Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Михаил5100Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 21:30 | Сообщение # 226
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (nelly)
Получается, что если ты гуманитарий, то компьютер тебе вообще не нужен?! Поражает подход к нашему образованию!

Хотелось бы посмотреть на людей которые эти стандарты составляют!!! Компьютер нужен всюду!
Я тоже работаю в сельской школе, но у меня другая проблема: учащиеся идут впереди программы! Особенно в основной школе (я работаю на две школы), там всего 16! учеников во всей школе. Дети работают на ПК с начальной школы, ищут информацию, готовят документы, презентации.
06.03.2011
HyperДата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:46 | Сообщение # 227
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (astronom)
она перегружена всякой "кнопочно-оконной" шелухой. Изучение интерфейсов вполне спокойно можно перенести в УПК. Если программисту некогда забивать себе голову формалистикой, ему прямой путь на сайт говнокода.

надо всех школьников сразу делать программистами?.
06.03.2011


Сообщение отредактировал Hyper - Воскресенье, 06.03.2011, 23:03
ИванычДата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:58 | Сообщение # 228
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Seansy)
А вот у нас в 10х профильных (химбио и филологический) вообще нет информатики. Как вам такое?
В принципе, директор может нарваться на 40 000 р, школа - на 100 000 р.

Основание: ст.32 действующего закона "Об образовании" и ст. 1 Федерального закона №104-ФЗ от 03.06.2009.

06.03.2011
astronomДата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:23 | Сообщение # 229
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Hyper)
надо всех школьников сразу делать программистами?.

Да. Хомячками они могут стать самостоятельно за пару часов.
Информатику уже сделали самой прикладной дисциплиной в школьной программе (даже ОБЖ более теоретизирована, чем информатика), когда повсеместно внедрили Винду.
Теперь и это доводят до абсурда, добавляя в программу "вордик, эксельчик и презентации".
Пора и о более базовых вещах подумать.
06.03.2011
HyperДата: Понедельник, 07.03.2011, 00:01 | Сообщение # 230
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (astronom)
Пора и о более базовых вещах подумать.

наверно, Вы правы. Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам". Скорее всего, "Курсам компьютерных пользователей"(хомячков) надо обучать прочий педперсонал, а то они до смерти замучают своими презентациями и вордиками учителя информатики.
Но, учителя информатики, должны быть программистами по професии, с правом преподавания. Большинство учителей информатики не программисты. В т.ч. и я, осваиваю программирование самостоятельно и лишь, немного поднялся над школьными знаниями в этой области. А что делать?.

Добавлено (07.03.2011, 00:01)
---------------------------------------------
Можно научить школоту профессионально поднимать сеть, можно освоить HTML, не будучи программистом, да и эксельчику времени посвятить немеренно... . Кроме программирования, найдётся ещё куча нюансов, которым дети самомтоятельно не научаться, при всём желании. А графика?.

07.03.2011
astronomДата: Понедельник, 07.03.2011, 01:03 | Сообщение # 231
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Базовые навыки работы и в ворде и в экселе развиваются за пару часов работы с простейшим самоучителем.
Еще раз повторю: не надо преувеличивать сложность офисных программ. И не надо стремиться сделать из школьников профессиональный офисный планктон.

Quote (Hyper)
А графика?.

А вы рассказываете ученикам о графике? Вы говорите им о цветовых пространствах, профилях, альфа-каналах, колориметрии и читаете им выдержки из Шадрина?

Добавлено (07.03.2011, 00:33)
---------------------------------------------

Quote (Hyper)
Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам".

Вы не поверите, но да, научится.
Дитё само не научится решать дифференциальные уравнения и не поймет, почему Земля обращается вокруг Солнца, но простейшие программы оно освоит.

Добавлено (07.03.2011, 01:03)
---------------------------------------------

Quote (Hyper)
Но, учителя информатики, должны быть программистами по професии, с правом преподавания.

Учителя информатики, в первую очередь, должны понимать цель своего курса.
07.03.2011
arkadyДата: Понедельник, 07.03.2011, 07:13 | Сообщение # 232
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (astronom)
Вы не поверите, но да, научится.

Цель изучения офисных программ не в том, чтобы научить конкретным "вордикам-экселям". А в том, чтобы они научились понимать принципы работы с любыми программами. Большинство так называемых "продвинутых" детей продвинуты далеко не потому, что они до всего дошли сами, начиная со сборки ПК. Их кто-то подтолкнул - родители, братья-сестры, и т.д. Это я говорю из опыта, потому что ежегодно сталкиваюсь с несколькими новыми "продвинутыми", и интересуюсь историей их "продвинутости". Я видел 2 или 3 ребят, которые могли просто зачахнуть в школе психологически, если бы не нашли реализацию в ИТ - не без помощи учителей. "Истинные" самопродвинутые, дошедшие своим ходом до кнопочно-мышечного существования, обычно хорошо разбираются в играх и Интернете, и не все и не всегда могут объяснить, почему в школе не запускаются их презентации. И уж никто из тех или других еще не приносил мне изображения, созданные в Excel, или модели логических игр, разработанных в PowerPoint. А я им рассказываю. И некоторые увлекаются. И начинают заниматься собственным поиском.

07.03.2011


Сообщение отредактировал arkady - Понедельник, 07.03.2011, 07:15
nellyДата: Понедельник, 07.03.2011, 07:39 | Сообщение # 233
nelly

Нелли
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
26
Награды: 1
Статус: Offline
"Базовые навыки работы и в ворде и в экселе развиваются за пару часов работы с простейшим самоучителем". Вы о чем говорите? Базовые навыки любой деятельности (вождение машины, вязание и т.д.) и работа с офисом (в том числе) развиваются только в результате постоянной практической деятельности. Вы хотите сказать, что ваши дети приходят домой и кидаются работать в офисе? Если у них нет необходимости работать в этих программах и практических заданий, которыйе должен давать учитель время от времени, они никогда не откроют этот офис. Что говорить, для большинства детей "навыки" развиваются в компьютерных играх и при on-line общении в Интернете.
07.03.2011
SeansyДата: Понедельник, 07.03.2011, 08:19 | Сообщение # 234
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
В принципе, директор может нарваться на 40 000 р, школа - на 100 000 р. Основание: ст.32 действующего закона "Об образовании" и ст. 1 Федерального закона №104-ФЗ от 03.06.2009

А администрация ссылается на базисный учебный план 2004г, где в этих профилях нет часов информатики.

07.03.2011
HyperДата: Понедельник, 07.03.2011, 10:24 | Сообщение # 235
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (astronom)
Вы не поверите, но да, научится.

как это я не поверю, раз я сам написал о том, что научится?.
Quote (astronom)
Учителя информатики, в первую очередь, должны понимать цель своего курса.

цель курса строится согласно программе, Вы же, говорите об углублённом изучении программирования с презрением к изучению всего прочего.
Quote (astronom)
Вы говорите им о цветовых пространствах, профилях, альфа-каналах, колориметрии ?

а почему бы и нет?. Пока, на кружковой работе.
А вы, говорите о том, как обращаться с отрицательным нулём при сравнении чисел с плавающей точкой?.

Добавлено (07.03.2011, 10:24)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
дошедшие своим ходом до кнопочно-мышечного существования, обычно хорошо разбираются в играх и Интернете, и не все и не всегда могут объяснить, почему в школе не запускаются их презентации.

вот именно, продвинутость их только в играх и интернетах. Впрочем, и продвинутостью это не назовёшь.
07.03.2011
Маня58Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:33 | Сообщение # 236
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Все науки шли одинаковым путем развития - от синтетической общности к отраслевой специализации. Как, допустим, физика в данный момент представлена квантовой, физикой низких температур, ядерной и т.д.
Мне кажется, что и с информатикой произойдет то же самое. Ведь уже сейчас наметились направления: пользователи, программисты ,"системщики".
Я думаю, что некоторая база необходима всем - то, что называется общим уровнем культуры. Информационной в нашем случае. Определить круг вопросов, входящих в эту базу сложно, тем более что информатика, как и мир вокруг, меняется стремительно.
А вот опираясь на базу, можно развиваться в интересующем направлении - профильные классы, элективы, кружки, факультативы.
И еще. Изучить что-то за пару часов невозможно. Совершенно согласна с тем, что наряду с конкретными знаниями нужно развивать умение учиться, давать понятие об общих принципах, развивать умение находить и формулировать для себя эти принципы.
07.03.2011
astronomДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:04 | Сообщение # 237
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (arkady)
Цель изучения офисных программ не в том, чтобы научить конкретным "вордикам-экселям". А в том, чтобы они научились понимать принципы работы с любыми программами.

По ворду и экселю они поймут работу с MatLab, фотошопом, СУБД?

Quote (nelly)
Если у них нет необходимости работать в этих программах и практических заданий, которыйе должен давать учитель время от времени, они никогда не откроют этот офис.

Если у них нет необходимости работы в этих программах (учителя снова начали принимать рукописные рефераты?), зачем изучать эти программы в школе?

Quote (Hyper)
Вы же, говорите об углублённом изучении программирования с презрением к изучению всего прочего.

Если все прочее - никак не связанные с другими дисциплинами офисные программы, то да, это надо выжигать из информатики каленым железом. Или преподавать на уроках труда, где-нибудь в районе курса секретарш.
Напомню, информатика - наука о способах получения, накопления и обработки информации.
Где в современной школьной информатике устройство ПК, базы данных, шифрование, сетевые технологии?
Причем, даже в богомерзком ЕГЭ есть вопросы на соответствующие темы, а на уроках продолжается ворд, эксель, презентации.
Вы скажете, эти три программы можно отнести к способам хранения и обработки информации.
Хорошо. Программы обработки видео, аудио, всякого моделирования и твиттер Президента тоже можно отнести к обработке информации.
Давайте засунем в школу и эти программы.
Например, абсолютно прикладная штука: перенаправление стандартных потоков ввода/вывода программы в файл. Есть во всех популярных ОС. Часто об этом говорят в школе?

Добавлено (07.03.2011, 15:04)
---------------------------------------------

Quote (Hyper)
а почему бы и нет?.

а зачем? Зачем выпускнику школы знать отличия Lab от RGB и всякие ICC. Это сильно пригодится ему в жизни? Он после школы пойдет в дизайнеры и ему не расскажут об этом же более продвинутые люди?
То же касается и тонкостей программирования. Есть школа, которая должна давать базовые знания, а есть профессиональные учебные заведения, подготавливающие специалистов.
07.03.2011


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 07.03.2011, 15:09
Маня58Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:12 | Сообщение # 238
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (astronom)

По ворду и экселю они поймут работу с MatLab, фотошопом, СУБД?

Да. Но при условии, что в "ворде" вы не заставляли их выучивать наизусть пункты меню (я такое встречала), а будете наряду с конкретными знаниями и приемами работы в этой программе говорить об общих принципах построения и работы.
Ну, примитивно говоря, если ученики поймут, что "правка - копировать, правка - вставить" работает в "ворде" и "экселе", а Power Point программа того же класса, то они должны сообразить что и там это сработает.
В данном случае речь идет о развитии и применении на практике учащимися основных мыслительных операций (анализ, синтез, сопоставление, обобщение).
Обучая, развивать, учить учиться - это сложно, но можно и нужно.

07.03.2011
astronomДата: Понедельник, 07.03.2011, 21:08 | Сообщение # 239
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Ну, примитивно говоря, если ученики поймут, что "правка - копировать, правка - вставить" работает в "ворде" и "экселе", а Power Point программа того же класса, то они должны сообразить что и там это сработает.

если им рассказать про буфер обмена, им будет безразлична работоспособность "правка - копирование, правка - вставить".
07.03.2011
Маня58Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:05 | Сообщение # 240
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Совершенно солидарна с Вами. Вы выразили мою мысль более очевидно - Гран мерси.
07.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить