Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Татуля | Дата: Вторник, 08.03.2011, 08:23 | Сообщение # 241 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hyper) Имея компьютер дома, дитё само научится "вордикам, эксельчикам" Ну, треть школьников так и не научится большему, чем кнопочки с буквами на клавиатуре находить-нажимать, да изредка большую букву делать. Про электронные таблицы и работу с БД я скромно умолчу. Позиция nelly мне ближе. А вообще я за общее образование без перекосов.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 08.03.2011, 10:20 | Сообщение # 242 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) если им рассказать про буфер обмена, им будет безразлична работоспособность "правка - копирование, правка - вставить" Если разбирать с детьми несколько способов решения одной задачи - это тоже будет пользу приносить. Хотя бы отдаленную, не для изучения информатики, так для развития мышления.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
originator | Дата: Вторник, 08.03.2011, 10:25 | Сообщение # 243 |
originator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Друзья, Офис, программирование, системы счисления - это, конечно, хорошо. Это нужно. Но это ужасно скучно большинству учеников. Для одних это скучно, т.к. очевидно, для других - т.к. непонятно и неинтересно. Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 10:48 | Сообщение # 244 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
учить надо тому, что спрашивают на экзаменах при поступлении в вузы. ИМХО.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 11:10 | Сообщение # 245 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Ну, треть школьников так и не научится большему, чем кнопочки с буквами на клавиатуре находить-нажимать А вы для чего? Научите большему. Добавлено (08.03.2011, 11:10) ---------------------------------------------
Quote (originator) Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей: как возник интернет, история появления мобильной связи и мобильных устройств вообще. Расскажите о биографии успешных в области IT людей: Билл Гейтс, Ларри Эллисон и т.д. и т.п. А как быть с Государственным Стандартом образования? С тем, что учащийся ДОЛЖЕН обладать "знаниями, умениями, навыками"?
08.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 08.03.2011, 13:13 | Сообщение # 246 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Для того, чтобы учащийся приобрел необходимые знания, умения и навыки, на всех уроках должны рассказывать о жизненном пути первой сотни рейтинга Форбс и первой десятки разыскиваемых Интерполом.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Вторник, 08.03.2011, 13:27 | Сообщение # 247 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Для того, чтобы учащийся приобрел необходимые знания, умения и навыки, на всех уроках должны рассказывать о жизненном пути первой сотни рейтинга Форбс и первой десятки разыскиваемых Интерполом. Астроном, расскажите о Вашем видении обсуждаемого вопроса. В целом, а не мелкие частности. Или ссылочку дайте, что б не повторяться. Думаю, всем будет интересно. Благодарю.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 08.03.2011, 14:27 | Сообщение # 248 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Oleg_D) расскажите о Вашем видении обсуждаемого вопроса. про интерпол и рейтинг Форбс? Или про информатику? С интерполом все просто: Средняя школа: 1. Учебники: а) "Как делать не надо" - первые 7 томов по делам опальных олигархов. б) "Как делать надо" - книги Ричарда Брэнсона. 2. Аудиовизуальные средства обучения: просмотр сериала "Бригада". 3. ИКТ - регистрация в соцсети "Однокамерники.ру". 4. Итоговый экзамен - разработать схему по легализации фирмы по продаже шпаргалок младшим классам. Профильная школа: 1. Учебник : а) "Как делать не надо" - не требуется. б) "Как делать надо" - газета "КоммерсантЪ" 2. Аудиовизуальные средства обучения: библиография Марио Пьюзо 3. ИКТ - блог Навального. 4. Итоговый экзамен - IPO школы. С информатикой все сложнее. Удручает то, что ее постоянно пытаются превратить из научной дисциплины в урок труда. Такое уже было, когда девочек отправляли на курс машинописи, а мальчиков - на "Оператор ПК".
08.03.2011
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 08.03.2011, 14:34
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:11 | Сообщение # 249 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) С информатикой все сложнее. Вот именно, об этом подробнее можно?
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:19 | Сообщение # 250 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (originator) Рассмотрите возможность рассказать ученикам об истории хорошо известных им вещей а после уроков самим поискать информацию? сорри, но 2 раза по 45 минут вещать про Билла Гейтса меня стошнит просто. Quote (Маня58) А вы для чего? Научите большему. Я это как раз к цитате, что самостоятельно дети могут дома освоить - не освоят они дома, вот в классе при известном числе повторений одних и тех же действий - может быть.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:55 | Сообщение # 251 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Дома дети в подавляющем большинстве ничего осваивать не будут. Чтобы это случилось, нужно приложить столько усилий........ В моей практике даже дети мотивированные, из хорошего физико-математического класса далеко не все, и даже не большинство выполняли домашние контрольные и т.п. Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться, получать удовлетворение от этого процесса, то будем до скончания века зубрить с ними команды меню прикладных программ.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Вторник, 08.03.2011, 18:11 | Сообщение # 252 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться, Мы то как раз в школу и за этим пришли, а вот они...это вопрос?
08.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 08.03.2011, 18:32 | Сообщение # 253 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Oleg_D, Хм... Без какого-либо хронологического порядка: - Позиционные системы счисления, битовые операции, логические операции, деление по модулю и т.п. - Хранение информации. Файл. Виды файлов (текстовые, бинарные, файлы устройств, каталоги). - Представление информации. Структуры данных. простой текст, списоки, таблица, график, диаграмма, дерево, база данных. - Обработка информации. Программа. Стандартные потоки. Операции над файлами (копирование, удаление, редактирование, временные файлы, запись изменений). - Передача информации. Хранение и передача структурированной информации.Разделение представления и содержания. Языки разметки. - Сетевое взаимодействие, виды сетей, адресация в сети, порт. Клиент - Сервер. Собственно, все это уже десятилетиями пылится в школьных программах. И по всем этим темам написано немало толстых книг с разными авторитетными фамилиями на обложке.
08.03.2011
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 08.03.2011, 18:36
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 08.03.2011, 20:57 | Сообщение # 254 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Собственно, все это уже десятилетиями пылится в школьных программах. Собственно, что значит - пылится? Если не рассматривать УМК Макаровой (при всем уважении к разработкам ее коллектива по компьютерному делопроизводству), то все перечисленное Вами изучается сегодня в школьном курсе информатики - разумеется, на разных уровнях сложности (пропедевтический - в 5-7 классах, базовый в 8-9, базовый и профильный - в 10-11).
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 22:11 | Сообщение # 255 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) Мы то как раз в школу и за этим пришли, а вот они...это вопрос? Когда мой сын, который имел несчастье учиться у меня в классе перешел в 10 класс, я поняла, что поступление в ВУЗ не за горами и серьезно ужесточила режим учебы своего чада. Во время поступления, я не удержалась и сказала "Если бы ты учился хотя бы с 9 класса так, как в 11 у нас с тобой сейчас было бы меньше волнений и больше уверенности" и получила в ответ "Если ты это знала, почему не заставляла раньше". Они не знают зачем они приходят в школу. Уверяю вас. Это должны знать мы. И не просто знать, а уметь убедить, увлечь, заставить, наконец. Вы не замечали, что многим учителям, которых в школе считали жестокими тиранами, помешенными на своем предмете, в ВУЗ'е и далее дети в большинстве своем бывают благодарны.
08.03.2011
|
|
|
| |
|