Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
ТатуляДата: Вторник, 08.03.2011, 08:23 | Сообщение # 241
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Hyper)
Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам"

Ну, треть школьников так и не научится большему, чем кнопочки с буквами на клавиатуре находить-нажимать, да изредка большую букву делать. Про электронные таблицы и работу с БД я скромно умолчу.
Позиция nelly мне ближе.

А вообще я за общее образование без перекосов.

08.03.2011
arkadyДата: Вторник, 08.03.2011, 10:20 | Сообщение # 242
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (astronom)
если им рассказать про буфер обмена, им будет безразлична работоспособность "правка - копирование, правка - вставить"

Если разбирать с детьми несколько способов решения одной задачи - это тоже будет пользу приносить. Хотя бы отдаленную, не для изучения информатики, так для развития мышления.

08.03.2011
originatorДата: Вторник, 08.03.2011, 10:25 | Сообщение # 243
originator

Антон Бурцев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Друзья,

Офис, программирование, системы счисления - это, конечно, хорошо. Это нужно. Но это ужасно скучно большинству учеников. Для одних это скучно, т.к. очевидно, для других - т.к. непонятно и неинтересно.

Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п.

08.03.2011
Ромашка27Дата: Вторник, 08.03.2011, 10:48 | Сообщение # 244
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
учить надо тому, что спрашивают на экзаменах при поступлении в вузы. ИМХО.
08.03.2011
Маня58Дата: Вторник, 08.03.2011, 11:10 | Сообщение # 245
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Ну, треть школьников так и не научится большему, чем кнопочки с буквами на клавиатуре находить-нажимать

А вы для чего? Научите большему.

Добавлено (08.03.2011, 11:10)
---------------------------------------------

Quote (originator)
Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п.

А как быть с Государственным Стандартом образования? С тем, что учащийся ДОЛЖЕН обладать "знаниями, умениями, навыками"?

08.03.2011
astronomДата: Вторник, 08.03.2011, 13:13 | Сообщение # 246
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Для того, чтобы учащийся приобрел необходимые знания, умения и навыки, на всех уроках должны рассказывать о жизненном пути первой сотни рейтинга Форбс и первой десятки разыскиваемых Интерполом.
08.03.2011
Oleg_DДата: Вторник, 08.03.2011, 13:27 | Сообщение # 247
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
Для того, чтобы учащийся приобрел необходимые знания, умения и навыки, на всех уроках должны рассказывать о жизненном пути первой сотни рейтинга Форбс и первой десятки разыскиваемых Интерполом.

biggrin
Астроном, расскажите о Вашем видении обсуждаемого вопроса. В целом, а не мелкие частности. Или ссылочку дайте, что б не повторяться. Думаю, всем будет интересно. Благодарю.
08.03.2011
astronomДата: Вторник, 08.03.2011, 14:27 | Сообщение # 248
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Oleg_D)
расскажите о Вашем видении обсуждаемого вопроса.

про интерпол и рейтинг Форбс? Или про информатику? biggrin
С интерполом все просто:
Средняя школа:
1. Учебники:
а) "Как делать не надо" - первые 7 томов по делам опальных олигархов.
б) "Как делать надо" - книги Ричарда Брэнсона.
2. Аудиовизуальные средства обучения: просмотр сериала "Бригада".
3. ИКТ - регистрация в соцсети "Однокамерники.ру".
4. Итоговый экзамен - разработать схему по легализации фирмы по продаже шпаргалок младшим классам.

Профильная школа:
1. Учебник :
а) "Как делать не надо" - не требуется.
б) "Как делать надо" - газета "КоммерсантЪ"
2. Аудиовизуальные средства обучения: библиография Марио Пьюзо
3. ИКТ - блог Навального.
4. Итоговый экзамен - IPO школы.

С информатикой все сложнее.
sad
Удручает то, что ее постоянно пытаются превратить из научной дисциплины в урок труда.
Такое уже было, когда девочек отправляли на курс машинописи, а мальчиков - на "Оператор ПК".

08.03.2011


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 08.03.2011, 14:34
Oleg_DДата: Вторник, 08.03.2011, 17:11 | Сообщение # 249
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (astronom)
С информатикой все сложнее.

Вот именно, об этом подробнее можно?
08.03.2011
ТатуляДата: Вторник, 08.03.2011, 17:19 | Сообщение # 250
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (originator)
Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей

а после уроков самим поискать информацию? сорри, но 2 раза по 45 минут вещать про Билла Гейтса меня стошнит просто.
Quote (Маня58)
А вы для чего? Научите большему.

Я это как раз к цитате, что самостоятельно дети могут дома освоить - не освоят они дома, вот в классе при известном числе повторений одних и тех же действий - может быть.
08.03.2011
Маня58Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:55 | Сообщение # 251
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Дома дети в подавляющем большинстве ничего осваивать не будут. Чтобы это случилось, нужно приложить столько усилий........ В моей практике даже дети мотивированные, из хорошего физико-математического класса далеко не все, и даже не большинство выполняли домашние контрольные и т.п. Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться, получать удовлетворение от этого процесса, то будем до скончания века зубрить с ними команды меню прикладных программ.
08.03.2011
SeansyДата: Вторник, 08.03.2011, 18:11 | Сообщение # 252
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться,

Мы то как раз в школу и за этим пришли, а вот они...это вопрос?
08.03.2011
astronomДата: Вторник, 08.03.2011, 18:32 | Сообщение # 253
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Oleg_D,
Хм...
Без какого-либо хронологического порядка:
- Позиционные системы счисления, битовые операции, логические операции, деление по модулю и т.п.
- Хранение информации. Файл. Виды файлов (текстовые, бинарные, файлы устройств, каталоги).
- Представление информации. Структуры данных. простой текст, списоки, таблица, график, диаграмма, дерево, база данных.
- Обработка информации. Программа. Стандартные потоки. Операции над файлами (копирование, удаление, редактирование, временные файлы, запись изменений).
- Передача информации. Хранение и передача структурированной информации.Разделение представления и содержания. Языки разметки.
- Сетевое взаимодействие, виды сетей, адресация в сети, порт. Клиент - Сервер.

Собственно, все это уже десятилетиями пылится в школьных программах. И по всем этим темам написано немало толстых книг с разными авторитетными фамилиями на обложке.
08.03.2011


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 08.03.2011, 18:36
arkadyДата: Вторник, 08.03.2011, 20:57 | Сообщение # 254
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (astronom)
Собственно, все это уже десятилетиями пылится в школьных программах.

Собственно, что значит - пылится? Если не рассматривать УМК Макаровой (при всем уважении к разработкам ее коллектива по компьютерному делопроизводству), то все перечисленное Вами изучается сегодня в школьном курсе информатики - разумеется, на разных уровнях сложности (пропедевтический - в 5-7 классах, базовый в 8-9, базовый и профильный - в 10-11).

08.03.2011
Маня58Дата: Вторник, 08.03.2011, 22:11 | Сообщение # 255
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Seansy)
Мы то как раз в школу и за этим пришли, а вот они...это вопрос?

Когда мой сын, который имел несчастье учиться у меня в классе перешел в 10 класс, я поняла, что поступление в ВУЗ не за горами и серьезно ужесточила режим учебы своего чада.
Во время поступления, я не удержалась и сказала "Если бы ты учился хотя бы с 9 класса так, как в 11 у нас с тобой сейчас было бы меньше волнений и больше уверенности" и получила в ответ "Если ты это знала, почему не заставляла раньше".
Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас. Это должны знать мы. И не просто знать, а уметь убедить, увлечь, заставить, наконец. Вы не замечали, что многим учителям, которых в школе считали жестокими тиранами, помешенными на своем предмете, в ВУЗ'е и далее дети в большинстве своем бывают благодарны.

08.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить