Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
ann_georg | Дата: Пятница, 28.08.2009, 21:26 | Сообщение # 31 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Пусть покажет им ЕГЭ - там же больше 45% программирования... Или для поселковой школы это не аргумент? А модно - год в WORD'е, год - в EXCEL'е?
28.08.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 28.08.2009, 21:49 | Сообщение # 32 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Или для поселковой школы это не аргумент? просто клиника, честно слово...
28.08.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Суббота, 29.08.2009, 06:33 | Сообщение # 33 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, коллега... Просто я общалась с нашими областными учителями. Многие говорили, что у них НИКТО не сдавал ЕГЭ по информатике.
29.08.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.08.2009, 12:54 | Сообщение # 34 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) Просто я общалась с нашими областными учителями. Многие говорили, что у них НИКТО не сдавал ЕГЭ по информатике. Зато с Word и Excel они могут спокойно идти работать. И для села - это очень неплохо.
29.08.2009
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Суббота, 29.08.2009, 13:17 | Сообщение # 35 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Зато с Word и Excel они могут спокойно идти работать. И для села - это очень неплохо. А я разве против?
29.08.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.08.2009, 13:21 | Сообщение # 36 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) А я разве против? А я про вас и не говорю. Флуд.
29.08.2009
|
|
|
| |
|
Adit | Дата: Суббота, 29.08.2009, 16:06 | Сообщение # 37 |
Adit
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Мне стыдно, но... Просветите, пожалуйста, а почему пр 0.5 проходит? Там все просто все сравнения выполняются в родном для проца вещественном типе т.е. extended (10 байт). Double его меньше 8. Т.е. сравнение происходит так оба числа приводятся к extended и сравниваются ествественно в двоичной системе. Особенность в том что 0.1 не записывается в данной системе счисления в конечном виде, т.е в случае с double в конце нули в другом случае нет. 0.5 же число "положительное" записывается в конечном виде (0.100000), т.е. нули что там, что там. Все OK. Вообще данные вещи на самом деле сложнее чем кажутся на самом деле. С вещественными числами там много чего такого, одни субнормализованные числа чего стоит и машинный нуль. Quote "Сильно не смейся, но по поводу Паскаля мне указали, что НЕ МОДНО..." Ну правильно надо Delphi Language Например давать графику в паскале ихмо глупо, потому что очень старая подсистема с кучей ограничений, хотя мне кажется GDI то же школьникам не понравится.
29.08.2009
Сообщение отредактировал Adit - Суббота, 29.08.2009, 16:06
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 06:09 | Сообщение # 38 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adit) Особенность в том что 0.1 не записывается в данной системе счисления в конечном виде Да, отпуск вреден для мозгов... Стыдно, что сама не догадалась... Quote (Adit) Вообще данные вещи на самом деле сложнее чем кажутся на самом деле. С вещественными числами там много чего такого, одни субнормализованные числа чего стоит и машинный нуль. Буду очень благодарна, если подкинете еще хоть парочку интересных примеров.
30.08.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 04.09.2009, 01:16 | Сообщение # 39 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, сообщение как раз для этой темы. Давеча заполнял табличку какую-то в Word'e (очередная отчетность), и в строке "анализ результатов качества обученности и успеваемости ..." программа подчеркивает красным слово "обученности". Щелкаю правой кнопкой мышки, посмотреть варианты... знаете, что выдал словарь на замену? Только вчитайтесь внимательно - "обЛученности". Вот такая инновация в сфере образования, предлагаемая непосредственно средствами информатизации - не учить детей надо, а обЛучать, и пускай они светятся. От счастья...
04.09.2009
|
|
|
| |
|
Асламова | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 05:15 | Сообщение # 40 |
Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд, информатику нужно преподавать как науку. Во-первых, соответствовать Требованию к выпускникам (хоть как-то), во-вторых, сдача ЕГЭ (профильные классы не во всех школах), в-третьих, а что вообще нашим детям интересно, у них каждый день новые интересы. А чтобы удовлетворять интересы учащихся есть элективные курсы, кружки. И что бы Вы не говорили про нехватку времени, мы все равно проводим все за что получаем зарплату. Конечно, жаль, что на технологии уделяется меньше времени чем хотелось бы и учителю, и ученику. Но и системами счисления сильно-то никто никого не мучает!
14.12.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:26 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Давно бы пора мух от котлет отделить. В начальной школе провести ликбез (управление, сохранение, поиск, Word, Paint, браузер). ИКТ-по мере надобности. Логику, системы счисления, Excel-математикам, устройство-физика, технология. Графические редакторы-ИЗО. Программирование-факультативом. В таком виде, как сейчас-это не предмет изучения. Чему можно научиться в Еxcel за два урока в 7-м классе? Заполнить таблицу и построить график? Так это и в Word'е можно. Главное-выпускник должен уметь применять комп в повседневной жизни для поиска, создания, обработки и хранения информации. Компьютер-инструмент. Совершенно не обязательно знать, как декодируется видеосигнал в системе PAL или SECAM, при просмотре фильмов в телевизоре. Мне лично это пришлось выяснить, когда не хватало денег на вызов телемастера. Я научился сам. Но у меня уже была база из школьного учебника физики и н/п литературы, т.е. были основы. Иак и с информатикой. Нужно дать основы. Кому надо будет-изучат глубже. А по поводу всех остальных предметов. Мне никогда не пригодились знания, что у семейства капустных 4 коротких тычинки и две длинных, что Пушкин родился в 1799 году. Но я это знаю и мне эти знания не мешают.
14.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 13:21 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ну что ж коллеги. Сначала немного истории о себе :-) Сам я информатику никогда не преподавал, в школе тем более. Школы закончил в 2000 году (до ЕГЭ), одним из экзаменов по выбору сдавал Информатику. В то "до нацпроектное" время у нас в городе не во всех школах были СВТ, однако школа в которой я учился была достаточно продвинута в этом плане - у нас был КУВТ УКНЦ, в котором из 16 ЭВМ работало штук 7. В качестве изучаемого ЯП был Бейсик, что не помешало мне в последствие, в довольно короткие сроки, во время обучения в колледже, освоить Turbo Pascal, Delphi, FoxPro, VBA... однако это стало моей профессией, я не думаю что основная масса выпускников школ свяжет свою проф. деятельность с ИКТ. Однако, хоть я и не преподавал информатику, но в 2005 - 2007 годах пришлось преподавать в колледже, на специальности ПОВТ, на основании чего я могу сделать вывод чего не хватает в преподавании информатики, точнее в каких областях у студентов были пробелы. Ну во-первых, дорогие коллеги, когда вы начнете учить детей пользоваться справочными системами идущими в составе основной массы программного обеспечения? Будь то Microsoft Office, OpenOffice, Turbo Pascal, Delphi и т.д. Дети абсолютно не умеют пользоваться справкой. Я считаю что в школе на уроке информатики необходимо научить детей не только работать с информацией, но и получать её, т.е. научить учиться. Научить правильно думать, в частности правильно составлять запросы для поиска в справочной системе (что им пригодится и при поиске информации в интернет). Я представляю себе так. Преподаватель объясняет основы каких-то действий, операций. В процессе практической (лабораторной) работы у ученика возникают вопросы. Преподаватель показывает как найти ответя на эти вопросы в встроенной справочной системе ПО. Следующий раз, в случае возникновения вопросов, преподаватель указывает ученику на возможность использовать встроенную справочную систему, если ученик не справляется сам - помогает ему найти, но не подсказывает ответ!!! В третий раз, преподаватель "посылает ученика в справку", т.е. фигурально выражаясь говорит ему всем известное RTFM :-) Во-вторых, ну когда же вы, уважаемые коллеги, начнете учить учеников использованию "горячих клавиш" и работу только с помощью клавиатуры? Ведь 20-40% времени тратится на операции с мышью, когда тоже самое можно гораздо быстрее выполнить с помощью клавиатуры только! Необходимо приучать к этому детей, так как и 1-ое и 2-ое им реально пригодится в жизни, к тому же, в конечном счете, через n-ое количество повторений и заучиваний все сведется к выработке необходимых навыков, что называется "хоть ночью разбуди...". Хорошо бы ещё, при наличии, учить детей пользоваться перифирийными устройствами ПК, как-то принтер, сканер, графопостроитель, так как не у всех детей есть они дома, а опять же, навыки использования данных устройств им пригодятся. Причем, учить не только простому посылу документа на печать, а хотя бы элементарному обслуживанию этих устройств, как то: замена бумаги, замена картриджа(ей), протирка чистящими средствами (салфетками). Конкретно, в отношении навыков программирования, могу сказать одно, что в независимости от того какой ЯП вы выберете для того чтобы научить ребенка, если вы не научите его правильно думать, алгоритмизировать (да - блок-схемы, а куда без них), то изучение ЯП высокого уровня - потраченное в пустую время. Ибо, да, с минимальными знаниями алгоритмизации, ребенок сможет в последствие создать минимальное приложение (благо в современных средствах разработки это секундное дело) - а дальше что. Ведь не умея алгоритмизировать он не сможет реализовать минимальных прикладных задач, или же эти задачи будут реализованы с огромадными затратами процессорного времени и ОЗУ. Прежде всего необходимо научить правильно думать. Как? Вот это конечно нужен талант и опыт педагога. К счастью, мне повезло учится программированию а алгоритмизации у такого талантливого преподавателя. Понимаю - это дано не всем. Но надо же к этому стремится, раз уж вы выбрали эту профессию (или она выбрала вас). Наверняка я что-то забыл. так что - если вспомню, напишу. P.S. Любителям правил русского языка - звиняйте, в школе по русскому имел удовлетв. (однако по литературе - отл.) - ваши же коллеги не до[на]учили, так что - пожинаем плоды ;-) Добавлено (14.12.2009, 13:21) --------------------------------------------- Ах, да, мои предложения по конкретному ЯП. Так как все равно изучается Ms/Open Office, которые к тому же установлены на большинстве ПК, то почему-бы не учить детей программированию с использованием Visual Basic for Application, по-моему это оптимальный ЯП для решения многих небольших прикладных задач, так как реализован и тесно интегрирован во многое прикладное ПО. Как вам идейка? ;-)
14.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 13:26 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ("chernysh8") Логику, системы счисления, Excel-математикам, устройство-физика, технология. Графические редакторы-ИЗО. Программирование-факультативом. Именно так!!! В начальной школе освоение компьютера как шариковой ручки. А ещё лучше в ясельках, как ложки. Сначала научиться держать её, а потом попадать в рот. А дальше применять компьютер для решения практических задач, свойственных той или иной дисциплине. Я дальше скажу: GPS, пардон, ГЛОНАСС-навигатор и ГИС-системы на уроках географии; аудио-файлы обрабатывать, ноты записывать и караоки на музыке-пении; сборку-разборку я бы, вообще, на уроках труда выполнял, перемежая вычерчиванием в CAD-системах винтовых соединений в разрезе... Пора прекратить смотреть на компьютер как на икону. Перейти от рассказов на уроке информатики "а ещё на компьютере можно..." , к применению специализированного ПО в качестве непременного инструмента в вышеперечисленных дисциплинах.
14.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 13:33 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый Провинциал, а откуда у ОУ денюжки на: Quote (Провинциал) GPS, пардон, ГЛОНАСС-навигатор и ГИС-системы на уроках географии; аудио-файлы обрабатывать, ноты записывать и караоки на музыке-пении; сборку-разборку я бы, вообще, на уроках труда выполнял, перемежая вычерчиванием в CAD-системах винтовых соединений в разрезе... ? Ибо помимо ПО потребуется приобретать и спец.оборудование под/для этого ПО. Потребуется обучать преподавателей использовать это ПО (а это опять деньги, к тому же не все легко обучаться - сопротивление переменам опять же). Так что, оно конечно, хорошо бы - чтобы у нас было как в Финляндии, только рановато пока что. Хотя - предложение/идея замечательная.
14.12.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 14:55 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ...помимо ПО потребуется приобретать и спец.оборудование... Если бы об этом ДУМАЛИ, то такое ПО давно бы было в "Первой помощи". Возьмём, например, одну из лучших отечественных ГИС http://www.integro.ru/projects/gis/main_gis.htm Quote Полная сетевая версия ГИС ИнГЕО 4.* для использования в учебном процессе ВУЗов и др. учебных заведений бесплатно передается по официальному письму от руководителя учебного заведения и наличии данных о контактном лице GPS-навигатор на базе SirF Star III в ближайшем будет интегрирован в большинство мобильников или можно взять GPS-приёмник в виде USB-модуля (около 2.000руб) Что тут фантастического 40.000 на школу? Quote Потребуется обучать преподавателей использовать это ПО Конечно. И, чем раньше это дойдёт, тем лучше...
14.12.2009
|
|
|
| |
|