Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Oleg_DДата: Вторник, 08.03.2011, 22:16 | Сообщение # 256
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Хм... Без какого-либо хронологического порядка: ...

Это в обычной школе обычным детям? И как они воспринимают этот материал?
Интерес проявляют? Каков КПД Вашей деятельности (по Вашей собственной оценке)?
А программирование даете?
08.03.2011
arkadyДата: Вторник, 08.03.2011, 23:57 | Сообщение # 257
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас. Это должны знать мы. И не просто знать, а уметь убедить, увлечь, заставить, наконец.

А еще родители и учителя должны знать на всю жизнь наперед, что предстоит их чадам лет так до 90...

Это проблема не психологии человека, а того, как с ней обращаются. Уверяю Вас, я видел детей, которые в 5-6 классе могли сформулировать цели учебы, были прекрасно замотивированы и давали рефлексию не хуже студентов 1 курса. И это не какие-нибудь "сверх-индиго" и т.п. Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески. Если интересно, поищите в Сети материалы Лаборатории вероятностного образования.

08.03.2011
Oleg_DДата: Среда, 09.03.2011, 00:03 | Сообщение # 258
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас.

Точно. В школе даются ПРЕДМЕТЫ, а как они связаны с ПРОФЕССИЯМИ, большинство детей не понимает. Отсюда и отношение к учебе: "зачем мне это?".
Когда-то издавалось много научно-популярных книг и журналов, фильмы были документальные, экскурсии на предприятия.
Взять ту же информатику, где и как применяют те или иные знания? Это надо объяснять. А еще лучше - показать.
09.03.2011


Сообщение отредактировал Oleg_D - Среда, 09.03.2011, 00:04
ann_georgДата: Среда, 09.03.2011, 05:50 | Сообщение # 259
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Oleg_D)
Взять ту же информатику, где и как применяют те или иные знания? Это надо объяснять. А еще лучше - показать

Как? Где показать?

09.03.2011
Михаил5100Дата: Среда, 09.03.2011, 09:25 | Сообщение # 260
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (originator)
Офис, программирование, системы счисления - это, конечно, хорошо. Это нужно. Но это ужасно скучно большинству учеников.

Quote (originator)
ассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п.

А задавайте это печатать при занятиях по текстовому редактору. Будет полезно и интересно. Я так делаю. Получается два зайца одним нажатием кнопки: и практические навыки и теория оседает в умах..
09.03.2011
IstaryДата: Среда, 09.03.2011, 11:21 | Сообщение # 261
Istary

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
И это не какие-нибудь "сверх-индиго" и т.п. Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески.

Вспомнилось вот по поводу "детей-индиго"... Не так давно меня, как молодого специалиста, отправили на курсы под названием "Школа молодого учителя", где предполагается нас учить "новаторским" методам обучения. Я бы понял, если бы действительно нечто интересное было. Нас учат, что детей надо привлекать к созданию презентаций... А одна из лекций была посвящена тому, чтобы мы узнали, что существуют "дети-индиго" и что это чуть ли не новая раса, которую надо холить и лелеять. Сначала не было слов от удивления, а потом с трудом сдерживал улыбку. Про самую обыкновенную и всем известную всем акселерацию никто даже и думать не хочет. Всем нравятся "дети-индиго") А дети вполне соответствуют нынешним реалиям.. Да, они развиваются быстрее. Но разница-то в основном, что у них доступ к информации намного больше, чем было у прошлого поколения. А на волне фильмов и книг сделали такой вот вывод про ауру и супер-способности... И вроде как взрослые люди)

09.03.2011


Сообщение отредактировал Istary - Среда, 09.03.2011, 11:23
Oleg_DДата: Среда, 09.03.2011, 12:55 | Сообщение # 262
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Как? Где показать?

Связь с жизнью, - это, по-моему, и есть коренная проблема образования вообще, а не только в информатике. Дети быстро учатся считать, играя в "магазин", - что-то подобное надо искать и в других предметах. Понимаю, что это трудно, но иначе результата не будет. Возможно, что у коллег есть какой-то опыт в этой части, так давайте меняться им. В части преподавания программирования я попытался сделать это в своих "песенках", ссылку на педсовет уже давал немного выше.
---
Хочу уточнить свои предыдущие посты. Под "наукообразной шелухой" я разумею бессмысленную зубрежку формулировок с целью сдачи контроши/экзамена, а наука, - это нечто иное. И еще думаю, что при одном часе в неделю из детских голов полностью выветривается предыдущий урок. Потому считаю разумным сконцентрировать уроки где-то в среднем звене, а затем, в старших классах, пусть применяют эти знания на других уроках и развиваются дальше по своему хотению.
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 17:49 | Сообщение # 263
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (arkady)
Обычные дети, с которыми работали по уму и по-человечески.

Категорически согласна. Сегодня была в неком заведении, курирующем преподавание информатики в округе. Там, увидев мое пособие по программированию для 5 класса, впали в панику "Программирование!!!??? 5 класс!!!???"
Я занимаюсь программированием с 5 классами вот уже 10 лет. Да, существуют психофизические особенности возраста. Это объективно, с этим надо считаться - не влить ведро в стакан. Но если

Quote (arkady)
по уму и по-человечески.

это реально.
09.03.2011
Oleg_DДата: Среда, 09.03.2011, 18:03 | Сообщение # 264
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Я занимаюсь программированием с 5 классами вот уже 10 лет. Да, существуют психофизические особенности возраста. Это объективно, с этим надо считаться - не влить ведро в стакан.

Браво! А посмотреть пособие можно?
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 21:00 | Сообщение # 265
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Oleg_D)
А посмотреть пособие можно?

Буду рада. Делюсь ими со всеми желающими. Пособия составлены для 5, 6, 7 классов. Теория, примеры, упражнения, самостоятельные, контрольные, практикумы (пока маленькие на 1-2 урока). Родители учеников распечатывали и переплетали их на весь класс. У меня они, естественно и в электронном виде. Если интересно, то могу поделиться своими наблюдениями в плане "усвояемости" некоторых тем.
К сожалению у Вас не указан mail, могла бы переслать Вам прямо сейчас.
Сразу предупреждаю 5,6,7 класс - Basic, 8-11 PASCAL (для желающих с 10 класса СИ++). Многие имеют серьезное ФУ по поводу Basic'а. Готова мотивировать свой выбор и доказать результатами. Не утверждаю, что это единственный правильный путь к финишу, но вот у меня сложился такой.
09.03.2011
astronomДата: Среда, 09.03.2011, 21:08 | Сообщение # 266
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Oleg_D)
Это в обычной школе обычным детям? И как они воспринимают этот материал?

Это недостижимые мечты (При одном часе в неделю) sad
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 22:42 | Сообщение # 267
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Я около 10 лет отработала в хорошего уровня физматах. Потом в силу обстоятельств попала в языковую английскую школу. Надо объяснять что это такое? 1 час в неделю. В 9 классе информатики вообще почему-то не было. В классе не было парт. Попросила поставить - посмотрели как на умалишенную "Зачем?" Классы, численностью меньше 25 не делились. 23 человека в маленьком классе с 14 компьютерами - такое бывало.
Работаю третий год. Поставили парты в классе. Дети привыкли к домашним заданиям и отсутствию игрушек. В 10, 11 классе добавили еще по часу информатики. Ввели информатику в 9. Школа проходила аттестацию. Информатика выпала самому слабому классу из 9-х (9 В). Написали не блестяще, но критическую черту "переползли".
В конце второго года была на грани увольнения. Знаете что спасло? В начале этого года пришли 10-классники и попросили учить программированию. За ними подтянулись 8-классники. В 9 В (том самом) выбрали информатику ГИА. В другом 9-ом попросили подготовить к ЕГЭ. Занимаюсь с детьми "безвозмездно, то есть даром".
Не все (мягко говоря) коллеги понимают меня, и уж тем более одобряют. А я не могу отправить детей только потому, что мне не оплачивают эти занятия. Программирование - самый любимый мой раздел информатики. За последние 2 года начала ощутимо деградировать. И спасибо моим нынешним ученикам - опять достаю свои наработки, учебники. Конечно, до транспонирования матрицы еще далеко. Но я их научу. Их не очень много. Но ТАКОЕ программирование - нужно всем?
Так что решайте - мечтать или делать.
09.03.2011
Oleg_DДата: Среда, 09.03.2011, 22:48 | Сообщение # 268
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Делюсь ими со всеми желающими.

Спасибо, но я думаю, что не одному мне будет любопытно и полезно. Вы могли бы выложить это здесь на педсовете на всеобщее обозрение, тут есть такая возможность.
Вот, к примеру мой материал:
http://pedsovet.su/load/8-1-0-7350
По этой цепочке Вы доберетесь до моего сайтика и электронки, которую я здесь не выкладываю по понятной причине.
Интересно будет ознакомиться и с Вашими наблюдениями.
---
По поводу "васика" я не скажу "фу", - для первых шагов вполне нормальный инструмент.
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 23:27 | Сообщение # 269
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Прошу прощения - еще много подготовки к урокам. Сделаю это завтра.
09.03.2011
Oleg_DДата: Четверг, 10.03.2011, 00:09 | Сообщение # 270
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Прошу прощения - еще много подготовки к урокам. Сделаю это завтра.

Нет проблем, спешка тут ни к чему, можно и до выходных подождать.
10.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить