Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Асламова | Дата: Среда, 23.12.2009, 08:15 | Сообщение # 61 |
Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ann_georg, я с Вами согласна. Технологии (в частности, текстовый редактор, создание презентаций, даже веб-строительство) уже сейчас для многих учеников становится обычным делом. В первую очередь на информатику нужно обращать внимание как на науку.
23.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 23.12.2009, 09:20 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ("ann_georg") А то человечество уже дошло до уничтожения бумажных книг и переводе их в электронные... Негодяй Мешков ведь что сотворил! http://www.lib.ru Да, если бы только книги! Сколько грампластинок (знаете, что такие существовали) оцифровано! То, что теперь они спасены от разрушения - это ерунда. Как ерунда и то, что теперь эти записи стали ДОСТУПНЫ человеку и по цене и по возможности "достать"... А ещё и киноплёнка! Целые склады киноплёнки!! ВидеоКассеты уходят в небытиё!!! А что творится в технических отраслях. Смотрите, хранилище карт города: Ровные ряды стеллажей, тысячи фанерных и алюминиевых "Планшетов", тушь, рейсфедеры, лезвие "Нева"... во что теперь превратились: PS. Нет беды в переводе бумажных книг в электронные. Только я бы не всё подряд переводил. Потому что при переводе бумажной МАКУЛАТУРЫ в электронный вид она не перестаёт быть МАКУЛАТУРОЙ.
23.12.2009
Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 23.12.2009, 09:29
|
|
|
| |
|
Асламова | Дата: Среда, 23.12.2009, 09:27 | Сообщение # 63 |
Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Беда не в том, что оцифровывают книги, а то, что дети разучились читать (а скоро и писать разучатся). Интернет им облегчает жизнь. Потому и встал вопрос: Чему учить?, чтобы быть для ребят нужными, интересными.
23.12.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 23.12.2009, 09:44 | Сообщение # 64 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Асламова) Чему учить?, чтобы быть для ребят нужными, интересными. Дешевой популярности среди учеников никогда не искала и никогда не буду. Дети сами потом понимают, ЧТО я им дала на своих уроках... Quote (Асламова) Интернет им облегчает жизнь. Позвольте не согласиться! Интернет оболванивает наших детей! Отучает мыслить, подсовывает легкий способ поиска ответа на вопрос, а часто и просто калечит наших детей. Ведь пишет кто угодно и что угодно! Я не ханжа, но я против поиска информации в сети. Интернет хорош для общения с людьми разных стран (и тут тоже надо говорить о подстерегающих опасностях, например, сектах и т.д.), для проведения дистанционных олимпиад и конкурсов. Quote (Провинциал) что теперь эти записи стали ДОСТУПНЫ человеку и по цене и по возможности "достать"... Доступны. Только никто при этом не соблюдает авторское право... Или нам не надо? Quote (Провинциал) Ровные ряды стеллажей, тысячи фанерных и алюминиевых "Планшетов", тушь, рейсфедеры, лезвие "Нева"... во что теперь превратились Вот именно!!!!! Поэтому почерк у детей (да уже и у нас с Вами) катастрофически портится. А чтобы объяснить человеку, как пройти до нужного места, дети не в состоянии нарисовать простейшую схему пути, лезут в ДубльГИС... Но от этого и пропадает пространственное воображение, поверьте! Когда мы с Вами чертили оксонометрию, мы были вынуждены представить это в пространстве!!! А все эти "кады" сами за тебя все сделают! Я, например, для этого в Paint даю задание (аналог задания из учебника по моделированию Макаровой), только мои ученики должны собрать фигуру в оксонометрии из закрашенных кубиков по трем, а потом по ДВУМ проекциям. И с каждым годом дети делают это все хуже и хуже... Позвольте довести ситуацию до абсурда. Отключат электричество (или какой глобальный энергетический кризис свершится) и что смогут те, кто привык по любому вопросу тянуть руки к компьютеру?????
23.12.2009
Сообщение отредактировал ann_georg - Среда, 23.12.2009, 09:46
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 23.12.2009, 10:27 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ("ann_georg") Отключат электричество (или какой глобальный энергетический кризис свершится) и что смогут те, кто привык по любому вопросу тянуть руки к компьютеру????? Почему-то у нас все катастрофы мыслятся либо как финансовые, либо как энергетические... А, представьте, завелась БАКТЕРИЯ, которая пожрала ВСЮ БУМАГУ. ВСЮ. Представляете? А компьютеры работают. Мобильная связь работает. GPS-навигация... Quote ("ann_georg") А все эти "кады" сами за тебя все сделают! С чего Вы это взяли? В любом продукте надо УЧИТЬСЯ работать. Никто за Вас НИЧЕГО не сделает. Вот весь и разговор о том, ГДЕ ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ. Уж если вести разговор о САД-ах, то Твердотельному моделированию, построению проекций надо учить не на уроках информатики. А вот дать обзор существующих САД-ов, чтобы потенциальный пользователь ЗНАЛ ЧТО ИСКАТЬ - это другое дело. Можно учить ЛИСП на уроках информатики - это, конечно, будет круто. Одному из ста пользователей АвтоКАДа может в жизни пригодиться. Если при этом подумать, что пользователем АвтоСАДа станет один из 100 Ваших выпускников, то какой в такой учёбе смысл?Добавлено (23.12.2009, 10:27) ---------------------------------------------
Quote ("ann_georg") Только никто при этом не соблюдает авторское право... Или нам не надо? Соблюдать авторское право? Надо! Вот, кстати, вопрос: этому тоже надо учить на уроках информатики? Или, всё-таки, правовые знания должны давать в рамках специальных предметов? А, скажите: Вы считаете систему охраны авторского права с его наследованием, с правами издателей - нормальной? А, например, авторское право предприятий Роскартографии на карты, сделанные за бюджетные средства (то есть, за деньги налогоплательщиков, то есть за счёт ОБЩЕСТВА) - это нормально? Вы готовы ПОКУПАТЬ то, что сделано ДЛЯ ВАС за ВАШ СЧЁТ? Не надо приплетать к СОДЕРЖАНИЮ предмета ИНФОРМАТИКА ещё и проблемы авторских прав...
23.12.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 23.12.2009, 10:53 | Сообщение # 66 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Про "кады" было сказано не в свете "чему учить", а в том, что пора отказаться от всего бумажного, от карандашей, рейсфедеров, туши... Самостоятельно научиться работать в "каде" может любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок. Проверено. Добавлено (23.12.2009, 10:53) ---------------------------------------------
Quote (Провинциал) Не надо приплетать к СОДЕРЖАНИЮ предмета ИНФОРМАТИКА ещё и проблемы авторских прав... Извините. Раздел "Социальная информатика" подразумевает и знакомство с правовыми основами использования ПО.
23.12.2009
Сообщение отредактировал ann_georg - Среда, 23.12.2009, 10:49
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 23.12.2009, 11:26 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ("ann_georg") ...правовыми основами использования ПО. А я не про ПО. Я про информацию, контент... Разница есть? Хотя и права на "юзание" ПО тема не простая. Я рад, что Вы чувствуете в себе уверенность, что не только разбираетесь в авторском (лицензионном) законодательстве, но и можете его преподать ученикам. Я, например, даже 146 статью УК не берусь интерпретировать однозначно.
23.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Среда, 23.12.2009, 11:31 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
2ann_georg: Quote (ann_georg) Самостоятельно научиться работать в "каде" может любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок. Проверено. Линию построить? :-) Речь идет не о работе как таковой, а об эффективном использовании программного продукта. То что самостоятельно научится использовать современные САПР может "любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок" - не пишите ерунды (как человек работающий в проектно-конструкторской организации прошу Вас), а тем более о том - в чем Вы не компетентны (как я предполагаю). По поводу авторских прав - тоже не надо, прошу Вас..., а иначе - начните с себя, не пользуйтесь "пиратским". Под "пиратским" подразумеваю все что Вы используете не приняв обязательства перед правообладателем, как-то оцифрованная музыка (которая наверняка у Вас есть в формате mp3 например - Вы деньи за неё платили, или из интернета скачали?), оцифрованные фильмы, различные электронные книги, а кроме того картинки, таблицы стилей, и т.п. которые хранятся в кэше Вашего веб-браузера, не все из этого распространялось по публичным лицензиям. Да и сами лицензии при просмотре картинок - Вы принимали? Или положились на порядочность авторов интернет-ресурсов? Но, Вы же осведомлены про юридическую норму "Незнание закона не освобождает от ответственности"? Так что... давайте не уклонятся от сабжа, или по крайней мере, давайте писать о том - в чем разбираемся.
23.12.2009
Сообщение отредактировал a_stecenko - Среда, 23.12.2009, 11:33
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 23.12.2009, 11:56 | Сообщение # 69 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Хотя и права на "юзание" ПО тема не простая. Я рад, что Вы чувствуете в себе уверенность, что не только разбираетесь в авторском (лицензионном) законодательстве, но и можете его преподать ученикам. Я, например, даже 146 статью УК не берусь интерпретировать однозначно. В законы и я не лезу. Но говорить об этом надо. Кого заинтересует, остальное спросят у учителей истории и права Добавлено (23.12.2009, 11:56) ---------------------------------------------
Quote (a_stecenko) а тем более о том - в чем Вы не компетентны (как я предполагаю) Да, в чем-то Вы правы. Лично я в проектной организации работала давно и за кульманом (по диплому инженер-строитель). Дочь-студентка (тоже строитель) освоила Автокад совершенно самостоятельно. Летом работала в проектной организации, сейчас чертит диплом, проблем нет.
23.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 23.12.2009, 12:14 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ("ann_georg") Дочь-студентка (тоже строитель) освоила Автокад совершенно самостоятельно. Это совсем другой разговор. Когда строитель, в процессе выполнения работы по специальности применяет инструмент - это НОРМАЛЬНО, что он его осваивает. Причём, какой-то набор функций (для строителя, полагаю, управление слоями, виды, образмеривание и работа в пространствах Листа/Модели) будет освоен очень хорошо. Работу в системах 3D-моделирования и визуализации будет осваивать конструктор/дизайнер/архитектор. Кому-то понадобится связь объектов рисунка с базами данных. Эти люди будут работать фактически в разных АвтоКАДах. И вот, если они будут знать, что он применим для всех этих целей, если Вы научите их пользоваться Help-ом на уроках информатики, если они получат специальные знания в одной из этих областей...
23.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Среда, 23.12.2009, 12:45 | Сообщение # 71 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Провинциал, +1
23.12.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Среда, 23.12.2009, 13:12 | Сообщение # 72 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
То есть сводим всю информатику к обучению пользования справкой! Ура!
23.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Среда, 23.12.2009, 13:23 | Сообщение # 73 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Не хотел холиварить, ну ладно, ещё чуток :-), а то уважаемая ann_georg меня по-моему не поняла. Я говорю не о самом факте использования (применения) ПО, а об эффективном использовании. То есть максимизации отношения результатов к затратам, в частности временным. Я нисколько не сомневаюсь, что "любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок", или взрослый человек сможет освоить применение базового функционала прикладного ПО (будь то САПР, или иное ПО) самостоятельно, и в конечном счете сможет применять это ПО для решения стоящих задач. Только, в одном случае (и таких - увы, не так уж много) применение этого ПО будет эффективным, то есть чел/час будет затрачено минимум и результат будет необходимого качества. А в другом случае - эффект может быть сведен к 0. Кроме того, для эффективного использования того же AutoCAD например нужно знание DIESEL и(или) AutoLISP, в противном случае - приминение AutoCAD будет эффективным только при решении небольших задач. Такое же положение обстоит и с другими современными САПР. Кстати говоря, САПР уже давно перешагнули границу "замены кульмана", и использование их для создания (черчения) чертежей, это применение лишь малой части функционала. Ах да, AutoCAD то у Вас лицензионный? С ценами я знаком - они не малые, не плохо же Вы однако зарабатываете ;-) Так вот, то о чем писал в данной теме я, и писал уважаемый Провинциал, это то, что различных видов прикладного ПО множество, и детей надо учить приемам и технологиям использования этого ПО, то есть, не смещать акценты на применение конкретного ПО, а обучать технологии, пониманию если хотите. Чтобы, когда ребенок, в последствие, в ходе свой проф.деятельности или учебы сталкивался с новым ПО, у него не возникало внутреннего конфликта и отчуждения, по поводу "а тут всё не так как в винде... фигня", или "а тут всё не так как в автогаде... фигня", чтобы он знал что существуют источники информации куда он может обратиться (справочная система в частности) и найти (а именно этому - эффективному поиску, и надо учить) как работать с данным ПО. Конечно же без аналогий и примеров конкретного применения тут не обойтись, какие-то базовые навыки необходимы, но не надо перегибов, не надо предвзятого отношения к ПО. Ну и ещё раз, что касается САПР, все же ИМХО САПР может самостоятельно обучиться не каждый ребенок, так как при работе с САПР (особенно 3D) нужно иметь образное мышление и представление о проекциях. Дано это увы, не каждому, человек индивидуален, и у каждого индивидуальная репрезентативная система. По-этому в том числе и существуют хорошие и плохие (эффективные и не эффективные) инженеры-конструкторы, проектировщики и т.д. Я например, увы, не визуалист, и довольно плохо представляю проекции, особенно сложных объектов. По-этому, я и не инженер- конструктор. Ну иann_georg - не обижайтесь. Я просто стараюсь быть объективным. Все же, мы с вами - информационщики (IT-шники), и предмет наз-ся информатика, ИМХО на предмете нужно обучать детей получать информацию, из различных источников, с использованием СВТ, и применять полученную информацию для решения прикладных задач (заметьте в этой формулировке моего видения задач предмета, я не упомянул ни одного софтверного брэнда). Добавлено (23.12.2009, 13:23) ---------------------------------------------
Quote (ann_georg) То есть сводим всю информатику к обучению пользования справкой! Ну зачем же так прям уж узко то? К обучению получения информации из различных источников с использованием СВТ. Смотрим что есть - Информатика - наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации. Так начинайте с начала, то есть со способов получения информации... что же вы все по-русски то: "хотели как лучше, а получилось как всегда" :-(
23.12.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 23.12.2009, 15:28 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Стараюсь действовать в соответствии с этим определением. К сожалению, не всегда получается. Есть ученики 10-го класса, которых ставит в тупик сохранение документа, хотя путь неизменен за 4 года (Рабочий стол, папка класса, своя папка). Кстати, в этом определении ни слова о программировании.
23.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Четверг, 24.12.2009, 00:19 | Сообщение # 75 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Кстати, в этом определении ни слова о программировании. Ну, я так полагаю, что программирование можно отнести к преобразованию информации прежде всего.
24.12.2009
|
|
|
| |
|