в поселковую школу, предложили часы в старших классах (10-11). До этого что-то у них с информатикой слабо было, как-то не до программирования. Посоветовались, она пишет планирование с расчетом изучать с ними Паскаль, ибо и надо, и как-то проще-быстрее... Сегодня после разговора с завучем присылает смс: "Сильно не смейся, но по поводу Паскаля мне указали, что НЕ МОДНО..." sad И сил уж нет ни плакать, ни смеяться...
28.08.2009
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить