Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Oleg_D | Дата: Вторник, 08.03.2011, 22:16 | Сообщение # 256 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Хм... Без какого-либо хронологического порядка: ... Это в обычной школе обычным детям? И как они воспринимают этот материал? Интерес проявляют? Каков КПД Вашей деятельности (по Вашей собственной оценке)? А программирование даете?
08.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 08.03.2011, 23:57 | Сообщение # 257 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас. Это должны знать мы. И не просто знать, а уметь убедить, увлечь, заставить, наконец. А еще родители и учителя должны знать на всю жизнь наперед, что предстоит их чадам лет так до 90... Это проблема не психологии человека, а того, как с ней обращаются. Уверяю Вас, я видел детей, которые в 5-6 классе могли сформулировать цели учебы, были прекрасно замотивированы и давали рефлексию не хуже студентов 1 курса. И это не какие-нибудь "сверх-индиго" и т.п. Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески. Если интересно, поищите в Сети материалы Лаборатории вероятностного образования.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Среда, 09.03.2011, 00:03 | Сообщение # 258 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас. Точно. В школе даются ПРЕДМЕТЫ, а как они связаны с ПРОФЕССИЯМИ, большинство детей не понимает. Отсюда и отношение к учебе: "зачем мне это?". Когда-то издавалось много научно-популярных книг и журналов, фильмы были документальные, экскурсии на предприятия. Взять ту же информатику, где и как применяют те или иные знания? Это надо объяснять. А еще лучше - показать.
09.03.2011
Сообщение отредактировал Oleg_D - Среда, 09.03.2011, 00:04
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 09.03.2011, 05:50 | Сообщение # 259 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Oleg_D) Взять ту же информатику, где и как применяют те или иные знания? Это надо объяснять. А еще лучше - показать Как? Где показать?
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 09.03.2011, 09:25 | Сообщение # 260 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (originator) Офис, программирование, системы счисления - это, конечно, хорошо. Это нужно. Но это ужасно скучно большинству учеников. Quote (originator) ассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п. А задавайте это печатать при занятиях по текстовому редактору. Будет полезно и интересно. Я так делаю. Получается два зайца одним нажатием кнопки: и практические навыки и теория оседает в умах..
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Istary | Дата: Среда, 09.03.2011, 11:21 | Сообщение # 261 |
Istary
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) И это не какие-нибудь "сверх-индиго" и т.п. Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески. Вспомнилось вот по поводу "детей-индиго"... Не так давно меня, как молодого специалиста, отправили на курсы под названием "Школа молодого учителя", где предполагается нас учить "новаторским" методам обучения. Я бы понял, если бы действительно нечто интересное было. Нас учат, что детей надо привлекать к созданию презентаций... А одна из лекций была посвящена тому, чтобы мы узнали, что существуют "дети-индиго" и что это чуть ли не новая раса, которую надо холить и лелеять. Сначала не было слов от удивления, а потом с трудом сдерживал улыбку. Про самую обыкновенную и всем известную всем акселерацию никто даже и думать не хочет. Всем нравятся "дети-индиго") А дети вполне соответствуют нынешним реалиям.. Да, они развиваются быстрее. Но разница-то в основном, что у них доступ к информации намного больше, чем было у прошлого поколения. А на волне фильмов и книг сделали такой вот вывод про ауру и супер-способности... И вроде как взрослые люди)
09.03.2011
Сообщение отредактировал Istary - Среда, 09.03.2011, 11:23
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Среда, 09.03.2011, 12:55 | Сообщение # 262 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Как? Где показать? Связь с жизнью, - это, по-моему, и есть коренная проблема образования вообще, а не только в информатике. Дети быстро учатся считать, играя в "магазин", - что-то подобное надо искать и в других предметах. Понимаю, что это трудно, но иначе результата не будет. Возможно, что у коллег есть какой-то опыт в этой части, так давайте меняться им. В части преподавания программирования я попытался сделать это в своих "песенках", ссылку на педсовет уже давал немного выше. --- Хочу уточнить свои предыдущие посты. Под "наукообразной шелухой" я разумею бессмысленную зубрежку формулировок с целью сдачи контроши/экзамена, а наука, - это нечто иное. И еще думаю, что при одном часе в неделю из детских голов полностью выветривается предыдущий урок. Потому считаю разумным сконцентрировать уроки где-то в среднем звене, а затем, в старших классах, пусть применяют эти знания на других уроках и развиваются дальше по своему хотению.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 09.03.2011, 17:49 | Сообщение # 263 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески. Категорически согласна. Сегодня была в неком заведении, курирующем преподавание информатики в округе. Там, увидев мое пособие по программированию для 5 класса, впали в панику "Программирование!!!??? 5 класс!!!???" Я занимаюсь программированием с 5 классами вот уже 10 лет. Да, существуют психофизические особенности возраста. Это объективно, с этим надо считаться - не влить ведро в стакан. Но если Quote (arkady) по уму и по-человечески. это реально.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Среда, 09.03.2011, 18:03 | Сообщение # 264 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Я занимаюсь программированием с 5 классами вот уже 10 лет. Да, существуют психофизические особенности возраста. Это объективно, с этим надо считаться - не влить ведро в стакан. Браво! А посмотреть пособие можно?
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 09.03.2011, 21:00 | Сообщение # 265 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Oleg_D) А посмотреть пособие можно? Буду рада. Делюсь ими со всеми желающими. Пособия составлены для 5, 6, 7 классов. Теория, примеры, упражнения, самостоятельные, контрольные, практикумы (пока маленькие на 1-2 урока). Родители учеников распечатывали и переплетали их на весь класс. У меня они, естественно и в электронном виде. Если интересно, то могу поделиться своими наблюдениями в плане "усвояемости" некоторых тем. К сожалению у Вас не указан mail, могла бы переслать Вам прямо сейчас. Сразу предупреждаю 5,6,7 класс - Basic, 8-11 PASCAL (для желающих с 10 класса СИ++). Многие имеют серьезное ФУ по поводу Basic'а. Готова мотивировать свой выбор и доказать результатами. Не утверждаю, что это единственный правильный путь к финишу, но вот у меня сложился такой.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Среда, 09.03.2011, 21:08 | Сообщение # 266 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Oleg_D) Это в обычной школе обычным детям? И как они воспринимают этот материал? Это недостижимые мечты (При одном часе в неделю)
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 09.03.2011, 22:42 | Сообщение # 267 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я около 10 лет отработала в хорошего уровня физматах. Потом в силу обстоятельств попала в языковую английскую школу. Надо объяснять что это такое? 1 час в неделю. В 9 классе информатики вообще почему-то не было. В классе не было парт. Попросила поставить - посмотрели как на умалишенную "Зачем?" Классы, численностью меньше 25 не делились. 23 человека в маленьком классе с 14 компьютерами - такое бывало. Работаю третий год. Поставили парты в классе. Дети привыкли к домашним заданиям и отсутствию игрушек. В 10, 11 классе добавили еще по часу информатики. Ввели информатику в 9. Школа проходила аттестацию. Информатика выпала самому слабому классу из 9-х (9 В). Написали не блестяще, но критическую черту "переползли". В конце второго года была на грани увольнения. Знаете что спасло? В начале этого года пришли 10-классники и попросили учить программированию. За ними подтянулись 8-классники. В 9 В (том самом) выбрали информатику ГИА. В другом 9-ом попросили подготовить к ЕГЭ. Занимаюсь с детьми "безвозмездно, то есть даром". Не все (мягко говоря) коллеги понимают меня, и уж тем более одобряют. А я не могу отправить детей только потому, что мне не оплачивают эти занятия. Программирование - самый любимый мой раздел информатики. За последние 2 года начала ощутимо деградировать. И спасибо моим нынешним ученикам - опять достаю свои наработки, учебники. Конечно, до транспонирования матрицы еще далеко. Но я их научу. Их не очень много. Но ТАКОЕ программирование - нужно всем? Так что решайте - мечтать или делать.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Среда, 09.03.2011, 22:48 | Сообщение # 268 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Делюсь ими со всеми желающими. Спасибо, но я думаю, что не одному мне будет любопытно и полезно. Вы могли бы выложить это здесь на педсовете на всеобщее обозрение, тут есть такая возможность. Вот, к примеру мой материал: http://pedsovet.su/load/8-1-0-7350 По этой цепочке Вы доберетесь до моего сайтика и электронки, которую я здесь не выкладываю по понятной причине. Интересно будет ознакомиться и с Вашими наблюдениями. --- По поводу "васика" я не скажу "фу", - для первых шагов вполне нормальный инструмент.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 09.03.2011, 23:27 | Сообщение # 269 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу прощения - еще много подготовки к урокам. Сделаю это завтра.
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Четверг, 10.03.2011, 00:09 | Сообщение # 270 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Прошу прощения - еще много подготовки к урокам. Сделаю это завтра. Нет проблем, спешка тут ни к чему, можно и до выходных подождать.
10.03.2011
|
|
|
| |
|