Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
a_stecenkoДата: Понедельник, 14.12.2009, 15:11 | Сообщение # 46
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Провинциал, посмотрел Ваш сайт. Стало понятно откуда такие познания в области ГИС ;-)
14.12.2009
ПровинциалДата: Понедельник, 14.12.2009, 15:24 | Сообщение # 47
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
К сожалению, integro.ru это не мой сайт :о(
Это мои товарищи по оружию :о)
Зато у меня есть "Уголок муниципала" на сайте ГИС-Ассоциации http://www.gisa.ru/new_forum/viewforum.php?f=17 и тема на этом Форуме ГИС-технологии в школьной программе http://pedsovet.su/forum/78-458-1

PS. Кстати, Вы заметили, что ГИС для учебных заведений можно получить БЕСПЛАТНО?

14.12.2009


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 14.12.2009, 15:32
a_stecenkoДата: Понедельник, 14.12.2009, 16:16 | Сообщение # 48
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Кстати, Вы заметили, что ГИС для учебных заведений можно получить БЕСПЛАТНО?

Заметил :-)
14.12.2009
chernysh8Дата: Понедельник, 14.12.2009, 18:11 | Сообщение # 49
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
По поводу справочной системы.
1. Большинство учеников не умеет читать.
2. У тех, кто умеет-функциональная безграмотность.
3. На уроке некогда искать информацию в Справке. (у меня человек 20 по 15 минут файл создают. Пока такой "ученик" найдёт, где вход в справку-урок кончится)
4. На вопросы типа: "А где...?, "А как...?" отвечаю на автомате, незадумываясь. Хотя иногда, когда ученик 10 класса (имеющий дома комп), спрашивает: "Как поставить знак вопроса?" или утверждает, что буквы Ё на клаве нет, хочется дать подзатыльник, а не ответ.
14.12.2009
K@ttiДата: Понедельник, 14.12.2009, 22:27 | Сообщение # 50
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
(у меня человек 20 по 15 минут файл создают. Пока такой "ученик" найдёт, где вход в справку-урок кончится)

Ох... я не одна такая... учительница. Буду спать спокойно.

14.12.2009
BadDNAДата: Вторник, 15.12.2009, 14:47 | Сообщение # 51
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Что тут фантастического 40.000 на школу?

Провинциал, я пока не готов вложить такие средства, так как это значительная часть моего заработка, да и есть пока более насущные проблемы.

Quote (K@tti)
Ох... я не одна такая... учительница.

Ой как далеко не одна smile Как научить всему тому о чем писалось выше за каких-нибудь 180 часов? Особенно если значительная часть НЕ ХОЧЕТ (по абсолютно раличным причинам), а еще есть те кто НЕ МОГУТ (по различным, прежде всего физиологическим. причинам). Можно конечно засунуть в курс информатики и саму информатику, и технологии в огромном количестве. Только вот насколько глубоко и эффективно это будет изучено?
15.12.2009
a_stecenkoДата: Вторник, 15.12.2009, 23:51 | Сообщение # 52
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Как научить всему тому о чем писалось выше за каких-нибудь 180 часов?

Ну тут наверное все же дело в профессионализме преподавателя, так как, повторюсь, мне довелось учиться алгоритмизации и программированию у преподавателя которая в большинстве случаев находила подход к различным студентам, и к тем которые давно мечтали стать программистами, и к тем кто пошел учиться, потому что "программер - это круто", и компьютеры первый раз увидели только на занятиях в колледже.
Хотя, в колледжах/институтах конечно немного проще - в совсем уж крайних случаях можно отчислить за неуспеваемость (хотя если у родителей есть деньги - отчислять придется по нескольку раз :-( ).
Но все же, мне так кажется, в школе на уроках информатики нужно научить не столько применению самих технологий, сколько поиску информации по аспектам применения этих самых технологий, т.е. то о чем я писал - основы работы, а дальше - использование встроенной справочной системы. Если повесить в лаборатории большие плакаты, с картинками, что как нажимать, чтобы вызвать справку, как формулировать и строить запросы - то думаю что большинство все же можно будет научить.
Ну а толку что Вы учите учеников применению технологий, тратя на это все время? Если, потом чуть влево, вправо - они не знают что делать. А ответы в большинстве случаев есть все в той же справочной системе. Да что там прикладное ПО - они в интернет ответ найти не могут, потому что их не научили правильно формулировать запросы. Оно понятно, что меня, Вас этому тоже никто не учил.
Но нонешнее поколение молодежи, в основной своей массе, не знаю как сформулировать, менее широкого взгляда на проблемы что-ли. То есть, бывает что решение рядом,а они его не видят, и топчатся на одном месте. И не в опыте тут дело. Потому что помню себя в их возрасте, благо не так давно это было. А может и в опыте, так как меньше сейчас родители общаются с детьми, а следовательно и меньше знаний своих им передают. :-( А самообучение нынче не в моде - зачем, если документ об образовании можно купить. :-(

Добавлено (15.12.2009, 23:51)
---------------------------------------------
Короче говоря, сейчас и в интернет, и в справочных системах ПО накоплены такие гигантские объемы информации, что в изобретении велосипедов - чем у нас очень любят заниматься, уже нету ни какой необходимости. Нужно просто научить учеников "плавать" в этой информации, осуществлять поиск информации релевантной решаемой задаче, и всё. А забивать ученикам голову тем, что они всё одно, забудут по причине не надобности, я считаю - бессмысленной тратой ресурсов: временных, физических и эмоциональных. Причем ресурсов, как преподавателя, так и учащегося.

15.12.2009
BadDNAДата: Среда, 16.12.2009, 23:21 | Сообщение # 53
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (a_stecenko)
Ну а толку что Вы учите учеников применению технологий, тратя на это все время?

Ну как в принципе, использование поисковых и справочных систем - это тоже технологии. wink
Проблема как раз в том, что многие дети НЕ ХОТЯТ учиться. А про самообучение и вообще говорить не приходится.
В качестве информации к размышлению приведу мой диалог с учеником, мать которого работает у нас вахтёром. Я застал мальчишку гуляющим по коридорам во время урока.
- Петя, ты чего не на уроке?
- А чё там делать?
- Учиться. Будешь умным.
- Зачем?
- Ну надо же как-то будет тебе дальше жить, деньги зарабатывать...
- Ну, ага. Вон Татьяна Петровна (учительница в нашей школе, чей урок он как раз и прогуливал) училась, училась, а получает как мамка.
- Ну а я вот получаю больше чем твоя мама...
- Ага, делать мне нечего, в школе жить. У меня чё дома нет что ли? Да и вообще папка у меня на север съездит, получит раза в три больше чем вы, а потом дома месяц отдыхает...

Отведя ребенка на урок, я пошел к матери. Решил поговорить о том, что надо как-то дома мотивировать ребенка к учебе. Разговор был почти таким же. Только в конце она сказала: "Да и вообще, он большой уже (седьмой класс!!!), пускай сам решает чё ему надо, а чё нет".

16.12.2009
a_stecenkoДата: Среда, 16.12.2009, 23:25 | Сообщение # 54
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
грустно всё это :-(
16.12.2009
arkadyДата: Четверг, 17.12.2009, 06:58 | Сообщение # 55
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (a_stecenko)
грустно всё это

И не только это. Чтобы детей научить работать со справкой, нужно сначала добиться, чтобы они вообще стремились самостоятельно что-то делать. На уроках в 5-7 классах я провожу порой самостоятельные работы такого рода - пишу на карточках максимально подробную инструкцию для выполнения задания и ставлю условие, что 1 обращение ко мне за помощью "бесплатное", а за последующие 1-2 снимаю 1 балл (и т.д.). И как-то это действует. Но должна быть комплексная работа по развитию мотивации, не на отдельных уроках отдельных предметов (хотя информатика в этом смысле очень перспективное направление - в плане ресурсов для развития мышления и т.д.).

Нельзя сказать, чтобы дети современные были запуганные или пришибленные. Но все же они боятся - искать, пробовать, экспериментировать в процессе учебы. И дело в том, что (ИМХО) их апатия и равнодушие есть защитная реакция страха перед оценкой личности. Школьные оценки сейчас всего лишь отметки по усвоению готовых знаний, и большим быть не могут (в тех условиях, в которых мы существуем). При этом дети помещены в ситуацию, когда им навязывают высокую значимость этих оценок для их общего развития. Получается так, что "все равно вас будут мерить независимо от мозга в единицах килограмм на метр". И они подсознательно пытаются доказать обратное - кто как может. ("Тварь я дрожащая или право имею" - из этой же области, кстати.) Не все конечно, далеко не все, что радует и оставляет надежду на светлое будущее.

17.12.2009
ПровинциалДата: Четверг, 17.12.2009, 08:50 | Сообщение # 56
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Я человек достаточно настырный, уж простите, что от разговора об отсутствии у учеников ЖЕЛАНИЯ учиться, верну Вас к названию темы: "ЧЕМУ учить на уроках ИНФОРМАТИКИ".
И напомню, что я, как и a_stecenko, считаем на уроках информатики нужно учить применению ВТ, ПО и периферии как ИНСТРУМЕНТА.
А применению этого инструмента для специфических, прикладных, задач нужно учить на ДРУГИХ УРОКАХ.
Чтобы не получалось, что на Информатике - компьютеры, а на Географии - контурные карты и карандаш.
На информатике рассказывают как пользоваться МАP-системами (люди, простите, не владеющие ЦЕЛЯМИ применения MAP и GIS), а на географии учитель на пальцах объясняет, что такое Широта и Долгота и Высота в Балтийской системе, и учит ориентироваться на местности по лишайникам.

То есть, надо разобраться ЧТО есть предмет Информатика.
Согласитесь, что КАК учить информатике - другая тема...

То, что среди предметников мало людей уверенно применяющих компьютер в своих целях
- это тоже тема для обсуждения.
Конечно, в этом виновато МинОбразования - НАДО УЧИТЬ УЧИТЕЛЕЙ.
Но, коллеги-информационщики, а Вы какие действия предприняли, чтобы научить предметников применять ВТ и ПО?
Простите, но уж всё до кучи: Вы боитесь, что компьютерные классы будут использоваться на ДРУГИХ УРОКАХ?

PS. Я всё это - любя и заботясь. smile
Давайте шутку про ориентирование на местности в современном населённом пункте.
"Запомните дети, спутниковые антенны покрывают стены и крыши домов с ЮЖНОЙ стороны..."

17.12.2009


Сообщение отредактировал Провинциал - Четверг, 17.12.2009, 08:54
a_stecenkoДата: Четверг, 17.12.2009, 11:15 | Сообщение # 57
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Провинциал, +1
17.12.2009
arkadyДата: Четверг, 17.12.2009, 19:33 | Сообщение # 58
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
коллеги-информационщики, а Вы какие действия предприняли, чтобы научить предметников применять ВТ и ПО

Из нашего опыта.
Потребности в кабинетах информатики сейчас особой нет, компьютеры практически в каждом учебном кабинете. Так что нас "потесняют" только когда тестирование хотят провести, или урок открытый, и т.д. Ввиду сложившейся обстановки мы уже несколько раз проводили своими силами интенсивные курсы для учителей - по программам PowerPoint, Word, Excel, по Интернету и по интерактивным доскам. Это не считая постоянного решения всевозможных проблем и подготовки группы технической поддержки из числа продвинутых учеников (сейчас треть вопросов они "закрывают" спокойно). Курсы, которые пытались проводить специалисты из СарИПКПРО, мало кого удовлетворили - много воды, мало дела. Методисты учить не умеют, и это факт экспериментально доказанный. Кстати сюда же и эти пресловутые "дист-курсы" по ПСПО, о которых уже говорилось в отдельной теме.

17.12.2009
ПровинциалДата: Четверг, 17.12.2009, 22:02 | Сообщение # 59
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
arkady
Мы действуем практически одними методами:
вы учите работать с ВТ коллег-учителей, мы учим работать с ВТ коллег-чиновников.
(Power Point smile Word smile Excel biggrin Электронная почта cool СправочноПоисковыеСистемы cry Электронная карта tongue )
Полностью согласен, что от курсов, проводимых в рамках всякого рода сертифицированных "повышений квалификации" толку немного. Между прочим, курсы платные и плата, на мой взгляд, не слабая. Ещё меньше толку от "дистанционного обучения". Но, зато корочки есть.
Так и работаем. Мы даём навыки работы с ПО, потом на курсах выдают "корочки".
Или наоборот, сначала на курсах "корочки", потом мы учим работать...
17.12.2009


Сообщение отредактировал Провинциал - Четверг, 17.12.2009, 22:08
ann_georgДата: Среда, 23.12.2009, 07:35 | Сообщение # 60
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Технологии... Интернет...
Я все-таки твердо убеждена, главное, что нужно моим ученикам - УМЕТЬ ДУМАТЬ!
И здесь язык поисковых запросов не поможет. Поэтому я основной упор в изучении информатики делаю на теоретическую информатику и программирование. Приходят выпускники и говорят спасибо...
Не надо во всем уповать на Интернет, в котором так много не только грязи, но и ЛОЖНОЙ информации!!!
А то человечество уже дошло до уничтожения бумажных книг и переводе их в электронные...
Люди, одумайтесь!
23.12.2009
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить