Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
SergeySml | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 21:30 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Гость, а у меня на уроках они учатся СОЗДАВАТЬ презентации, как одна из возможных форм обработки данных и представления информации, НО НЕ ДЕЛАЮТ ИХ ПОСТОЯННО! А для других предметов - это прерогатива учителя... arkady, под проектом понимается исследовательская работа... Само выступление на конференции может завершать проект, но не является им. RAM, с Вами полностью согласен! + алгоритмизация и программирование. Padre, и с Вами согласен, но реализовать все заявленные в вашем посте позиции проще всего через алгоритмизацию и программирование. Программирование из курса "вымывается", а зря! Именно через него можно подтягивать все остальные разделы: логику, работу с информацией (обработку, сохранение и т.д.). K@tti, постоянное программирование и не надо, (правда тогда не понятно как на бумаге писать программу части С?), но убежден, что не менее 50% времени!
29.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Вторник, 30.06.2009, 02:15 | Сообщение # 17 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Хотелось бы чтобы овцы отдельно, а волки отдельно, т.е. информатика отдельно, а технологии отдельно. Quote (Гость) Ученики должны делиться на группы (по интересам). Тут все упирается в финансирование Quote (K@tti) Лучше бы они не презентации делали... Ну а почему бы и нет? Почему не презентации? Но только не череда картинок и текста, скачущих хаотично по экрану. Наложите ограничения на презентацию, дайте в руки инструменты и они сумеют применить знания именно из области ИНФОРМАТИКИ. В качестве примера. При выполнении задания имелось ограничение на объем файла. Все что связано с графической формой представления информации (понятия пиксела, глубины цвета, алгоритмы сжатия, расчет объема графического изображения и т.п.) было изучено далеко за пределы курса информатики. В процессе были освоены более 10 графических редакторов и просмотровщиков, большую часть из которых учащиеся инсталлировали сами. Результат ( http://narod.ru/disk/10420696000/uki.rar.html ). Если есть интерес и K@tti позволит игнорировать расположенный внизу страницы пункт: " Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО.", могу выложить все 3 работы на сайт. Кроме всего прочего не стоит забывать о VBA. Старшеклассники в том же PowerPoint сделали сборник карт по истории, которые можно отбирать по событиям и датам. Это примеры движения от технологии к информатике. Обратный пример. Ученики сделали программку постоения графика функции. Учительница математики увидела сей продукт и попросила сделать программу позволяющую строить несколько графиков и изменять характеристики функций. Дети сделали и получили соответствующие оценки, но только уже по математике. И программой учительница пользуется для наглядности на уроке
30.06.2009
Сообщение отредактировал BadDNA - Вторник, 30.06.2009, 02:29
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Вторник, 30.06.2009, 21:52 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
BadDNA, вот-вот Quote (BadDNA) Дети сделали и получили соответствующие оценки, но только уже по математике. И программой учительница пользуется для наглядности на урок . Это и есть, на мой взгляд, самое то в изучении информатики. Я вообще думаю, что информатика в чистом виде, так сказать "дисциллированная" никому не нужна. Вот такой парадокс из под клавиш учителя информатики! А вот в сочетании и приложении ... - очень даже хорошо.
30.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 01.07.2009, 00:29 | Сообщение # 19 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
SergeySml, просто очень важно показать детям область применения "дисциплинированной" информатики применительно к реальной жизни. Я против конкретики при обучении технологиям, как и против технологий в курсе информатики. Но нужно обязательно показать и обозначить область применения тех или иных знаний. В своё время мне довелось столкнуться с советскими АТС "Квант" и в частности с их программным обеспечением. Только тогда я понял зачем мне нужно знание двоичной системы счисления и алгебры логики.
01.07.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 01.07.2009, 00:38 | Сообщение # 20 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Если есть интерес и K@tti позволит игнорировать расположенный внизу страницы пункт: " Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО.", могу выложить все 3 работы на сайт. Разумеется. Пожалуйста, своими материала располагайте, как угодно. Quote (BadDNA) Только тогда я понял зачем мне нужно знание двоичной системы счисления и алгебры логики. Когда я училась в школе и после того, как я ее закончила, я просто не понимала, ЗАЧЕМ мне все это нужно, как я могу применить это в жизни, как хоть кто-то может это использовать. Quote (BadDNA) Хотелось бы чтобы овцы отдельно, а волки отдельно, т.е. информатика отдельно, а технологии отдельно. Вот решение проблемы. Разве нет?
01.07.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Среда, 01.07.2009, 06:29 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Quote (K@tti) Вот решение проблемы. Разве нет? не думаю... У этой проблемы, скорее всего, однозначного решения нет! BadDNA, Quote (BadDNA) очень важно показать детям область применения "дисциплинированной" информатики применительно к реальной жизни - только ЗА! Сам постоянно это делаю. Например использую тему "Информация и ее свойства" для анализа отображения некоторых исторических событий в учебнике истории, а так же событий современности. Очень интересны были попытки учащихся проанализировать отражение Цхинвальских событий в средствах массовой информации запада. Не совсем понял термин "дисциплинированная"... А я начинал на заводе в ЦЗЛ с миниЭВМ "ВМ-12". Кое-что из памяти стерлось, но знакомство с ней дисциплинировало мышление... Что да, то да! Но там была НЕОБХОДИМОСТЬ, а какая необходимость как мотивация учения? У большинства учеников и их родителей такая мотивация возникла в этом году только в январе. И исчезла после ЕГЭшного "отката" с 4 к 3 экзаменам. Но в принципе я с вами согласен!
01.07.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 12.08.2009, 16:59 | Сообщение # 22 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) И я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно. Извините, но это смотря КАК преподавать. Я не педагог по образованию, но знаю, что мотивация детей - вещь чрезвычайно важная. На первом уроке (в любой переллели), глядя на их скучные лица ("чему она меня может научить, я ведь побольше ее знаю"), я задаю им несколько вопросов. - Я нажимаю клавишу на клавиатуре, а буква появляется на экране монитора... Как это? Ведь нет провода от клавиатуры к монитору... Скептические ухмылки, рассказ скучным голосом о том, что сигнал идет в системный блок, оттуда в монитор... Я их перебиваю: - А сигнал - это как? Ну вот я пришла к Вам в гости и нажала кнопку звонка. По проводу пошел сигнал. Это я понимаю. А здесь? Нажала букву А - пошел сигнал. Нажала букву Б - тоже сигнал... Как же компьютер понимает, какую букву печатать? Искренне радуюсь, если хоть один ученик говорит, что идет не один сигнал (они же когда-то слышали и об азбуке Морзе). Тогда задаю следующий вопрос: - А сколько сигналов идет одновременно? Два? Три? Только в этом году один ученик ДЕСЯТОГО класса ответил "восемь". Вот Вам и прикладное значение систем счисления... Еще один пример. Спрашиваю детей: - Сколько будет 200+200? Смеются: - 400. Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte... Продолжение, надеюсь, учителям информатики понятно. Удивление на лицах, реплики "у вас комп поломан", "вирус"... Вот и мотивация ))))
12.08.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 12.08.2009, 18:06 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote - Сколько будет 200+200? Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte... Для ann_georg А учитель математики после этого Вам предъяву не делал?
12.08.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 12.08.2009, 18:21 | Сообщение # 24 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Это я учителям математики предъявляю претензии, почему ученики 9-10 классов не в состоянии написать алгебраическое выражение, чему равна гипотенуза, если известны катеты... Почему ученики 7 класса не могут без калькулятора посчитать, сколько процентов составляют 13 от 35 (у них на уроках видишь ли все числа целые, легко сокращающиеся)...
12.08.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 12.08.2009, 22:18 | Сообщение # 25 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Я не педагог по образованию, но знаю, что мотивация детей - вещь чрезвычайно важная Как хорошо, что Вы не педагог - ибо в нашем случае частенько работает фраза из Пратчетта: "образование сродни заразной болезни - во-первых, оно делает вас непригодным для многих видов работ, а во-вторых, появляется настойчивое желание передавать его кому-то дальше..." У людей "не от педагогики" шире понимание. Спасибо за пример!
12.08.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Пятница, 14.08.2009, 19:14 | Сообщение # 26 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Это я учителям математики предъявляю претензии, почему ученики 9-10 классов не в состоянии написать алгебраическое выражение, чему равна гипотенуза, если известны катеты... Вот-вот. Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень...
14.08.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 14.08.2009, 19:26 | Сообщение # 27 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень... Ой, Бог миловал, про степень они вроде знают... Они мне теорему Пифагора пишут, а вот преобразовать в виде с=... не могут... Но есть еще умненькие детки, которым наши уроки дают толчок к дальнейшему развитию, которого они порой сами от себя не ожидали... Ради них и работаем
14.08.2009
|
|
|
| |
|
Adit | Дата: Пятница, 28.08.2009, 14:39 | Сообщение # 28 |
Adit
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Еще один пример. Спрашиваю детей: - Сколько будет 200+200? Смеются: - 400. Включаю Паскаль, делаю три переменные типа byte... Продолжение, надеюсь, учителям информатики понятно. Удивление на лицах, реплики "у вас комп поломан", "вирус"... Вот и мотивация )))) Ну это уж слишком просто, я обычно развлекаюсь таким куском кода (правда в институте) и разумеется он работает вопреки здравой логике. И при замене на 0.5 выдает противоположный результат Code var x: double; begin x := 0.1; if x = 0.1 then WriteLn('0.1=0.1) else WriteLn('0.1<>0.1'); end. Quote Вот-вот. Как можно объяснять ученикам системы счисления, если они не знают что такое степень... Никак. Такие пробелы не восполнить. У меня вот на старшие курсы приходят без умения находит минимум из трех чисел, а тут основы ОС (не куда мышкой тыкать, а потоки, процессы, хэнды, синхронизация) и тихий ужас, а потом родители, просители
28.08.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 28.08.2009, 18:15 | Сообщение # 29 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adit) Ну это уж слишком просто, я обычно развлекаюсь таким куском кода (правда в институте) и разумеется он работает вопреки здравой логике Такое тоже показываю, но это уже следующая тема - вещественные числа Quote (Adit) И при замене на 0.5 выдает противоположный результат Мне стыдно, но... Просветите, пожалуйста, а почему пр 0.5 проходит?
28.08.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 28.08.2009, 21:05 | Сообщение # 30 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А вот что мне рассказали. Однокурсницу пригласили в поселковую школу, предложили часы в старших классах (10-11). До этого что-то у них с информатикой слабо было, как-то не до программирования. Посоветовались, она пишет планирование с расчетом изучать с ними Паскаль, ибо и надо, и как-то проще-быстрее... Сегодня после разговора с завучем присылает смс: "Сильно не смейся, но по поводу Паскаля мне указали, что НЕ МОДНО..." И сил уж нет ни плакать, ни смеяться...
28.08.2009
|
|
|
| |
|