Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
SeansyДата: Пятница, 25.02.2011, 13:19 | Сообщение # 166
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Istary)
пока ему не начнут с самых начал его знакомства к компьютером объяснять, что это более чем многофункциональное устройство с кучей возможностей.

Вот и объясняйте. Я делаю так: беру, к примеру, различные таблички из разных учебников и создаем мы их в Worde или Writere. И оформляем так, что автор учебника обзавидуется. И освоение процессора идет и попутно другие школьные предметы))

25.02.2011
ann_georgДата: Пятница, 25.02.2011, 14:10 | Сообщение # 167
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Телефон ему не знаком, но за 45 минут он справится, будьте уверены. А почему? А потому, что ему это интересно.

И с компьютером также (что касается его использования - смены рисунка и т.д.)

Quote (doctor_orz)
И поэтому получаем: вместо того, что бы сохранить картинку с почты, её сначала распечатывают, потом сканируют и потом сохраняют на флешку. Или вот эти тупые поиски шнурка что бы фотки из телефона или фотика сбросить на ПК, хотя можно просто вынуть карточку памяти и воспользоваться картридером.

Боже, где это Вы таких ДЕТЕЙ видели? Или Вы о своих 50-летних коллегах?
Так вроде мы сейчас не о компьютерной грамотности СТАРШЕГО поколения говорим, а об уроках информатики...

Quote (doctor_orz)
Но вот тот галопирующий бег по тому материалу, что я имел несчастье преподавать недавно

Вот Вы и ответили на все свои вопросы. Вам и с учителем не повезло, и Вы учителем быть просто не можете. И не беритесь больше, не калечьте детей.

Quote (Istary)
Ученик будет воспринимать компьютер как средство общения и игр до тех пор, пока ему не начнут с самых начал его знакомства к компьютером объяснят

А вот это вопрос к родителям!!!!
Которые покупают дитятку новомодную игрушку и радуются, что 4-5-летний ребенок ЧАСАМИ сидит за компьютером, а не бегает на улице, где его могут обидеть, приобщить к курению, наркотикам и т.д.
А ЧТО делает дитё за компьютером - им и дела нет. Зато потом предъявляют претензии учителю, что их ребенок - "компьютерный гений", "сам компьютер собрал", а плохая тетя ставит ему тройки по информатике.
25.02.2011
astronomДата: Пятница, 25.02.2011, 17:03 | Сообщение # 168
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Микроволновка, стиралка, сотовый телефон, фотоаппарат... продолжать?

продолжайте. Я не уловил иронии.

Quote (doctor_orz)
А почему? А потому, что ему это интересно.

есть большая разница между "формировать интерес" и "потакать интересу". Школа должна развивать интерес к чему-либо, а не рассказывать только о том, что интересует учеников в данный момент.
Или вы не разу не встречали старшеклассников, которые с упоением спорят о видеокартах или о способах разгона, но при этом они не понимают, чем компьютерный кило- отличается от кило- в СИ? И почему это различие имеет место быть?

p.s. К этому стремимся?

25.02.2011


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 25.02.2011, 17:31
arkadyДата: Пятница, 25.02.2011, 18:44 | Сообщение # 169
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (astronom)
есть большая разница между "формировать интерес" и "потакать интересу"

В общем-то да. Но можно сказать еще и иначе - через интерес выходить к пониманию. И тут как раз можно задействовать какой-то опыт - например, как-то с учениками зашел разговор про аватарки (на сайте "В контакте") и в свободное время в конце четверти я показал им, как это можно сделать в графическом редакторе самому.

С новым стандартом пока еще не понятно, во что превратится информатика - возможно, нам дадут внеурочные часы, либо платные спецкурсы, но тем не менее ясно, что мы будем в средних классах (5-9) двигаться в сторону общественного запроса. И одной из наших задач будет убедить общественность, что в информатике есть много полезного, кроме "нажимания нужных кнопочек".

25.02.2011
chernysh8Дата: Пятница, 25.02.2011, 19:18 | Сообщение # 170
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Или Вы о своих 50-летних коллегах?

Мне несколько больше, чем 50. А учителем информатики стал в 48. Без специального образования. Так что не надо кивать на возраст.
И в тему.
Quote (arkady)
И одной из наших задач будет убедить общественность, что в информатике есть много полезного, кроме "нажимания нужных кнопочек".

Вот это самая главная задача. И не только общественность, но и учеников. А то они уже привыкли, что комп это игрушка.

Добавлено (25.02.2011, 19:18)
---------------------------------------------

Quote (Istary)
А практические умения нынешнего школьника ограничиваются "контактом/фейсбуком...", "ютубом" и пачкой игр онлайн..

При переходе на Линь пол урока рассказывал про разные ОСи в 8-м классе. Еле убедил, что компьютер может работать без Винды. Козырем стало сообщение, что компьютеры работают уже 70 лет, а Винда появилась 20 лет тому назад. Если не считать Xerox, который был с оконным графическим интерфейсом в 1973.
А в классе есть несколько "крутых" с гнутыми пальцами.
25.02.2011
astronomДата: Пятница, 25.02.2011, 20:15 | Сообщение # 171
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
У нас настолько дикий народ, что его нужно убеждать в необходимости овладения ПК? cry
25.02.2011
Михаил5100Дата: Пятница, 25.02.2011, 22:13 | Сообщение # 172
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Что нового привнесет использование компьютера в процесс обучения ребенка решению задач по физике, например? Составлению уравнений электронного баланса на уроках химии?
Чем это лучше листочка в клетку и ручки?

Быстрее, красивее, точнее...
При решении задачи с использованием компьютера можно производить не 2-3 расчёта, а 2000 - 30000. Я считаю, что нужно научить детей перекладывать на компьютер нудную, однообразную работу по обработке информации (например однообразный расчёт). Научить применять компьютер для исследования, моделирования каких-то процессов и явлений (ну или хотя бы показать...). Конечно, для этого нужен прочный фундамент умения работать на пк...Ну,ток для этого и нужно использовать начальные классы и среднее звено.
При изучении построения графиков в excel, ученики часто задают мне один и тот же вопрос: где вы раньше были со своим excel, когда мы на алгебре мучились с графиками?
25.02.2011
chernysh8Дата: Суббота, 26.02.2011, 04:42 | Сообщение # 173
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Электронные таблицы по УМК Босовой изучают, если можно так выразиться, в 7-м классе. Знакомство с различными графиками, выбор нужного типа для определённой цели.
Quote (Михаил5100)
Быстрее, красивее, точнее...

Второе и третье согласен, а быстрее только при массовости.
6 класс, бейсик, графика. Полстраницы текста на ненашем языке, почти весь урок. В конце запуск и вопль: "Чтобы эту матрёшку нарисовать столько мучаться?!!!" "Руками быстрее".
Задаю встречный вопрос: "А если надо сотню? С разными размерами и расцветкой?"
Согласились, что в этом случае компьютер удобней.

Добавлено (26.02.2011, 04:38)
---------------------------------------------

Quote (astronom)
У нас настолько дикий народ, что его нужно убеждать в необходимости овладения ПК?

К сожалению, да.
В игрушки поиграть, в "Одноклассники" зайти, музыку скачать многие согласны. Т.е. потребить готовое. Но самому что-то сделать-нет. Всех интересует скорость скачивания, но мало кто спрашивает про скорость закачивания.
-За час ничего не нашёл нужного в Интернете!
-А ты туда хоть что-нибудь положил?
-Нет.
-Так чему удивляешься?

Добавлено (26.02.2011, 04:42)
---------------------------------------------

Quote (Istary)
Школьная программа, по которой начинаем учить с класса 8-9 этого не даёт.

а кто мешает начать раньше?
Программы есть, учебники есть. Нет техники? Так в начальной школе и безмашинный вариант есть и очень полезный, так как там начала логики и алгоритмики.
26.02.2011
astronomДата: Суббота, 26.02.2011, 18:50 | Сообщение # 174
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
При решении задачи с использованием компьютера можно производить не 2-3 расчёта, а 2000 - 30000.

Если задача требует 20-30 тыс. расчетов, это задача на моделирование. Моделированием в школе никто не занимается.
А для определения сопротивления на участке цепи достаточно пару раз подставить одно и то же во всем известную формулу и посчитать столбиком.

Quote (Михаил5100)
где вы раньше были со своим excel, когда мы на алгебре мучились с графиками?

Вы им еще Mathematica от Вольфрама покажите. Учитель математики будет вам очень "благодарен" biggrin

Quote (chernysh8)
В игрушки поиграть, в "Одноклассники" зайти, музыку скачать многие согласны. Т.е. потребить готовое.

а чего вы хотели, если им уже и в школе хотят вдалбливать "ПК - бытовой прибор"?
Много людей используют микроволновую печь для создания новых блюд и проведения массовых дегустаций созданного в бедных кварталах Мехико?
26.02.2011


Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 26.02.2011, 18:51
Михаил5100Дата: Понедельник, 28.02.2011, 08:17 | Сообщение # 175
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Моделированием в школе никто не занимается.

То есть как? Есть определение: моделирование - процесс познания окружающего мира через модели!? А чем тогда в школе заниматься, как не познавать мир?
Quote (astronom)
Вы им еще Mathematica от Вольфрама покажите

К сожалению не хватает времени. Вот поэтому я предлагаю переложить некоторое применения компьютера на другие предметы. Согласитесь, что пк прочно вошел в нашу жизнь как любой бытовой прибор, так давайте его использовать на полную катушку (денег стоить не малых). Раньше на уроках математики использовали таблицы Брадиса, логарифмическую линейку, калькулятор... продолжать?
28.02.2011
VerrenaДата: Понедельник, 28.02.2011, 11:26 | Сообщение # 176
Verrena

Валентина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что преподавание информатики должно сводиться к программированию, водить мышкой дети научатся и без нас

Добавлено (28.02.2011, 11:26)
---------------------------------------------
Ну калькулятор и таблицу Брадиса отменять не нужно, иначе дети совсем разучаться думать и что-то делать сами.
А вот для наглядности на уроках геометрии и стереометрии компьютер не помешал бы, и программы соответсвующие

28.02.2011
Михаил5100Дата: Понедельник, 28.02.2011, 12:17 | Сообщение # 177
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Verrena)
Я считаю, что преподавание информатики должно сводиться к программированию

В корне не согласен! Программирование конечно нужно изучать, в классах 10 - 11, и опять же применять для решения конкретных задач, а не просто программировать. А в основной школе, нужно учить применению компьютера для решения задач, школьных, например.
28.02.2011
astronomДата: Понедельник, 28.02.2011, 12:53 | Сообщение # 178
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
То есть как? Есть определение: моделирование - процесс познания окружающего мира через модели!? А чем тогда в школе заниматься, как не познавать мир?

Хм. А есть еще определение "Компьютерное моделирование", для которого и требуются эти 10 тысяч измерений, расчетов и определение инструментальной погрешности.
Однако, если вы все обучение в школе называете моделированием, то
а)
Quote (Михаил5100)
и опять же применять для решения конкретных задач, а не просто программировать.

любое программирование - решение конкретных задач.
Никто не программирует в стиле "напишу-ка я программу, которая что-то с чем-то делает и куда-то это отправляет".
б) для постижения некоторых тайн мироздания, наподобие принципа работы двигателя внутреннего сгорания, отводят половину одного урока, а не долбят эту тему тысячи раз до посинения.

Добавлено (28.02.2011, 12:53)
---------------------------------------------

Quote (Михаил5100)
Раньше на уроках математики использовали таблицы Брадиса, логарифмическую линейку, калькулятор... продолжать?

Таблицы Брадиса, справочники и логарифмическую линейку с калькулятором используют для доступа к информации, которую тяжело или вообще незачем запоминать, а не для того, чтобы побороть свою лень интуитивным интерфейсом.
Можно в первом классе научить пользоваться поисковиком и сразу выдавать диплом о полном среднем образовании.
28.02.2011


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 28.02.2011, 12:41
IstaryДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:23 | Сообщение # 179
Istary

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
а кто мешает начать раньше? Программы есть, учебники есть. Нет техники? Так в начальной школе и безмашинный вариант есть и очень полезный, так как там начала логики и алгоритмики.

Есть!! Причём огромное количество! Но всё упирается в бюрократию. Начальство как бы и не против, но это надо согласовать, утвердить, дать запросы, запросы по запросам и т.д. И постепенно отклоняется это всё.
28.02.2011
Михаил5100Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:36 | Сообщение # 180
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
любое программирование - решение конкретных задач.
Никто не программирует в стиле "напишу-ка я программу, которая что-то с чем-то делает и куда-то это отправляет".

Я имел ввиду решения учебных задач, межпредметные связи, знаете ли...
Вообще программирование больной вопрос. Мне кажется программирование нужно изучать обзорно, только показать принцип создания программ. А в остальном нужно изучать принципы обработки информации, вырабатывать навыки по использованию различных программ.
На современных учеников сваливается огромное количество информации, которую нужно обработать, создать проект, выбрать, отсортировать и т.д. да и предметов добавилось в современной школе - экология, обществознание... мне жаль учеников, многие теряются в этом море информации и перестают учиться. Почему им не помочь и не применить компьютер? Я имею ввиду не отличников и не двоечников, а большинство середнячков.
01.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить