Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
ann_georgДата: Пятница, 28.08.2009, 21:26 | Сообщение # 31
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Пусть покажет им ЕГЭ - там же больше 45% программирования...
Или для поселковой школы это не аргумент?
А модно - год в WORD'е, год - в EXCEL'е?
28.08.2009
arkadyДата: Пятница, 28.08.2009, 21:49 | Сообщение # 32
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Или для поселковой школы это не аргумент?

wacko просто клиника, честно слово...
28.08.2009
ann_georgДата: Суббота, 29.08.2009, 06:33 | Сообщение # 33
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, коллега...

Просто я общалась с нашими областными учителями. Многие говорили, что у них НИКТО не сдавал ЕГЭ по информатике.

29.08.2009
K@ttiДата: Суббота, 29.08.2009, 12:54 | Сообщение # 34
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Просто я общалась с нашими областными учителями. Многие говорили, что у них НИКТО не сдавал ЕГЭ по информатике.

Зато с Word и Excel они могут спокойно идти работать. И для села - это очень неплохо.

29.08.2009
ann_georgДата: Суббота, 29.08.2009, 13:17 | Сообщение # 35
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Зато с Word и Excel они могут спокойно идти работать. И для села - это очень неплохо.

А я разве против?

29.08.2009
K@ttiДата: Суббота, 29.08.2009, 13:21 | Сообщение # 36
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
А я разве против?

А я про вас и не говорю.
Флуд.

29.08.2009
AditДата: Суббота, 29.08.2009, 16:06 | Сообщение # 37
Adit

Денис Слетков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Мне стыдно, но... Просветите, пожалуйста, а почему пр 0.5 проходит?

Там все просто все сравнения выполняются в родном для проца вещественном типе т.е. extended (10 байт). Double его меньше 8. Т.е. сравнение происходит так оба числа приводятся к extended и сравниваются ествественно в двоичной системе. Особенность в том что 0.1 не записывается в данной системе счисления в конечном виде, т.е в случае с double в конце нули в другом случае нет. 0.5 же число "положительное" записывается в конечном виде (0.100000), т.е. нули что там, что там. Все OK.
Вообще данные вещи на самом деле сложнее чем кажутся на самом деле. С вещественными числами там много чего такого, одни субнормализованные числа чего стоит и машинный нуль.
Quote
"Сильно не смейся, но по поводу Паскаля мне указали, что НЕ МОДНО..."

Ну правильно надо Delphi Language wink Например давать графику в паскале ихмо глупо, потому что очень старая подсистема с кучей ограничений, хотя мне кажется GDI то же школьникам не понравится.
29.08.2009


Сообщение отредактировал Adit - Суббота, 29.08.2009, 16:06
ann_georgДата: Воскресенье, 30.08.2009, 06:09 | Сообщение # 38
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adit)
Особенность в том что 0.1 не записывается в данной системе счисления в конечном виде

Да, отпуск вреден для мозгов... Стыдно, что сама не догадалась...

Quote (Adit)
Вообще данные вещи на самом деле сложнее чем кажутся на самом деле. С вещественными числами там много чего такого, одни субнормализованные числа чего стоит и машинный нуль.

Буду очень благодарна, если подкинете еще хоть парочку интересных примеров.

30.08.2009
arkadyДата: Пятница, 04.09.2009, 01:16 | Сообщение # 39
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Думаю, сообщение как раз для этой темы.
Давеча заполнял табличку какую-то в Word'e (очередная отчетность), и в строке "анализ результатов качества обученности и успеваемости ..." программа подчеркивает красным слово "обученности". Щелкаю правой кнопкой мышки, посмотреть варианты... знаете, что выдал словарь на замену? Только вчитайтесь внимательно - "обЛученности". Вот такая инновация в сфере образования, предлагаемая непосредственно средствами информатизации - не учить детей надо, а обЛучать, и пускай они светятся. От счастья...
04.09.2009
АсламоваДата: Понедельник, 14.12.2009, 05:15 | Сообщение # 40
Асламова

Наталья Асламова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, информатику нужно преподавать как науку. Во-первых, соответствовать Требованию к выпускникам (хоть как-то), во-вторых, сдача ЕГЭ (профильные классы не во всех школах), в-третьих, а что вообще нашим детям интересно, у них каждый день новые интересы. А чтобы удовлетворять интересы учащихся есть элективные курсы, кружки. И что бы Вы не говорили про нехватку времени, мы все равно проводим все за что получаем зарплату. Конечно, жаль, что на технологии уделяется меньше времени чем хотелось бы и учителю, и ученику. Но и системами счисления сильно-то никто никого не мучает!
14.12.2009
chernysh8Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:26 | Сообщение # 41
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Давно бы пора мух от котлет отделить.
В начальной школе провести ликбез (управление, сохранение, поиск, Word, Paint, браузер). ИКТ-по мере надобности. Логику, системы счисления, Excel-математикам, устройство-физика, технология. Графические редакторы-ИЗО.
Программирование-факультативом.
В таком виде, как сейчас-это не предмет изучения. Чему можно научиться в Еxcel за два урока в 7-м классе? Заполнить таблицу и построить график? Так это и в Word'е можно.

Главное-выпускник должен уметь применять комп в повседневной жизни для поиска, создания, обработки и хранения информации. Компьютер-инструмент.
Совершенно не обязательно знать, как декодируется видеосигнал в системе PAL или SECAM, при просмотре фильмов в телевизоре. Мне лично это пришлось выяснить, когда не хватало денег на вызов телемастера. Я научился сам. Но у меня уже была база из школьного учебника физики и н/п литературы, т.е. были основы.
Иак и с информатикой. Нужно дать основы. Кому надо будет-изучат глубже.
А по поводу всех остальных предметов.
Мне никогда не пригодились знания, что у семейства капустных 4 коротких тычинки и две длинных, что Пушкин родился в 1799 году. Но я это знаю и мне эти знания не мешают.

14.12.2009
a_stecenkoДата: Понедельник, 14.12.2009, 13:21 | Сообщение # 42
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Ну что ж коллеги. Сначала немного истории о себе :-)
Сам я информатику никогда не преподавал, в школе тем более. Школы закончил в 2000 году (до ЕГЭ), одним из экзаменов по выбору сдавал Информатику. В то "до нацпроектное" время у нас в городе не во всех школах были СВТ, однако школа в которой я учился была достаточно продвинута в этом плане - у нас был КУВТ УКНЦ, в котором из 16 ЭВМ работало штук 7. В качестве изучаемого ЯП был Бейсик, что не помешало мне в последствие, в довольно короткие сроки, во время обучения в колледже, освоить Turbo Pascal, Delphi, FoxPro, VBA... однако это стало моей профессией, я не думаю что основная масса выпускников школ свяжет свою проф. деятельность с ИКТ.
Однако, хоть я и не преподавал информатику, но в 2005 - 2007 годах пришлось преподавать в колледже, на специальности ПОВТ, на основании чего я могу сделать вывод чего не хватает в преподавании информатики, точнее в каких областях у студентов были пробелы.

Ну во-первых, дорогие коллеги, когда вы начнете учить детей пользоваться справочными системами идущими в составе основной массы программного обеспечения? Будь то Microsoft Office, OpenOffice, Turbo Pascal, Delphi и т.д. Дети абсолютно не умеют пользоваться справкой. Я считаю что в школе на уроке информатики необходимо научить детей не только работать с информацией, но и получать её, т.е. научить учиться. Научить правильно думать, в частности правильно составлять запросы для поиска в справочной системе (что им пригодится и при поиске информации в интернет). Я представляю себе так. Преподаватель объясняет основы каких-то действий, операций. В процессе практической (лабораторной) работы у ученика возникают вопросы. Преподаватель показывает как найти ответя на эти вопросы в встроенной справочной системе ПО. Следующий раз, в случае возникновения вопросов, преподаватель указывает ученику на возможность использовать встроенную справочную систему, если ученик не справляется сам - помогает ему найти, но не подсказывает ответ!!! В третий раз, преподаватель "посылает ученика в справку", т.е. фигурально выражаясь говорит ему всем известное RTFM :-)

Во-вторых, ну когда же вы, уважаемые коллеги, начнете учить учеников использованию "горячих клавиш" и работу только с помощью клавиатуры? Ведь 20-40% времени тратится на операции с мышью, когда тоже самое можно гораздо быстрее выполнить с помощью клавиатуры только!

Необходимо приучать к этому детей, так как и 1-ое и 2-ое им реально пригодится в жизни, к тому же, в конечном счете, через n-ое количество повторений и заучиваний все сведется к выработке необходимых навыков, что называется "хоть ночью разбуди...".

Хорошо бы ещё, при наличии, учить детей пользоваться перифирийными устройствами ПК, как-то принтер, сканер, графопостроитель, так как не у всех детей есть они дома, а опять же, навыки использования данных устройств им пригодятся. Причем, учить не только простому посылу документа на печать, а хотя бы элементарному обслуживанию этих устройств, как то: замена бумаги, замена картриджа(ей), протирка чистящими средствами (салфетками).

Конкретно, в отношении навыков программирования, могу сказать одно, что в независимости от того какой ЯП вы выберете для того чтобы научить ребенка, если вы не научите его правильно думать, алгоритмизировать (да - блок-схемы, а куда без них), то изучение ЯП высокого уровня - потраченное в пустую время. Ибо, да, с минимальными знаниями алгоритмизации, ребенок сможет в последствие создать минимальное приложение (благо в современных средствах разработки это секундное дело) - а дальше что. Ведь не умея алгоритмизировать он не сможет реализовать минимальных прикладных задач, или же эти задачи будут реализованы с огромадными затратами процессорного времени и ОЗУ. Прежде всего необходимо научить правильно думать. Как? Вот это конечно нужен талант и опыт педагога. К счастью, мне повезло учится программированию а алгоритмизации у такого талантливого преподавателя. Понимаю - это дано не всем. Но надо же к этому стремится, раз уж вы выбрали эту профессию (или она выбрала вас).

Наверняка я что-то забыл. так что - если вспомню, напишу.

P.S. Любителям правил русского языка - звиняйте, в школе по русскому имел удовлетв. (однако по литературе - отл.) - ваши же коллеги не до[на]учили, так что - пожинаем плоды ;-)

Добавлено (14.12.2009, 13:21)
---------------------------------------------
Ах, да, мои предложения по конкретному ЯП. Так как все равно изучается Ms/Open Office, которые к тому же установлены на большинстве ПК, то почему-бы не учить детей программированию с использованием Visual Basic for Application, по-моему это оптимальный ЯП для решения многих небольших прикладных задач, так как реализован и тесно интегрирован во многое прикладное ПО. Как вам идейка? ;-)

14.12.2009
ПровинциалДата: Понедельник, 14.12.2009, 13:26 | Сообщение # 43
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("chernysh8")
Логику, системы счисления, Excel-математикам,
устройство-физика, технология.
Графические редакторы-ИЗО.
Программирование-факультативом.

Именно так!!!
В начальной школе освоение компьютера как шариковой ручки.
А ещё лучше в ясельках, как ложки. Сначала научиться держать её,
а потом попадать в рот.
А дальше применять компьютер для решения практических задач, свойственных той или иной дисциплине.
Я дальше скажу: GPS, пардон, ГЛОНАСС-навигатор и ГИС-системы на уроках географии; аудио-файлы обрабатывать, ноты записывать и караоки на музыке-пении; сборку-разборку я бы, вообще, на уроках труда выполнял, перемежая вычерчиванием в CAD-системах винтовых соединений в разрезе...

Пора прекратить смотреть на компьютер как на икону.
Перейти от рассказов на уроке информатики "а ещё на компьютере можно..." ,
к применению специализированного ПО в качестве непременного инструмента в вышеперечисленных дисциплинах.

14.12.2009
a_stecenkoДата: Понедельник, 14.12.2009, 13:33 | Сообщение # 44
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Уважаемый Провинциал, а откуда у ОУ денюжки на:
Quote (Провинциал)
GPS, пардон, ГЛОНАСС-навигатор и ГИС-системы на уроках географии; аудио-файлы обрабатывать, ноты записывать и караоки на музыке-пении; сборку-разборку я бы, вообще, на уроках труда выполнял, перемежая вычерчиванием в CAD-системах винтовых соединений в разрезе...

?
Ибо помимо ПО потребуется приобретать и спец.оборудование под/для этого ПО. Потребуется обучать преподавателей использовать это ПО (а это опять деньги, к тому же не все легко обучаться - сопротивление переменам опять же). Так что, оно конечно, хорошо бы - чтобы у нас было как в Финляндии, только рановато пока что. Хотя - предложение/идея замечательная.
14.12.2009
ПровинциалДата: Понедельник, 14.12.2009, 14:55 | Сообщение # 45
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
...помимо ПО потребуется приобретать и спец.оборудование...

Если бы об этом ДУМАЛИ, то такое ПО давно бы было в "Первой помощи".
Возьмём, например, одну из лучших отечественных ГИС http://www.integro.ru/projects/gis/main_gis.htm
Quote
Полная сетевая версия ГИС ИнГЕО 4.* для использования в учебном процессе ВУЗов и др. учебных заведений бесплатно передается по официальному письму от руководителя учебного заведения и наличии данных о контактном лице

GPS-навигатор на базе SirF Star III в ближайшем будет интегрирован в большинство мобильников или можно взять GPS-приёмник в виде USB-модуля (около 2.000руб)
Что тут фантастического 40.000 на школу?
Quote
Потребуется обучать преподавателей использовать это ПО

Конечно. И, чем раньше это дойдёт, тем лучше...
14.12.2009
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить