Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Ромашка27Дата: Среда, 26.05.2010, 09:11 | Сообщение # 106
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А у кого в плане программирования нечего развивать?

Как это нечего развивать????!!!!!!! Мозги-то есть у всех!!! Другой вопрос, что кто-то не хочет учиться... Но посовывая не нужный на данный момент MSOffice вы не делаете деткам ничего хорошего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено (26.05.2010, 09:11)
---------------------------------------------

Quote (Adrammelehh)
чтобы дети могли сами Word и Excel с нуля написать, если качать лень будет

Если вы имеете ввиду макросы (программу-то наврядли кто и из взрослых осилит), то все равно это программирование (Вижуал Бейсик).
26.05.2010
astronomДата: Суббота, 29.05.2010, 07:08 | Сообщение # 107
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
хех biggrin
Вот чему меня учили в школе и институте, подразумевая под этим информатику:
1 Школа:
а) QBasic и GWBasic, Лексикон (ага, ага ... он самый), естественно, всякие Нортон-Волков коммандеры
б) Немного о Ворде, о ярлыках и общем окошечном интерфейсе.
2. Институт (специальность - физика и информатика)
а) PureBasic (ВНЕЗАПНО!!!)
б) Немного Паскаля
в) Годик Delphi
г) Семестр Ассемблера
д) Пара занятий Mathematica (курс-загадка)
е) Остаток времени - программированяя из разряда "АЯ - ЯП"
В итоге, где-то на 3-м курсе купил компьютер, поставил Вин 98 и начал осваивать все самостоятельно.
ИМХО, при любом подходе дело кончится "купил компьютер и начал осваивать все самостоятельно".
Если учить оконному интерфейсу, то, зачем тратить на это 2, 3, 4 ... 10 лет, если он осваивается за несколько дней (ладно, за несколько недель)? Кроме того, интерфейс приложений - штука очень непостоянная.
Если учить программированию, нужна сильная математика, которой сейчас днем с огнем ...
Наверное, школьнику вовсе не нужно знать то, каким образом записывается двумерный массив в оперативной памяти. Но, когда люди в офисах говорят: "Интернет - это же та синяя буковка Е на рабочем столе?" ... cry
Немного утопии:
Все постоянно говорят о том, как важны связи между дисциплинами в школе, что нужно рассматривать одни явления с точки зрения разных наук и т.п. Именно поэтому дети на химии узнают об орбиталях и о том, как они заполняются электронами, а потом, спустя пару лет, на физике им объясняют, почему же в этих орбиталях все настолько мудрено.
У математики с взаимодействием с другими дисциплинами тоже все в порядке.
Теперь вопрос: если компьютер представляет собой образец универсального инструмента для вычисления/демонстрации/хранения/поиска/систематизации всего сущего и необходимого, то и надо показать, что компьютер позволяет чертить графики для уроков математики, создавать демонстрации для физики или астрономии (аминь) или искать информацию для реферата по истории. dry
29.05.2010
ПровинциалДата: Суббота, 29.05.2010, 11:23 | Сообщение # 108
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
...если компьютер представляет собой образец универсального инструмента для вычисления/демонстрации/хранения/поиска/систематизации всего сущего и необходимого, то и надо показать, что компьютер позволяет...

Задача названа верно.
А метод решения какой предлагаете: учить на информатике строить графики для математики, искать материалы по истории, пользоваться GPS-навигатором для географии...
А учителя математики, истории и географии будут мордой таблицы Брадиса и мхом, растущим с северной стороны, тыкать в хари учеников?
29.05.2010
K@ttiДата: Суббота, 29.05.2010, 11:30 | Сообщение # 109
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Как это нечего развивать????!!!!!!! Мозги-то есть у всех!!! Другой вопрос, что кто-то не хочет учиться...

Когда-то я тоже так думала. Сейчас не думаю.

Quote (Ромашка27)
Но посовывая не нужный на данный момент MSOffice вы не делаете деткам ничего хорошего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А вы уверены? объясните свою точку зрения, а лучше докажите. Не получится.

29.05.2010
chernysh8Дата: Суббота, 29.05.2010, 12:22 | Сообщение # 110
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Вот пока учитель информатики этим и занимается. Учит искать материал, учит строить графики, учит рисовать, набирать тексты. Т.е. проводит ликбез. Но ИКТ-это не информатика. Также, как технология строительства не архитектура.
29.05.2010
astronomДата: Суббота, 29.05.2010, 12:28 | Сообщение # 111
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Провинциал, раньше был компас на географии, теперь - GPS (патриот во мне орет "ГЛОНАСС" biggrin )

Quote (Провинциал)
А учителя математики, истории и географии будут мордой таблицы Брадиса и мхом, растущим с северной стороны, тыкать в хари учеников?

Думаю, не стоит превращать весь процесс получения среднего образования в сплошной урок компьютерной грамотности. Таблица умножния, напечатанная на обложке тетрадей, не избавила нас от мытарств в начальной школе с перемножением цветных палочек в уме. smile
У информатики (по крайней мере, в той части, в которой рассматривается программирование) есть одно большое преимущество перед остальными дисциплинами - она тренирует навык поэтапного решения задачи и разделения большой задачи на небольшие блоки. Если это убрать, то мы что-то потеряем.
Другой вопрос - должны ли учителя информатики тратить часы на то, чтобы вместе с учениками подготовить презентацию для грядущего урока физики.
ИМХО, не должны. Но, можно рассказать ученикам о том, что компьютер позволяет делать и такие вещи, а не только смотреть порн во вконтакте.

Добавлено (29.05.2010, 12:28)
---------------------------------------------

Quote
Также, как технология строительства не архитектура.

Вы предлагаете устраивать чтение избранных глав из "Искусства программирования" на уроках?
29.05.2010
chernysh8Дата: Суббота, 29.05.2010, 18:00 | Сообщение # 112
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Навык поэтапного решения задач прививают ещё в начальной школе. Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать.
А программирование-факультативом. Или в кружке. Для избранных. Для тех, кого удастся заинтересовать. Точнее, для тех, у кого мозги могут работать в этом напрвлении. Это как с голосом или музыкальным слухом. По пьянке все поют, а на Евровидение едут единицы. Нельзя учить всех всему. Специализировать надо в раннем детстве и корректировать при необходимости. Бывает, таланты проявляются позже. Но это уже из другой темы.
29.05.2010
astronomДата: Суббота, 29.05.2010, 18:51 | Сообщение # 113
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Специализировать? В раннем детстве? biggrin

Quote (chernysh8)
Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать.

Приведите пример задачи по физике, поэтапное решение которой вредно для ученика?
29.05.2010
AdrammelehhДата: Воскресенье, 30.05.2010, 00:04 | Сообщение # 114
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Потом при решении задач по физике этот "навык" делать по действиям приходится выбивать.

Выбивать надо не навык решения по действиям, а навык использования решебников, или навык сразу смотреть ответ в конце задачника, при первых же затруднениях в решении

Добавлено (30.05.2010, 00:04)
---------------------------------------------

Quote
Специализировать надо в раннем детстве

Прочитайте Ф.Н Ильин "Долина Новой Жизни". С такими идеями вам эта книга придется по вкусу

30.05.2010
chernysh8Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 05:12 | Сообщение # 115
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Я о том, что вместо вывода одной формулы, подстановки данных в неё и вычисления с сокращением ученики вычисляют промежуточные результаты. Потом утверждают, что без калькулятора не пролучается.
По поводу решебников. Пока спрашивается ответ, а не решение с объяснением -так и будет. Я просто спрашивал: "Как из этой формулы получилась вот эта?". По ответу было видно-сам делал или списал с решебника.
Кстати, сильно не пинайте. Физику вёл два года по нужде. Не хватало учителя, а предстояла аккредитация школы. Предложили мне.
По поводу ранней специализации. На собственном опыте. С 4-х лет крутил гайки конструктора. Считать научился на "дырочках" в планках. До сих пор с техникой мне проще, чем с людьми. Я-технарь. Возможно получилось бы и другое. В огороде, в лесу, в поле я тоже не чужой. А вот изучать историю, литературу и т.п. меня не приучили, как ни старались. Хотя читаю много. Всё, что попадётся, если нет по теме.
30.05.2010
astronomДата: Понедельник, 31.05.2010, 22:39 | Сообщение # 116
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Пока спрашивается ответ, а не решение с объяснением -так и будет.

это уже "заморочки на местах".
Конечно, если ученик в ответе указал скорость в килограммах на секунду в квадрате - "это два". Если же, ход решения был правильным, но ученик ошибся в вычислении конечного результата или при подстановке начальных значений получил не 10 кг, а 5, то за это оценку не снижают.
Опять же, моя учительница по физике всех гоняла в 7 классе за то, что в ответе написано [кг], а не [кг], но, в 11-м классе требовала хотя бы общее представление о преобразованиях Лоренца, а не полный вывод формулы для времениподобного интервала.
31.05.2010
kolumДата: Среда, 02.06.2010, 09:48 | Сообщение # 117
kolum

Николай Пу
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго.
Почитал ветку, вопрос интересный. И мне скоро станет актуальный, поскольку дочери в школу скоро. Да и общение с сотрудниками нашего предприятия наводит на некоторые размышления по поводу фундамента в образовании...
Я далеко не учитель, но некоторые мысли имеются. Сам работаю программистом, по образованию инженер-программист.

Мне не особенно понятно, что все-таки дорлжна изучать информатика в школе, ведь дети разные и углубленное изучение каких-то аспектов может даже навредить.
1. Возьмем программирование: педагог, дающий в школе тот же Си, должен как минимум сам понимать, что такое ООП, классы, наследование и т.д. Но что-то я сомневаюсь, что у него получится все это дать ученикам. Тем, кто продолжать свой жизненный путь не собирается вместе с программированием, ничего страшного, послушали и забыли, а вот будущего программиста такое обучение может и "выбить из колеи" на самом начальном этапе, выработать неправильные привычки. Не стоит также изучать в школе средства быстрой разработки, такие как делфи, билдеры, студии... Может только уже в выпускных классах и с целью ознакомления...
А алгоритмическое мышление можно развивать на том же Бейсике, паскале - нормальные языки для обучения (обучения не программированию, а мышлению и пониманию процессов).
2. Несомненно очень большому проценту выпускников потребуется умение эффективной работы с компьютером в дальнейшем. Поэтому, как тут было верно замечено выше, необходимо не изучать какой-то один пакет ПО, заучивая что-то вроде: "жмем кнопку Пуск, далее программы, офис... так, все записали? поехали дальше... " (чесслово, училась племянница, я в ее тетрадь заглянул - волосы дыбом). Ведь многие (даже получив ВО) считают, что компьютер = виндовс, текстовый_редактор = ворд, ОС - это большой полосатый мух и т.д.

Системы исчисления конечно хорошо, но по-моему не стоит сильно уж на этом останавливаться, ведь будущий программист сам все это поймет, поскольку будет необходимо (и вобще, в моё время это было в курсе математики...)

Не надо прививать отвращение к вашему предмету. А вот что надо, то как минимум вселить в ребят уверенность в себе при работе с компьютером, и потом чтобы им не было важно, за какой операционкой ему приходится сидеть на производстве, ведь не всегда там окна, не всегда МСОфис.
Презентации конечно хорошо, но я впервые открыл поверпоинт только когда надо было готовить презентацию на защиту диплома, и за час - другой разобрался (в необходимом мне минимуме).
з.ы. прошу прощения за сумбур в мыслях, пишу с работы и в несколько подходов.

02.06.2010
ann_georgДата: Среда, 02.06.2010, 10:06 | Сообщение # 118
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kolum)
1. Возьмем программирование: педагог, дающий в школе тот же Си, должен как минимум сам понимать, что такое ООП, классы, наследование и т.д. Но что-то я сомневаюсь, что у него получится все это дать ученикам. Тем, кто продолжать свой жизненный путь не собирается вместе с программированием, ничего страшного, послушали и забыли, а вот будущего программиста такое обучение может и "выбить из колеи" на самом начальном этапе, выработать неправильные привычки. Не стоит также изучать в школе средства быстрой разработки, такие как делфи, билдеры, студии... Может только уже в выпускных классах и с целью ознакомления...
А алгоритмическое мышление можно развивать на том же Бейсике, паскале - нормальные языки для обучения (обучения не программированию, а мышлению и пониманию процессов).

Вот спасибо.
Если позволите, буду цитировать Ваши слова родителям (даже IT-специалистам), постоянно спрашивающим, зачем мы изучаем "мертвый" язык Паскаль.

02.06.2010
kolumДата: Среда, 02.06.2010, 10:12 | Сообщение # 119
kolum

Николай Пу
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Если позволите

Да пожалуйста )
02.06.2010
arkadyДата: Среда, 02.06.2010, 18:32 | Сообщение # 120
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
зачем мы изучаем "мертвый" язык Паскаль

Где-то я уже упоминал, как одной моей знакомой, только перешедшей в новую школу работать, сказали там (тамошнее руководство), что Pascal - это не модно... cool

02.06.2010


Сообщение отредактировал arkady - Среда, 02.06.2010, 18:35
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить