Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
astronomДата: Вторник, 01.03.2011, 08:58 | Сообщение # 181
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
межпредметные связи, знаете ли...

Quote (Михаил5100)
Мне кажется программирование нужно изучать обзорно, только показать принцип создания программ. А в остальном нужно изучать принципы обработки информации, вырабатывать навыки по использованию различных программ.

Составление программ для решения уравнений и анализа функций - это не пример межпредметных связей с математикой?
Или, например, в физике и математике - фигуры Лиссажу. Сама тема наложения гармонических колебаний выходит за рамки школьной программы. Но программируется очень легко.
Согласитесь, если ученик надергает из интернета рисунков на эту тему и составит простую презентацию - это будет одно. Если он составит программу, которая выводит на экран те же самые фигуры и позволяет управлять входными параметрами, это будет совсем другая история.

Quote (Михаил5100)
нужно изучать принципы обработки информации

Верно. Но не нужно рассматривать курс информатики только как средство овладения фотошопом и офисным пакетом.
01.03.2011


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 01.03.2011, 08:59
SeansyДата: Вторник, 01.03.2011, 14:50 | Сообщение # 182
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
ПО моему информатика - это прикладная наука. Вот и прикладывайте biggrin А то возьмут и уберут sad
01.03.2011
arkadyДата: Вторник, 01.03.2011, 18:28 | Сообщение # 183
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Seansy)
А то возьмут и уберут

Уберут уже в ближайшем будущем - посмотрите новый стандарт для средней школы. А в старшей оставят только в профильных классах.
Поэтому думать надо, и уже сейчас - чем завлекать, чтоб и полезно, и интересно.

01.03.2011
AlekceevnaДата: Вторник, 01.03.2011, 20:51 | Сообщение # 184
Alekceevna

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
11
Награды: 2
Статус: Offline
Знаете, отношение к образованию, в том числе и информатике, как школьному предмету, комментировать нет необходимости - все мы люди неглупые и всё прекрасно видим и понимаем! Если уж в стране не нашлось денег на продление лицензий для работы в ОС Windows, то о чём можно ещё говорить? Всё лучшее - детям! А мы, как учили, так и будем учить детей УЧИТЬСЯ и развивать навыки информационно-коммуникационной культуры.
01.03.2011
chernysh8Дата: Среда, 02.03.2011, 08:50 | Сообщение # 185
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Информатика "межпредметится" с любыми предметами. Как минимум, на уровне поиска и представления информации. Электронные таблицы с математикой, физикой, химией, биологией....и т.д. на уровне моделирования процессов и исследования. Не обязательно модели брать готовые, простые можно и самим сотворить (9-11) классы.
К примеру. Дети любят кроссворды. В эл.таблицах кроссворды можно сделать с обратной связью, с подсказками.
Quote (Alekceevna)
Если уж в стране не нашлось денег на продление лицензий для работы в ОС Windows, то о чём можно ещё говорить? Всё лучшее - детям!

Правильно. С точки зрения повышения качества обучения Линукс лучше. Больше возможностей, больше творчества.

Добавлено (02.03.2011, 08:50)
---------------------------------------------

Quote (Seansy)
ПО моему информатика - это прикладная наука.

Позвольте не согласиться.
Информатика-основополагающая наука.
Без информации все остальные не смогут не только развиваться, но и существовать.
В каждой науке доля информатики есть.
02.03.2011
AdrammelehhДата: Среда, 02.03.2011, 12:04 | Сообщение # 186
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Позвольте не согласиться.
Информатика-основополагающая наука.
Без информации все остальные не смогут не только развиваться, но и существовать.

Жаль Ломоносов этого не знал...и Менделеев. Оказывается они не развивали науки, а лишь поддерживали их существование

02.03.2011
Михаил5100Дата: Среда, 02.03.2011, 14:19 | Сообщение # 187
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
Уберут уже в ближайшем будущем - посмотрите новый стандарт для средней школы. А в старшей оставят только в профильных классах.

То есть как уберут!? Что происходит в нашей системе образования? А как же триада: вещество-информация-энергия?
Информатика как наука необходима с 1 по 11 класс
02.03.2011
chernysh8Дата: Четверг, 03.03.2011, 12:36 | Сообщение # 188
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Не понял. Менделееву его таблица как яблоко Ньютону упала или появилась в результате обработки полученной информации?
03.03.2011
SeansyДата: Четверг, 03.03.2011, 13:59 | Сообщение # 189
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
В каждой науке доля информатики есть.

Это повод чтобы информатику убрать. Только не у меня biggrin
03.03.2011
arkadyДата: Четверг, 03.03.2011, 22:25 | Сообщение # 190
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
То есть как уберут!? Что происходит в нашей системе образования?

Смотрите текст стандарта - http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf
и комментарии в форуме - http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=145

Есть мнение, что информатику в средней школе хотят свести к платным занятиям.
Что-то в этом есть - у нас очень много детей занимаются этим "на стороне".
Но что-то очень важное мы потеряем...

Добавлено (03.03.2011, 22:21)
---------------------------------------------
Посмотрите, как предлагается формировать ИКТ-компетентности обучающихся и для чего использовать информатику (которой не будет) в новом стандарте, так, на минуточку -

Примерная основная образовательная программа основного общего образования
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4933

Добавлено (03.03.2011, 22:25)
---------------------------------------------

Quote
Обращение с устройствами ИКТ
(...)
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках изучения предметов: технология, информатика, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков
(...)
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, а также во внеурочной деятельности.

и так далее...

03.03.2011
astronomДата: Пятница, 04.03.2011, 00:17 | Сообщение # 191
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (arkady)
Смотрите текст стандарта

хм, я правильно понял: информатику все же хотят свести с математикой и взвалить ее на широкие плечи учителей математики?
С одной стороны, такое решение как-то не очень соответствует речам Президента о важности ИКТ и всеобщему чуду модернизации и нано.
Но, с другой, алгоритмы и программирование лучше изучать в непосредственной связке с математикой и алгеброй.
А темы освоения сложнейшего интерфейса офисных программ, интернет-ресурсов и создания презентаций выделить в отдельный предмет (не называя его информатикой, т.к., это "хомячкология", а не информатика :D)
04.03.2011
alsergastДата: Пятница, 04.03.2011, 01:50 | Сообщение # 192
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Между прочим, если бы каждый ученик мог сделать вот такой "доклад" по хомячкологии, её могли бы признать серьёзной наукой. biggrin
Quote (astronom)
информатику все же хотят свести с математикой и взвалить ее на широкие плечи учителей математики

Да нет - похоже, её хотят раскидать по всем предметам (везде аудио-видеозапись и т.п.) Ещё бы оборудовали по этим стандартам... happy
04.03.2011
ann_georgДата: Пятница, 04.03.2011, 05:56 | Сообщение # 193
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Постоянно читаю - "думают", "проект"...
Да давно уже все придумали и ПРИНЯЛИ стандарт 17 декабря 2010 года
http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

И никакой информатики там нет.
Увольняемся, господа!

04.03.2011
ИванычДата: Пятница, 04.03.2011, 08:26 | Сообщение # 194
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
И никакой информатики там нет.
Посмотрите в приведенном Вами документе страницу 38, там приводится структура учебного плана.
Quote (arkady)

Примерная основная образовательная программа основного общего образования
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4933
А в этом документе посмотрите, пожалуйста, на страницу 108-113. И на страницу 407-412.
04.03.2011
ann_georgДата: Пятница, 04.03.2011, 08:42 | Сообщение # 195
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Вы даете ссылку на ПРОЕКТ, а я - на УТВЕРЖДЕННЫЙ СТАНДАРТ.
04.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить