Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
chernysh8Дата: Среда, 18.08.2010, 10:57 | Сообщение # 151
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Ну почему нет. Можно Черепашку погонять (в начальной школе)
18.08.2010
ГостьДата: Среда, 18.08.2010, 11:02 | Сообщение # 152
Гость

Группа: Гости
Гг...
А Черепашка - не прошлый век?
Хорошо, а что Вы предложите с 5 класса?
18.08.2010
ArtTeacherДата: Четверг, 19.08.2010, 20:15 | Сообщение # 153
ArtTeacher

Дмитрий Арс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
У ArtTeacher на уроках интересно, но нужно не кричать и писать по 12 докладных. Почему?

Если Вы внимательно читали мое сообщение, то должны были заметить. Что я имел в виду не ВЕСЬ класс, а только одного ученика. На моем уроке просто сидит за компьютером, никому не мешая. Но то, как он ведет себя на других занятиях - это я знаю. Лично общался с учителями Географии и Истории.
19.08.2010
infandreyДата: Четверг, 30.09.2010, 08:26 | Сообщение # 154
infandrey

Андрей Гордеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что ненадо детей ничем донимать, ни программированием, ни логикой. Нужно просто готовиться к урокам и нормально детей мотивировать на тему. Тогда и им будет интересно и вам не скучно.
30.09.2010
tutorДата: Среда, 13.10.2010, 20:08 | Сообщение # 155
tutor

Гульшат Латыпова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется что дело в том, что во многих школах информатика только в старших классах, и поэтому преподавателю нужно "впихнуть"в детей как можно больше информации ( понятно что детям это не понравится). А школьники у которых этот предмет со 2 класса, сами с большим желанием работают на уроке и средних и старших классах. Так как все это идет постепенно.
13.10.2010
chernysh8Дата: Среда, 17.11.2010, 12:27 | Сообщение # 156
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Плакаты к празднику, поздравительные открытки, буклеты по теме урока с опорными сигналами, визитки...
Программа хорошая, но для большинства с Нового года-недоступная.
Совет-сохранить как .jpg, чтобы можно было пользоваться в будущем.
17.11.2010
КорриганДата: Пятница, 19.11.2010, 23:04 | Сообщение # 157
Корриган

Татьяна Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Это спрашивает Учитель?

А чему удивляетесь? Сейчас в глубинке кого хошь учителем информатики поставят хоть географа, хоть русоведа - лишь бы место заполнить и школу не закрыть (если нет специалиста). Здесь действительно человеку помочь надо.
Quote (Русаков7673)
первый урок провел успешно:
(автофигуры,градиент,форматирование текста)
на втором уроке:работа с таблицами и рисунками
что дальше?
чем заполнить урок?

А я с ребятами на факультативе все это уроков 6-7 изучаем, разные задания выполняем. Дополнительно могу посоветовать рассказать о следующем: . Маркированные списки. Нумерованные списки. Многоуровневые списки.
Создание нового стиля. Изменение стиля. Создание диаграмм. Изменение параметров диаграмм.Понятие о колонках, колонтитулах, сносках. Разделы. Вставка разрывов. Многоколончатый текст. Колонтитулы. Сноски. Составление оглавления. Если нужны примеры заданий кликните. Успехов с проектом. Сама с ребятами делала, знаю какой это труд.
19.11.2010
HyperДата: Воскресенье, 28.11.2010, 12:33 | Сообщение # 158
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (infandrey)
Я считаю, что ненадо детей ничем донимать, ни программированием, ни логикой.

от части согласен. Но суть программирования объяснить надо, привести в пример хоть один из языков. Логика и алгоритмическое мышление, лично я, не вижу в этом толку, хоть это и ставится официально во главу предмета.
28.11.2010


Сообщение отредактировал Hyper - Воскресенье, 28.11.2010, 12:34
IstaryДата: Среда, 26.01.2011, 15:45 | Сообщение # 159
Istary

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Любой из языков программирования основан на логическом мышлении. Да и в математике пригодится) А то, что смогут любую проблему разложить на составляющее и найти вариант решения - это уже по уровню развития логики каждого. biggrin
26.01.2011
Михаил5100Дата: Четверг, 24.02.2011, 21:39 | Сообщение # 160
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
В настоящее время на уроках информатики можно изучать все науки. То есть применять компьютер для изучения (экспериментирования) по всем наукам. Не пора ли перебросить часть информатики на другие предметы? Ввести применение компьютера для решения конкретной задачи по данному предмету: например перевод текста с помощью компьютера на иностранных языках, исследование функции с построением графика (на алгебре), набор текста ( начальные классы).
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, не надо от него прятаться, давайте его применять в полную силу. Мой трёхлетний сын самостоятельно включает и выключает программы, находит игрушки с помощью total commander. Давайте жить реально, изучать компьютер с начальных классов.
Я считаю, что в начале нужно научиться пользоваться ПК, а затем изучать его теорию (логику и программирование).
24.02.2011
doctor_orzДата: Четверг, 24.02.2011, 23:05 | Сообщение # 161
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Пока СанПин не повернется лицом к народу, про всё про это можно забыть. Реально ученики проводят дом за ПК по несколько часов в день (иногда без всяких перерывов). Между тем, в школе даже одиннадцатый класс может работать без перерыва только полчаса. Для начальных классов там вообще - 10-15 минут. Что можно успеть сделать на уроке за это время?
ПК - это бытовой прибор (весьма сложный). Что бы его эффективно использовать (так же, как и сотовый телефон, и телевизор и DVD-плеер), его нужно изучать. Не программирование, не циклы и ветвления, а его работу. Как вывести изображение на второй-третий монитор, как правильно настроить презентацию, как в 2-3 раза увеличить работоспособность ноутбука от батарейки, где нужно заводить почту и как ей правильно пользоваться. И т.д. и т.п. Только такой науки в школе не будет. Это - наука жить. А её пока постигают на собственном печальном опыте.
Рано в школе вводить информатику, рано. Для презентаций в самый раз были бы диафильмы и кодоскопы. Поверьте, остальное только мешает. И не надо говорить, что презентации на ПК отлично разнообразят урок. Это примерно то же самое, что принц будет колоть орехи большой королевской печатью. Потому что возможность ПК в 1000 раз шире, чем те, что используются в школе. Но их (эти возможности) никто не умеет использовать (почти никто).
24.02.2011
astronomДата: Четверг, 24.02.2011, 23:48 | Сообщение # 162
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
возможность ПК в 1000 раз шире, чем те, что используются в школе. Но их (эти возможности) никто не умеет использовать (почти никто).

с таким подходом компьютеры вернутся в вычислительные центры, а работать с ними будут какие-то небожители.

Quote (doctor_orz)
ПК - это бытовой прибор

ПК - это не бытовой прибор.
Бытовой прибор - нечто с одной кнопкой, который нужно только периодически чистить и менять раз в пару лет, ибо китайский технопром.
Плодить пользователей с таким же отношением к компьютерной технике - обеспечивать работой всякие конторы по "лечению вирусов в виндовсе" и заработком создателей кидо-киллеров. dry

Добавлено (24.02.2011, 23:38)
---------------------------------------------

Quote (doctor_orz)
Как вывести изображение на второй-третий монитор, как правильно настроить презентацию, как в 2-3 раза увеличить работоспособность ноутбука от батарейки, где нужно заводить почту и как ей правильно пользоваться.

"а что такое "файл"? что такое "программа"? почему у меня музыка на диск не записывается? а где тут интернет?"
Вам такие вопросы никогда не задавали?

Добавлено (24.02.2011, 23:48)
---------------------------------------------

Quote (Михаил5100)
Не пора ли перебросить часть информатики на другие предметы?

Что нового привнесет использование компьютера в процесс обучения ребенка решению задач по физике, например? Составлению уравнений электронного баланса на уроках химии?
Чем это лучше листочка в клетку и ручки?

В разумные учебные сроки учащиеся могут подготовить презентацию или какое-нибудь простое аниме на тему. Но это, в принципе, тот же плакат, подготовленный к докладу. Ничего революционного.
Для подготовки чего-нибудь более серьезного, типа приложения, моделирующего какой-либо опыт, нужны
а) куча времени.
б) совсем другой уровень знаний все тех же алгоритмов, циклов и ветвлений.
По таким темам люди дипломные работы пишут, а не готовят на скорую руку во время урока.

24.02.2011


Сообщение отредактировал astronom - Четверг, 24.02.2011, 23:50
ann_georgДата: Пятница, 25.02.2011, 05:28 | Сообщение # 163
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
ПК - это бытовой прибор (весьма сложный). Что бы его эффективно использовать (так же, как и сотовый телефон, и телевизор и DVD-плеер), его нужно изучать. Не программирование, не циклы и ветвления, а его работу.

Так почему же на физике не изучают работу сотового телефона (и не говорят о вреде излучений), телевизора, всяческих плееров и т.д.???
Разве это не их ОБЯЗАННОСТЬ?

Quote (doctor_orz)
как правильно настроить презентацию... где нужно заводить почту и как ей правильно пользоваться.

Вам не повезло с учителем??? Этому и учим!

Quote (doctor_orz)
Рано в школе вводить информатику, рано. Для презентаций в самый раз были бы диафильмы и кодоскопы.

Повторюсь - Вам ЛИЧНО не повезло с учителем, что у Вас такое убогое представление об информатике. У меня на правила создания презентаций уходит один урок, плюс на интерактивные презентации (о чем как я понимаю, Вы и не слышали) еще два урока - И ВСЕ! Это из 70 базовых и 280 профильных часов!

Quote (doctor_orz)
Потому что возможность ПК в 1000 раз шире, чем те, что используются в школе. Но их (эти возможности) никто не умеет использовать (почти никто)

Не бросайтесь пустыми фразами. Что на Ваш взгляд должен уметь ВЫПУСКНИК средней школы из этих НЕ НАЗВАННЫХ Вами (или неизвестных? Вам) возможностей?
25.02.2011
doctor_orzДата: Пятница, 25.02.2011, 12:18 | Сообщение # 164
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (astronom)
Бытовой прибор - нечто с одной кнопкой, который нужно только периодически чистить и менять раз в пару лет, ибо китайский технопром.

Микроволновка, стиралка, сотовый телефон, фотоаппарат... продолжать?
Quote (ann_georg)
Что на Ваш взгляд должен уметь ВЫПУСКНИК средней школы из этих НЕ НАЗВАННЫХ Вами (или неизвестных? Вам) возможностей?

А вы проведите эксперимент - на один урок дайте ему свой сотовый телефон и попросите: сменить фон, сменить мелодию вызовы, сделать фотографии и из них - клип и т.д. Телефон ему не знаком, но за 45 минут он справится, будьте уверены. А почему? А потому, что ему это интересно. Ему это пригодится и уже реально пригождается.
Я совсем не против академических знаний, я лишь говорю о том, что бытовых знаний у них не хватает, им не учат, а вот пользоваться ими приходится. И поэтому получаем: вместо того, что бы сохранить картинку с почты, её сначала распечатывают, потом сканируют и потом сохраняют на флешку. Или вот эти тупые поиски шнурка что бы фотки из телефона или фотика сбросить на ПК, хотя можно просто вынуть карточку памяти и воспользоваться картридером.
Возвращаюсь к названию темы и к цитате
Quote (ann_georg)
Вам не повезло с учителем??? Этому и учим!
- видимо, действительно, не повезло, я полностью их программу не читал. Но вот тот галопирующий бег по тому материалу, что я имел несчастье преподавать недавно - он явно никому не нужен. Академических знаний нет, но и практических умений - тоже. Жаль.
25.02.2011
IstaryДата: Пятница, 25.02.2011, 12:47 | Сообщение # 165
Istary

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Насколько я помню, то в программе физики школьной есть уроки о вреде излучения от компьютера, телефона и микроволновой печи. Но идут они чисто обзорно без всяких углублений и упоров на современное состояние техники. Да и уроков парочка, не больше. Огорчает... А практические умения нынешнего школьника ограничиваются "контактом/фейсбуком...", "ютубом" и пачкой игр онлайн..
По поводу вопросов школьников.. Персонал выдаёт не меньшие "перлы", несмотря на то, что они же все компьютерно-грамотные!) У них есть даже сертификаты и дипломы об окончании всяческих курсов! А понять даже самые простые функции в том же word они не могут. Причём не имеет значения какая версия 2007 или 2003.
Практические навыки школьников ограничиваются тем, что выглядит красочно. Знакомая, которая увидела windows 7, попросила поставить ей. На вопрос "Для чего? Чем ХР не угодила?" ответ был очень красноречив - ""Семёрка" красивенькая". Причём в дальнейшем сталкивался часто с таким обоснованием)
Ученик будет воспринимать компьютер как средство общения и игр до тех пор, пока ему не начнут с самых начал его знакомства к компьютером объяснять, что это более чем многофункциональное устройство с кучей возможностей. Школьная программа, по которой начинаем учить с класса 8-9 этого не даёт.
Малышей, которым по стандарту не разрешается сидеть за компьютером больше 10 минут, можно учить основам логики. Игровые методики им более чем по душе придутся) Только вот программу школьную придётся составлять самому и с нуля, потому как то, что предлагается "свыше", мягко говоря, не годится.
25.02.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить