Права и ответственность учителя информатики
|
|
RAM | Дата: Вторник, 04.03.2008, 16:01 | Сообщение # 1 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Есть мнение, что идет очередная волна поиска виновных в использовании нелицензионного ПО... Может кто побывал в подобных ситуациях? Кто имеет право досматривать кабинет на наличие нелиц. ПО, в чьем присутствии, кого могу не пустить в кабинет? Кто несет ответственность: директор или учитель, который дал указания аоставить это ПО лаборанту, или лаборант? Где есть грамотное, доступное (чтоб не только юрист разобрался в формулировках) объяснение этой ситуации: кто виноват, что ему грозит, как правильно себя вести и т.д. Материал нужен для подготовки лекции среди студентов по программному обеспечению ЭВМ.
04.03.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 04.03.2008, 16:11 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Очень важная тема. Я, когда в стране стали разбираться с использованием нелицензионного ПО, я написала директору докладную записку о том, что использую нелицензионное ПО и что необходимо закупить лицензионное в таких-то количествах, чтобы переложить ответственность с себя. Я точто знаю, что эту мою записку отправили в управление образованием района. В любом случае сейчас нам привезли лицензионное ПО, но пока и этим дело темное. Скорее всего, по отношению к компьютерам образовательных учреждений действуют те же правила, что и к компьютерам фирм, то есть, они приходят, забирают компьютеры со всеми вытекающими обстоятельствами. У нас в городе как раз бум покупки лицензий для организаций, в некоторых компаниях они даже закончились! дефицит лицензионного ПО!
04.03.2008
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 10.09.2008, 20:19 | Сообщение # 3 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Где-то в Интернете попадался этот вопрос. Отвечает директор, НО он может вменить ответсвенность за ПО кому-либо (например Вам). Тогда пострадает не только директор, но и это лицо. Проверять могут все кому не лень вышестоящие организации из сферы образования, прокуратура (самые зловредные, так как могут когда угодно и без предупреждения), ОБЭП (а вот они должны прийти с бумажкой что имеют право это сделать) А дальше все согласно уголовно-процессуальному кодексу: понятые, протокол, изъятие...
10.09.2008
|
|
|
| |
|
Тышка | Дата: Среда, 01.10.2008, 16:24 | Сообщение # 4 |
Тышка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 21769740
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у нас ПО - "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" - на сайте кое-что есть по этому поводу.
01.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 01.10.2008, 17:54 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
На одной Первой Помощи далеко не уйдешь...
01.10.2008
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 17.03.2009, 21:34 | Сообщение # 6 |
|
кто мешает использовать сободно распространяемое ПО (по лицензиям GPL, MPL and etc)? Семейство Microsoft заменить на бесплатные ОС + офисный пакет, например Ubuntu+ Openoffice?
17.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 18.03.2009, 08:05 | Сообщение # 7 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) кто мешает использовать сободно распространяемое ПО Уважаемые Гости, как вы не поймете что на школьных ПК не только учатся печатать и программировать. Педагогами используются уже сотни (!!!) программных продуктов для Windows. На базе этих программ они строят свои поурочные планы. Как мне прикажете использовать интерактивные доски? Нет там ПО под Linux как в принципе. Как мне поступать с базами данных и ПО для них, на которые потрачены немалые суммы денег и времени? Как мне обеспечить работу всей сетевой структуры совместив Linux и Windows? Ну научу я детей работать в Linux'e и с приложениями для оного. А они ведь дальше пойдут учиться. А потом и работать. У нас только в одной организации используется Linux и то только на сервере, и пардон, гимороя от этого вагон и тележка. 1,5 года потрачено на внедрение его в структуру и до сих пор возникают проблемы. Да, еще есть Linux у населения. Может быть наберется 0,1% от общего количества ПК. А при наличии у них проблем даже сложно что-то объяснить - версии различны. Да, я говорю о Linux'е и даже показываю особо одаренным детям. Но учить их не считаю нужным (имеется в виду обязательная программа, а отнюдь не кружки и элективы). Как мне потом им смотреть в глаза когда им придется работать в среде Windows? Извините, совесть замучает.
18.03.2009
Сообщение отредактировал BadDNA - Среда, 18.03.2009, 08:06
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 18.03.2009, 22:58 | Сообщение # 8 |
|
To BadDNA да все есть) только нужно поискать;) так ж не забываем про Wine. Ну не хотите менять ОС Windows на ОС Unix'оподобные ради бога, но читая на форуме, что вот нехватает Nero это простите заводит немного в тупик) Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО? (Nero привел лишь в пример) А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком) Т.е. почти все программы имеют похожие черты, а если и не имеют, то люди должны САМОСТОЯТЕЛЬНО находить требуемые функции по документации, поиску в Интернет и т.п. Обучать детей как обезьянок понатыкать кнопочек и получить желаемый результат не дело. Чуть отошли от алгоритма уже все стопор:) ЗЫ: это лично мое мнение, может я и неверно рассуждаю. Вспоминается цитата с bash.org.ru: xxx: Ты бы какой пароль на школьной компьютере поставил у пользователя User? yyy: Пустой) xxx: А у меня в классе девочка резет нажала, что после перезагрузки он пароль не будет спрашивать что-ли?
18.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.03.2009, 23:06 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) так ж не забываем про Wine. Не понимаю смысла - зачем нужно ходить дальними путями через Линукс и Wine, когда можно сразу в Винде работать?? Quote (Гость) Ну не хотите менять ОС Windows на ОС Unix'оподобные ради бога, но читая на форуме, что вот нехватает Nero это простите заводит немного в тупик) Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО? (Nero привел лишь в пример) BadDNA вряд ли говорил о Nero. Мы знаем, что есть ПО, которое нормально прожигает диски, но мне лично все равно нравится Nero, но это - в сторону. Quote (Гость) А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком) Т.е. почти все программы имеют похожие черты, а если и не имеют, то люди должны САМОСТОЯТЕЛЬНО находить требуемые функции по документации, поиску в Интернет и т.п. То есть учитель должен объяснять и работать так, чтобы ученик потом самостоятельно искал документацию?! Я в Линуксе не работаю, но догадываюсь, что есть множество дистрибутивов, множество программ, множество версий, подверсий и т.п. и порой, чтобы заставить какой-нибудь скайп работать в Линуксе нужно скачать библиотеки, а потом сидеть самому и компилировать. Линукс - это для тех (домашних пользователей), кому заняться больше нечем - только сидеть собирать/разбирать, компилировать ядра, программы, скачивать библиотеки, искать документацию, потом сидеть переводить с английского. Не понимаю я защитников домашнего использования Линукса. Quote (Гость) Обучать детей как обезьянок понатыкать кнопочек и получить желаемый результат не дело. Чуть отошли от алгоритма уже все стопор:) Дело в том, что дети, когда приходят, еще ничего не умеют: и тыкать кнопочки в том числе. И читать их учат - сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом предложения, и уже только после этого они читают "Войну и мир".
18.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 19.03.2009, 06:54 | Сообщение # 10 |
|
Quote Не понимаю смысла - зачем нужно ходить дальними путями через Линукс и Wine, когда можно сразу в Винде работать?? потому что все же есть ПО, которое не портировано на Unix:) Quote BadDNA вряд ли говорил о Nero. Мы знаем, что есть ПО, которое нормально прожигает диски, но мне лично все равно нравится Nero, но это - в сторону. да я и не про него писал) А у вас Nero лицензионный?;) шутка... Quote То есть учитель должен объяснять и работать так, чтобы ученик потом самостоятельно искал документацию?! Именно так) Quote Я в Линуксе не работаю, но догадываюсь, что есть множество дистрибутивов, множество программ, множество версий, подверсий и т.п. и порой, чтобы заставить какой-нибудь скайп работать в Линуксе нужно скачать библиотеки, а потом сидеть самому и компилировать. имеются разные версии Unix:) Если говорить о таких как FreeBSD, Gentoo то да и то не всегда. Давно уже есть ОС Linux, которые максимально приближены к Windows. Например Ubuntu. Время установки 1 программы не превышает времяя установки в ОС Windows. Quote Дело в том, что дети, когда приходят, еще ничего не умеют: и тыкать кнопочки в том числе. И читать их учат - сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом предложения, и уже только после этого они читают "Войну и мир". ПК не книжка) Попробуйте дать задание среднестатистическому ученику немного отходящее от алгоритма в том же Word, Excel думаю он не сделает)
19.03.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Четверг, 19.03.2009, 08:25 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Правильно, если учить ТЕХНОЛОГИИ выбор оси имеет значение (хотя и опосредованное), а для ИНФОРМАТИКИ ни малейшего! Ставьте лицензионный Windows, да он скорее всего предустановлен (OEM), а все остальное - свободное. Линукс использую для демонстрации, что "не хлебом единым жив человек, а еще и рыбой, мясом..." Да и значительное количество программ написанных для Unix/Linux появились и в Windows.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Четверг, 19.03.2009, 10:11 | Сообщение # 12 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) ... так ж не забываем про Wine. Не забываем конечно. Пробовал, не получается. Самое противное что никто не может объяснить и ответить на вопросы. На Linux-форумах после ответов "Дебил" и " Даун" и более нецензурных больше как-то спрашивать не хочется. Да бывают ссылки на страницы англоязычных форумов и документацию листов на 200-300. 1. Я не знаю английского. 2. Нет у меня времени разбираться самому. Работой надо заниматься, а еще сверху отчетами постоянными давят. Вот и получается что мне проще оставаться на Windows'е и ждать расширения техподдержки у Армады (они там снобизмом не страдают, но работтают в основном только с пилотными школами). Quote (Гость) Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО Чем больше разнообразного ПО, тем больше надо разбираться с различными оболочками. А Nero - все в одном стакане (см. Первая помощь 2.0). Конечного пользоваателя интересует простота, "красивость" (ведь переходят же на Office 2007 в большинстве поэтому). Я с большим успехом заменяю Nero на CDBurnerХР (см. Лицензионное ПО) (это тоже в качестве примера ) Quote (Гость) А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком Замечательная мысль Я продукт советской системы образования. Она учила меня учиться. Я не учась нигде освоил ПК до уровня хорошего пользователя (прошу прощение за нескромность). С такой же мыслью пришел в школу и... (результат см. опять же Лицензионное ПО) Умея учиться я добился, скажем так неплохих результатов (опять же с моей точки зрения) в школе. Но существует четыре стороны учебного процесса, с точки зрения конечного продукта (простите что так называю наших детей): учителя (пытаются хоть что-то вложить в головы детей которым это не нужно), родители (решают все за своих детей и считают что точно знают что нужно их ребенку), "производственники" (им нужен полноценный конкурентноспособный продукт, способный решать проблемы без вложения средств), чиновники (этим на всех и всё наплевать, им только снятся Канары, а голова занята тем как где-нибудь чего-нибудь еще "стырить", дабы реализовать свои сны). Первые трое не хотят слышать друг друга, а четвертые постоянно подливают масла в огонь и сталкивают лбами вместо того чтобы решать проблему... Простите, не в тему, но накипело. Quote (Гость) ПК не книжка) Попробуйте дать задание среднестатистическому ученику немного отходящее от алгоритма в том же Word, Excel думаю он не сделает) Можно научить ребенка за 68 часов работать в среде какой-либо ОС, использовать полноценно штук 20 приложений, иметь (хотя бы элементарные) понятия об информатике как таковой, научить программировать и т.п.? НЕТ!!! Вот и среднестатический НЕ СДЕЛАЕТ. Подход нашей системы образования таков, что ученик на выходе должен знать определенный набор алгоритмов (я имею в виду вообще, а не прогаммирование) и уметь ими оперировать. Это суть американской системы образования. Разбить задачу на составляющие, а дальше открываем "сборник алгоритомов" (написанный неизвестно когда, неизвестно кем, неизвестно для каких условий) и вперед, невзирая на ограничения данного алгоритма. Пускай я накликаю на себя гнев, скорее всего справедливый, но: УЧИТЕЛЯ, задумайтесь о том нужны ли даваемые вами знания ребенку, куда он сможет применить их в реальной жизненной ситуации и сможет ли вообще? Подойдите к этим знаниям с практической стороны. Настолько ли они основополагающие и универсальные? Повернитесь лицом к обществу и начните с ним взаимодействовать открыто. Вы же цвет нации и творцы её будущего. Да, это безумно сложно и тяжело, но кто как не вы? РОДИТЕЛИ, не решайте за детей ВСЁ. Дайте возможность учителям самим учить детей, они ведь профессионалы в своем деле (не будем переходить на частности). Пытайтесь через родительские комитеты и органы самоуправления школы влиять на систему образования, а не добиваться всего голосом и жалобами. Попытайтесь понять учителей и помочь им. Вспомните о своих детях не только в том плане что они есть, а и в том что им надо уделять время, их надо воспитывать. Нет для них большего авторитета чем Вы! "ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ". А что вы сделали для получения нужного вам "продукта". Сколько средств вы затратили на подготовку и переподготовку своего персонала (за 5 лет знания устаревают на 100%) В разработки скольки учебных программ вы приняли участие? Каким образом вы заинтересовали ученика в том чтобы он получал те или иные знания, а учителя в том чтобы он давал их? Поддержите учителей, поимогите им, научите их делать правильно. ЧИНОВНИКИ ... что тут говорить... все сказано Открытое письмо Гость (жаль что не представились), пойдите в школу и предолжите помочь с внедрением Unix-систем, да и вообще с администрирование. Проведите для учеников БЕСПЛАТНО курс лекций (можно и практических ), который покажет преимущество свободного ПО. Вы "производственник" и поверьте это будет куда... ну скажем "авторитетнее", чем это будет давать учитель. Однажды я пытался обратиться в одну фирму, оказывающую среди прочего услуги по администрированию и комплексному внедрению ПО, к бывшему однокурснику за помощью с организацией перехода на свободное ПО (меня до сих пор не покидает это желание ). Ответ был прост: "Учитывая то что мы за это берем от 150 тыс. руб. и учитывая наше знакомство и нищету школы, конечно поможем. С тебя 50 тыс. руб., транспорт, проживание и полноценное питание." Я конечно понимаю что это безумно дешево, но НЕТ у школы таких денег. И сам я этим не успеваю заняться, так как есть должностные обязанности в которых отсутвует пункт о том, что 4 часа в день я должен тратить на самообразование. Вдобавок мне тоже надо жить и каким-то образом зарабатывать на своё существование. Р.S. Уважаемый Гость, пожалуйста пользуйтесь кнопочкой , так как так проще разобраться где цитата, а где ответ. Это кстати и в плане того что Quote (Гость) все программы имеют похожие черты в приложении к форуму Р.Р.S. Большое спасибо за конструктивное мнение. С удовольствием поднял бы рейт , но для Гостей это делать не получается
19.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 19.03.2009, 10:42 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Р.S. Уважаемый Гость, пожалуйста пользуйтесь кнопочкой , так как так проще разобраться где цитата, а где ответ. Это кстати и в плане того что Это не вина гостя. У гостей нет таких возможностей. Сейчас, правда, я включила это. Работает в тестовом режиме.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Четверг, 19.03.2009, 11:05 | Сообщение # 14 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Самое противное что никто не может объяснить и ответить на вопросы. На Linux-форумах после ответов "Дебил" и " Даун" и более нецензурных больше как-то спрашивать не хочется. Что-то меня ни разу так не назвали, хотя бывало и совсем "глупые" вопросы задавал, может не на те форумы ходил. Но что-то разговор не по теме пошел
19.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Четверг, 19.03.2009, 15:29 | Сообщение # 15 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) может не на те форумы ходил Может, спорить не буду.
19.03.2009
|
|
|
| |
|