Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
ИванычДата: Пятница, 04.03.2011, 09:31 | Сообщение # 196
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
а я - на УТВЕРЖДЕННЫЙ СТАНДАРТ.
Вот в утвержденном стандарте на странице 38 и приводится структура учебного плана, в котором имеется предмет информатика. А по ссылке arkady лежит примерная образовательная программа основного общего образования, составленная на основе утвержденного стандарта. Ну, чтобы мозги школам не сушить самостоятельно. smile
04.03.2011
arkadyДата: Пятница, 04.03.2011, 20:04 | Сообщение # 197
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Вот в утвержденном стандарте на странице 38 и приводится структура учебного плана, в котором имеется предмет информатика.

На странице 13 стандарта написано название предметной области -

Математика и информатика

А чуть ниже - название предмета:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.

То есть Алгебру и Геометрию уже слили в одно единое, и математики с августа прошлого года ломают голову, как составлять рабочие программы и как преподавать.

Получается из всего, что часы может и оставят, но как предмет отдельный уберут. И есть, конечно, вероятность, что информатикам отдадут-таки положенные часы - просто в силу того, что математикам и без того забот хватает. Но от нас скорее всего потребуют либо переподготовки, либо еще чего-то - чтобы мы были "математиками-информатиками"...

В общем - пока ничего не понятно.

04.03.2011
ann_georgДата: Пятница, 04.03.2011, 20:18 | Сообщение # 198
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
А чуть ниже - название предмета:
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.
То есть Алгебру и Геометрию уже слили в одно единое, и математики с августа прошлого года ломают голову, как составлять рабочие программы и как преподавать.

Да нет же!
Слили в один предмет Алгебру, Геометрию и Информатику!!!
Вот и составляйте рабочие программы, уважаемые математики.
А мы пошли искать работу.

Сравните - на стр. 16 - Естественно-научные предметы. Но ниже - Физика, Биология, Химия... ОТДЕЛЬНО!
стр. 21 - Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. А далее - Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности - РАЗДЕЛЬНО!

Так что теперь есть предмет Алгебра, Геометрия, Информатика.
А не три отдельно.

Кстати, все пединституты готовят учителей МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ.
Теперь я понимаю, почему...

04.03.2011


Сообщение отредактировал ann_georg - Пятница, 04.03.2011, 20:32
arkadyДата: Пятница, 04.03.2011, 21:24 | Сообщение # 199
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Кстати, все пединституты готовят учителей МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ.

Я закончил физический факультет классического университета, квалификация по диплому - "учитель физики с дополнительной специальностью учитель информатики".
А в саратовском пединституте до сих пор готовят учителей "начальных классов и информатики", "обж и информатики", и так далее. Надо их предупредить, что ли...

04.03.2011
ann_georgДата: Пятница, 04.03.2011, 21:27 | Сообщение # 200
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
А в саратовском пединституте до сих пор готовят учителей "начальных классов и информатики", "обж и информатики", и так далее. Надо их предупредить, что ли...

Наоборот...
Кажется, правильной дорогой идут товарищи...
04.03.2011


Сообщение отредактировал ann_georg - Пятница, 04.03.2011, 21:27
ИванычДата: Пятница, 04.03.2011, 22:02 | Сообщение # 201
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
arkady, ann_georg, в приведенных вами документах русским по белому написано, что предмет "информатика" - отдельный предмет. Как и математика(отдельно), алгебра (отдельно) и геометрия(отдельно).

Но пугать друг дружку, конечно, интереснее. smile

04.03.2011
arkadyДата: Пятница, 04.03.2011, 22:22 | Сообщение # 202
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Иваныч, алгебра и геометрия уже год изучаются как РАЗДЕЛЫ математики, и экзамен по ним уже в этом году в 9 классах сдается один общий - МАТЕМАТИКА. И те документы, которые мы приводим, это подтверждают.
Здесь большой вопрос, как это будет организовано - например, учителей информатики оформят как учителей математики, а преподавать они будут только часы того раздела математики, который называется "информатика". Вот как все весело.
04.03.2011
ИванычДата: Пятница, 04.03.2011, 22:32 | Сообщение # 203
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Это из стандарта, стр 38. Требования к учебному плану.

Вы приводили ссылку на примерную образовательную программу. Это документ, кот.должна разработать для себя каждая школа. Посмотрите там стр.407-412, пожалуйста. Это предлагаемые учебные планы основного общего образования. И живите спокойно. По крайней мере, в отношении того, что информатика ни с кем и ни с чем не сольется.

04.03.2011
ann_georgДата: Пятница, 04.03.2011, 22:37 | Сообщение # 204
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Не то, что экзамен, в аттестате одна строка - МАТЕМАТИКА.
Кстати, как и Естествознание в аттестате 11 класса...

Если Вы, Иваныч, далеки от этого (или читаете только так, как хочется Вам), то хотя бы не спорьте.
Извините, старалась быть корректной.

Добавлено (04.03.2011, 22:37)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Вы приводили ссылку на примерную образовательную программу.

Да вернитесь на первую страницу этого документа и увидьте наконец на ней слово ПРОЕКТ.

Quote (Иваныч)
Это из стандарта, стр 38. Требования к учебному плану.

Вернитесь на стр. 13 и поймите о чем мы говорим.

Выдернуть слово из песни и исказить информацию - поистине любимое дело историков...

Вот почему в школе так нужен ОТДЕЛЬНЫЙ предмет ИНФОРМАТИКА - учить людей ЧИТАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

04.03.2011
ИванычДата: Пятница, 04.03.2011, 22:40 | Сообщение # 205
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Если Вы, Иваныч, далеки от этого (или читаете только так, как хочется Вам), то хотя бы не спорьте.
Извините, старалась быть корректной.
Команду понял. Не мешать бояться. Не буду.

Quote (ann_georg)
учить людей ЧИТАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Эт точно.
Quote (ann_georg)
Выдернуть слово из песни и исказить информацию - поистине любимое дело историков...
Забавно слышать это именно от Вас. smile

Quote (ann_georg)
Да вернитесь на первую страницу этого документа и увидьте наконец на ней слово ПРОЕКТ.
Да. Она и может быть только проектом, ибо разрабатываться и утверждаться должна самой школой. Это не стандарт, а образовательная программа.

Quote (ann_georg)
Вернитесь на стр. 13 и поймите о чем мы говорим.
Вы говорите о разделе "Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования", чего уж тут не понятного. А я обращаю Ваше внимание на раздел Учебный план основного общего образования кот. обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
04.03.2011


Сообщение отредактировал Иваныч - Пятница, 04.03.2011, 22:52
astronomДата: Суббота, 05.03.2011, 00:37 | Сообщение # 206
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (arkady)
квалификация по диплому - "учитель физики с дополнительной специальностью учитель информатики".

аналогично crazy
Следующий за нами курс уже разделили на физиков и информатиков.
05.03.2011
arkadyДата: Суббота, 05.03.2011, 07:33 | Сообщение # 207
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Вы говорите о разделе "Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования", чего уж тут не понятного.

Иваныч, честное слово, не собирался Вас обидеть или отнестись невежливо. Просто непонятного слишком много.
Ведь Предметные результаты освоения как раз раскрывают общее содержание предмета. Подробно оно начнет раскрываться уже в примерной программе по предмету. А если предмета отдельного нет - то и примерной программы по нему не будет. Что и происходит - на сайте ФГОС размещены примерные программы того нового стандарта, который уже утвержден МО РФ. Информатики там опять нет.

Институты повышения квалификации уже курсы преподают по переходу на этот стандарт, а объяснить, как нам быть, их сепциалисты не в состоянии.

05.03.2011
ИванычДата: Суббота, 05.03.2011, 09:15 | Сообщение # 208
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (arkady)
Иваныч, честное слово, не собирался Вас обидеть или отнестись невежливо.
А Вы разве это делаете?

Quote (arkady)
Просто непонятного слишком много.
smile Как чаще всего поступает человек традиционного общества, столкнувшись с непонятками? Правильно. Рисует апокалипсическую картину.
А как должен поступать человек информационного общества (ведь мы рождены, чтоб сказку сделать былью) в аналогичной ситуации? Правильно. Искать доп.информацию. Ну, на крайний случай, если добывать информацию лениво – сидеть на попе ровно и не бояться. smile

Quote (arkady)
Ведь Предметные результаты освоения как раз раскрывают общее содержание предмета. Подробно оно начнет раскрываться уже в примерной программе по предмету.
Верно говорите. Общее содержание какого предмета раскрывают цитируемые ниже результаты освоения? (ФГОС стр.15).
Quote
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Насколько было бы проще, если бы перед п.10 стоял заголовок Информатика. Правда?
Сию двусмысленность устранили, когда начали расписывать состав и структуру образовательных областей (стр.38 ФГОС) и примерные учебные планы (стр.407-412 Примерной основной образовательной программы).

Quote (arkady)
на сайте ФГОС размещены примерные программы того нового стандарта, который уже утвержден МО РФ. Информатики там опять нет.
Там нет еще Музыки, Основ духовно-нравственной культуры народов России. Хотя в ФГОС сии предметы присутствуют. Появятся еще. Какие наши годы. Время до 2013г есть. Вот и не торопятся.

Quote (arkady)
курсы преподают по переходу на этот стандарт, а объяснить, как нам быть, их сепциалисты не в состоянии.
Нормальное для моей страны явление. smile
05.03.2011
chernysh8Дата: Суббота, 05.03.2011, 11:34 | Сообщение # 209
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Однако, я в этом участвовать уже не буду. Здоровья не хватит в очередной раз всё менять.
Для того, что в п.п. 10-13 отдельный курс информатики не нужен. В среднем звене. Почти всё есть в начальной, кроме построения графиков. Но показать, куда мышкой ткнуть, чтобы график получился, достаточно одного урока.
А вот по п.14 эффективно обучает только ОМОН. sad
05.03.2011
arkadyДата: Суббота, 05.03.2011, 17:27 | Сообщение # 210
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Как чаще всего поступает человек традиционного общества, столкнувшись с непонятками? Правильно. Рисует апокалипсическую картину.

Мне привычнее ждать, искать и "забрасывать удочки" (вдруг кто чего да подскажет).

Quote (Иваныч)
Насколько было бы проще, если бы перед п.10 стоял заголовок Информатика. Правда?

Но ведь это документ. А у нас в стране хоть расшибись доказывая правоту всяких гуманистических принципов, а работает все (или не работает) по букве закона. Хотя зачастую получается что-то толковое ей вопреки...

Добавлено (05.03.2011, 17:27)
---------------------------------------------

Quote (chernysh8)
А вот по п.14 эффективно обучает только ОМОН.

И доблестная наша прокуратура - ибо где еще искать самых наглых и опасных преступников, как не на уроках информатики...

05.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить