Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
astronom | Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:58 | Сообщение # 181 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) межпредметные связи, знаете ли... Quote (Михаил5100) Мне кажется программирование нужно изучать обзорно, только показать принцип создания программ. А в остальном нужно изучать принципы обработки информации, вырабатывать навыки по использованию различных программ. Составление программ для решения уравнений и анализа функций - это не пример межпредметных связей с математикой? Или, например, в физике и математике - фигуры Лиссажу. Сама тема наложения гармонических колебаний выходит за рамки школьной программы. Но программируется очень легко. Согласитесь, если ученик надергает из интернета рисунков на эту тему и составит простую презентацию - это будет одно. Если он составит программу, которая выводит на экран те же самые фигуры и позволяет управлять входными параметрами, это будет совсем другая история. Quote (Михаил5100) нужно изучать принципы обработки информации Верно. Но не нужно рассматривать курс информатики только как средство овладения фотошопом и офисным пакетом.
01.03.2011
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 01.03.2011, 08:59
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Вторник, 01.03.2011, 14:50 | Сообщение # 182 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ПО моему информатика - это прикладная наука. Вот и прикладывайте А то возьмут и уберут
01.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 01.03.2011, 18:28 | Сообщение # 183 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) А то возьмут и уберут Уберут уже в ближайшем будущем - посмотрите новый стандарт для средней школы. А в старшей оставят только в профильных классах. Поэтому думать надо, и уже сейчас - чем завлекать, чтоб и полезно, и интересно.
01.03.2011
|
|
|
| |
|
Alekceevna | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:51 | Сообщение # 184 |
Alekceevna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, отношение к образованию, в том числе и информатике, как школьному предмету, комментировать нет необходимости - все мы люди неглупые и всё прекрасно видим и понимаем! Если уж в стране не нашлось денег на продление лицензий для работы в ОС Windows, то о чём можно ещё говорить? Всё лучшее - детям! А мы, как учили, так и будем учить детей УЧИТЬСЯ и развивать навыки информационно-коммуникационной культуры.
01.03.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 02.03.2011, 08:50 | Сообщение # 185 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Информатика "межпредметится" с любыми предметами. Как минимум, на уровне поиска и представления информации. Электронные таблицы с математикой, физикой, химией, биологией....и т.д. на уровне моделирования процессов и исследования. Не обязательно модели брать готовые, простые можно и самим сотворить (9-11) классы. К примеру. Дети любят кроссворды. В эл.таблицах кроссворды можно сделать с обратной связью, с подсказками. Quote (Alekceevna) Если уж в стране не нашлось денег на продление лицензий для работы в ОС Windows, то о чём можно ещё говорить? Всё лучшее - детям! Правильно. С точки зрения повышения качества обучения Линукс лучше. Больше возможностей, больше творчества.Добавлено (02.03.2011, 08:50) ---------------------------------------------
Quote (Seansy) ПО моему информатика - это прикладная наука. Позвольте не согласиться. Информатика-основополагающая наука. Без информации все остальные не смогут не только развиваться, но и существовать. В каждой науке доля информатики есть.
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 02.03.2011, 12:04 | Сообщение # 186 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Позвольте не согласиться. Информатика-основополагающая наука. Без информации все остальные не смогут не только развиваться, но и существовать. Жаль Ломоносов этого не знал...и Менделеев. Оказывается они не развивали науки, а лишь поддерживали их существование
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 02.03.2011, 14:19 | Сообщение # 187 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Уберут уже в ближайшем будущем - посмотрите новый стандарт для средней школы. А в старшей оставят только в профильных классах. То есть как уберут!? Что происходит в нашей системе образования? А как же триада: вещество-информация-энергия? Информатика как наука необходима с 1 по 11 класс
02.03.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 03.03.2011, 12:36 | Сообщение # 188 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Не понял. Менделееву его таблица как яблоко Ньютону упала или появилась в результате обработки полученной информации?
03.03.2011
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Четверг, 03.03.2011, 13:59 | Сообщение # 189 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) В каждой науке доля информатики есть. Это повод чтобы информатику убрать. Только не у меня
03.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 03.03.2011, 22:25 | Сообщение # 190 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) То есть как уберут!? Что происходит в нашей системе образования? Смотрите текст стандарта - http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf и комментарии в форуме - http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=145 Есть мнение, что информатику в средней школе хотят свести к платным занятиям. Что-то в этом есть - у нас очень много детей занимаются этим "на стороне". Но что-то очень важное мы потеряем... Добавлено (03.03.2011, 22:21) --------------------------------------------- Посмотрите, как предлагается формировать ИКТ-компетентности обучающихся и для чего использовать информатику (которой не будет) в новом стандарте, так, на минуточку - Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4933 Добавлено (03.03.2011, 22:25) ---------------------------------------------
Quote Обращение с устройствами ИКТ (...) Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках изучения предметов: технология, информатика, а также во внеурочной и внешкольной деятельности. Фиксация изображений и звуков (...) Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, а также во внеурочной деятельности. и так далее...
03.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 04.03.2011, 00:17 | Сообщение # 191 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Смотрите текст стандарта хм, я правильно понял: информатику все же хотят свести с математикой и взвалить ее на широкие плечи учителей математики? С одной стороны, такое решение как-то не очень соответствует речам Президента о важности ИКТ и всеобщему чуду модернизации и нано. Но, с другой, алгоритмы и программирование лучше изучать в непосредственной связке с математикой и алгеброй. А темы освоения сложнейшего интерфейса офисных программ, интернет-ресурсов и создания презентаций выделить в отдельный предмет (не называя его информатикой, т.к., это "хомячкология", а не информатика :D)
04.03.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 04.03.2011, 01:50 | Сообщение # 192 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Между прочим, если бы каждый ученик мог сделать вот такой "доклад" по хомячкологии, её могли бы признать серьёзной наукой. Quote (astronom) информатику все же хотят свести с математикой и взвалить ее на широкие плечи учителей математики Да нет - похоже, её хотят раскидать по всем предметам (везде аудио-видеозапись и т.п.) Ещё бы оборудовали по этим стандартам...
04.03.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 04.03.2011, 05:56 | Сообщение # 193 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Постоянно читаю - "думают", "проект"... Да давно уже все придумали и ПРИНЯЛИ стандарт 17 декабря 2010 года http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 И никакой информатики там нет. Увольняемся, господа!
04.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 04.03.2011, 08:26 | Сообщение # 194 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) И никакой информатики там нет. Посмотрите в приведенном Вами документе страницу 38, там приводится структура учебного плана. А в этом документе посмотрите, пожалуйста, на страницу 108-113. И на страницу 407-412.
04.03.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 04.03.2011, 08:42 | Сообщение # 195 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы даете ссылку на ПРОЕКТ, а я - на УТВЕРЖДЕННЫЙ СТАНДАРТ.
04.03.2011
|
|
|
| |
|