Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 07:28 | Сообщение # 76 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) И напомню, что я, как и a_stecenko, считаем на уроках информатики нужно учить применению ВТ, ПО и периферии как ИНСТРУМЕНТА. Давайте переименуем предмет в ИКТ и всё встанет на свои места. Тем более при сдаче того же ЕГЭ важно знание именно ИНФОРМАТИКИ, а не ИКТ. Quote (Провинциал) Но, коллеги-информационщики, а Вы какие действия предприняли, чтобы научить предметников применять ВТ и ПО? Каждую неделю занимаюсь с коллегами. Только вот коллег мотивировать на обучение сложнее чем детей. Quote (Провинциал) Вы боитесь, что компьютерные классы будут использоваться на ДРУГИХ УРОКАХ? Нисколько. Всё время предлагал заниматься другим коллегам, но тут проблема в том что кабинет может быть занят, может сдвинуться расписание и пропадет огромное количество времени потраченное на подготовку. В связи с этим пытаемся решить данную проблему с помощью ноутбуков. Пока вроде бы получается. Quote (ann_georg) А то человечество уже дошло до уничтожения бумажных книг и переводе их в электронные... А чем плохи электронные книги? Дёшево, быстро, доступно. Лермонтова я читаю только в бумажном варианте (кстати попробуйте найти сейчас ), а вот при поиске информации удобнее пользоваться электронными Неделю сидел без интернета, поэтому начал оттуда где смотрел последний раз И естественно отстал. То есть полученная мною информация в значительной степени устарела и малоэффективна. А при использовании бумажных носителей поиск становится еще менее эффективным. Таково требование времени - минимум затрат, максимум скорости. ann_georg, скажите, кто быстрее сделает чертеж, Вы за кульманом или Ваша дочь в автокаде? Здесь столкнулись два подхода - "теоретический" (учителя, преподаватели) и "практический" (представители сферы производства и обслуживания). В какой-то степени согласен и с теме и с другими. Скажите уважаемые коллеги-информатики сколько программистов Вы выпускаете за год из числа ваших учеников? Приведу пример. Начну чуть-чуть издалека. Сами понимаете, что прожить на зарплату учителя нельзя, поэтому занимаюсь "администрированием" в тех организациях, где такая еденица неположена. И предпочитают меня не потому что я очень хороший специалист (умею легко и быстро решать, ну или создавать проблемы), а потому что стремлюсь научить персонал обходиться без моей помощи в мелочах (менять картриджи, усатнавливать обновления ПО, звонить в техподдержку и т.п.). Дней пять назад зашел в бухгалтерию одной из организаций (чтобы не забывали как выгляжу), где застал главбуха в весьма расстроенном состоянии. Как оказалось одна из бухгалтеров решила покинуть эту организацию и перейти на другое место работы. Претендентов на это место конечно предостаточно. Двое даже с красными дипломами , наличие коих не говорит о наличии знаний, а только о возможности к мыслительному процессу, как то не прискорбно. Приняли одну из обладательнец красного диплома при условии, что с 1 по 10 января по 5-6 часов я её буду учить пользоваться компьютером!!! Получается что эффективность от обучения в школе и институте равна 0. Все знания по предмету информатика оказались неэффективны на реальном производстве. И работодатель вынужден тратить свои средства дабы ликвидировать отсутствие знаний. И абсолютно согласен с a_stecenko, что пользоваться справкой НЕ УМЕЕТ НИКТО!!! А там 50% ответов на вопросы. Школа и вся система образования должна реализовывать запросы обществ, а не жить собственной жизнью. Выступая в защиту информатики как науки, хочу заметить что это единственный предмет, где активно развивается логическое мышление учеников. Именно здесь дети учаться не только работать по алгоритму, как роботы, но и совершенствовать их и создавать собственные. Учитель на свою нищенскую зарплату должен прежде всего подготовить ученика к сдаче этого дурацкого ЕГЭ. При этом он не может отклоняться сколько либо существенно от рамок программы.
27.12.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 13:19 | Сообщение # 77 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Учитель на свою нищенскую зарплату должен прежде всего подготовить ученика к сдаче этого дурацкого ЕГЭ. При этом он не может отклоняться сколько либо существенно от рамок программы. Ну все-таки сейчас немного проще - ЕГЭ по информатике сдают не все, а только те, кто готовится специально (если профиль не профильный), а кто изучает на базовом уровне, тем именно практические навыки необходимы, НО - именно как преломление теории в практике. Кстати, о программе. Сейчас же мы должны разрабатывать рабочие программы, и по идее мы можем что-то менять и вносить свое видение. Правда на практике пока получается, что наши методисты в этом ни... чего не понимают и долбят мозги доисторическими требованиями. А насчет рамок... По-моему, как раз информатика очень хорошо поддается "отклонениям" в плане практического применения (ту же тему обработки информации можно смотреть в текстовом редакторе для универсального профиля, и в электронных таблицах для С/Э или Ф/М профилей). И небольшая иллюстрация (хотя, в наше время такого добиться... эх-хе-хе...) -
27.12.2009
Сообщение отредактировал arkady - Воскресенье, 27.12.2009, 13:22
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 21:40 | Сообщение # 78 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
НОВОСТИ ЕГЭ 21 декабря 2009 года на совещании‚ проведенном Дмитрием Медведевым‚ обсуждались итоги работы Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ. Единый госэкзамен признан эффективной формой проверки знаний. Комиссией подготовлены предложения по совершенствованию технологии его проведения. В частности‚ подготовлен план-график краткосрочных мер — все нормативно-правовые акты будут подготовлены в январе и приняты до марта 2010 года‚ будет изменена технология сдачи экзамена по некоторым предметам (например‚ информатике)‚ требования к ней будут едиными по всей стране (выделено мной - А.Г.). «Общественная дискуссия по данному вопросу должна быть продолжена» — подчеркнул Дмитрий Медведев. Но пока дискуссия напоминает бесполезное возмущение общественности. Пока идут споры о том‚ насколько ЕГЭ влияет на качество образования. Оно входит в образовательный процесс‚ заменяя реальные навыки умением проходить тесты. Даже в кругах чиновников нет единого мнения‚ до президента Минобразование публично объявляло‚ что ЕГЭ не является полноценным способом проверки знании‚ а лишь методом приема в университет. Но после высказываний президента‚ перечить ему никто не будет.
27.12.2009
Сообщение отредактировал ann_georg - Воскресенье, 27.12.2009, 21:41
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 09:55 | Сообщение # 79 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Ну все-таки сейчас немного проще - ЕГЭ по информатике сдают не все, а только те, кто готовится специально (если профиль не профильный... У нас нет профиля, но тем не менее детям нужно было сдавать и они сдавали. Quote (arkady) Кстати, о программе. Сейчас же мы должны разрабатывать рабочие программы, и по идее мы можем что-то менять и вносить свое видение. На данный вопрос вы сами и ответили: Quote (arkady) Правда на практике пока получается, что наши методисты в этом ни... чего не понимают и долбят мозги доисторическими требованиями. Quote (arkady) ...ту же тему обработки информации можно смотреть в текстовом редакторе для универсального профиля, и в электронных таблицах для С/Э... У нас, в последний мой год работы, был социально-экономический класс. Я решил программу маленько подредактировать, дабы учащиеся могли увидеть что им предстоит, познакомиться со специфическими программами типа 1С и Парус, научиться работать в различных информационно-поисковых системах. Говорить о том какого количества времени и сил это стоило я думаю не надо. Ради, как в принципе, незначительной коррекции. Кроме того все поездки, согласования и прочее обошлись где-то коло 3000. Второй раз на такой подвиг не потянет Quote (ann_georg) Пока идут споры о том‚ насколько ЕГЭ влияет на качество образования. Оно входит в образовательный процесс‚ заменяя реальные навыки умением проходить тесты. Признаюсь честно, я на дистанционных курсах "академии" АйТи практически не занимался. Времени вначале на это выделили 3 недели, а потом решили сократить на неделю. В Линуксе я полный 0. Соответственно без отрыва от производства материал освоить было не реально, с моей точки зрения. Поэтому сдача очного теста заняла у меня максимум 10-15 минут, но результат... оказался лучшим. ЕГЭ - точно такой же тест...
28.12.2009
Сообщение отредактировал BadDNA - Понедельник, 28.12.2009, 20:13
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:29 | Сообщение # 80 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
/вставляю сюда свой пост из другой темы, будет интересно, а к дискуссии подключюсь попозже/ я перподаю информатику у 5-6-7-9 при нашей системе образования (Украина), 8 классы начнуть изучать информатику в 9 классе. что сказать: 1. играть на ПК умеют все, висеть в контактах умеют все, а вот создать игру не умеет НИКТО, создать веб -страницу один из всех 2. печатать умеют, а вот создать таблицу умеет процентов 25 3. Excel не знает никто 4. PowerPoint знают единицы, которые готовили презентации для школьного самоуправления 5. Paint знают все, а вот создать действительно стоящее произведение - НИКТО у нас, в некоторых школах есть уникумы, Corel- посмотрим кто знает, скоро он у нас пойдет по программе 6. знание о внутренностях компьютера не систематизированы, хоть и имеются, а вот принцип работы компьютера и что это за зверь такой - один из всех 7. техника безопасности здоровья о работе с компьютером - НИКТО не знает это мои наблюдения после преподавания информатики в средней обычной школе столицы Украины с сентября прошлого года
30.01.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 11:13 | Сообщение # 81 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, про проведение уроков по другим дисциплинам в кабинете информатики. На днях вычитала в инструкции по ТБ (не мною составленной), что проведение уроков по другим дисциплинам в кабинете ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все, больше никого не пущу, а то вечно на химию просятся смотреть видео и модели. Quote Excel не знает никто Вот честно, сама не могу похвастаться, что знаю, так, имею некоторые навыки работы, применяю в повседневной жизни и в трудовой деятельности.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:39 | Сообщение # 82 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Татуля, кабинеты повышенной "опасности" должны использоваться только по назначению: информатика, физика, химия. по поводу Экселя, то когда я им показала как там быстро можно построить графики, то дети были в "ауте"
31.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:04 | Сообщение # 83 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) вычитала в инструкции по ТБ (не мною составленной), что проведение уроков по другим дисциплинам в кабинете ЗАПРЕЩАЕТСЯ С подобным не сталкивался. Инструкция по ТБ составляется на уровне ОУ, а есть еще другие документы, и не помню, чтобы сталкивался с подобными запретами. Наоборот, в принципе ОУ можно в обязанности учителя информатики вменить организацию условий для проведения занятий по другим предметам при необходимости для них кабинета с видеодисплейными терминалами - например, компьютерное тестирование, уроки с использованием Интернет и т.д. А просто ради проектора - это нерационально. Quote (Татуля) сама не могу похвастаться, что знаю, так, имею некоторые навыки работы Я тоже так думал, пока не направили участвовать оператором на ГИА (экзамены в 9 классах) - мы должны были обеспечивать в шаблонах Excel автоматизированную обработку результатов. То есть при необходимости (зная основы) - разбираешься и совершенствуешь знания и умения.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:06 | Сообщение # 84 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) С подобным не сталкивался. Инструкция по ТБ составляется на уровне ОУ У нас такая же. Противопожарная. Это типовая инструкция, их в книжечках печатают для всех школ.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 18:16 | Сообщение # 85 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) У нас такая же. Противопожарная. Надо поискать, чего там у нас...
31.01.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 04.02.2010, 16:52 | Сообщение # 86 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Давно не заглядывал. Много написали. Чему и как учить можно почитать на родственном сайте педсовет. org. Там уже года три тянется обсуждение. Как всегда, на двух человек три мнения. Запрет на проведение уроков-бред чиновников-перестраховщиков. У меня кабинет открыт с 8 утра до 3 дня. Жаждущих провести урок-единицы. Кто хотел проводить такие уроки обзавелись ноутбуками и большими телевизорами. Массовые тестирования проводятся редко. В сеть выходят постоянно 5-6 учителей, большинство не вставая с места, в своём кабинете. На днях протяну сетку ещё в три. Принтер давно отдал. Проектор с экраном тоже бегает по школе.
04.02.2010
|
|
|
| |
|
Nemo | Дата: Четверг, 08.04.2010, 23:58 | Сообщение # 87 |
Nemo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не информатик и не педагог по образованию. До всего доходил сам. Жизнь заставила, когда практически во всех объявлениях на престижную работу - желательно (необходимо) самое малое - знание компьютера. Когда столкнулся с компьютером, пожалел, что раньше его не изучил. Просто "заболел" - это же так интересно! Столько возможностей! Работая в дополнительном образовании, пытаюсь убедить ребят, что компьютер - это не только игрушка и умение пользоваться им - это необходимость сегодняшнего дня! :(( Грустно! Но с доступностью компьютеров и интернета(можно поиграть, початиться) у большинства школьников нет желания изучать что-либо связанное с информатикой и ИКТ (я еще и преподаю этот предмет в школе). И дело не в том что Word - скучно (они его и не знают, большинство даже текст в нормальный вид не могут привести, не говоря уже, о файлах и т.п.), а в том, что они не видят в этом необходимости. Самый распространенный вопрос - "А зачем мне это нужно?" Случайно попал на Ваш форум - искал ответ на вопрос, как заинтересовать ребят в изучении предмета. Много полезных высказываний. ПРОЕКТЫ -- Работая в дополнительном образовании, занимался проектной деятельностью (наше учреждение занимается этим вплотную) - результат ученические проекты (немного и не презентации) у нас ежегодно проходит конкурс, сейчас уже городского уровня. НЕСКУЧНЫЕ уроки - да нужно ребятам предложить выбор (я у себя в ДО так и сделал, но нужно еще шире - разрабатываю курсы по выбору), но часто сталкиваешься с тем, что желая изучать что-то для себя интересное, обучающийся не знают клавиатуры и не владеют элементарными операциями. И в конце концов делаешь вывод, сначала нужно научиться ездить на авто, а уж потом сдавать на права и лихачить. Поэтому мое мнение безграмотность еще осталась, т.е. правильнее полубезграмотность (90-100% владельцев ПК уверены, что умеют пользоваться компьютером грамотно). Нужно связать знание компьютера (навыки работы также с программным обеспечением, начиная с операций с папками и файлами) с их будущими профессиями (но опять же не все определились) или с наиболее востребованными. ---Простите,что много, где-то может и погорячился - наболело!
08.04.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 09.04.2010, 10:43 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Причём, чем меньше умеют, тем шире пальцы расставляют. К сожалению, в школе труднее со своей программой-ЕГЭ.
09.04.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 09.04.2010, 20:09 | Сообщение # 89 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Удивлять - и удивляться. Бросать вызов рутине через собственное творчество (если учителю скучно - каково может быть ученику?). Переворачивать с ног на голову - чтобы потом все поставить обратно, но уже с пояснениями. Придумывать. Искать. И верить в собственные силы. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее (Льюис Кэррол, «Алиса в стране чудес»)
09.04.2010
Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 09.04.2010, 20:10
|
|
|
| |
|
petya | Дата: Среда, 19.05.2010, 23:48 | Сообщение # 90 |
petya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну как вариант, у нас на информатике 2 группы, как их подбирали - хз, но толку от этого нет. В обоих группах в 7 классе нас учили включать компы, дергать мышку и чепятать на клаве 10 пальцами (нафига? я 3-4 свободно 300-350 симв. в минуту пишу) и рисовать в паинте. Хрень полнейшая. В 8 классе нас начали донимать вордом, та еще хрень. Мне порой проще в html-е выполнить задачу, чем в ворде. Смысл было делить на 2 группы? Не понимаю. На будущее учителям. Делите на группы по УМУ и ЖЕЛАНИЮ учить и знать этот предмет. Лично мне как то неинтересно печатать в ворде стишки, зная php, mysql, html и др. языки. В 9 классе говорят будут учить нас десктопным языкам - паскаль Вот нафига учить этот допотопный язык? Учите сразу С++, C#. Да, въедут не все, но те кому надо - въедут. Думаю смысл моего поста ясен.
19.05.2010
|
|
|
| |
|