Программирование
|
|
K@tti | Дата: Вторник, 05.02.2008, 08:55 | Сообщение # 16 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) - 1-2 человека на 100 обучающихся Это какая цифра? Это кому дано или не дано? Интересно, а как с другими разделами инфрматики и с другими предметами дело обстоит.
05.02.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Среда, 06.02.2008, 00:35 | Сообщение # 17 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Это какая цифра? Это кому дано или не дано? Программирование дается 1му - 2м человекам на 100 обучающихся. С остальными разделами, полагаю, проще. Вывожу это из многолетней практики подготовки ребят к вступительным экзаменам по информатике в Лобачевский
06.02.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 06.02.2008, 00:40 | Сообщение # 18 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) Вывожу это из многолетней практики подготовки ребят к вступительным экзаменам по информатике в Лобачевский Судя по их книжечке со вступительными задачами, задачи там несложные) Правда, я сама информатику там ни разу не сдавала. А есть ли смысл учить всех детей программированию, если это им не дано? Не лучше ли организовать хороший спецкурс для тех, кто желает этим заниматься? А то получается, что и программирования они не узнают, и на все остальное времени уже меньше остается... Или нет? P.S. В том же университете Лобачевского... конкурс (человек на место), например, на ВМК совсем низкий... я в 2004 году поступала на экономический, у меня была 23 балла - этого хватило только на заочное, а тут в у нас люди поступили на ВМК с тройками на бюджетное отделение. В газете ННГУ публикуются проходные баллы по факультетам, проходной балл ВМК крайне низкий, насколько я помню, меня это еще очень сильно удивило.
06.02.2008
|
|
|
| |
|
lizzis | Дата: Среда, 06.02.2008, 07:52 | Сообщение # 19 |
lizzis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
О программировании можно говорить только в профильном классе. А в общеобразовательном при 1 часе в неделю это можно сделать только в ущерб всему остальному. А у нас образовательный стандарт, компетентностный подход и т.д.
06.02.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Четверг, 07.02.2008, 00:36 | Сообщение # 20 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) тут в у нас люди поступили на ВМК с тройками на бюджетное отделение Честно говоря, не удивлен. Уже во время моей учебы (1979-1984) было простое положение: на истфил трудно поступить и еще труднее вылететь, на вмк легко поступить и еще легче вылететь. Группы к выпуску уполовиниваются, а то и сокращаются в трое. Quote (lizzis) при 1 часе в неделю Поделитесь впечатлением, как это можно вести при 1 часу в неделю. Честно говоря я за такое не берусь, а директора (нынешний - третий на моем учительском веку) - уважают мое мнение.
07.02.2008
|
|
|
| |
|
fisvet | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 17:02 | Сообщение # 21 |
|
Мы не готовим профессиональних програмистов. Наша задача дать азы этой науки. Многие из наших учеников будут бизнесменами. Разве плохо, если деловой человек сам составит программу для вычисления дебета и кредита? Можно нанять профессионала, тогда есть риск, что секреты твоей фирмы будут известны еще кому-нибудь. Надо давать ученикам установку.
10.02.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 22:43 | Сообщение # 22 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (fisvet) Разве плохо, если деловой человек сам составит программу для вычисления дебета и кредита? Я сильно сомневаюсь, что деловой человек будет этим заниматься хотя бы потому, что он деловой человек, и ему некогда, ему нужно зарабатывать деньги, искать клиентов, инвесторов и проч. Деловому человеку кроме вычисления дебета и кредита нужно еще высчитывать огромное количество показателей, для которых есть бухгалтер (это я как экономист говорю). Такие программы давно разработаны профессионалами, их можно надстраивать, дописывать, в 1С, например. А за секреты фирмы отвечает главный бухгалтер, ответственный человек, которому за это деньги платят. Так уж лучше учить простого пользователя ПК, но развить в нем логическое мышление путем изучения программирования в школе.
10.02.2008
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Понедельник, 11.02.2008, 16:13 | Сообщение # 23 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Верно! Программирование - это как дар Божий, как слух музыкальный. Развивать, конечно, можно, но хороший программист из этого не получится. А вообще программирование неплохой способ для формирования элементов информационной культуры.
11.02.2008
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 10.06.2010, 00:23 | Сообщение # 24 |
|
Всем привет. Есть такой вопрос, с нового учебного года пригласили в школу вести кружок по программированию отличному от Паскаля и Дэлфи. Язык предложили выбрать самому. Но после долгих и мучительных поисков в интернете нигде не могу найти методический материал и план занятий. Может кто знает где взять методички по C++ или web-программированию на php. Так же если кто знает, то было бы не плохо найти еще методички по Linux. Заранее спасибо. Если не сложно, ссылки отправьте на почту error_info@mail.ru
10.06.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 11.06.2010, 00:32 | Сообщение # 25 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote учить надо на блок-схемах. это точно. Quote Западная Европа активно продвигает в качестве первого языка программирования Oberon. И индусы, благоговейно преклоняясь перед ликом Вирта, зубрят С++ Quote А вот на счет среды программирования... Нет уверенности, что это - столбовая дорога современного программирования. ну почему же? Почти цитата: "Возьмите лэйбл, бросьте на форму, присвойте капче значение "Пример", теперь возьмите листбох и перетащите его на форму". Представляете, какие программы и операционные системы появятся на рынке после такого обучения. Quote Может кто знает где взять методички по C++ или web-программированию на php. Так же если кто знает, то было бы не плохо найти еще методички по Linux. неплохой разброс тематики. Quote Мы не готовим профессиональних програмистов. но, в школе также не готовят профессиональных физиков, математиков, химиков и филологов. Однако, эти предметы никуда не исчезают и никто (почти) не задается вечным вопросом цивилизации "Зачем начала анализа в средней школе?". Азы программирования нужны хотя бы ради того, чтобы подтянуть математику, а научиться перетаскивать ярлыки и кликать мышкой по кнопкам можно за пару часов. С пониманием разницы между циклом с предусловием и постусловием все немного сложнее.
11.06.2010
Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 11.06.2010, 00:43
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:29 | Сообщение # 26 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) учить надо на блок-схемах Согласен - алгоритмизация и блок-схемы. А язык программирования продвинутые дети выберут сами. Только дайте им этот выбор и объясните, в чем разница между языками. Чаще выбирают Pascal, иногда С++. Сам стал преподавать Pascal и заметил, что интересующихся программированием стало меньше. Сейчас для 7 классов ввели программирование на Basic'е и... из 100 человек интерес проснулся уже не у 1-2-х, а у 10-20 учащихся. Может случайно? Не знаю... Но эти дети теперь и Pascal'ем заинтересовались. С нового года вернусь на Basic для всех. Это еще и оправдано тем, что большинство просто не успевают за урок создать структуру программы на Pascal'е (если без шаблонов), не говоря уже об решении задачи. Может поэтому и интереса нет, т.к. простую задачу, которая на калькуляторе решается, они вынуждены набирать по 2 часа. Вот и появляются вопросы: "А можно решить в Excel?" Мы, к сожалению, забываем, что детям важен чаще всего результат, а не "процесс"...
19.06.2010
Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 19.06.2010, 00:34
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:31 | Сообщение # 27 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) С нового года вернусь на Basic для всех. ОО?
19.06.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:38 | Сообщение # 28 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, чем я так Вас удивил? Согласитесь, что этот ЯВУ позволяет сразу приступить к решению задачи, чего и хотят большинство детей. А потом, Visual Basic и VBA еще никто не отменял. Более того, на нем программируют более 5 млн. ведущих программистов мира. Я и сам при решении сложной задачи, чаще ее пишу на basic'е, потому что быстрее. Потом перекладываю на другой язык, по необходимости. Если нужно быстро создать открытый урок с использованием каких-либо программистских заморочек, то выбираю Visual Basic, т.к., опять же быстрее, да и будет такая программа работать 100% на любом ПК с Windows. Вывод, если мне так проще и быстрее, почему и детей этому же не научить? А еще я заметил один парадокс в наших ВУЗах: сначала изучают Pascal, а потом резко переходят на Visual Basic. И где тут связь?
19.06.2010
Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 19.06.2010, 00:55
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 19.06.2010, 07:29 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Всё правильно. Тем более в 5-6 классах. Гафика на Бейсике-что может быть проще. Движение-цикл, изменение-условие. А также псевдодиалог-тоже условный оператор. Рисунок задать можно через массив.
19.06.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 01:54 | Сообщение # 30 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Честно говоря, на мой взгляд сложность программирования преувеличивается. Отчасти это беда чрезмерно сложных и устаревших языков типа Паскаля с множеством совершенно ненужных правил. Около месяца изучения ruby в 9 классе — и дети (7 человек из 20) решают задачи C1-C3 из ЕГЭ 11 класса. Не идеально, но вполне сносно. Особенно, когда начинают понимать, что где и почём. Касательно паскаля, я вообще не понимаю, как этот допотопный язык уровня Фортрана и Ады ещё жив. Фортран используется в научных расчётах, с ним понятно, Ада используется военными. Но зачем детям паскаль с объявлением переменных, с Program %program_name%, со строгой типизацией. Зачем детям c & c++ с его указателями, в которых толково разбирается далеко не каждый выпускник хорошего технического ВУЗа. Зачем детям бейсик, который в жизни им вряд ли пригодится (а если пойдут в программирование, так и помешает)? Есть множество современных высокоуровневых простых языков: ruby, python, php. Есть интересные декларативные языки, ничуть не уступающие императивным. Например, lisp. В котором повседневные задачи решаются на 3, 4, ... порядков быстрее. Quote Мы, к сожалению, забываем, что детям важен чаще всего результат, а не "процесс"... Если детям важен результат, то Ваши дети — молодцы. За процесс никто никому не платит. Платят за результат. Нет результа — процесс никому не нужен.
27.06.2010
|
|
|
| |
|