Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Гость | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 18:04 | Сообщение # 136 |
|
Отсутствие темы у Угриновича - не факт отсутствия в программе. Читайте документы министерства и не доверяйте ученбникам.
09.08.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 18:32 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Изучение систем счисления хоть немного дает детям понятие о сложности нашей науки... Не меньшее представление о сложности НАШЕЙ науки, как и любой другой НАУКИ, даёт изучение таблицы умножения , грамматики , БУКВОВ ... А уж кому дано ПОДАТЬ материал, тому дано. Вспомним, "каждый охотник желает знать где сидит фазан"
09.08.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 18:38 | Сообщение # 138 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) В каком классе Не могу сказать в каком классе (сам работаю в углубленке). Но на экзамене, проводимом ФИПИ за 9 класс, тема "Логика" была представлена. правда это были экспериментальные варианты в 2009 году, но все-таки (см. http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html архив по информатике). А в 10-м по углубленке - у нас очень приличный кусок мат. логики. Причем не только таблицы истинности, но и доказательства логических равенств на основании законов алгебры логики, и переключательные схемы и решение лог. задач при помощи аппарата мат. логики и т.п. Но..., у нас своя программа и этим все сказано.
09.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 18:51 | Сообщение # 139 |
|
Quote (VEk) у нас своя программа и этим все сказано Стандартная программа профильного изучения информатики. Мы тоже все это изучаем. Quote эта тема (системы счисления) не любима большинством детей... а мы им тут переводы из одной системы в другую пытаемся на пальцах показать... Да, согласна - тема эта нудная Мне вообще странно высказывание коллеги о 2 с.с. - Никогда не ствлкивалась с тем, что эта тема НЕлюбима. Хоть в 6, хоть в 8, хоть в 10 - воспринимают всегда хорошо, с увлечением и без проблем. - На пальцах? Позвольте, в каком веке Вы живете? В ЦОРах есть чудесная интерактивная флэшка с весами. Детям очень нравится подбирать гирьки. - Если Вы сами считаете тему "нудной", то понятно, почему Ваши ученики ее не любят...
09.08.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:07 | Сообщение # 140 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Отсутствие темы у Угриновича - не факт отсутствия в программе. В нашей рабочей программе 2-11 кл. этих тем нет. Quote (VEk) Но на экзамене, проводимом ФИПИ за 9 класс, тема "Логика" была представлена Да, знаю, мы готовились к обязательному. Так же и в 11 кл. в ЕГЭ эта тема есть. Но ни в одном учебнике нет. От чего по учебникам мы и не занимаемся. Quote (Гость) - Никогда не ствлкивалась с тем, что эта тема НЕлюбима. Хоть в 6, хоть в 8, хоть в 10 - воспринимают всегда хорошо, с увлечением и без проблем. Соглашусь с тем, что несмотря на то, что вопрос об изучении этих разделов информатики я поставила в начале темы, у меня тоже проблем-то и не было. В 6 классе по Босовй просто "отбоя" нет от желающих выйти к доске, решали по карточкам разные задания так, что я не успевала проверять. Но, конечно, есть дети и целые классы которые не могут перевести сами числа в разных с.с. потому что не умеют ни делить, ни умножать. Два года преподавала с.с. в 10 классах - все было пусть не так увлекательно, но вполне прилично. Логику я преподавала только 1 год в этом году в 9 и в 10 классах, и на занятиях по подготовке к ЕГЭ в 11 кл. Рассматривали на базовом уровне (операции, законы, табл. истинности + немного лог. задачи). Также масса желающих выйти к доске, получить задания. По итогам контрольных на уровне экз. задач все справлялись, в 10 классе 80-90% отличных оценок. К теме с.с. постепенно готовила ребят с 5 класса, в 6 кл. тема ожидаема. В 8 кл. не изучаем, а в 10 классе у нас информатика первый год, поэтому такие темы как с.с. и логика просто как откровение, ведь компьютер - это прикольная машинка с кнопочками)) Quote (Гость) Читайте документы министерства и не доверяйте ученбникам. Как же мы аттестацию школы прошли с такими программами?? Дайте ссылку на документ министерства, в котором есть эти темы на базовом уровне 1 час в неделю.
09.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:20 | Сообщение # 141 |
|
Quote (K@tti) Дайте ссылку на документ министерства, в котором есть эти темы на базовом уровне 1 час в неделю Вы оказались правы - нет там этой темы... Значит, я нарушаю стандарт, потому что даю эту тему и при 1 часе в неделю...
09.08.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:21 | Сообщение # 142 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Значит, я нарушаю стандарт, потому что даю эту тему и при 1 часе в неделю... Вот и я нарушаю А Угринович - нет.
09.08.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:26 | Сообщение # 143 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Но ни в одном учебнике нет. Есть в новом учебнике Гейн А.Г., Сенокосов А.И, Информатика, 10, 11, Просвещение, 2008, 2009, гриф "допущено министерством"; есть в учебном пособии Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики (Элективный курс), Бином 2005; есть книга Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике . Методическое пособие, Бином 2001, гриф "допущено министерством"; есть пособия Казиева В.М. для профильной школы "Информатика в примерах и задачах", "Задачи и тесты", Просвещение, 2007год (2 книги). Кстати, у Угриновича в профильном учебнике для 10 класса тоже есть основы логики (гл.3) У Семакина в Структурированном конспекте базового курса есть несколько таблиц по мат.логике (это приложение к учебнику для базового курса 7-9 кл.)
09.08.2010
Сообщение отредактировал VEk - Понедельник, 09.08.2010, 19:33
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:30 | Сообщение # 144 |
|
А речь идет о базовом уровне.
09.08.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 10.08.2010, 00:56 | Сообщение # 145 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А если изучать информатику по классическому сценарию: информационные процессы => компьютер, как средство ... информации => процессор, как одно из основных устройств => АЛУ, как основное устройство, отвечающее за обработку информации => основы компьютерной арифметики (системы счисления) + основы компьютерной логики. Вот круг и замкнется. И никто не задает вопросов: "А зачем это изучать"? Другая ветка: информационные процессы => компьютер, как средство ... информации => программное управление => программное обеспечение => ОС, ПППО, и т.д. Остается вопрос - как это распределить с 5 по 11 класс (раньше было проще, т.к. были только 10-11 классы)? Авторам современных учебников это не удается.
10.08.2010
|
|
|
| |
|
ArtTeacher | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:28 | Сообщение # 146 |
ArtTeacher
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знакома мне ситуация, когда ученики говорят "Мне это не надо. Зачем мне это в жизни". Это я говорю по поводу предмета "Информатика". Но стоит рассказать, какие их могут ждать доходы, если они увлекутся программированием - сразу хотят учиться. А ведь доходы большие могут быть. Если грамотно и правильно заинтересовать учеников, то предмет им будет интересен. Главное не заниматься реальным бредом, то есть полгода заниматься одним Паскалем, который даже мне нудно использовать. Паскаль - прошлый век, пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль. Тогда ученикам будет интересно. Вот только донести все это до учеников 8-11 классов не так легко. Главное не кричать, я считаю. Особенно меня, кстати, поражают директора. Написано на одного ученика порядка 12 докладных - 0 эмоций. Ему все равно, походу.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:15 | Сообщение # 147 |
|
Quote (ArtTeacher) пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль. И чему же Вы их учите вместо Паскаля? Поделитесь с сообществом?
15.08.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:49 | Сообщение # 148 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ArtTeacher) реально учить чему-то интересному У ArtTeacher на уроках интересно, но нужно не кричать и писать по 12 докладных. Почему?
15.08.2010
|
|
|
| |
|
С-а | Дата: Среда, 18.08.2010, 10:16 | Сообщение # 149 |
С-а
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
68 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ArtTeacher) Паскаль - прошлый век, пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль. Да, есть такое, прошлый век. Но как альтернативу найти? РНР вот ныне котируется разнообразными конторами по работе в сети... Дельфи - уже более серьёзно...
18.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 18.08.2010, 10:44 | Сообщение # 150 |
|
На мой взгляд, альтернативы для начального обучения программированию нет.
18.08.2010
|
|
|
| |
|