Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Seansy | Дата: Пятница, 25.02.2011, 13:19 | Сообщение # 166 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Istary) пока ему не начнут с самых начал его знакомства к компьютером объяснять, что это более чем многофункциональное устройство с кучей возможностей. Вот и объясняйте. Я делаю так: беру, к примеру, различные таблички из разных учебников и создаем мы их в Worde или Writere. И оформляем так, что автор учебника обзавидуется. И освоение процессора идет и попутно другие школьные предметы))
25.02.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 25.02.2011, 14:10 | Сообщение # 167 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Телефон ему не знаком, но за 45 минут он справится, будьте уверены. А почему? А потому, что ему это интересно. И с компьютером также (что касается его использования - смены рисунка и т.д.) Quote (doctor_orz) И поэтому получаем: вместо того, что бы сохранить картинку с почты, её сначала распечатывают, потом сканируют и потом сохраняют на флешку. Или вот эти тупые поиски шнурка что бы фотки из телефона или фотика сбросить на ПК, хотя можно просто вынуть карточку памяти и воспользоваться картридером. Боже, где это Вы таких ДЕТЕЙ видели? Или Вы о своих 50-летних коллегах? Так вроде мы сейчас не о компьютерной грамотности СТАРШЕГО поколения говорим, а об уроках информатики... Quote (doctor_orz) Но вот тот галопирующий бег по тому материалу, что я имел несчастье преподавать недавно Вот Вы и ответили на все свои вопросы. Вам и с учителем не повезло, и Вы учителем быть просто не можете. И не беритесь больше, не калечьте детей. Quote (Istary) Ученик будет воспринимать компьютер как средство общения и игр до тех пор, пока ему не начнут с самых начал его знакомства к компьютером объяснят А вот это вопрос к родителям!!!! Которые покупают дитятку новомодную игрушку и радуются, что 4-5-летний ребенок ЧАСАМИ сидит за компьютером, а не бегает на улице, где его могут обидеть, приобщить к курению, наркотикам и т.д. А ЧТО делает дитё за компьютером - им и дела нет. Зато потом предъявляют претензии учителю, что их ребенок - "компьютерный гений", "сам компьютер собрал", а плохая тетя ставит ему тройки по информатике.
25.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 25.02.2011, 17:03 | Сообщение # 168 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Микроволновка, стиралка, сотовый телефон, фотоаппарат... продолжать? продолжайте. Я не уловил иронии. Quote (doctor_orz) А почему? А потому, что ему это интересно. есть большая разница между "формировать интерес" и "потакать интересу". Школа должна развивать интерес к чему-либо, а не рассказывать только о том, что интересует учеников в данный момент. Или вы не разу не встречали старшеклассников, которые с упоением спорят о видеокартах или о способах разгона, но при этом они не понимают, чем компьютерный кило- отличается от кило- в СИ? И почему это различие имеет место быть? p.s. К этому стремимся?
25.02.2011
Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 25.02.2011, 17:31
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 25.02.2011, 18:44 | Сообщение # 169 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) есть большая разница между "формировать интерес" и "потакать интересу" В общем-то да. Но можно сказать еще и иначе - через интерес выходить к пониманию. И тут как раз можно задействовать какой-то опыт - например, как-то с учениками зашел разговор про аватарки (на сайте "В контакте") и в свободное время в конце четверти я показал им, как это можно сделать в графическом редакторе самому. С новым стандартом пока еще не понятно, во что превратится информатика - возможно, нам дадут внеурочные часы, либо платные спецкурсы, но тем не менее ясно, что мы будем в средних классах (5-9) двигаться в сторону общественного запроса. И одной из наших задач будет убедить общественность, что в информатике есть много полезного, кроме "нажимания нужных кнопочек".
25.02.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.02.2011, 19:18 | Сообщение # 170 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Или Вы о своих 50-летних коллегах? Мне несколько больше, чем 50. А учителем информатики стал в 48. Без специального образования. Так что не надо кивать на возраст. И в тему. Quote (arkady) И одной из наших задач будет убедить общественность, что в информатике есть много полезного, кроме "нажимания нужных кнопочек". Вот это самая главная задача. И не только общественность, но и учеников. А то они уже привыкли, что комп это игрушка.Добавлено (25.02.2011, 19:18) ---------------------------------------------
Quote (Istary) А практические умения нынешнего школьника ограничиваются "контактом/фейсбуком...", "ютубом" и пачкой игр онлайн.. При переходе на Линь пол урока рассказывал про разные ОСи в 8-м классе. Еле убедил, что компьютер может работать без Винды. Козырем стало сообщение, что компьютеры работают уже 70 лет, а Винда появилась 20 лет тому назад. Если не считать Xerox, который был с оконным графическим интерфейсом в 1973. А в классе есть несколько "крутых" с гнутыми пальцами.
25.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 25.02.2011, 20:15 | Сообщение # 171 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
У нас настолько дикий народ, что его нужно убеждать в необходимости овладения ПК?
25.02.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Пятница, 25.02.2011, 22:13 | Сообщение # 172 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Что нового привнесет использование компьютера в процесс обучения ребенка решению задач по физике, например? Составлению уравнений электронного баланса на уроках химии? Чем это лучше листочка в клетку и ручки? Быстрее, красивее, точнее... При решении задачи с использованием компьютера можно производить не 2-3 расчёта, а 2000 - 30000. Я считаю, что нужно научить детей перекладывать на компьютер нудную, однообразную работу по обработке информации (например однообразный расчёт). Научить применять компьютер для исследования, моделирования каких-то процессов и явлений (ну или хотя бы показать...). Конечно, для этого нужен прочный фундамент умения работать на пк...Ну,ток для этого и нужно использовать начальные классы и среднее звено. При изучении построения графиков в excel, ученики часто задают мне один и тот же вопрос: где вы раньше были со своим excel, когда мы на алгебре мучились с графиками?
25.02.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 26.02.2011, 04:42 | Сообщение # 173 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Электронные таблицы по УМК Босовой изучают, если можно так выразиться, в 7-м классе. Знакомство с различными графиками, выбор нужного типа для определённой цели. Quote (Михаил5100) Быстрее, красивее, точнее... Второе и третье согласен, а быстрее только при массовости. 6 класс, бейсик, графика. Полстраницы текста на ненашем языке, почти весь урок. В конце запуск и вопль: "Чтобы эту матрёшку нарисовать столько мучаться?!!!" "Руками быстрее". Задаю встречный вопрос: "А если надо сотню? С разными размерами и расцветкой?" Согласились, что в этом случае компьютер удобней.Добавлено (26.02.2011, 04:38) ---------------------------------------------
Quote (astronom) У нас настолько дикий народ, что его нужно убеждать в необходимости овладения ПК? К сожалению, да. В игрушки поиграть, в "Одноклассники" зайти, музыку скачать многие согласны. Т.е. потребить готовое. Но самому что-то сделать-нет. Всех интересует скорость скачивания, но мало кто спрашивает про скорость закачивания. -За час ничего не нашёл нужного в Интернете! -А ты туда хоть что-нибудь положил? -Нет. -Так чему удивляешься?Добавлено (26.02.2011, 04:42) ---------------------------------------------
Quote (Istary) Школьная программа, по которой начинаем учить с класса 8-9 этого не даёт. а кто мешает начать раньше? Программы есть, учебники есть. Нет техники? Так в начальной школе и безмашинный вариант есть и очень полезный, так как там начала логики и алгоритмики.
26.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 26.02.2011, 18:50 | Сообщение # 174 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) При решении задачи с использованием компьютера можно производить не 2-3 расчёта, а 2000 - 30000. Если задача требует 20-30 тыс. расчетов, это задача на моделирование. Моделированием в школе никто не занимается. А для определения сопротивления на участке цепи достаточно пару раз подставить одно и то же во всем известную формулу и посчитать столбиком. Quote (Михаил5100) где вы раньше были со своим excel, когда мы на алгебре мучились с графиками? Вы им еще Mathematica от Вольфрама покажите. Учитель математики будет вам очень "благодарен" Quote (chernysh8) В игрушки поиграть, в "Одноклассники" зайти, музыку скачать многие согласны. Т.е. потребить готовое. а чего вы хотели, если им уже и в школе хотят вдалбливать "ПК - бытовой прибор"? Много людей используют микроволновую печь для создания новых блюд и проведения массовых дегустаций созданного в бедных кварталах Мехико?
26.02.2011
Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 26.02.2011, 18:51
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 08:17 | Сообщение # 175 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Моделированием в школе никто не занимается. То есть как? Есть определение: моделирование - процесс познания окружающего мира через модели!? А чем тогда в школе заниматься, как не познавать мир? Quote (astronom) Вы им еще Mathematica от Вольфрама покажите К сожалению не хватает времени. Вот поэтому я предлагаю переложить некоторое применения компьютера на другие предметы. Согласитесь, что пк прочно вошел в нашу жизнь как любой бытовой прибор, так давайте его использовать на полную катушку (денег стоить не малых). Раньше на уроках математики использовали таблицы Брадиса, логарифмическую линейку, калькулятор... продолжать?
28.02.2011
|
|
|
| |
|
Verrena | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 11:26 | Сообщение # 176 |
Verrena
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что преподавание информатики должно сводиться к программированию, водить мышкой дети научатся и без нас Добавлено (28.02.2011, 11:26) --------------------------------------------- Ну калькулятор и таблицу Брадиса отменять не нужно, иначе дети совсем разучаться думать и что-то делать сами. А вот для наглядности на уроках геометрии и стереометрии компьютер не помешал бы, и программы соответсвующие
28.02.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 12:17 | Сообщение # 177 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Verrena) Я считаю, что преподавание информатики должно сводиться к программированию В корне не согласен! Программирование конечно нужно изучать, в классах 10 - 11, и опять же применять для решения конкретных задач, а не просто программировать. А в основной школе, нужно учить применению компьютера для решения задач, школьных, например.
28.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 12:53 | Сообщение # 178 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) То есть как? Есть определение: моделирование - процесс познания окружающего мира через модели!? А чем тогда в школе заниматься, как не познавать мир? Хм. А есть еще определение "Компьютерное моделирование", для которого и требуются эти 10 тысяч измерений, расчетов и определение инструментальной погрешности. Однако, если вы все обучение в школе называете моделированием, то а) Quote (Михаил5100) и опять же применять для решения конкретных задач, а не просто программировать. любое программирование - решение конкретных задач. Никто не программирует в стиле "напишу-ка я программу, которая что-то с чем-то делает и куда-то это отправляет". б) для постижения некоторых тайн мироздания, наподобие принципа работы двигателя внутреннего сгорания, отводят половину одного урока, а не долбят эту тему тысячи раз до посинения.Добавлено (28.02.2011, 12:53) ---------------------------------------------
Quote (Михаил5100) Раньше на уроках математики использовали таблицы Брадиса, логарифмическую линейку, калькулятор... продолжать? Таблицы Брадиса, справочники и логарифмическую линейку с калькулятором используют для доступа к информации, которую тяжело или вообще незачем запоминать, а не для того, чтобы побороть свою лень интуитивным интерфейсом. Можно в первом классе научить пользоваться поисковиком и сразу выдавать диплом о полном среднем образовании.
28.02.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 28.02.2011, 12:41
|
|
|
| |
|
Istary | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 14:23 | Сообщение # 179 |
Istary
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) а кто мешает начать раньше? Программы есть, учебники есть. Нет техники? Так в начальной школе и безмашинный вариант есть и очень полезный, так как там начала логики и алгоритмики. Есть!! Причём огромное количество! Но всё упирается в бюрократию. Начальство как бы и не против, но это надо согласовать, утвердить, дать запросы, запросы по запросам и т.д. И постепенно отклоняется это всё.
28.02.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:36 | Сообщение # 180 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) любое программирование - решение конкретных задач. Никто не программирует в стиле "напишу-ка я программу, которая что-то с чем-то делает и куда-то это отправляет". Я имел ввиду решения учебных задач, межпредметные связи, знаете ли... Вообще программирование больной вопрос. Мне кажется программирование нужно изучать обзорно, только показать принцип создания программ. А в остальном нужно изучать принципы обработки информации, вырабатывать навыки по использованию различных программ. На современных учеников сваливается огромное количество информации, которую нужно обработать, создать проект, выбрать, отсортировать и т.д. да и предметов добавилось в современной школе - экология, обществознание... мне жаль учеников, многие теряются в этом море информации и перестают учиться. Почему им не помочь и не применить компьютер? Я имею ввиду не отличников и не двоечников, а большинство середнячков.
01.03.2011
|
|
|
| |
|