Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Михаил5100 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 21:30 | Сообщение # 226 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (nelly) Получается, что если ты гуманитарий, то компьютер тебе вообще не нужен?! Поражает подход к нашему образованию! Хотелось бы посмотреть на людей которые эти стандарты составляют!!! Компьютер нужен всюду! Я тоже работаю в сельской школе, но у меня другая проблема: учащиеся идут впереди программы! Особенно в основной школе (я работаю на две школы), там всего 16! учеников во всей школе. Дети работают на ПК с начальной школы, ищут информацию, готовят документы, презентации.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:46 | Сообщение # 227 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) она перегружена всякой "кнопочно-оконной" шелухой. Изучение интерфейсов вполне спокойно можно перенести в УПК. Если программисту некогда забивать себе голову формалистикой, ему прямой путь на сайт говнокода. надо всех школьников сразу делать программистами?.
06.03.2011
Сообщение отредактировал Hyper - Воскресенье, 06.03.2011, 23:03
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:58 | Сообщение # 228 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) А вот у нас в 10х профильных (химбио и филологический) вообще нет информатики. Как вам такое? В принципе, директор может нарваться на 40 000 р, школа - на 100 000 р. Основание: ст.32 действующего закона "Об образовании" и ст. 1 Федерального закона №104-ФЗ от 03.06.2009.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:23 | Сообщение # 229 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hyper) надо всех школьников сразу делать программистами?. Да. Хомячками они могут стать самостоятельно за пару часов. Информатику уже сделали самой прикладной дисциплиной в школьной программе (даже ОБЖ более теоретизирована, чем информатика), когда повсеместно внедрили Винду. Теперь и это доводят до абсурда, добавляя в программу "вордик, эксельчик и презентации". Пора и о более базовых вещах подумать.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 00:01 | Сообщение # 230 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Пора и о более базовых вещах подумать. наверно, Вы правы. Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам". Скорее всего, "Курсам компьютерных пользователей"(хомячков) надо обучать прочий педперсонал, а то они до смерти замучают своими презентациями и вордиками учителя информатики. Но, учителя информатики, должны быть программистами по професии, с правом преподавания. Большинство учителей информатики не программисты. В т.ч. и я, осваиваю программирование самостоятельно и лишь, немного поднялся над школьными знаниями в этой области. А что делать?.Добавлено (07.03.2011, 00:01) --------------------------------------------- Можно научить школоту профессионально поднимать сеть, можно освоить HTML, не будучи программистом, да и эксельчику времени посвятить немеренно... . Кроме программирования, найдётся ещё куча нюансов, которым дети самомтоятельно не научаться, при всём желании. А графика?.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 01:03 | Сообщение # 231 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Базовые навыки работы и в ворде и в экселе развиваются за пару часов работы с простейшим самоучителем. Еще раз повторю: не надо преувеличивать сложность офисных программ. И не надо стремиться сделать из школьников профессиональный офисный планктон. А вы рассказываете ученикам о графике? Вы говорите им о цветовых пространствах, профилях, альфа-каналах, колориметрии и читаете им выдержки из Шадрина?Добавлено (07.03.2011, 00:33) ---------------------------------------------
Quote (Hyper) Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам". Вы не поверите, но да, научится. Дитё само не научится решать дифференциальные уравнения и не поймет, почему Земля обращается вокруг Солнца, но простейшие программы оно освоит.Добавлено (07.03.2011, 01:03) ---------------------------------------------
Quote (Hyper) Но, учителя информатики, должны быть программистами по професии, с правом преподавания. Учителя информатики, в первую очередь, должны понимать цель своего курса.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 07:13 | Сообщение # 232 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Вы не поверите, но да, научится. Цель изучения офисных программ не в том, чтобы научить конкретным "вордикам-экселям". А в том, чтобы они научились понимать принципы работы с любыми программами. Большинство так называемых "продвинутых" детей продвинуты далеко не потому, что они до всего дошли сами, начиная со сборки ПК. Их кто-то подтолкнул - родители, братья-сестры, и т.д. Это я говорю из опыта, потому что ежегодно сталкиваюсь с несколькими новыми "продвинутыми", и интересуюсь историей их "продвинутости". Я видел 2 или 3 ребят, которые могли просто зачахнуть в школе психологически, если бы не нашли реализацию в ИТ - не без помощи учителей. "Истинные" самопродвинутые, дошедшие своим ходом до кнопочно-мышечного существования, обычно хорошо разбираются в играх и Интернете, и не все и не всегда могут объяснить, почему в школе не запускаются их презентации. И уж никто из тех или других еще не приносил мне изображения, созданные в Excel, или модели логических игр, разработанных в PowerPoint. А я им рассказываю. И некоторые увлекаются. И начинают заниматься собственным поиском.
07.03.2011
Сообщение отредактировал arkady - Понедельник, 07.03.2011, 07:15
|
|
|
| |
|
nelly | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 07:39 | Сообщение # 233 |
nelly
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
"Базовые навыки работы и в ворде и в экселе развиваются за пару часов работы с простейшим самоучителем". Вы о чем говорите? Базовые навыки любой деятельности (вождение машины, вязание и т.д.) и работа с офисом (в том числе) развиваются только в результате постоянной практической деятельности. Вы хотите сказать, что ваши дети приходят домой и кидаются работать в офисе? Если у них нет необходимости работать в этих программах и практических заданий, которыйе должен давать учитель время от времени, они никогда не откроют этот офис. Что говорить, для большинства детей "навыки" развиваются в компьютерных играх и при on-line общении в Интернете.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 08:19 | Сообщение # 234 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) В принципе, директор может нарваться на 40 000 р, школа - на 100 000 р. Основание: ст.32 действующего закона "Об образовании" и ст. 1 Федерального закона №104-ФЗ от 03.06.2009 А администрация ссылается на базисный учебный план 2004г, где в этих профилях нет часов информатики.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:24 | Сообщение # 235 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Вы не поверите, но да, научится. как это я не поверю, раз я сам написал о том, что научится?. Quote (astronom) Учителя информатики, в первую очередь, должны понимать цель своего курса. цель курса строится согласно программе, Вы же, говорите об углублённом изучении программирования с презрением к изучению всего прочего.Quote (astronom) Вы говорите им о цветовых пространствах, профилях, альфа-каналах, колориметрии ? а почему бы и нет?. Пока, на кружковой работе. А вы, говорите о том, как обращаться с отрицательным нулём при сравнении чисел с плавающей точкой?.Добавлено (07.03.2011, 10:24) ---------------------------------------------
Quote (arkady) дошедшие своим ходом до кнопочно-мышечного существования, обычно хорошо разбираются в играх и Интернете, и не все и не всегда могут объяснить, почему в школе не запускаются их презентации. вот именно, продвинутость их только в играх и интернетах. Впрочем, и продвинутостью это не назовёшь.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:33 | Сообщение # 236 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Все науки шли одинаковым путем развития - от синтетической общности к отраслевой специализации. Как, допустим, физика в данный момент представлена квантовой, физикой низких температур, ядерной и т.д. Мне кажется, что и с информатикой произойдет то же самое. Ведь уже сейчас наметились направления: пользователи, программисты ,"системщики". Я думаю, что некоторая база необходима всем - то, что называется общим уровнем культуры. Информационной в нашем случае. Определить круг вопросов, входящих в эту базу сложно, тем более что информатика, как и мир вокруг, меняется стремительно. А вот опираясь на базу, можно развиваться в интересующем направлении - профильные классы, элективы, кружки, факультативы. И еще. Изучить что-то за пару часов невозможно. Совершенно согласна с тем, что наряду с конкретными знаниями нужно развивать умение учиться, давать понятие об общих принципах, развивать умение находить и формулировать для себя эти принципы.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:04 | Сообщение # 237 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Цель изучения офисных программ не в том, чтобы научить конкретным "вордикам-экселям". А в том, чтобы они научились понимать принципы работы с любыми программами. По ворду и экселю они поймут работу с MatLab, фотошопом, СУБД? Quote (nelly) Если у них нет необходимости работать в этих программах и практических заданий, которыйе должен давать учитель время от времени, они никогда не откроют этот офис. Если у них нет необходимости работы в этих программах (учителя снова начали принимать рукописные рефераты?), зачем изучать эти программы в школе? Quote (Hyper) Вы же, говорите об углублённом изучении программирования с презрением к изучению всего прочего. Если все прочее - никак не связанные с другими дисциплинами офисные программы, то да, это надо выжигать из информатики каленым железом. Или преподавать на уроках труда, где-нибудь в районе курса секретарш. Напомню, информатика - наука о способах получения, накопления и обработки информации. Где в современной школьной информатике устройство ПК, базы данных, шифрование, сетевые технологии? Причем, даже в богомерзком ЕГЭ есть вопросы на соответствующие темы, а на уроках продолжается ворд, эксель, презентации. Вы скажете, эти три программы можно отнести к способам хранения и обработки информации. Хорошо. Программы обработки видео, аудио, всякого моделирования и твиттер Президента тоже можно отнести к обработке информации. Давайте засунем в школу и эти программы. Например, абсолютно прикладная штука: перенаправление стандартных потоков ввода/вывода программы в файл. Есть во всех популярных ОС. Часто об этом говорят в школе? Добавлено (07.03.2011, 15:04) --------------------------------------------- Quote (Hyper) а почему бы и нет?. а зачем? Зачем выпускнику школы знать отличия Lab от RGB и всякие ICC. Это сильно пригодится ему в жизни? Он после школы пойдет в дизайнеры и ему не расскажут об этом же более продвинутые люди? То же касается и тонкостей программирования. Есть школа, которая должна давать базовые знания, а есть профессиональные учебные заведения, подготавливающие специалистов.
07.03.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 07.03.2011, 15:09
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:12 | Сообщение # 238 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) По ворду и экселю они поймут работу с MatLab, фотошопом, СУБД? Да. Но при условии, что в "ворде" вы не заставляли их выучивать наизусть пункты меню (я такое встречала), а будете наряду с конкретными знаниями и приемами работы в этой программе говорить об общих принципах построения и работы. Ну, примитивно говоря, если ученики поймут, что "правка - копировать, правка - вставить" работает в "ворде" и "экселе", а Power Point программа того же класса, то они должны сообразить что и там это сработает. В данном случае речь идет о развитии и применении на практике учащимися основных мыслительных операций (анализ, синтез, сопоставление, обобщение). Обучая, развивать, учить учиться - это сложно, но можно и нужно.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:08 | Сообщение # 239 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Ну, примитивно говоря, если ученики поймут, что "правка - копировать, правка - вставить" работает в "ворде" и "экселе", а Power Point программа того же класса, то они должны сообразить что и там это сработает. если им рассказать про буфер обмена, им будет безразлична работоспособность "правка - копирование, правка - вставить".
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:05 | Сообщение # 240 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Совершенно солидарна с Вами. Вы выразили мою мысль более очевидно - Гран мерси.
07.03.2011
|
|
|
| |
|