Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Иваныч | Дата: Пятница, 04.03.2011, 09:31 | Сообщение # 196 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) а я - на УТВЕРЖДЕННЫЙ СТАНДАРТ. Вот в утвержденном стандарте на странице 38 и приводится структура учебного плана, в котором имеется предмет информатика. А по ссылке arkady лежит примерная образовательная программа основного общего образования, составленная на основе утвержденного стандарта. Ну, чтобы мозги школам не сушить самостоятельно.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 04.03.2011, 20:04 | Сообщение # 197 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Вот в утвержденном стандарте на странице 38 и приводится структура учебного плана, в котором имеется предмет информатика. На странице 13 стандарта написано название предметной области - Математика и информатика А чуть ниже - название предмета: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика. То есть Алгебру и Геометрию уже слили в одно единое, и математики с августа прошлого года ломают голову, как составлять рабочие программы и как преподавать. Получается из всего, что часы может и оставят, но как предмет отдельный уберут. И есть, конечно, вероятность, что информатикам отдадут-таки положенные часы - просто в силу того, что математикам и без того забот хватает. Но от нас скорее всего потребуют либо переподготовки, либо еще чего-то - чтобы мы были "математиками-информатиками"... В общем - пока ничего не понятно.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 04.03.2011, 20:18 | Сообщение # 198 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) А чуть ниже - название предмета: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика. То есть Алгебру и Геометрию уже слили в одно единое, и математики с августа прошлого года ломают голову, как составлять рабочие программы и как преподавать. Да нет же! Слили в один предмет Алгебру, Геометрию и Информатику!!! Вот и составляйте рабочие программы, уважаемые математики. А мы пошли искать работу. Сравните - на стр. 16 - Естественно-научные предметы. Но ниже - Физика, Биология, Химия... ОТДЕЛЬНО! стр. 21 - Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. А далее - Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности - РАЗДЕЛЬНО! Так что теперь есть предмет Алгебра, Геометрия, Информатика. А не три отдельно. Кстати, все пединституты готовят учителей МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ. Теперь я понимаю, почему...
04.03.2011
Сообщение отредактировал ann_georg - Пятница, 04.03.2011, 20:32
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 04.03.2011, 21:24 | Сообщение # 199 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Кстати, все пединституты готовят учителей МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ. Я закончил физический факультет классического университета, квалификация по диплому - "учитель физики с дополнительной специальностью учитель информатики". А в саратовском пединституте до сих пор готовят учителей "начальных классов и информатики", "обж и информатики", и так далее. Надо их предупредить, что ли...
04.03.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 04.03.2011, 21:27 | Сообщение # 200 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) А в саратовском пединституте до сих пор готовят учителей "начальных классов и информатики", "обж и информатики", и так далее. Надо их предупредить, что ли... Наоборот... Кажется, правильной дорогой идут товарищи...
04.03.2011
Сообщение отредактировал ann_georg - Пятница, 04.03.2011, 21:27
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:02 | Сообщение # 201 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, ann_georg, в приведенных вами документах русским по белому написано, что предмет "информатика" - отдельный предмет. Как и математика(отдельно), алгебра (отдельно) и геометрия(отдельно). Но пугать друг дружку, конечно, интереснее.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:22 | Сообщение # 202 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, алгебра и геометрия уже год изучаются как РАЗДЕЛЫ математики, и экзамен по ним уже в этом году в 9 классах сдается один общий - МАТЕМАТИКА. И те документы, которые мы приводим, это подтверждают. Здесь большой вопрос, как это будет организовано - например, учителей информатики оформят как учителей математики, а преподавать они будут только часы того раздела математики, который называется "информатика". Вот как все весело.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:32 | Сообщение # 203 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Это из стандарта, стр 38. Требования к учебному плану. Вы приводили ссылку на примерную образовательную программу. Это документ, кот.должна разработать для себя каждая школа. Посмотрите там стр.407-412, пожалуйста. Это предлагаемые учебные планы основного общего образования. И живите спокойно. По крайней мере, в отношении того, что информатика ни с кем и ни с чем не сольется.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:37 | Сообщение # 204 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не то, что экзамен, в аттестате одна строка - МАТЕМАТИКА. Кстати, как и Естествознание в аттестате 11 класса... Если Вы, Иваныч, далеки от этого (или читаете только так, как хочется Вам), то хотя бы не спорьте. Извините, старалась быть корректной. Добавлено (04.03.2011, 22:37) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Вы приводили ссылку на примерную образовательную программу. Да вернитесь на первую страницу этого документа и увидьте наконец на ней слово ПРОЕКТ. Quote (Иваныч) Это из стандарта, стр 38. Требования к учебному плану. Вернитесь на стр. 13 и поймите о чем мы говорим. Выдернуть слово из песни и исказить информацию - поистине любимое дело историков... Вот почему в школе так нужен ОТДЕЛЬНЫЙ предмет ИНФОРМАТИКА - учить людей ЧИТАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:40 | Сообщение # 205 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Если Вы, Иваныч, далеки от этого (или читаете только так, как хочется Вам), то хотя бы не спорьте. Извините, старалась быть корректной. Команду понял. Не мешать бояться. Не буду. Quote (ann_georg) учить людей ЧИТАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Эт точно. Quote (ann_georg) Выдернуть слово из песни и исказить информацию - поистине любимое дело историков... Забавно слышать это именно от Вас. Quote (ann_georg) Да вернитесь на первую страницу этого документа и увидьте наконец на ней слово ПРОЕКТ. Да. Она и может быть только проектом, ибо разрабатываться и утверждаться должна самой школой. Это не стандарт, а образовательная программа. Quote (ann_georg) Вернитесь на стр. 13 и поймите о чем мы говорим. Вы говорите о разделе "Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования", чего уж тут не понятного. А я обращаю Ваше внимание на раздел Учебный план основного общего образования кот. обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
04.03.2011
Сообщение отредактировал Иваныч - Пятница, 04.03.2011, 22:52
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 05.03.2011, 00:37 | Сообщение # 206 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) квалификация по диплому - "учитель физики с дополнительной специальностью учитель информатики". аналогично Следующий за нами курс уже разделили на физиков и информатиков.
05.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 05.03.2011, 07:33 | Сообщение # 207 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Вы говорите о разделе "Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования", чего уж тут не понятного. Иваныч, честное слово, не собирался Вас обидеть или отнестись невежливо. Просто непонятного слишком много. Ведь Предметные результаты освоения как раз раскрывают общее содержание предмета. Подробно оно начнет раскрываться уже в примерной программе по предмету. А если предмета отдельного нет - то и примерной программы по нему не будет. Что и происходит - на сайте ФГОС размещены примерные программы того нового стандарта, который уже утвержден МО РФ. Информатики там опять нет. Институты повышения квалификации уже курсы преподают по переходу на этот стандарт, а объяснить, как нам быть, их сепциалисты не в состоянии.
05.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.03.2011, 09:15 | Сообщение # 208 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Иваныч, честное слово, не собирался Вас обидеть или отнестись невежливо. А Вы разве это делаете? Quote (arkady) Просто непонятного слишком много. Как чаще всего поступает человек традиционного общества, столкнувшись с непонятками? Правильно. Рисует апокалипсическую картину. А как должен поступать человек информационного общества (ведь мы рождены, чтоб сказку сделать былью) в аналогичной ситуации? Правильно. Искать доп.информацию. Ну, на крайний случай, если добывать информацию лениво – сидеть на попе ровно и не бояться. Quote (arkady) Ведь Предметные результаты освоения как раз раскрывают общее содержание предмета. Подробно оно начнет раскрываться уже в примерной программе по предмету. Верно говорите. Общее содержание какого предмета раскрывают цитируемые ниже результаты освоения? (ФГОС стр.15).Quote 10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Насколько было бы проще, если бы перед п.10 стоял заголовок Информатика. Правда? Сию двусмысленность устранили, когда начали расписывать состав и структуру образовательных областей (стр.38 ФГОС) и примерные учебные планы (стр.407-412 Примерной основной образовательной программы). Quote (arkady) на сайте ФГОС размещены примерные программы того нового стандарта, который уже утвержден МО РФ. Информатики там опять нет. Там нет еще Музыки, Основ духовно-нравственной культуры народов России. Хотя в ФГОС сии предметы присутствуют. Появятся еще. Какие наши годы. Время до 2013г есть. Вот и не торопятся. Quote (arkady) курсы преподают по переходу на этот стандарт, а объяснить, как нам быть, их сепциалисты не в состоянии. Нормальное для моей страны явление.
05.03.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 05.03.2011, 11:34 | Сообщение # 209 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Однако, я в этом участвовать уже не буду. Здоровья не хватит в очередной раз всё менять. Для того, что в п.п. 10-13 отдельный курс информатики не нужен. В среднем звене. Почти всё есть в начальной, кроме построения графиков. Но показать, куда мышкой ткнуть, чтобы график получился, достаточно одного урока. А вот по п.14 эффективно обучает только ОМОН.
05.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 05.03.2011, 17:27 | Сообщение # 210 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Как чаще всего поступает человек традиционного общества, столкнувшись с непонятками? Правильно. Рисует апокалипсическую картину. Мне привычнее ждать, искать и "забрасывать удочки" (вдруг кто чего да подскажет). Quote (Иваныч) Насколько было бы проще, если бы перед п.10 стоял заголовок Информатика. Правда? Но ведь это документ. А у нас в стране хоть расшибись доказывая правоту всяких гуманистических принципов, а работает все (или не работает) по букве закона. Хотя зачастую получается что-то толковое ей вопреки... Добавлено (05.03.2011, 17:27) ---------------------------------------------
Quote (chernysh8) А вот по п.14 эффективно обучает только ОМОН. И доблестная наша прокуратура - ибо где еще искать самых наглых и опасных преступников, как не на уроках информатики...
05.03.2011
|
|
|
| |
|