Внедрение Linux в школы. За и против.
|
|
tvm | Дата: Вторник, 16.12.2014, 11:58 | Сообщение # 1036 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Чего только не переплетено, но все сводится к тому, что в школах очень плохие компьютеры (ОП <= 128 Мб, видео и того меньше) и на них нужно обязательно установить ОС. И да, Linux на них впихнуть можно, но стоит ли, вот вопрос. Уж лучше перейти на безмашинный вариант преподавания информатики ... или все-таки забрать у администрации нормальные компьютеры (а они есть!) и поставить в кабинет информатики (не можете сами - призовите к этому родителей).
А привязка школьных учебников к MS - это препятствие, но не проблема. Office можно изучать любой, программирование вообще к системе имеет посредственное отношение. Остаются только технологии - видео, звук, графика. Так Photoshop предлагают изучать со школьниками только безграмотные авторы учебников..., остальные Free@Open Source!
ФГОС и ОС - здесь хочется смеяться, т.к. как ни старался, но связи между ними не нашел!!!
Спор между поклонниками Windows и Linux бесконечен, но опыт показывает, в школе Linux не приживется, также, как не прижился OpenOffice из-за "кривости" Impress.
Детям все-равно в какой системе ходить в ВК и играть в онлайн игры, только иногда спрашивают "откуда такую темку скачать" (это когда в linux работают).
Насколько я понимаю, госпрограмма внедрения Linux приказала долго жить, а мы тут ее пытаемся реанимировать. В школы идут поставки под ФГОС - ни на одной машине не видел Linux, везде Winows&Office. Выигрываем конкурсы - Windows@Office. Ну так и покупаем новые ПК с Windows@Office... Все работает, а "летать" - это дома, поиграть, знаете ли, люблю! И понятно, что и там Windows@Office, причем последние 4 года лицензионные...
16.12.2014
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Вторник, 16.12.2014, 17:47 | Сообщение # 1037 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
давайте, мы, все таки будем говорить о предмете и линукс. ибо, нмв - сейчас линукс полностью во всей школе - скорее исключение, чем правило. а вот "неиспользование" и "не ознакомление" детей с альтернативной ос на уроках информатики - это, со стороны учителя, даже не преступление - это ошибка. но тут мы подходим к роли учителя - понимает ли он, к чему приводит "монополизация" и "безальтернативность" в мире софта. а если понимает - может ли реализовать...
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Конопако | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:33 | Сообщение # 1038 |
Конопако
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поставили две ОС на каждый компьютер, дети очень быстро привыкают к нововведениям в отличии от нас
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 19:05 | Сообщение # 1039 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я согласен. В школе нужно изучать две ОСи параллельно. Что подразумевает увеличение количества часов.В двое.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Среда, 17.12.2014, 08:52 | Сообщение # 1040 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Что подразумевает увеличение количества часов.В двое. За счет чего это? ИМХО это только при не правильной программе обучения. Если "учение" == "запоминать последовательность действий" то да - надо в двое, но тогда нет смысла в двух системах особого.
17.12.2014
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Среда, 17.12.2014, 13:08 | Сообщение # 1041 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А что подразумевается под изучением ОС? Графический интерфейс, работа с объектами, установка удаление приложений, подключение устройств... для этого нужно 4-5 часов в 5-6 классе. Или ... часов 30 в 11 классе На обучение этому времени жалко, изучаем по мере необходимости во время освоения информационных технологий...
17.12.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 17.12.2014, 13:56 | Сообщение # 1042 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tvm ( ) А что подразумевается под изучением ОС? Графический интерфейс, работа с объектами, установка удаление приложений, подключение устройств... для этого нужно 4-5 часов в 5-6 классе. Или ... часов 30 в 11 классе Всё это можно вести параллельно, заодно выясняя сходство и различия ОС. Т.б. что основные принципы, в общем-то, не так уж и различаются.
17.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 08:22 | Сообщение # 1043 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Всё это можно вести параллельно, заодно выясняя сходство и различия ОС В точку! Ну и остальные программы и приложения также изучать в сравнении, Выводя на экран (два экрана!) две программы, а учащиеся формулируют достоинства и недостатки обеех
22.12.2014
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Вторник, 30.12.2014, 23:29 | Сообщение # 1044 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
всех с наступающим. понятна ирония про вывод двух программ на экран - но это не главное. имхо - мы обязаны детям заложить в голову мысль - ms - не единственное, что есть у человечества.
30.12.2014
|
|
|
| |
|
Informatikum | Дата: Вторник, 03.03.2015, 09:34 | Сообщение # 1045 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поставил на все машины Linux Mint. Приятный десктоп с большим количеством программ для обучения и много приятных есть настроек. Ученикам нравится. Два раза наблюдал спор, ученики спорили и обсуждали "что лучше Mint or Unutu".
03.03.2015
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 03.03.2015, 13:05 | Сообщение # 1046 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Informatikum ( ) Два раза наблюдал спор, ученики спорили и обсуждали "что лучше Mint or Unutu". Создал у себя на сайте раздел по школьному линуксу (http://alsergast.ucoz.ru/load/linux_for_school/9 ), заполняю потихоньку — сейчас минт и рунту идут практически на равных что по просмотрам, что по скачиванию. А поначалу минт лидировал с неплохим отрывом, даже несмотря на то, что основным языком в нём стоит украинский.
03.03.2015
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 03.03.2015, 19:22
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 06:39 | Сообщение # 1047 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Есть предложение. Обсудить не внедрение Линукса в школу, а отсутствие мотивации применения СПО. Почему стараются поставить пиратский PhotoShop при наличии GIMPa? Почему ставят Corel и AutoCad, используя их на 0,00001%, хотя всё, что надо, можно сделать в бесплатном Компасе? Зачем простому смертному Illustrator, если есть Inkscape?
Дело в том, что пользователю абсолютнофиолетово, какая система. ОС обеспечивает работу компьютера, а пользователь имеет дело с ПО. А обещанием сделать Windows 10 бесплатной, мелкомягкие покрыли козырного туза (бесплатность Линукса) джокером.Добавлено (22.03.2015, 06:39) --------------------------------------------- Я не про спецов, которым не обойтись без мощных программ. Я про рядовых пользователях, которых миллиарды.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 01:41 | Сообщение # 1048 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Потому, что слышат, что фотошоп, автокад, корел - это курто. Слышат о них чаще чем об аналогах.. В конце концов раз "настоящие дизайнеры берут фотошоп" значит "должен быть фотошоп".... И т.д.. Т.е. это, наверно, следствие низкого уровня грамотности. При этом я даже не о "ГИМП вместо фотошоп", а о именно ПО с необходимым и достаточным функционалом для решения задач конкретного пользователя. Кроме того, я хоть и приверженец СПО и ГИМП мне нравится. Совсем не давно открыл свой интернет магазин, сфотографировал товар и нужно было вытравить (чтоб фона вообще не было) (+ обои сыну в комнату рисовал - некоторые элементы нужно было из сложного фона выдергивать). Наиболее удачный вариант все же удалось сделать именно в фотошопе. Вполне возможно, что только потому, что я легко нашел урок как это сделать именно в фотошопе. А в гимпе (точно не помню): толи вообще не нашел, толи нашел, но результат не очень... Вполне возможно если бы я был спецом в гимпе и дизайне - вытравил бы еще лучше и быстрей в нем....... Но вот такой вполне конкретный пример из жизни.
23.03.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 13:38 | Сообщение # 1049 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) Почему стараются поставить пиратский PhotoShop при наличии GIMPa? В дополнительном образовании использовала. Нравится, но как дополнительный к фотошоп. Почему? Да потому, что самая главная фишка фотошопа - штамп со всеми его прибамбасами для ретуши, и детализация фильтров. Это позволяет впечатывать элементы фотографии без проблем. Плюс работа со всеми форматами и вывод в нужном формате и анимация-бонус. Не знаю, может сейчас стал лучше. Зато у фотошопа позднее появилась функция красных глаз, чем у многих бесплатных. Так что стоит сравнивать программы периодически.
23.03.2015
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 21:40 | Сообщение # 1050 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) Почему стараются поставить пиратский PhotoShop при наличии GIMPa? Хотя бы потому, что многооконный GIMP, каким он был долгое время, быстро отбивает охоту работать с ним. А сохранение в стандартных форматах у него и до сих пор не налажено. Притом логики в этом случае нет вообще никакой, в отличие от прочих подобных программ. Интересно, этот его родной XCF хоть где-нибудь используется? Да и качество пока Photoshop-у уступает. Примерно то же самое можно сказать и о многих других прогах из разряда СПО.
23.03.2015
Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 23.03.2015, 21:41
|
|
|
| |
|