Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
a_stecenko | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 15:11 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Провинциал, посмотрел Ваш сайт. Стало понятно откуда такие познания в области ГИС ;-)
14.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 15:24 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, integro.ru это не мой сайт :о( Это мои товарищи по оружию :о) Зато у меня есть "Уголок муниципала" на сайте ГИС-Ассоциации http://www.gisa.ru/new_forum/viewforum.php?f=17 и тема на этом Форуме ГИС-технологии в школьной программе http://pedsovet.su/forum/78-458-1 PS. Кстати, Вы заметили, что ГИС для учебных заведений можно получить БЕСПЛАТНО?
14.12.2009
Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 14.12.2009, 15:32
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 16:16 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Кстати, Вы заметили, что ГИС для учебных заведений можно получить БЕСПЛАТНО? Заметил :-)
14.12.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 18:11 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу справочной системы. 1. Большинство учеников не умеет читать. 2. У тех, кто умеет-функциональная безграмотность. 3. На уроке некогда искать информацию в Справке. (у меня человек 20 по 15 минут файл создают. Пока такой "ученик" найдёт, где вход в справку-урок кончится) 4. На вопросы типа: "А где...?, "А как...?" отвечаю на автомате, незадумываясь. Хотя иногда, когда ученик 10 класса (имеющий дома комп), спрашивает: "Как поставить знак вопроса?" или утверждает, что буквы Ё на клаве нет, хочется дать подзатыльник, а не ответ.
14.12.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 22:27 | Сообщение # 50 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) (у меня человек 20 по 15 минут файл создают. Пока такой "ученик" найдёт, где вход в справку-урок кончится) Ох... я не одна такая... учительница. Буду спать спокойно.
14.12.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Вторник, 15.12.2009, 14:47 | Сообщение # 51 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Что тут фантастического 40.000 на школу? Провинциал, я пока не готов вложить такие средства, так как это значительная часть моего заработка, да и есть пока более насущные проблемы. Quote (K@tti) Ох... я не одна такая... учительница. Ой как далеко не одна Как научить всему тому о чем писалось выше за каких-нибудь 180 часов? Особенно если значительная часть НЕ ХОЧЕТ (по абсолютно раличным причинам), а еще есть те кто НЕ МОГУТ (по различным, прежде всего физиологическим. причинам). Можно конечно засунуть в курс информатики и саму информатику, и технологии в огромном количестве. Только вот насколько глубоко и эффективно это будет изучено?
15.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Вторник, 15.12.2009, 23:51 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Как научить всему тому о чем писалось выше за каких-нибудь 180 часов? Ну тут наверное все же дело в профессионализме преподавателя, так как, повторюсь, мне довелось учиться алгоритмизации и программированию у преподавателя которая в большинстве случаев находила подход к различным студентам, и к тем которые давно мечтали стать программистами, и к тем кто пошел учиться, потому что "программер - это круто", и компьютеры первый раз увидели только на занятиях в колледже. Хотя, в колледжах/институтах конечно немного проще - в совсем уж крайних случаях можно отчислить за неуспеваемость (хотя если у родителей есть деньги - отчислять придется по нескольку раз :-( ). Но все же, мне так кажется, в школе на уроках информатики нужно научить не столько применению самих технологий, сколько поиску информации по аспектам применения этих самых технологий, т.е. то о чем я писал - основы работы, а дальше - использование встроенной справочной системы. Если повесить в лаборатории большие плакаты, с картинками, что как нажимать, чтобы вызвать справку, как формулировать и строить запросы - то думаю что большинство все же можно будет научить. Ну а толку что Вы учите учеников применению технологий, тратя на это все время? Если, потом чуть влево, вправо - они не знают что делать. А ответы в большинстве случаев есть все в той же справочной системе. Да что там прикладное ПО - они в интернет ответ найти не могут, потому что их не научили правильно формулировать запросы. Оно понятно, что меня, Вас этому тоже никто не учил. Но нонешнее поколение молодежи, в основной своей массе, не знаю как сформулировать, менее широкого взгляда на проблемы что-ли. То есть, бывает что решение рядом,а они его не видят, и топчатся на одном месте. И не в опыте тут дело. Потому что помню себя в их возрасте, благо не так давно это было. А может и в опыте, так как меньше сейчас родители общаются с детьми, а следовательно и меньше знаний своих им передают. :-( А самообучение нынче не в моде - зачем, если документ об образовании можно купить. :-(Добавлено (15.12.2009, 23:51) --------------------------------------------- Короче говоря, сейчас и в интернет, и в справочных системах ПО накоплены такие гигантские объемы информации, что в изобретении велосипедов - чем у нас очень любят заниматься, уже нету ни какой необходимости. Нужно просто научить учеников "плавать" в этой информации, осуществлять поиск информации релевантной решаемой задаче, и всё. А забивать ученикам голову тем, что они всё одно, забудут по причине не надобности, я считаю - бессмысленной тратой ресурсов: временных, физических и эмоциональных. Причем ресурсов, как преподавателя, так и учащегося.
15.12.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 16.12.2009, 23:21 | Сообщение # 53 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (a_stecenko) Ну а толку что Вы учите учеников применению технологий, тратя на это все время? Ну как в принципе, использование поисковых и справочных систем - это тоже технологии. Проблема как раз в том, что многие дети НЕ ХОТЯТ учиться. А про самообучение и вообще говорить не приходится. В качестве информации к размышлению приведу мой диалог с учеником, мать которого работает у нас вахтёром. Я застал мальчишку гуляющим по коридорам во время урока. - Петя, ты чего не на уроке? - А чё там делать? - Учиться. Будешь умным. - Зачем? - Ну надо же как-то будет тебе дальше жить, деньги зарабатывать... - Ну, ага. Вон Татьяна Петровна (учительница в нашей школе, чей урок он как раз и прогуливал) училась, училась, а получает как мамка. - Ну а я вот получаю больше чем твоя мама... - Ага, делать мне нечего, в школе жить. У меня чё дома нет что ли? Да и вообще папка у меня на север съездит, получит раза в три больше чем вы, а потом дома месяц отдыхает... Отведя ребенка на урок, я пошел к матери. Решил поговорить о том, что надо как-то дома мотивировать ребенка к учебе. Разговор был почти таким же. Только в конце она сказала: "Да и вообще, он большой уже (седьмой класс!!!), пускай сам решает чё ему надо, а чё нет".
16.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Среда, 16.12.2009, 23:25 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
грустно всё это :-(
16.12.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 17.12.2009, 06:58 | Сообщение # 55 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (a_stecenko) грустно всё это И не только это. Чтобы детей научить работать со справкой, нужно сначала добиться, чтобы они вообще стремились самостоятельно что-то делать. На уроках в 5-7 классах я провожу порой самостоятельные работы такого рода - пишу на карточках максимально подробную инструкцию для выполнения задания и ставлю условие, что 1 обращение ко мне за помощью "бесплатное", а за последующие 1-2 снимаю 1 балл (и т.д.). И как-то это действует. Но должна быть комплексная работа по развитию мотивации, не на отдельных уроках отдельных предметов (хотя информатика в этом смысле очень перспективное направление - в плане ресурсов для развития мышления и т.д.). Нельзя сказать, чтобы дети современные были запуганные или пришибленные. Но все же они боятся - искать, пробовать, экспериментировать в процессе учебы. И дело в том, что (ИМХО) их апатия и равнодушие есть защитная реакция страха перед оценкой личности. Школьные оценки сейчас всего лишь отметки по усвоению готовых знаний, и большим быть не могут (в тех условиях, в которых мы существуем). При этом дети помещены в ситуацию, когда им навязывают высокую значимость этих оценок для их общего развития. Получается так, что "все равно вас будут мерить независимо от мозга в единицах килограмм на метр". И они подсознательно пытаются доказать обратное - кто как может. ("Тварь я дрожащая или право имею" - из этой же области, кстати.) Не все конечно, далеко не все, что радует и оставляет надежду на светлое будущее.
17.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 17.12.2009, 08:50 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Я человек достаточно настырный, уж простите, что от разговора об отсутствии у учеников ЖЕЛАНИЯ учиться, верну Вас к названию темы: "ЧЕМУ учить на уроках ИНФОРМАТИКИ". И напомню, что я, как и a_stecenko, считаем на уроках информатики нужно учить применению ВТ, ПО и периферии как ИНСТРУМЕНТА. А применению этого инструмента для специфических, прикладных, задач нужно учить на ДРУГИХ УРОКАХ. Чтобы не получалось, что на Информатике - компьютеры, а на Географии - контурные карты и карандаш. На информатике рассказывают как пользоваться МАP-системами (люди, простите, не владеющие ЦЕЛЯМИ применения MAP и GIS), а на географии учитель на пальцах объясняет, что такое Широта и Долгота и Высота в Балтийской системе, и учит ориентироваться на местности по лишайникам. То есть, надо разобраться ЧТО есть предмет Информатика. Согласитесь, что КАК учить информатике - другая тема... То, что среди предметников мало людей уверенно применяющих компьютер в своих целях - это тоже тема для обсуждения. Конечно, в этом виновато МинОбразования - НАДО УЧИТЬ УЧИТЕЛЕЙ. Но, коллеги-информационщики, а Вы какие действия предприняли, чтобы научить предметников применять ВТ и ПО? Простите, но уж всё до кучи: Вы боитесь, что компьютерные классы будут использоваться на ДРУГИХ УРОКАХ? PS. Я всё это - любя и заботясь. Давайте шутку про ориентирование на местности в современном населённом пункте. "Запомните дети, спутниковые антенны покрывают стены и крыши домов с ЮЖНОЙ стороны..."
17.12.2009
Сообщение отредактировал Провинциал - Четверг, 17.12.2009, 08:54
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:15 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Провинциал, +1
17.12.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 17.12.2009, 19:33 | Сообщение # 58 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) коллеги-информационщики, а Вы какие действия предприняли, чтобы научить предметников применять ВТ и ПО Из нашего опыта. Потребности в кабинетах информатики сейчас особой нет, компьютеры практически в каждом учебном кабинете. Так что нас "потесняют" только когда тестирование хотят провести, или урок открытый, и т.д. Ввиду сложившейся обстановки мы уже несколько раз проводили своими силами интенсивные курсы для учителей - по программам PowerPoint, Word, Excel, по Интернету и по интерактивным доскам. Это не считая постоянного решения всевозможных проблем и подготовки группы технической поддержки из числа продвинутых учеников (сейчас треть вопросов они "закрывают" спокойно). Курсы, которые пытались проводить специалисты из СарИПКПРО, мало кого удовлетворили - много воды, мало дела. Методисты учить не умеют, и это факт экспериментально доказанный. Кстати сюда же и эти пресловутые "дист-курсы" по ПСПО, о которых уже говорилось в отдельной теме.
17.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 17.12.2009, 22:02 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
arkady Мы действуем практически одними методами: вы учите работать с ВТ коллег-учителей, мы учим работать с ВТ коллег-чиновников. (Power Point Word Excel Электронная почта СправочноПоисковыеСистемы Электронная карта ) Полностью согласен, что от курсов, проводимых в рамках всякого рода сертифицированных "повышений квалификации" толку немного. Между прочим, курсы платные и плата, на мой взгляд, не слабая. Ещё меньше толку от "дистанционного обучения". Но, зато корочки есть. Так и работаем. Мы даём навыки работы с ПО, потом на курсах выдают "корочки". Или наоборот, сначала на курсах "корочки", потом мы учим работать...
17.12.2009
Сообщение отредактировал Провинциал - Четверг, 17.12.2009, 22:08
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 23.12.2009, 07:35 | Сообщение # 60 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Технологии... Интернет... Я все-таки твердо убеждена, главное, что нужно моим ученикам - УМЕТЬ ДУМАТЬ! И здесь язык поисковых запросов не поможет. Поэтому я основной упор в изучении информатики делаю на теоретическую информатику и программирование. Приходят выпускники и говорят спасибо... Не надо во всем уповать на Интернет, в котором так много не только грязи, но и ЛОЖНОЙ информации!!! А то человечество уже дошло до уничтожения бумажных книг и переводе их в электронные... Люди, одумайтесь!
23.12.2009
|
|
|
| |
|