Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
АсламоваДата: Среда, 23.12.2009, 08:15 | Сообщение # 61
Асламова

Наталья Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
ann_georg, я с Вами согласна. Технологии (в частности, текстовый редактор, создание презентаций, даже веб-строительство) уже сейчас для многих учеников становится обычным делом. В первую очередь на информатику нужно обращать внимание как на науку.
23.12.2009
ПровинциалДата: Среда, 23.12.2009, 09:20 | Сообщение # 62
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("ann_georg")
А то человечество уже дошло до уничтожения бумажных книг и переводе их в электронные...

Негодяй Мешков ведь что сотворил! http://www.lib.ru Да, если бы только книги!
Сколько грампластинок (знаете, что такие существовали) оцифровано! То, что теперь они спасены от разрушения - это ерунда. Как ерунда и то, что теперь эти записи стали ДОСТУПНЫ человеку и по цене и по возможности "достать"...
А ещё и киноплёнка! Целые склады киноплёнки!! ВидеоКассеты уходят в небытиё!!!
А что творится в технических отраслях.
Смотрите, хранилище карт города:

Ровные ряды стеллажей, тысячи фанерных и алюминиевых "Планшетов", тушь, рейсфедеры, лезвие "Нева"... во что теперь превратились:

PS. Нет беды в переводе бумажных книг в электронные.
Только я бы не всё подряд переводил.
Потому что при переводе бумажной МАКУЛАТУРЫ в электронный вид она не перестаёт быть МАКУЛАТУРОЙ.

23.12.2009


Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 23.12.2009, 09:29
АсламоваДата: Среда, 23.12.2009, 09:27 | Сообщение # 63
Асламова

Наталья Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Беда не в том, что оцифровывают книги, а то, что дети разучились читать (а скоро и писать разучатся). Интернет им облегчает жизнь. Потому и встал вопрос: Чему учить?, чтобы быть для ребят нужными, интересными.
23.12.2009
ann_georgДата: Среда, 23.12.2009, 09:44 | Сообщение # 64
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Асламова)
Чему учить?, чтобы быть для ребят нужными, интересными.

Дешевой популярности среди учеников никогда не искала и никогда не буду.
Дети сами потом понимают, ЧТО я им дала на своих уроках...

Quote (Асламова)
Интернет им облегчает жизнь.

Позвольте не согласиться!
Интернет оболванивает наших детей!
Отучает мыслить, подсовывает легкий способ поиска ответа на вопрос, а часто и просто калечит наших детей. Ведь пишет кто угодно и что угодно! Я не ханжа, но я против поиска информации в сети. Интернет хорош для общения с людьми разных стран (и тут тоже надо говорить о подстерегающих опасностях, например, сектах и т.д.), для проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.

Quote (Провинциал)
что теперь эти записи стали ДОСТУПНЫ человеку и по цене и по возможности "достать"...

Доступны. Только никто при этом не соблюдает авторское право... Или нам не надо?

Quote (Провинциал)
Ровные ряды стеллажей, тысячи фанерных и алюминиевых "Планшетов", тушь, рейсфедеры, лезвие "Нева"... во что теперь превратились

Вот именно!!!!!
Поэтому почерк у детей (да уже и у нас с Вами) катастрофически портится.
А чтобы объяснить человеку, как пройти до нужного места, дети не в состоянии нарисовать простейшую схему пути, лезут в ДубльГИС... Но от этого и пропадает пространственное воображение, поверьте! Когда мы с Вами чертили оксонометрию, мы были вынуждены представить это в пространстве!!! А все эти "кады" сами за тебя все сделают!
Я, например, для этого в Paint даю задание (аналог задания из учебника по моделированию Макаровой), только мои ученики должны собрать фигуру в оксонометрии из закрашенных кубиков по трем, а потом по ДВУМ проекциям. И с каждым годом дети делают это все хуже и хуже...

Позвольте довести ситуацию до абсурда.
Отключат электричество (или какой глобальный энергетический кризис свершится) и что смогут те, кто привык по любому вопросу тянуть руки к компьютеру?????

23.12.2009


Сообщение отредактировал ann_georg - Среда, 23.12.2009, 09:46
ПровинциалДата: Среда, 23.12.2009, 10:27 | Сообщение # 65
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("ann_georg")
Отключат электричество (или какой глобальный энергетический кризис свершится) и что смогут те, кто привык по любому вопросу тянуть руки к компьютеру?????

Почему-то у нас все катастрофы мыслятся либо как финансовые, либо как энергетические...
А, представьте, завелась БАКТЕРИЯ, которая пожрала ВСЮ БУМАГУ. ВСЮ. Представляете?
А компьютеры работают. Мобильная связь работает. GPS-навигация...
Quote ("ann_georg")
А все эти "кады" сами за тебя все сделают!

С чего Вы это взяли? В любом продукте надо УЧИТЬСЯ работать.
Никто за Вас НИЧЕГО не сделает.
Вот весь и разговор о том, ГДЕ ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ.
Уж если вести разговор о САД-ах, то Твердотельному моделированию, построению проекций надо учить не на уроках информатики.
А вот дать обзор существующих САД-ов, чтобы потенциальный пользователь ЗНАЛ ЧТО ИСКАТЬ - это другое дело.
Можно учить ЛИСП на уроках информатики - это, конечно, будет круто.
Одному из ста пользователей АвтоКАДа может в жизни пригодиться.
Если при этом подумать, что пользователем АвтоСАДа станет один из 100 Ваших выпускников, то какой в такой учёбе смысл?

Добавлено (23.12.2009, 10:27)
---------------------------------------------

Quote ("ann_georg")
Только никто при этом не соблюдает авторское право... Или нам не надо?

Соблюдать авторское право? Надо! Вот, кстати, вопрос: этому тоже надо учить на уроках информатики? Или, всё-таки, правовые знания должны давать в рамках специальных предметов?

А, скажите: Вы считаете систему охраны авторского права с его наследованием, с правами издателей - нормальной?
А, например, авторское право предприятий Роскартографии на карты, сделанные за бюджетные средства (то есть, за деньги налогоплательщиков, то есть за счёт ОБЩЕСТВА) - это нормально?
Вы готовы ПОКУПАТЬ то, что сделано ДЛЯ ВАС за ВАШ СЧЁТ?
Не надо приплетать к СОДЕРЖАНИЮ предмета ИНФОРМАТИКА ещё и проблемы авторских прав...

23.12.2009
ann_georgДата: Среда, 23.12.2009, 10:53 | Сообщение # 66
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Про "кады" было сказано не в свете "чему учить", а в том, что пора отказаться от всего бумажного, от карандашей, рейсфедеров, туши...

Самостоятельно научиться работать в "каде" может любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок.
Проверено.

Добавлено (23.12.2009, 10:53)
---------------------------------------------

Quote (Провинциал)
Не надо приплетать к СОДЕРЖАНИЮ предмета ИНФОРМАТИКА ещё и проблемы авторских прав...

Извините. Раздел "Социальная информатика" подразумевает и знакомство с правовыми основами использования ПО.

23.12.2009


Сообщение отредактировал ann_georg - Среда, 23.12.2009, 10:49
ПровинциалДата: Среда, 23.12.2009, 11:26 | Сообщение # 67
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("ann_georg")
...правовыми основами использования ПО.

А я не про ПО. Я про информацию, контент... Разница есть?
Хотя и права на "юзание" ПО тема не простая.
Я рад, что Вы чувствуете в себе уверенность, что не только разбираетесь в авторском (лицензионном) законодательстве, но и можете его преподать ученикам.
Я, например, даже 146 статью УК не берусь интерпретировать однозначно.
23.12.2009
a_stecenkoДата: Среда, 23.12.2009, 11:31 | Сообщение # 68
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
2ann_georg:
Quote (ann_georg)
Самостоятельно научиться работать в "каде" может любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок.
Проверено.

Линию построить? :-)
Речь идет не о работе как таковой, а об эффективном использовании программного продукта.
То что самостоятельно научится использовать современные САПР может "любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок" - не пишите ерунды (как человек работающий в проектно-конструкторской организации прошу Вас), а тем более о том - в чем Вы не компетентны (как я предполагаю).

По поводу авторских прав - тоже не надо, прошу Вас..., а иначе - начните с себя, не пользуйтесь "пиратским". Под "пиратским" подразумеваю все что Вы используете не приняв обязательства перед правообладателем, как-то оцифрованная музыка (которая наверняка у Вас есть в формате mp3 например - Вы деньи за неё платили, или из интернета скачали?), оцифрованные фильмы, различные электронные книги, а кроме того картинки, таблицы стилей, и т.п. которые хранятся в кэше Вашего веб-браузера, не все из этого распространялось по публичным лицензиям. Да и сами лицензии при просмотре картинок - Вы принимали? Или положились на порядочность авторов интернет-ресурсов? Но, Вы же осведомлены про юридическую норму "Незнание закона не освобождает от ответственности"? Так что... давайте не уклонятся от сабжа, или по крайней мере, давайте писать о том - в чем разбираемся.

23.12.2009


Сообщение отредактировал a_stecenko - Среда, 23.12.2009, 11:33
ann_georgДата: Среда, 23.12.2009, 11:56 | Сообщение # 69
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Хотя и права на "юзание" ПО тема не простая.
Я рад, что Вы чувствуете в себе уверенность, что не только разбираетесь в авторском (лицензионном) законодательстве, но и можете его преподать ученикам.
Я, например, даже 146 статью УК не берусь интерпретировать однозначно.

В законы и я не лезу. Но говорить об этом надо. Кого заинтересует, остальное спросят у учителей истории и права

Добавлено (23.12.2009, 11:56)
---------------------------------------------

Quote (a_stecenko)
а тем более о том - в чем Вы не компетентны (как я предполагаю)

Да, в чем-то Вы правы. Лично я в проектной организации работала давно и за кульманом (по диплому инженер-строитель).
Дочь-студентка (тоже строитель) освоила Автокад совершенно самостоятельно. Летом работала в проектной организации, сейчас чертит диплом, проблем нет.

23.12.2009
ПровинциалДата: Среда, 23.12.2009, 12:14 | Сообщение # 70
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("ann_georg")
Дочь-студентка (тоже строитель) освоила Автокад совершенно самостоятельно.

Это совсем другой разговор. Когда строитель, в процессе выполнения работы по специальности применяет инструмент - это НОРМАЛЬНО, что он его осваивает.
Причём, какой-то набор функций (для строителя, полагаю, управление слоями, виды, образмеривание и работа в пространствах Листа/Модели) будет освоен очень хорошо.
Работу в системах 3D-моделирования и визуализации будет осваивать конструктор/дизайнер/архитектор. Кому-то понадобится связь объектов рисунка с базами данных.
Эти люди будут работать фактически в разных АвтоКАДах.
И вот, если они будут знать, что он применим для всех этих целей, если Вы научите их пользоваться Help-ом на уроках информатики, если они получат специальные знания в одной из этих областей...
23.12.2009
a_stecenkoДата: Среда, 23.12.2009, 12:45 | Сообщение # 71
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Провинциал, +1
23.12.2009
ann_georgДата: Среда, 23.12.2009, 13:12 | Сообщение # 72
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
То есть сводим всю информатику к обучению пользования справкой! Ура!
23.12.2009
a_stecenkoДата: Среда, 23.12.2009, 13:23 | Сообщение # 73
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Не хотел холиварить, ну ладно, ещё чуток :-), а то уважаемая ann_georg меня по-моему не поняла. Я говорю не о самом факте использования (применения) ПО, а об эффективном использовании. То есть максимизации отношения результатов к затратам, в частности временным. Я нисколько не сомневаюсь, что "любой УМЕЮЩИЙ МЫСЛИТЬ ребенок", или взрослый человек сможет освоить применение базового функционала прикладного ПО (будь то САПР, или иное ПО) самостоятельно, и в конечном счете сможет применять это ПО для решения стоящих задач. Только, в одном случае (и таких - увы, не так уж много) применение этого ПО будет эффективным, то есть чел/час будет затрачено минимум и результат будет необходимого качества. А в другом случае - эффект может быть сведен к 0. Кроме того, для эффективного использования того же AutoCAD например нужно знание DIESEL и(или) AutoLISP, в противном случае - приминение AutoCAD будет эффективным только при решении небольших задач. Такое же положение обстоит и с другими современными САПР. Кстати говоря, САПР уже давно перешагнули границу "замены кульмана", и использование их для создания (черчения) чертежей, это применение лишь малой части функционала.
Ах да, AutoCAD то у Вас лицензионный? С ценами я знаком - они не малые, не плохо же Вы однако зарабатываете ;-)
Так вот, то о чем писал в данной теме я, и писал уважаемый Провинциал, это то, что различных видов прикладного ПО множество, и детей надо учить приемам и технологиям использования этого ПО, то есть, не смещать акценты на применение конкретного ПО, а обучать технологии, пониманию если хотите. Чтобы, когда ребенок, в последствие, в ходе свой проф.деятельности или учебы сталкивался с новым ПО, у него не возникало внутреннего конфликта и отчуждения, по поводу "а тут всё не так как в винде... фигня", или "а тут всё не так как в автогаде... фигня", чтобы он знал что существуют источники информации куда он может обратиться (справочная система в частности) и найти (а именно этому - эффективному поиску, и надо учить) как работать с данным ПО. Конечно же без аналогий и примеров конкретного применения тут не обойтись, какие-то базовые навыки необходимы, но не надо перегибов, не надо предвзятого отношения к ПО.
Ну и ещё раз, что касается САПР, все же ИМХО САПР может самостоятельно обучиться не каждый ребенок, так как при работе с САПР (особенно 3D) нужно иметь образное мышление и представление о проекциях. Дано это увы, не каждому, человек индивидуален, и у каждого индивидуальная репрезентативная система. По-этому в том числе и существуют хорошие и плохие (эффективные и не эффективные) инженеры-конструкторы, проектировщики и т.д. Я например, увы, не визуалист, и довольно плохо представляю проекции, особенно сложных объектов. По-этому, я и не инженер- конструктор.

Ну иann_georg - не обижайтесь. Я просто стараюсь быть объективным. Все же, мы с вами - информационщики (IT-шники), и предмет наз-ся информатика, ИМХО на предмете нужно обучать детей получать информацию, из различных источников, с использованием СВТ, и применять полученную информацию для решения прикладных задач (заметьте в этой формулировке моего видения задач предмета, я не упомянул ни одного софтверного брэнда).

Добавлено (23.12.2009, 13:23)
---------------------------------------------

Quote (ann_georg)
То есть сводим всю информатику к обучению пользования справкой!

Ну зачем же так прям уж узко то? К обучению получения информации из различных источников с использованием СВТ.
Смотрим что есть - Информатика - наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации. Так начинайте с начала, то есть со способов получения информации... что же вы все по-русски то: "хотели как лучше, а получилось как всегда" :-(
23.12.2009
chernysh8Дата: Среда, 23.12.2009, 15:28 | Сообщение # 74
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Стараюсь действовать в соответствии с этим определением. К сожалению, не всегда получается. Есть ученики 10-го класса, которых ставит в тупик сохранение документа, хотя путь неизменен за 4 года (Рабочий стол, папка класса, своя папка).
Кстати, в этом определении ни слова о программировании.
23.12.2009
a_stecenkoДата: Четверг, 24.12.2009, 00:19 | Сообщение # 75
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Кстати, в этом определении ни слова о программировании.

Ну, я так полагаю, что программирование можно отнести к преобразованию информации прежде всего.
24.12.2009
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить