Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 26.05.2010, 09:11 | Сообщение # 106 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А у кого в плане программирования нечего развивать? Как это нечего развивать????!!!!!!! Мозги-то есть у всех!!! Другой вопрос, что кто-то не хочет учиться... Но посовывая не нужный на данный момент MSOffice вы не делаете деткам ничего хорошего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Добавлено (26.05.2010, 09:11) ---------------------------------------------
Quote (Adrammelehh) чтобы дети могли сами Word и Excel с нуля написать, если качать лень будет Если вы имеете ввиду макросы (программу-то наврядли кто и из взрослых осилит), то все равно это программирование (Вижуал Бейсик).
26.05.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 29.05.2010, 07:08 | Сообщение # 107 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
хех Вот чему меня учили в школе и институте, подразумевая под этим информатику: 1 Школа: а) QBasic и GWBasic, Лексикон (ага, ага ... он самый), естественно, всякие Нортон-Волков коммандеры б) Немного о Ворде, о ярлыках и общем окошечном интерфейсе. 2. Институт (специальность - физика и информатика) а) PureBasic (ВНЕЗАПНО!!!) б) Немного Паскаля в) Годик Delphi г) Семестр Ассемблера д) Пара занятий Mathematica (курс-загадка) е) Остаток времени - программированяя из разряда "АЯ - ЯП" В итоге, где-то на 3-м курсе купил компьютер, поставил Вин 98 и начал осваивать все самостоятельно. ИМХО, при любом подходе дело кончится "купил компьютер и начал осваивать все самостоятельно". Если учить оконному интерфейсу, то, зачем тратить на это 2, 3, 4 ... 10 лет, если он осваивается за несколько дней (ладно, за несколько недель)? Кроме того, интерфейс приложений - штука очень непостоянная. Если учить программированию, нужна сильная математика, которой сейчас днем с огнем ... Наверное, школьнику вовсе не нужно знать то, каким образом записывается двумерный массив в оперативной памяти. Но, когда люди в офисах говорят: "Интернет - это же та синяя буковка Е на рабочем столе?" ... Немного утопии: Все постоянно говорят о том, как важны связи между дисциплинами в школе, что нужно рассматривать одни явления с точки зрения разных наук и т.п. Именно поэтому дети на химии узнают об орбиталях и о том, как они заполняются электронами, а потом, спустя пару лет, на физике им объясняют, почему же в этих орбиталях все настолько мудрено. У математики с взаимодействием с другими дисциплинами тоже все в порядке. Теперь вопрос: если компьютер представляет собой образец универсального инструмента для вычисления/демонстрации/хранения/поиска/систематизации всего сущего и необходимого, то и надо показать, что компьютер позволяет чертить графики для уроков математики, создавать демонстрации для физики или астрономии (аминь) или искать информацию для реферата по истории.
29.05.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Суббота, 29.05.2010, 11:23 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ...если компьютер представляет собой образец универсального инструмента для вычисления/демонстрации/хранения/поиска/систематизации всего сущего и необходимого, то и надо показать, что компьютер позволяет... Задача названа верно. А метод решения какой предлагаете: учить на информатике строить графики для математики, искать материалы по истории, пользоваться GPS-навигатором для географии... А учителя математики, истории и географии будут мордой таблицы Брадиса и мхом, растущим с северной стороны, тыкать в хари учеников?
29.05.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.05.2010, 11:30 | Сообщение # 109 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Как это нечего развивать????!!!!!!! Мозги-то есть у всех!!! Другой вопрос, что кто-то не хочет учиться... Когда-то я тоже так думала. Сейчас не думаю. Quote (Ромашка27) Но посовывая не нужный на данный момент MSOffice вы не делаете деткам ничего хорошего!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А вы уверены? объясните свою точку зрения, а лучше докажите. Не получится.
29.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 29.05.2010, 12:22 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Вот пока учитель информатики этим и занимается. Учит искать материал, учит строить графики, учит рисовать, набирать тексты. Т.е. проводит ликбез. Но ИКТ-это не информатика. Также, как технология строительства не архитектура.
29.05.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 29.05.2010, 12:28 | Сообщение # 111 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Провинциал, раньше был компас на географии, теперь - GPS (патриот во мне орет "ГЛОНАСС" ) Quote (Провинциал) А учителя математики, истории и географии будут мордой таблицы Брадиса и мхом, растущим с северной стороны, тыкать в хари учеников? Думаю, не стоит превращать весь процесс получения среднего образования в сплошной урок компьютерной грамотности. Таблица умножния, напечатанная на обложке тетрадей, не избавила нас от мытарств в начальной школе с перемножением цветных палочек в уме. У информатики (по крайней мере, в той части, в которой рассматривается программирование) есть одно большое преимущество перед остальными дисциплинами - она тренирует навык поэтапного решения задачи и разделения большой задачи на небольшие блоки. Если это убрать, то мы что-то потеряем. Другой вопрос - должны ли учителя информатики тратить часы на то, чтобы вместе с учениками подготовить презентацию для грядущего урока физики. ИМХО, не должны. Но, можно рассказать ученикам о том, что компьютер позволяет делать и такие вещи, а не только смотреть порн во вконтакте.Добавлено (29.05.2010, 12:28) ---------------------------------------------
Quote Также, как технология строительства не архитектура. Вы предлагаете устраивать чтение избранных глав из "Искусства программирования" на уроках?
29.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 29.05.2010, 18:00 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Навык поэтапного решения задач прививают ещё в начальной школе. Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать. А программирование-факультативом. Или в кружке. Для избранных. Для тех, кого удастся заинтересовать. Точнее, для тех, у кого мозги могут работать в этом напрвлении. Это как с голосом или музыкальным слухом. По пьянке все поют, а на Евровидение едут единицы. Нельзя учить всех всему. Специализировать надо в раннем детстве и корректировать при необходимости. Бывает, таланты проявляются позже. Но это уже из другой темы.
29.05.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 29.05.2010, 18:51 | Сообщение # 113 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Специализировать? В раннем детстве? Quote (chernysh8) Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать. Приведите пример задачи по физике, поэтапное решение которой вредно для ученика?
29.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 00:04 | Сообщение # 114 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать. Выбивать надо не навык решения по действиям, а навык использования решебников, или навык сразу смотреть ответ в конце задачника, при первых же затруднениях в решении Добавлено (30.05.2010, 00:04) ---------------------------------------------
Quote Специализировать надо в раннем детстве Прочитайте Ф.Н Ильин "Долина Новой Жизни". С такими идеями вам эта книга придется по вкусу
30.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 05:12 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Я о том, что вместо вывода одной формулы, подстановки данных в неё и вычисления с сокращением ученики вычисляют промежуточные результаты. Потом утверждают, что без калькулятора не пролучается. По поводу решебников. Пока спрашивается ответ, а не решение с объяснением -так и будет. Я просто спрашивал: "Как из этой формулы получилась вот эта?". По ответу было видно-сам делал или списал с решебника. Кстати, сильно не пинайте. Физику вёл два года по нужде. Не хватало учителя, а предстояла аккредитация школы. Предложили мне. По поводу ранней специализации. На собственном опыте. С 4-х лет крутил гайки конструктора. Считать научился на "дырочках" в планках. До сих пор с техникой мне проще, чем с людьми. Я-технарь. Возможно получилось бы и другое. В огороде, в лесу, в поле я тоже не чужой. А вот изучать историю, литературу и т.п. меня не приучили, как ни старались. Хотя читаю много. Всё, что попадётся, если нет по теме.
30.05.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 22:39 | Сообщение # 116 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Пока спрашивается ответ, а не решение с объяснением -так и будет. это уже "заморочки на местах". Конечно, если ученик в ответе указал скорость в килограммах на секунду в квадрате - "это два". Если же, ход решения был правильным, но ученик ошибся в вычислении конечного результата или при подстановке начальных значений получил не 10 кг, а 5, то за это оценку не снижают. Опять же, моя учительница по физике всех гоняла в 7 классе за то, что в ответе написано [кг], а не [кг], но, в 11-м классе требовала хотя бы общее представление о преобразованиях Лоренца, а не полный вывод формулы для времениподобного интервала.
31.05.2010
|
|
|
| |
|
kolum | Дата: Среда, 02.06.2010, 09:48 | Сообщение # 117 |
kolum
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем доброго. Почитал ветку, вопрос интересный. И мне скоро станет актуальный, поскольку дочери в школу скоро. Да и общение с сотрудниками нашего предприятия наводит на некоторые размышления по поводу фундамента в образовании... Я далеко не учитель, но некоторые мысли имеются. Сам работаю программистом, по образованию инженер-программист. Мне не особенно понятно, что все-таки дорлжна изучать информатика в школе, ведь дети разные и углубленное изучение каких-то аспектов может даже навредить. 1. Возьмем программирование: педагог, дающий в школе тот же Си, должен как минимум сам понимать, что такое ООП, классы, наследование и т.д. Но что-то я сомневаюсь, что у него получится все это дать ученикам. Тем, кто продолжать свой жизненный путь не собирается вместе с программированием, ничего страшного, послушали и забыли, а вот будущего программиста такое обучение может и "выбить из колеи" на самом начальном этапе, выработать неправильные привычки. Не стоит также изучать в школе средства быстрой разработки, такие как делфи, билдеры, студии... Может только уже в выпускных классах и с целью ознакомления... А алгоритмическое мышление можно развивать на том же Бейсике, паскале - нормальные языки для обучения (обучения не программированию, а мышлению и пониманию процессов). 2. Несомненно очень большому проценту выпускников потребуется умение эффективной работы с компьютером в дальнейшем. Поэтому, как тут было верно замечено выше, необходимо не изучать какой-то один пакет ПО, заучивая что-то вроде: "жмем кнопку Пуск, далее программы, офис... так, все записали? поехали дальше... " (чесслово, училась племянница, я в ее тетрадь заглянул - волосы дыбом). Ведь многие (даже получив ВО) считают, что компьютер = виндовс, текстовый_редактор = ворд, ОС - это большой полосатый мух и т.д. Системы исчисления конечно хорошо, но по-моему не стоит сильно уж на этом останавливаться, ведь будущий программист сам все это поймет, поскольку будет необходимо (и вобще, в моё время это было в курсе математики...) Не надо прививать отвращение к вашему предмету. А вот что надо, то как минимум вселить в ребят уверенность в себе при работе с компьютером, и потом чтобы им не было важно, за какой операционкой ему приходится сидеть на производстве, ведь не всегда там окна, не всегда МСОфис. Презентации конечно хорошо, но я впервые открыл поверпоинт только когда надо было готовить презентацию на защиту диплома, и за час - другой разобрался (в необходимом мне минимуме). з.ы. прошу прощения за сумбур в мыслях, пишу с работы и в несколько подходов.
02.06.2010
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 02.06.2010, 10:06 | Сообщение # 118 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kolum) 1. Возьмем программирование: педагог, дающий в школе тот же Си, должен как минимум сам понимать, что такое ООП, классы, наследование и т.д. Но что-то я сомневаюсь, что у него получится все это дать ученикам. Тем, кто продолжать свой жизненный путь не собирается вместе с программированием, ничего страшного, послушали и забыли, а вот будущего программиста такое обучение может и "выбить из колеи" на самом начальном этапе, выработать неправильные привычки. Не стоит также изучать в школе средства быстрой разработки, такие как делфи, билдеры, студии... Может только уже в выпускных классах и с целью ознакомления... А алгоритмическое мышление можно развивать на том же Бейсике, паскале - нормальные языки для обучения (обучения не программированию, а мышлению и пониманию процессов). Вот спасибо. Если позволите, буду цитировать Ваши слова родителям (даже IT-специалистам), постоянно спрашивающим, зачем мы изучаем "мертвый" язык Паскаль.
02.06.2010
|
|
|
| |
|
kolum | Дата: Среда, 02.06.2010, 10:12 | Сообщение # 119 |
kolum
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Если позволите Да пожалуйста )
02.06.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 02.06.2010, 18:32 | Сообщение # 120 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) зачем мы изучаем "мертвый" язык Паскаль Где-то я уже упоминал, как одной моей знакомой, только перешедшей в новую школу работать, сказали там (тамошнее руководство), что Pascal - это не модно...
02.06.2010
Сообщение отредактировал arkady - Среда, 02.06.2010, 18:35
|
|
|
| |
|