Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
ГостьДата: Понедельник, 09.08.2010, 18:04 | Сообщение # 136
Гость

Группа: Гости
Отсутствие темы у Угриновича - не факт отсутствия в программе.
Читайте документы министерства и не доверяйте ученбникам.
09.08.2010
ПровинциалДата: Понедельник, 09.08.2010, 18:32 | Сообщение # 137
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Изучение систем счисления хоть немного дает детям понятие о сложности нашей науки...

Не меньшее представление о сложности НАШЕЙ науки, как и любой другой НАУКИ, даёт изучение таблицы умножения angry , грамматики sad , БУКВОВ cry ...
А уж кому дано ПОДАТЬ материал, тому дано.
Вспомним, "каждый охотник желает знать где сидит фазан" cool
09.08.2010
VEkДата: Понедельник, 09.08.2010, 18:38 | Сообщение # 138
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
В каком классе

Не могу сказать в каком классе (сам работаю в углубленке). Но на экзамене, проводимом ФИПИ за 9 класс, тема "Логика" была представлена. правда это были экспериментальные варианты в 2009 году, но все-таки (см. http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html архив по информатике). А в 10-м по углубленке - у нас очень приличный кусок мат. логики. Причем не только таблицы истинности, но и доказательства логических равенств на основании законов алгебры логики, и переключательные схемы и решение лог. задач при помощи аппарата мат. логики и т.п. Но..., у нас своя программа и этим все сказано.
09.08.2010
ГостьДата: Понедельник, 09.08.2010, 18:51 | Сообщение # 139
Гость

Группа: Гости
Quote (VEk)
у нас своя программа и этим все сказано

Стандартная программа профильного изучения информатики. Мы тоже все это изучаем.

Quote
эта тема (системы счисления) не любима большинством детей...
а мы им тут переводы из одной системы в другую пытаемся на пальцах показать...
Да, согласна - тема эта нудная

Мне вообще странно высказывание коллеги о 2 с.с.
- Никогда не ствлкивалась с тем, что эта тема НЕлюбима. Хоть в 6, хоть в 8, хоть в 10 - воспринимают всегда хорошо, с увлечением и без проблем.
- На пальцах? Позвольте, в каком веке Вы живете? В ЦОРах есть чудесная интерактивная флэшка с весами. Детям очень нравится подбирать гирьки.
- Если Вы сами считаете тему "нудной", то понятно, почему Ваши ученики ее не любят...
09.08.2010
K@ttiДата: Понедельник, 09.08.2010, 19:07 | Сообщение # 140
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Гость)
Отсутствие темы у Угриновича - не факт отсутствия в программе.

В нашей рабочей программе 2-11 кл. этих тем нет.

Quote (VEk)
Но на экзамене, проводимом ФИПИ за 9 класс, тема "Логика" была представлена

Да, знаю, мы готовились к обязательному. Так же и в 11 кл. в ЕГЭ эта тема есть. Но ни в одном учебнике нет. От чего по учебникам мы и не занимаемся.

Quote (Гость)
- Никогда не ствлкивалась с тем, что эта тема НЕлюбима. Хоть в 6, хоть в 8, хоть в 10 - воспринимают всегда хорошо, с увлечением и без проблем.

Соглашусь с тем, что несмотря на то, что вопрос об изучении этих разделов информатики я поставила в начале темы, у меня тоже проблем-то и не было. В 6 классе по Босовй просто "отбоя" нет от желающих выйти к доске, решали по карточкам разные задания так, что я не успевала проверять. Но, конечно, есть дети и целые классы которые не могут перевести сами числа в разных с.с. потому что не умеют ни делить, ни умножать.
Два года преподавала с.с. в 10 классах - все было пусть не так увлекательно, но вполне прилично.

Логику я преподавала только 1 год в этом году в 9 и в 10 классах, и на занятиях по подготовке к ЕГЭ в 11 кл. Рассматривали на базовом уровне (операции, законы, табл. истинности + немного лог. задачи). Также масса желающих выйти к доске, получить задания. По итогам контрольных на уровне экз. задач все справлялись, в 10 классе 80-90% отличных оценок.

К теме с.с. постепенно готовила ребят с 5 класса, в 6 кл. тема ожидаема.
В 8 кл. не изучаем, а в 10 классе у нас информатика первый год, поэтому такие темы как с.с. и логика просто как откровение, ведь компьютер - это прикольная машинка с кнопочками))

Quote (Гость)
Читайте документы министерства и не доверяйте ученбникам.

Как же мы аттестацию школы прошли с такими программами?? Дайте ссылку на документ министерства, в котором есть эти темы на базовом уровне 1 час в неделю.

09.08.2010
ГостьДата: Понедельник, 09.08.2010, 19:20 | Сообщение # 141
Гость

Группа: Гости
Quote (K@tti)
Дайте ссылку на документ министерства, в котором есть эти темы на базовом уровне 1 час в неделю

Вы оказались правы - нет там этой темы...
Значит, я нарушаю стандарт, потому что даю эту тему и при 1 часе в неделю...
09.08.2010
K@ttiДата: Понедельник, 09.08.2010, 19:21 | Сообщение # 142
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Гость)
Значит, я нарушаю стандарт, потому что даю эту тему и при 1 часе в неделю...

Вот и я нарушаю biggrin
А Угринович - нет.

09.08.2010
VEkДата: Понедельник, 09.08.2010, 19:26 | Сообщение # 143
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Но ни в одном учебнике нет.

Есть в новом учебнике Гейн А.Г., Сенокосов А.И, Информатика, 10, 11, Просвещение, 2008, 2009, гриф "допущено министерством";
есть в учебном пособии Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики (Элективный курс), Бином 2005;
есть книга Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике . Методическое пособие, Бином 2001, гриф "допущено министерством";
есть пособия Казиева В.М. для профильной школы "Информатика в примерах и задачах", "Задачи и тесты", Просвещение, 2007год (2 книги).

Кстати, у Угриновича в профильном учебнике для 10 класса тоже есть основы логики (гл.3)

У Семакина в Структурированном конспекте базового курса есть несколько таблиц по мат.логике (это приложение к учебнику для базового курса 7-9 кл.)

09.08.2010


Сообщение отредактировал VEk - Понедельник, 09.08.2010, 19:33
ГостьДата: Понедельник, 09.08.2010, 19:30 | Сообщение # 144
Гость

Группа: Гости
А речь идет о базовом уровне.
09.08.2010
tvmДата: Вторник, 10.08.2010, 00:56 | Сообщение # 145
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
А если изучать информатику по классическому сценарию: информационные процессы => компьютер, как средство ... информации => процессор, как одно из основных устройств => АЛУ, как основное устройство, отвечающее за обработку информации => основы компьютерной арифметики (системы счисления) + основы компьютерной логики. Вот круг и замкнется. И никто не задает вопросов: "А зачем это изучать"?
Другая ветка: информационные процессы => компьютер, как средство ... информации => программное управление => программное обеспечение => ОС, ПППО, и т.д.
Остается вопрос - как это распределить с 5 по 11 класс (раньше было проще, т.к. были только 10-11 классы)? Авторам современных учебников это не удается.
10.08.2010
ArtTeacherДата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:28 | Сообщение # 146
ArtTeacher

Дмитрий Арс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Знакома мне ситуация, когда ученики говорят "Мне это не надо. Зачем мне это в жизни". Это я говорю по поводу предмета "Информатика". Но стоит рассказать, какие их могут ждать доходы, если они увлекутся программированием - сразу хотят учиться. А ведь доходы большие могут быть. Если грамотно и правильно заинтересовать учеников, то предмет им будет интересен. Главное не заниматься реальным бредом, то есть полгода заниматься одним Паскалем, который даже мне нудно использовать. Паскаль - прошлый век, пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль. Тогда ученикам будет интересно. Вот только донести все это до учеников 8-11 классов не так легко. Главное не кричать, я считаю. Особенно меня, кстати, поражают директора. Написано на одного ученика порядка 12 докладных - 0 эмоций. Ему все равно, походу.
15.08.2010
ГостьДата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:15 | Сообщение # 147
Гость

Группа: Гости
Quote (ArtTeacher)
пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль.

И чему же Вы их учите вместо Паскаля? Поделитесь с сообществом?
15.08.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:49 | Сообщение # 148
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ArtTeacher)
реально учить чему-то интересному

У ArtTeacher на уроках интересно, но нужно не кричать и писать по 12 докладных. Почему?

15.08.2010
С-аДата: Среда, 18.08.2010, 10:16 | Сообщение # 149
С-а

Сергей Сергеев
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ArtTeacher)
Паскаль - прошлый век, пришло время реально учить чему-то интересному и более эффективному, чем тот же Паскаль.

Да, есть такое, прошлый век. Но как альтернативу найти? РНР вот ныне котируется разнообразными конторами по работе в сети... Дельфи - уже более серьёзно...

18.08.2010
ГостьДата: Среда, 18.08.2010, 10:44 | Сообщение # 150
Гость

Группа: Гости
На мой взгляд, альтернативы для начального обучения программированию нет.
18.08.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить