Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Маня58Дата: Среда, 21.03.2012, 15:43 | Сообщение # 466
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
Тьюринговская трясина быстро засасывает.

А вы деток-то спасайте, не дайте трясине победить. Даже и Тьюринговской (так и Постовской тоже)

Добавлено (21.03.2012, 15:43)
---------------------------------------------

Quote (AJ)
Для примера - я взял 10 своих друзей-программистов,


Чтобы делать выводы о какой-то закономерности - десяти примеров маловато. Да еще из конкретной профессиональной среды.Если Вы работаете в школе, да еще, скажем не один десяток лет - присмотритесь - цифры получатся несколько иные. (только если у Вас не профильная школа)
21.03.2012
AJДата: Среда, 21.03.2012, 16:57 | Сообщение # 467
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
А вы деток-то спасайте, не дайте трясине победить.


Кому суждено быть повешенным, тот не утонет...

Quote (Маня58)
Чтобы делать выводы о какой-то закономерности - десяти примеров маловато. Да еще из конкретной профессиональной среды.Если Вы работаете в школе, да еще, скажем не один десяток лет - присмотритесь - цифры получатся несколько иные. (только если у Вас не профильная школа)


Ну, общую закономерность вообще невозможно подтвердить примерами. Примерами ее можно только опровергнуть.
Можно, конечно, провести и более масштабный опрос на каком-нибудь сайте, но нужно ли?

Насчет школ -IMHO, только профильные школы и имеют смысл.
С другой стороны, повторюсь - если уж человеку суждено стать программистом, то и обычная школа его не отвратит.
Я заканчивал обычную...

Опять же - много профессиональных программистов (в % ) не нужно. Как и физиков, математиков, etc.
21.03.2012


Сообщение отредактировал AJ - Среда, 21.03.2012, 16:58
Маня58Дата: Среда, 21.03.2012, 17:24 | Сообщение # 468
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
Опять же - много профессиональных программистов (в % ) не нужно.

Т.е. в школе программирование не нужно. Или нужно, но для единиц. С какого класса и в каком объеме? И как определить этих "единиц"? По их осознанию?
И, возвращаясь к теме - чему учить на уроках информатики?

Добавлено (21.03.2012, 17:24)
---------------------------------------------

Quote (AJ)
Кому суждено быть повешенным, тот не утонет...

Quote (AJ)
если уж человеку суждено

Если этому следовать, то барахтаться вовсе не стоит, ни по какому поводу.
21.03.2012
AJДата: Среда, 21.03.2012, 17:41 | Сообщение # 469
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Т.е. в школе программирование не нужно.

Этого я не говорил.

Quote (Маня58)
Или нужно, но для единиц.

В "жизни" оно понадобится единицам. Это верно.

Quote (Маня58)
С какого класса и в каком объеме?

Это самый интересный вопрос. Тут разве что Пиаже поможет. Жаль, его мало переводили.
По моему скромному мнению, лет с 10 можно показывать детям (всем) визуальные алгоритмические среды (как уже упомянутый Scratch).

Quote (Маня58)
И как определить этих "единиц"? По их осознанию?

И тем, кто ими заинтересуется, предлагать переходить в профильные классы/школы.

Quote (Маня58)
И, возвращаясь к теме - чему учить на уроках информатики?


Развернутый ответ я как-то писал в близкой теме.
Если брать в целом - "общенаучным" и бытовым аспектам взаимодействия с компьютерами и информацией.
21.03.2012
Маня58Дата: Среда, 21.03.2012, 23:37 | Сообщение # 470
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)

В "жизни" оно понадобится единицам.

А вот здесь мы вплотную подошли к вопросу о базовом образовании - его цели, задачах и как следствие этого - круг вопросов, подлежащих изучению по различным дисциплинам и степени их "углубления".
Quote (AJ)
Если брать в целом - "общенаучным" и бытовым аспектам взаимодействия с компьютерами и информацией.

Прекрасная рекомендация для Министерства образования.
Вы в своем свободном плавании как-то забываете, что существуют стандарты образования, базисные учебные планы, УМК, утвержденный Минобр'ом и всякого рода комиссии и проверки на учительские головы. И достаточно часто бывает так, что в планировании пишем одно - даем несколько другое, указываем один УМК, работаем по другому и уповать остается только на то, что очередной проверяющий будет адекватен и вы сможете хоть как-то оправдаться за свою самодеятельность.
И поэтому все рекомендации, советы, мнения и пожелания давайте соотносить с реальной действительностью
21.03.2012


Сообщение отредактировал Маня58 - Среда, 21.03.2012, 23:39
AJДата: Среда, 21.03.2012, 23:50 | Сообщение # 471
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Прекрасная рекомендация для Министерства образования.


Как говорил филин мышам в известном анекдоте "мое дело - стратегия!"
yes
21.03.2012
traveller6131Дата: Четверг, 22.03.2012, 00:19 | Сообщение # 472
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
AJ, Прошу прощения, отвечаю немного с опозданием. Прочитал ВАШ развернутый ответ по ссылке. Уточняю. По программе на уроках Технологии учащиеся изучают мобильники. А на факультативных занятиях проходили курсы подготовки водителей транспортных средств категории "С". Теперь по данному конкретному вопросу: "Чему учить на уроках информатики?". Собственно и вопроса как такового нет, и так ясно и понятно.Есть план, учебная программа (утвержденная администрацией), и есть реальная жизнь, которая вносит свои коррективы (согласен с мнением уважаемой коллеги) и есть "филин" со своей "стратегией". smile
22.03.2012
AJДата: Четверг, 22.03.2012, 02:33 | Сообщение # 473
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Есть план, учебная программа (утвержденная администрацией), и есть реальная жизнь, которая вносит свои коррективы (согласен с мнением уважаемой коллеги) и есть "филин" со своей "стратегией".


Я со всем этим согласен. Есть план, программа для сферических детей и пр.
Просто хотел акцентировать внимание на том, что это все же форум, а не Минобр. И ответы рассчитаны на здравомыслящих учителей, а не на чиновников вовсе.
22.03.2012
Маня58Дата: Четверг, 22.03.2012, 12:25 | Сообщение # 474
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
ответы рассчитаны на здравомыслящих учителей,

А Вы полагаете здравомыслящим учителям закон не писан?
Стратегии разрабатывать многие горазды, а вот очередей желающих поработать у ворот школ не наблюдается. Справедливо замечено, что форум - не Минобр. Потому и хочется не стратегий и рассуждений вообще, а конкретных примеров - как Вы делаете, чему учите, что показывает опыт общения с выпускниками после вашего обучения - чего им не хватает? Как это можно добавить, исправить? И все это желательно с учетом условий, приближенных к боевым
22.03.2012


Сообщение отредактировал Маня58 - Четверг, 22.03.2012, 12:31
AJДата: Четверг, 22.03.2012, 13:52 | Сообщение # 475
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
А Вы полагаете здравомыслящим учителям закон не писан?

Я полагаю, здравомыслящий учитель всегда надет возможность гнуть свою линию.

Quote (Маня58)

Стратегии разрабатывать многие горазды, а вот очередей желающих поработать у ворот школ не наблюдается.

Хм. Я как-то не наблюдаю толпы учителей со своими стратегическими наработками. Скорее наоборот, большинство таки ждет пока их спустят сверху. Я неправ? Со вторым замечанием я согласен. Ето проблема.

Quote (Маня58)

Справедливо замечено, что форум - не Минобр. Потому и хочется не стратегий и рассуждений вообще, а конкретных примеров - как Вы делаете, чему учите, что показывает опыт общения с выпускниками после вашего обучения - чего им не хватает? Как это можно добавить, исправить? И все это желательно с учетом условий, приближенных к боевым


Ну, вы же в самом деле не ожидаете, что в маленьком сообщении кто-то распишет поурочный план, ведь нет?
Я могу сказать именно про "боевые условия", но это будет касаться только того одного процента, который станет программистами.

Тут есть и еще одна сторона - суть ее в том, что для преподавания в какой либо области, учитель сам должен работать в этой области. Сиречь - не спрашивать как поставить на компьютер Linux, а иногда присылать patch-и к этому самому Linux-у. Это в идеале (который вряд ли достижим). Тогда и многие вопросы отпадают сами-собой.
22.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.03.2012, 14:23 | Сообщение # 476
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (AJ)
Тут есть и еще одна сторона - суть ее в том, что для преподавания в какой либо области, учитель сам должен работать в этой области.

Абсолютно верно!
Но это идеал!
Именно поэтому нужно не гнушаться приглашать в школу преподавателей вузов и ученых!
22.03.2012
AJДата: Четверг, 22.03.2012, 14:32 | Сообщение # 477
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Именно поэтому нужно не гнушаться приглашать в школу преподавателей вузов и ученых!


Совершенно точно. Проблема в том, что даже в ВУЗ-ах (кроме нескольких ведущих) остается мало работающих ученых.
22.03.2012
Маня58Дата: Четверг, 22.03.2012, 16:31 | Сообщение # 478
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
большинство таки ждет пока их спустят сверху.

В подавляющем большинстве учителей тошнит от этих "спусков" сверху. А то, что вы не наблюдаете толпы учителей - так это не от тупости или лени. Вы не думали о том, что при существующих расценках на учительский труд учителя вынуждены брать по 1,5 - 2 ставки. Я вижу своих коллег, которые из школы выходят в 8 - вечера при работе в первую смену. А в большинстве это женщины, у которых есть обязанности перед семьей. Ежедневные. Так что оформить свои стратегии, а тем более куда-то их протолкнуть у них просто нет ни сил, ни времени.
Quote (AJ)
учитель сам должен работать в этой области

Хорошо бы. Только как это осуществить практически? С утра - учитель информатики, после обеда - системный администратор или программист?
Насчет преподавателей ВУЗов - наверное хорошо бы. Но только в старшие классы и при том профильные. И, наверное, это должно быть в системе.
У нас в гимназии был опыт и неудачный. Математик великолепный, умница, объясняет - заслушаешься. Но на одном из первых уроков:"Кому интересно - вперед, остальные - на камчатку и молчать". Результат в конце года - 47% успеваемости и 11% качества. А детям ЕГЭ сдавать - всем.
22.03.2012
AJДата: Четверг, 22.03.2012, 16:48 | Сообщение # 479
AJ

Andrew Jelly
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
В подавляющем большинстве учителей тошнит от этих "спусков" сверху.

И тут я соглашусь! Но работает принцип "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы". Поругать спущенное сверху - оно всегда приятно, сам грешен.

Quote (Маня58)
Вы не думали о том, что при существующих расценках на учительский труд учителя вынуждены брать по 1,5 - 2 ставки. [skip...]
Так что оформить свои стратегии, а тем более куда-то их протолкнуть у них просто нет ни сил, ни времени.


Ну, что сказать. Тут я могу только повторить за поэтом "Боже, как грустна наша Россия"...
Однако - и тут надо понимать, что учительство (ни в России, ни в других странах) никогда не было просто средством зарабатывания денег. Это призвание, и порой - с элементами аскезы, если не сказать мученичества. Тут уж ничего не попишешь.

Как осуществить - ведь на учителя тоже учат, так? Он, чай, не лаптем щи хлебает. Пять лет за спиной имеет. Вот за эти пять лет он и должен стать программистом, системным администратором и чертом в ступе (по своему предмету).

Про математика - тут я наверное скажу ересь, но я - за его подход. Дураку не нужно, а умный сам догадается. На тех предметах, которые мне нравились я всегда садился на первые парты чтобы слушать и понимать. Не бывает людей, которым интересны все предметы.

А про ЕГЭ... Есть ложь, беспардонная ложь и статистика.
22.03.2012


Сообщение отредактировал AJ - Четверг, 22.03.2012, 16:51
Маня58Дата: Четверг, 22.03.2012, 18:58 | Сообщение # 480
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AJ)
учительство (ни в России, ни в других странах) никогда не было просто средством зарабатывания денег.

Согласна. Наверное поэтому большинство моих коллег иные пособия на свои кровные приобретают. Что не освобождает их от необходимости содержать семьи.
Quote (AJ)
Вот за эти пять лет он и должен стать программистом, системным администратором и чертом в ступе (по своему предмету).

А это не на учительском уровне решается.
Quote (AJ)
А про ЕГЭ... Есть ложь,

Т.е. ЕГЭ сдавать не надо? Или чтобы сдать можно не знать?
Знаете, я не в восторге от ЕГЭ и до сих пор нахожусь в стане ярых противников этой процедуры, но ведь существует...
Quote (AJ)
Но работает принцип "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы".

Простите за занудство, но опять хочется конкретного. Сейчас в школе обязали под страхом всяких репрессий работать с электронным журналом. При этом не освободили от работы с традиционным. А у многих учителей есть еще свои "записнушки". Итого - три учетных документа. Лопать все три "кактуса" не хочется. Допустим, я не хочу "плакать, но есть". Что я конкретно должна сделать?
22.03.2012
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить